Тест Донинвест-Орион-М. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК

Тест Донинвест-Орион-М. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК

]

ИСПЫТАНИЯ

Тест Doninvest Orion—M/">Донинвест Орион-М

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК

Большинство людей вполне обоснованно считает, что личным транспортным средством должен быть легковой автомобиль. Использовать в этом качестве грузовик, пусть и небольшой, было немного непривычно...

Анатолий ФОМИН

За месяц — столько прожил в редакции " Doninvest Orion—M/">Донинвест Орион-М" — на его спидометре прибавилось 4500 км, а через заправочную горловину было залито 288 л дизельного топлива. Средний расход 6,4 л/100 км не может не радовать, когда речь идет о развозном фургоне грузоподъемностью 600 кг. Впрочем, это далеко не единственный плюс автомобиля, выбранного очередным кандидатом на длительное знакомство.

КТО ОН ТАКОВ?

Немногие без подсказки ответят, чем " Донинвест Орион" отличается от "Донинвеста-Орион-М". Проще сказать — всем. Первый автомобиль в оригинальном варианте называется " Дэу Нубира", а второй... " Ситроен Берлинго". В Россию поставляют готовые комплекты "Берлинго" с уже окрашенным кузовом, а собирают их на Таганрогском автозаводе. Такой автомобиль обходится покупателям дешевле — за счет более низких таможенных пошлин. Для сравнения: "близнец" "Ориона-М" (или все же "Ситроена-Берлинго"?) — " Пежо Партнер" в такой же комплектации будет стоить на 2514 долларов больше, а главный конкурент — " Рено Кангу" с бензиновым мотором (дизельный в Россию не поставляют) дороже примерно на 1000 долларов.

Сегодня дилеры ТагАЗа предлагают три основных варианта машины. Самый дешевый — двухместный фургон с одним рядом сидений, без отделки заднего отсека (комплектуется только дизельным двигателем, цена — 8500 долларов). Более дорогой — грузопассажирский пятиместный с бензиновым мотором (1,4 л, 74 л. с.) и третьей боковой дверью (цена — 9990 долларов). Модель с улучшенной отделкой и подъемной задней дверью обойдется в 11 500 «зеленых».

Кстати, «по многочисленным просьбам трудящихся» к концу года могут появиться и грузопассажирские варианты с дизелем, но по цене эти машины будут несколько дороже бензиновых — по-видимому, не более чем на 1300 долларов.

В нашем распоряжении побывал первый автомобиль.

КОЛЛЕКЦИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Все, кто познакомился с машиной, отметили, что привыкание не заняло много времени. Претензий к водительскому месту минимум. Одному хотелось поднять повыше пульт управления системой отопления и вентиляции, другому — изменить спинку сиденья, усилив боковую поддержку и убрав мягкий валик вверху. Существенный недостаток один — продольный ход регулировки сиденья мал для водителей, чей рост выше 185 см.

Единственно, что вызвало некоторые осложнения — невидимый с места водителя край капота. Сильно закругленная «морда» и круто спадающий книзу капот маскируют передний габарит машины и делают трудными маневры в стесненных условиях. В обычных же поездках, городских и загородных, это неудобство совершенно незаметно. Напротив, высокая посадка, огромное ветровое и боковые стекла создают почти панорамную картину, которую удачно дополняют большие наружные зеркала со сферической поверхностью. В таких условиях плоское внутреннее зеркало скорее отвлекает внимание. Тем более что распашные задние двери образуют широкую непрозрачную перемычку, а их стекла лишены подогрева и «дворников». Зато дополнительное остекление боковин сильно облегчает маневры на перекрестках с острыми углами, где водители «настоящих» фургонов едут практически вслепую.

Внутреннее убранство кабины скромно, но функционально. Зеркала регулируются вручную, так же опускаются стекла. В стандартной комплектации не то что кондиционера или музыки — нет даже регулировки наклона спинки у пассажирского сиденья: «экспедитора» вынуждают следить за осанкой и сидеть с гордо поднятой головой. А когда поездка затягивается на несколько часов, пассажиру приходится несладко. Зато фургон с дизельным двигателем в базовой комплектации имеет гидроусилитель руля, за который владельцы бензиновых машин должны доплачивать.

Закрываемый крышкой отсек под магнитолу — не лишняя особенность для автомобиля, который не всегда находится под надежным присмотром. Кстати, установка «музыки» много времени не займет — проводка, антенна и простенькие динамики уже смонтированы. Можно посетовать на отсутствие тахометра (его место занимают часы), но будем считать, что для фургона своевременность доставки груза важнее точности включения той или иной передачи. Тем более что у автомобиля очень...

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Основных преимуществ у нашего дизеля три — тяговитость, экономичность и долговечность. Первое ощущается сразу. Увы, редкий из современных дизельных двигателей может похвастать ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, зажатые последними экологическими требованиями, несмотря на все ухищрения конструкторов, не желают принимать нагрузку «с самого низа». Но не таков дизель «Ориона-М». Проверенный временем, по современным меркам он весьма прост: ни наддува, ни многоклапанной головки, ни непосредственного впрыска или электронной педали подачи топлива. Вихрекамерный дизель модели DW8 оснащен только рециркуляцией отработавших газов; впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы «попасть» в Евро II. При рабочем объеме немногим менее 1,9 л он выдает скромные 51 кВт/ 69 л. с., но для своей цены более чем хорош.

Уровень шума и вибрации на прогретом моторе очень невысок, их практически не ощущаешь в салоне, где доминируют звуки от выпускной системы и подвески. Ничего не поделать — шумоизоляции в грузовом отсеке почти нет.

Характеристики трансмиссии подобраны так, что динамика порожней машины рождает лишь положительные эмоции, хотя цифры в характеристике скромные. Мотор везет на любой передаче, а самые активные маневры и перестроения в городе удаются легко. Полностью загруженный «Орион-М», по субъективной оценке, не сильно теряет в динамике. Хотя замеры в очередной раз убеждают — чудес не бывает. Увеличение массы автомобиля в полтора раза вызывает соответствующее снижение характеристик.

За городом ситуация выглядит по-другому. «Короткие» передачи, столь кардинально влияющие на разгон при небольших скоростях, способны подкидывать водителю вопросы типа: стоит ли переключаться на третью, начиная обгон со скорости 80 км/ч, или хватит и четвертой передачи? Но максимальная скорость 135 км/ч в любом случае достигается настолько быстро, что выбор передачи отходит на второй план. Во время замеров на полигоне даже полностью загруженной машине с запасом хватало половины пятикилометровой динамометрической дороги.

ДЛЯ ГРУЗОВ И ДОРОГ

Следующий пункт — подвеска. Рассчитанная на перевозку 600-килограммовой поклажи, при частичной нагрузке она абсолютно непробиваема и в сочетании с жесткими боковинами специальных усиленных шин образует «союз», не боящийся самых разбитых дорог. Правда, демпфирующих свойств амортизаторов при таком раскладе не хватает, и проезд особо серьезных выбоин сопровождается стуком подвески. Других «проколов» за ней не замечено — независимо от загрузки, автомобиль отлично управляется, порой провоцируя водителя на слишком лихие маневры, вызывающие смещение груза. Кстати, защитная рама между грузовым и пассажирским отделением прикрывает только водителя, а сидящий рядом с ним пассажир может при резком торможении получить каким-нибудь ящиком по голове. Впрочем, водитель любого отечественного универсала или хэтчбека тоже не застрахован от такой ситуации.

Объем грузового отделения (3 мз) позволяет легко превысить заявленную грузоподъемность, однако делать этого не следует. У полностью загруженного автомобиля ход задней подвески на сжатие невелик, а потому те, кто привык грузить сколько влезет, рискуют повредить подвеску и кузов. Но за металлический пол можно не бояться — машина укомплектована резиновым ковром на весь грузовой отсек, поэтому краска останется в сохранности.

КОМУ И ЗАЧЕМ?

Коммерсанты сами решат, какой фургон им нужен. Уж что-что, а считать деньги они умеют. Гораздо более интересны перспективы грузопассажирских вариантов. Ведь это поистине универсальный автомобиль, которому по плечу решить любые житейские проблемы. Отвезти теще холодильник (невысокий), транспортировать семейство на дачу, закупить стройматериалы (недлинные), съездить в отпуск или колесить каждый день на работу — никаких проблем. Причем эксплуатация обойдется даже дешевле, чем легкового автомобиля малого класса, а возможности многократно больше. Собственно, возражения здесь только эмоциональные. Что перетянет: показная «престижность» новенькой легковушки или здравый смысл обладания «рабочей лошадкой» на все случаи жизни? Судить пока не беремся.

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ

Согласитесь, рассуждать о том, что грузовой «Орион-М» потеснит ижевские «каблучки» или нижегородские «соболи», мягко говоря, преждевременно. Пока «Орион-М» заметно дороже. Будет ли так всегда? Цены на отечественную продукцию растут, и довольно быстро, бензин дорожает, растет стоимость труда... Все это поневоле подталкивает к использованию более эффективной техники. Скромный расход топлива и надежность мало-помалу становятся важнее, чем низкая цена и дешевые запчасти. Конечно, мы не можем наверняка сказать, насколько надежным в российских условиях окажется «Орион-М» при пробеге в сотню тысяч километров за год. Но за пройденные с нами 4,5 тысячи у автомобиля лишь перегорела одна из двух ламп освещения номерного знака.

Дополнительная информация — в разделе «Цены дилеров».

Редакция благодарит представительство компании «Ситроен» и фирму «Техника-Эм» за предоставленный автомобиль.

«ДОНИНВЕСТ-ОРИОН-М» (данные производителя)

Общие данные: число мест — 2; снаряженная масса — 1175 кг; полная масса — 1840 кг; максимальная скорость — 142 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 16,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,4; 8,6 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 4110; ширина — 1720; высота — 1800; база — 2690; колея спереди/сзади — 1425/1446; дорожный просвет — 140; объем багажника — 3000 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: дизельный, вихрекамерный, с системой рециркуляции отработавших газов, рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1868 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,8х88 мм; степень сжатия — 23; мощность — 51 кВт/69 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент — 125 Н.м при 2500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 1,95; III — 1,36; IV — 1,05; V — 0,85; з. х. — 3,58; главная передача — 4,53. Подвеска: спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — на продольных рычагах с поперечными торсионами. Тормоза: с усилителем, спереди — дисковые, вентилируемые, сзади — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14С.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Погодные условия: температура +18°С, давление 748 мм рт. ст., влажность 80%.

Покрытие — сухой асфальтобетон.

Динамические качества

(Нагрузка частичная — 2 чел. + 25 кг)

Разгон, с: пустой 600 кг

0–40 км/ч 3,7 5,4 

0–60 км/ч 6,8 10,1 

0–80 км/ч 12,2 17,7 

0–100 км/ч 20,5 30,4 

0–120 км/ч 37,8 56,5 

0–400 м 21,0 (101 км/ч) 23,7 (90,9 км/ч)

0–1000 м 40,0 (121,5 км/ч) 44,6 (114,6 км/ч)

Максимальная скорость, км/ч 135,8 133,4 

Эластичность, с:

60–100 км/ч (IV) 15,3 22,9 

80–120 км/ч (V) 31,7 49,1 

Выбег, м:

120–50 км/ч 1049 

50–0 км/ч 569 

Торможение со 100 км/ч:

тормозной путь, м 49,4 —

замедление, м/с2 7,8 —

Фото Игоря ТВЕРДУНОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии