Колесо

КОЛЕСО

]

Техника

КОЛЕСО

ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС

Центр разработки мини-автобусов фирмы «Ево-Бус», подразделения концерна «Даймлер-Крайслер», создан 1 мая этого года, но уже «родил» первое дитя — «Мерседес-Бенц Медио». Машина заняла место в новом для фирмы классе — длина 7,6 м, а полная масса — всего 8,2 т. Завидного показателя достигли, в основном, благодаря облегченной конструкции шасси. Стальные трубы, образующие силовой каркас, покрыты специальным пластиком, стойким к растяжению и вибрации.

Автобус будут делать в двух вариантах: городском, рассчитанном на 40 пассажиров, и междугородном 26-местном. Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 150 л. с. удовлетворяет нормам Евро III. Лицом и салоном «Медио» напоминает старшего брата — 12-метровый «Травего». Подход типично «мерседесовский»: здоровый консерватизм новинке не помеха.

РОДСТЕР

ПО-АМЕРИКАНСКИ

«Кадиллак» собирается выйти на рынок в 2003 году с новым родстером на базе концепта «Эвок», дебютировавшего год назад. Страсть к малым формам еще не завладела жителями США, и потому двухместный автомобиль будет размером чуть ли не с «Волгу». А уж если говорить об энерговооруженности... 3,6-литровая «восьмерка» типа «Нортстар» уже сегодня развивает в «Эльдорадо» 305 л. с. А под капотом родстера станет еще мощнее, что, вероятно, побудило разработчиков, наряду с «дешевой» заднеприводной версией, сразу же предусмотреть и полный привод. В активе новинки — пятиступенчатая автоматика с ручным режимом переключения передач, активная подвеска на основе управляемых амортизаторов, система «СтабилиТрак» и шины, не боящиеся проколов. Масса родстера меньше, чем предполагают его размеры, благодаря полу из пластика и широкому применению легких сплавов. От непогоды и жуликов надежно защитит жесткий верх, убирающийся нажатием кнопки, а увидеть дорогу в темноте поможет фирменная инфракрасная система «Найт Вижн». Выпуском новинки займется завод в Боулинг Грин (штат Кентукки).

ТОРМОЗЯ, ГАСИТЕ СВЕТ!

Интересную идею обнародовал преподаватель Клюг из Германии: соединить цепи фар с датчиками вращения колес таким образом, чтобы при любой остановке автомобиля ближний свет автоматически переключался на стояночный. Разумеется, в целях экономии топлива: ведь электрическая нагрузка на генератор «пересчитывается» в механическую на двигатель. Вот и оказывается, что за несколько часов стоянки (суммарных) с включенным ближним светом бесполезно «выгорает» около литра бензина. Правда, сэкономить удастся лишь при поездках в темное время суток и только тем, кто дисциплинированно ездит в городе с ближним светом.

В Германии разработан электронный блок управления Hopa Divo, предназначенный для дизельных двигателей БМВ-330D, 530D и 730D. Благодаря ему прирост мощности стандартных моторов составляет примерно 20 л. с. Так, «трешка» разгоняется с новым блоком до «сотни» за 7,5 с, а ее максимальная скорость достигает 235 км/ч.

СПОРТСМЕН ОТ «ДАЙХАТСУ»

Японская фирма решила зарядить свой «Сирион» двигателем почти вдвое большей мощности (75 кВт/ /102 л. с.). Причем речь идет о четырехцилиндровом моторе скромного (1,3 л) объема. Добавленное в название словечко «Спорт» позволит автомобилю разгоняться до «сотни» за 9,6 с, расходуя лишь 5,7 л АИ-95 на 100 км. Появится и полноприводная версия, которая в отличие от переднеприводной не будет выполнять экологические нормы Евро IV, а «лишь» Евро III. Обе версии могут комплектоваться четырехступенчатой коробкой-"автоматом" с переключением на руле.

«Форд» разработал новый вариант адаптивной подушки безопасности для водителя. Суть изобретения в том, что по окружности баранки расположены емкостные датчики — они определяют положение пальцев водителя в момент аварии. В зависимости от полученных результатов «мозги» мгновенно принимают решение о режиме надувания подушки: ранее отмечались случаи, когда мешок, наполняющийся чрезмерно бурно, ломал или травмировал пальцы водителя.

НЕ «В ПРАВИЛАХ» «ПОРШЕ»

Специалисты «Порше» работают над двумя новыми моделями, совершенно не традиционными для фирмы. Одна из них — вседорожник — уже на подходе, а вторая — большой спортивный автомобиль класса GT (2+2) еще не скоро увидит свет.

Автомобиль создается, если можно так сказать, адресно. Он должен составить конкуренцию, прежде всего, «Феррари-456», купе «Мерседес-CL» и «Ягуару». Компоновка его — так называемая передняя среднемоторная, когда двигатель расположен позади передней оси. Моторы, а также некоторые детали подвесок позаимствованы у вседорожника. Сначала будут устанавливать V-образный восьмицилиндровый двигатель, а позже десяти- и восьмицилиндровый «битурбо».

Внешне «Порше-GT» сохранит фирменную преемственность, но двери станут значительно шире, а объем багажника составит около 360 л. Выпуск этого автомобиля предполагают наладить в Лейпциге, а премьера должна состояться только в 2004 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии