Чем удивил париж

ЧЕМ УДИВИЛ ПАРИЖ

]

АКТУАЛЬНО

Выставки, салоны

ЧЕМ УДИВИЛ ПАРИЖ

Премьеры автомобилей сродни театральным: лучшие режиссеры рассчитывают на успех

у массового зрителя, то бишь покупателя.

Владимир АРКУША

Сделаешь «кассу» — будут средства подготовить очередную новинку и прокормить «труппу» в несколько тысяч человек. Реже ориентируются на элиту, чьи притязания так же высоки, как способность платить. Есть мастера развлечь публику или, по крайней мере, заставить ее раскрыть рот от удивления.

...Журналистская братия еще хлопотала об аккредитации, а на стенде «Форда» спозаранку представляли одну из главных новинок Парижского салона — «Мондео». Внешность в духе «Фокуса» — с момента появления модели «Ка» фирменным стилем «новая грань» старательно «пользуют» все европейские «форды» — пока «грань» не притупилась...

— Зря иронизируете, — возразил коллега, приехавший вместе со мной. — Машина получилась степенная, с запоминающимся «лицом». И, по-моему, на «лице» этом написано: «Держись, „Пассат“!».

Действительно, боссы «Форда» не скупятся на обещания укрепить имидж марки, ускорить обновление моделей и т. п. Но разве не о том же пекутся конкуренты?

Ответ на вполне риторический вопрос ждал неподалеку: у «Рено» праздновали премьеру «Лагуны II». Как и " Форд Мондео", "Лагуна" первого поколения прожила на конвейере около семи лет. Но, в отличие от "Форда", не столь разительно контрастирует с предшественницей.

— Да, иные успели подрастерять стиль — только не «Рено»! — мой добровольный оппонент, похоже, смягчился. — Красива, но... на фоне немецких одноклассников тесновата и не слишком удобна.

Конечно, он имел в виду прежде всего " Фольксваген Пассат", который тоже проходил по разряду новинок. Кстати, слово "новый" применительно к автомобилю приобретает все более широкий смысл; в переводе с коммерческого — тот, что показывают сегодня; отличающийся (хоть чем-то) от вчерашнего. У нынешнего "Пассата" более выразительный облик, элегантный интерьер. Но не только это. Из восьми моторов (уникальный выбор!) пять — модернизированные или вовсе новые: бензиновый — 2,0 л и дизель TDI V6 — 2,5 л. Самый продаваемый в классе автомобиль в 2001 году претендует на кошельки 465 тысяч покупателей.

Подновили и «Тойоту-Авенсис», оснастив «прозрачными» фарами, иной облицовкой. Впрочем, в каждой машине немало новинок, порой не видных глазу — усовершенствования в силовых агрегатах, ходовой части, системах безопасности, комфорта и т. д. Средний класс 2001 года немыслим без турбодизелей с «коммон рейл» и бензиновых моторов с впрыском в цилиндр, без «интел-

лигентных" автоматических трансмиссий, систем для контроля тяги на колесах и давления в шинах, без навигаторов и еще многого, что было экзотикой каких-то три года назад.

Здорово удивила «Хонда», показав совершенно новый, непривычный «Сивик» — пятидверный хэтчбек. Он чуть короче, зато шире и, по практичной моде, гораздо выше предшественников; увеличена база, что помогло сделать салон самым большим в классе (утверждение фирмы). Другие особенности — плоский пол салона, рычаг переключения передач в передней панели (видели на мини-вэнах!), электроусилитель руля. Все здорово, но... по приземистому, коренастому «Сивику» будем скучать — об этом мы не спорили. Индивидуальность оказалась принесена в жертву моде — разумной, рациональной, но вместе с тем лишающей своеобразия. Быть может, покупатели «Хонды» возразят нам «рублем»?

Стремясь угодить вкусам европейцев, «Дэу» заказал макет внешности и интерьера мини-вэна «Такума» (во Франции продается как «Реццо») итальянским стилистам, подключив свой дизайн-центр в Европе. О результате пока судите по фото; сообщают, что вэн неплохо стартовал на родине, в Корее. Моторы — 1,8 и 2 л, шасси доводила фирма «Порше», тормоза — «Делфай». «Такуму» испытывали в США, Англии, Австралии, провели 330 крэш-тестов.

Параллельно с ней на «Дэу» разработали модель поменьше. Концепт, а точнее, прототип «Калос» точно укладывается в рамки европейского В-класса. Это будущий конкурент «Тойоты-Ярис». Кстати, ее показали здесь со 106-сильным двигателем 1,5 л. А для «Калоса» предусмотрено три мотора — 1,2; 1,4; 1,6 л, серийный выпуск обещают через полтора года в 2002-м. Вот вам и фирма-банкрот...

Удобные, вместительные однообъемники вроде «Такумы» и «Калоса» находят все больше приверженцев — как и близкие к ним по назначению, но менее претенциозные легковые фургоны. Вот и ФИАТ, словно оправдываясь за авангардистскую выходку — мини-вэн «Мультипла», теперь показал «Добло» — вполне симпатичный ящик на колесах в стиле " Рено Кангу". В зависимости от количества мест, числа и конструкции дверей "Добло" будет иметь почти 30 вариантов, а объем грузового отсека достигает 3 мз. Может, и в отечественном автопроме кто-то рискнет "изобрести велосипед" — точнее, фургон?

«Шкода» хоть и пошла западным путем, остается пока в рамках традиционного: к хэтчбеку «Фабиа» добавился универсал «Фабиа Комби». Для тех клиентов, в ком соединены скромность, практичность и достаток, представит интерес «Октавия Комби» в исполнении «Лаурин и Клемент 4х4»: экономичный полноприводный универсал с турбодизелем и... двухцветной кожаной отделкой салона.

Куда скромнее отделкой и размерами хэтчбек " Сузуки Игнис", но его появление по-своему примечательно: это наследник состарившегося "Свифта", известного как в Западной Европе, так и в России. "Игнис" (он будет с тремя и пятью дверями, передним или полным приводом, новым мотором 1,3 л) расположится в нише между микровэном "Вэгон R+" венгерского производства и более крупным "Балено".

К тому же В-классу, что «Игнис», принадлежит " Опель Корса" третьего поколения — вот только его место на европейском, да и мировом рынках куда заметнее. Не случайно новая "Корса" доминировала на стенде фирмы в Париже. Черты ее стали крупнее, резче, что вполне отвечает моде, лишь задние фонари, поднятые на стойки а-ля "ФИАТ-Пунто", вызывают легкую досаду — сделали, как у всех...

До сих пор мы толковали о машинах, вполне доступных тем, кто получает зарплату среднего европейца. А что нового предлагают тем, кто ее, можно сказать, платит?

«Вольво» похвастал седаном S60 на «большой» платформе, общей с восьмидесятой и семидесятой сериями. Кстати, последняя теперь представлена лишь универсалами, а S60 как раз исполнит роль среднего в гамме между S40 и S80, заменив устаревший S70. База машины на 50 мм длиннее, чем у «70-го». Жесткость кузова на скручивание вдвое (!) выше — это залог не только комфорта, но и надежной управляемости на высоких скоростях.

Французские фирмы не слишком преуспевают в престижных классах. У " Рено Сафран", видимо, не будет наследника; реальный престиж олицетворит дорогая версия "Лагуны", а пресловутую эксклюзивность — "Авантайм". Увы, авторы этого авангардного купе угодили в ловушку оригинальности: обещанный в 2000-м серийный выпуск перенесен на весну 2001-го. Прямо как наша "Нива"...

С «Авантаймом» в какой-то мере перекликается концепт «Пежо-Прометей»: его однообъемный кузов снабжен тремя боковыми дверями (одна слева, две справа), две из которых — сдвижные. Двигатель — дизельный. " Citroen C5" заявили концептом, но облик машины, полнота технических данных, да и количество показанных образцов указывали на вполне определенную перспективу скорого освоения. Для C5 отведено место выше "Ксантии", однако он меньше нынешнего флагмана ХМ. И, заметим от себя, — куда менее своеобразен. "Нечто осредненно-аморфное", — разочарованно протянул коллега, и автор не нашел, что ему возразить. Наверное, вы найдете?

Число «12» сохраняет магическое воздействие на умы конструкторов: столько цилиндров могут обеспечить машине «настоящий» престиж. Нетривиальный ход сделали инженеры «Ауди»: они построили 12-цилиндровый мотор, соединив параллельно два «фольксвагеновских» блока V6 с малым (15°) углом развала цилиндров. Шестилитровый мотор получился очень компактным — 513 мм в длину, что облегчило размещение полноприводной трансмиссии; угол между осями блоков — всего 72°. Итак, на " Audi A8L 6,0 Кваттро" — самый "объемный" и мощный — 400 л. с. — 12-цилиндровый мотор среди серийных седанов (!). Действительно, V12 у "Мерседеса" недотягивает целых 53 л. с., а более мощный двигатель "Феррари" установлен на купе...

Время вспомнить о другой ветви на древе престижности: той, где «за больше денег» получают (вполне сознательно!) «меньше автомобиля», — купе, родстерах, кабриолетах. «Мерседес-С Спорт купе» — еще один широкий жест фирмы в сторону покупателей молодых, амбициозных, имеющих вкус и достаток выше среднего. БМВ М3 ориентирован, по обыкновению, на тех, кого интересует время разгона не до «сотни», а сразу до двухсот... Это серийный продукт; кабриолет БМВ-Z9 — концепт, изюминка которого — необычный принцип управления электронными помощниками водителя. Идея — разгрузить его от лишних манипуляций; но об этом (как и обо всем остальном) придется еще говорить подробно.

Популярность марки БМВ на сей раз меркла: прямо напротив «бело-голубых» толпа (не обыватели — люди посвященные!) целый день не расступалась вокруг долгожданного «Мини»! Мы сумели пробиться к нему лишь назавтра. Напарник и здесь капнул ложку дегтя: мол, такие симпатичные были прототипы, а на этом — столько декора и выпендрежа. Дело вкуса — машине, воплотившей дух прежнего «Мини», многое простят. А вот сведения о ней по-прежнему скупы: мотор 1,6 л — БМВ (марка «Мини» теперь принадлежит концерну); нынешней осенью — лишь предсерийные машины, выход на рынок — в 2001 году. Цена — «значительно ниже 30 тыс. марок» (15 тыс. долл.), ожидаемый сбыт — до 100 тыс. шт. ежегодно. Учитывая ажиотаж вокруг более крупного и дорогого «Нью Битла», цифра представляется реальной.

О концепте «Порше-Каррера GT» пресс-релиз сообщил вполне определенно: если публика примет, фирма готова выпускать родстер с новым мотором V10 (5,5 л, 558 л. с.) году в 2003-м — эксклюзивно...

Еще один уникум — вовсе неожиданного происхождения: шведский «Кенигсегг». Шасси и кузов у него — карбоновые, мотор V8 — «фордовский», 655 л. с., намерения — серьезные, что подтверждается высоким качеством изготовления этого «Гран-туризмо».

Купе «Мерседес-Бенц-SLK» в последние годы явно оживило интерес к складывающимся жестким крышам. После нескольких лет доводки «Пежо» и «Элье» запускают в серию подобную модель 206СС — «Купе-кабриолет»; «Элье» и «Пининфарина» показали также интересные конструкции складных крыш для купе БМВ.

Складной жесткой крышей снабдили и роскошный " Lexus SC430" — первый кабриолет в недолгой истории этой марки. (Напомним, премьера базового седана LS430 состоялась зимой в Детройте.) Такие машины особенно хороши в курортных пейзажах — а что ожидает приверженцев активного отдыха, поклонников модных "спорт-ютилити"? Можно поцокать языком вокруг концепта "Ауди-Штеппенвольф" ("Степной волк") — конечно, полноприводного. Можно прикинуть, когда и почем станут продавать вседорожник "Ниссан-Х-трейл" (пока это "концепт"). Наконец, можно купить серийный " Lexus RX300", только-только получивший европейскую прописку. А еще — совсем новый " Форд Маверик" либо его двойник " Мазда Трибьют". У обоих — моторы "Форд-Зетек", но "форды" собирают в Штатах, а "мазды" с правым рулем — в Японии. Кстати, у всех — несущие кузова с мощным основанием, как у нового " Мицубиси Паджеро".

А вот конструкторы фирмы «Матра» и их коллеги из «Лижье» уверены — отвести душу (а заодно удивить окружающих) можно и за умеренную цену: оседлав двухместные... ну, скажем, бич-багги, «пляжные» машины — как «Матра-M72» или «Лижье-Би Ап». У первой — мотор 0,75 л и вариатор, у второй — полулитровый «Ломбардини» и механическая коробка. Правда, «Матра» еще не серийная, но, говорят, если публика попросит, — освоят. Как освоили двухместный «Скуткар»: немало их скачет по парижским улицам.

А те машины, которых мы наверняка не увидим на улицах, служили украшением выставки. Они — не более чем полет фантазии, игра воображения, каприз художника. Взгляд на них помогает преодолевать стереотипы, найти рациональное в непривычном, нередко — просто радует без причины, как «Пежо-Врумстер» на обложке этого номера. У него еще три «братца» под общим названием «Сити тойз» — «Городские игрушки», причем два из них — на электротяге. Может, не самым эффектным в пестрой компании концептов (многие из них — на фото) оказался вазовский «Петер турбо»: назван так, решили мы, из уважения к энергичной натуре главного конструктора АвтоВАЗа Петра Прусова. (Оказалось, источник названия все же иной: аксеновский «Остров Крым».) Не только делать красивые автомобили на конвейере — удивлять людей тоже надо учиться.

Нам довелось испытать это чувство по совершенно неожиданному поводу. Там, где по традиции гнездятся местные микрокары с 50-кубовыми моторами (по сути, у прохода между павильонами), мы наткнулись на... мотоколяску из Кинешмы! Некая фирма «Эвасао» из Испании проталкивает ее в Европу, договорившись продавать в Португалии по 30 таких повозок в месяц. Даже назвали по-испански: «Ардия» («Белка»). Конечно, они не так красивы, как, например, микрогрузовик «Белье», но за пару тысяч баксов — берут! Мысленно благословили предприимчивых волжан и их партнеров — ведь удивить Европу «настоящим» автомобилем удастся ой как не скоро...

«Мерседес-Бенц-С Спорт купе».

«Форд»: «новая грань» для «Мондео».

" Форд Мондео"-седан.

" Рено Лагуна".

На 1-й с. обложки — концепт-кар «Пежо-Врумстер».

Выставки, салоны

" Фольксваген Пассат": лидер приосанился.

Вдогонку за французами: «ФИАТ-Добло».

" Опель Корса": эволюционный держите шаг.

Такой стала " Хонда Сивик".

" Дэу Такума", он же "Реццо": теперь — серийный.

" Дэу Калос": прототип для нового поколения.

" Сузуки Игнис": на смену «Свифту».

«СЕАТ-Ароса»: фирменный макияж.

" Тойота Ярис": чтиво для пешеходов?

" Volvo S60": красота солидности.

«Пежо-Прометей».

«Ситроен-Осмос» — чтобы удивлять...

" Ситроен С5" — чтобы ездить.

БМВ М3: без наддува — 102 силы с литра.

«Мерседес-С Спорт купе».

«Мини»: когда толпа расступилась...

«Порше-Каррера GT»: мощь напоказ.

«Кенигсегг»: «Гран-туризмо» по-шведски.

" Lexus SC430": облик навеян французской Ривьерой.

" Peugeot 206СС".

«Ауди»: «Степного волка» кормит полный привод.

" Форд Маверик".

«Ниссан-Х-трейл»: их ответ «Тойоте».

" Мазда Трибьют".

«Матра-М72».

«Скуткар».

«Лижье-Би Ап».

«Фарго».

«Петер турбо»: придумано в Тольятти.

Фото Владимира КНЯЗЕВА и фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии