Можно ли завести автомобиль с помощью пальчиковых батареек?

У настоящего кота каждый месяц – март. У доверчивого покупателя каждый день – первое апреля. Михаил Колодочкин приурочил к этой знаковой дате очередной сеанс разоблачений.

Несколько лет назад я писал о забавной желтой коробочке с надписью Start Genie, получившей прозвище «Старт Жени». Материал перепечатали сотни сайтов и прочих форумов, за что им огромное спасибо. Идея смотрелась классно, особенно в рекламном ролике по телевизору. Дама, у которой умер аккумулятор, достает из бардачка желтую коробочку, вставляет штекер в гнездо прикуривателя, после чего пускает мотор и спокойно уезжает. Есть чему позавидовать!

Более тесное знакомство с «Женей» повеселило. Внутри неразборной коробочки китайцы спрятали два десятка батареек стандарта АА, соединенных последовательно. Мы попытались ради смеха подзарядить от этого устройства полностью разряженную автомобильную батарею. Через четверть часа мучений коробочка ощутимо нагрелась, а нагрузочная вилка показала напряжение около 6 В, которое на глазах снизилось до нуля. Кстати, в положении «заряд» переключатель просто разрывал цепь (и слава богу, ведь элементами питания были батарейки, которые нельзя заряжать): игрушка оказалась одноразовой.

И вот прежние плохие гены проявили себя в новом обличье. Теперь прибор назвали Mighty Jump – то ли «Мощный скачок», то ли «Могучий прыжок». Налицо своего рода фейслифтинг с рестайлингом: устройство ценою почти две тысячи рублей стало цилиндрическим и разборным! Последнее свойство оказалось полезным, поскольку никакого напряжения на выходе не обнаружилось.

Mighty Jump – прямой наследник печально известной Start Genie (в народе – «Старт Жени»). В чем разница? «Женя» была вся из себя прямоугольная, а этот – кругленький. Видимо, разработчики полагают, что в такой конфигурации от 20 батареек с неподпружиненными контактами будет больше толку.

Откручиваем три самореза – и что же видим? Контакты не подпружинены, качество пайки вызывает опасения. Но дело, конечно же, вовсе не в плохой конструкции или негодном качестве конкретного образца. В конце концов, при желании можно что-то припаять, замотать и поджать.

Но как объяснить наивным потребителям, что их опять разводят на деньги? Что не стоит экспериментировать, подавая напряжение 30 В (именно столько выдают двадцать последовательно соединенных пальчиковых батареек) в бортовую сеть современного автомобиля, напичканного нежными электронными приборами. И что наивно надеяться, что дохленькие батарейки заменят нормальное автономное пусковое устройство (о них мы неоднократно рассказывали – смотри, например, ЗР, 2015, № 8). Кроме того, на многих автомобилях 12‑вольтовая розетка при выключенном зажигании вообще обесточена, а при включенном ток потребления составляет единицы ампер, что только ухудшит ситуацию.

И последнее. Отнеситесь с юмором к очередной рекламной даме, которая вновь пускает мотор с помощью волшебной желтой коробочки. Поверьте, в телеэфире она его заведет даже при отсутствии аккумулятора и бензина.

Подпишитесь на «За рулем» в