"просто-троник" опробуют на "корсе"

«ПРОСТО-ТРОНИК» ОПРОБУЮТ НА «КОРСЕ»

]

Техника

Новинки

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«ПРОСТО-ТРОНИК» ОПРОБУЮТ НА «КОРСЕ»

Квазиавтоматическая коробка передач «Изитроник» (Easytronic) особенно пригодится для компактных машин.

От привычного «автомата» с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач «Изитроник» отличается вшестеро (!) меньшим весом и объемом, да и стоит раза в два дешевле. В новой коробке для переключения передач служат три шаговых электродвигателя. Они обеспечили значительно большее быстродействие по сравнению с трансмиссиями, в которых применена гидравлика. Достаточно сказать, что весь процесс переключения занимает менее 300 миллисекунд, а если водитель выбрал ручной режим управления, то может «перескакивать» через ненужные передачи — скажем, сразу с пятой на третью. Но, конечно же, не ради ручного режима конструировали новую систему. Если водитель доверит выбор момента переключения автоматике, последняя отблагодарит его экономией не менее 0,1 л/100 км по сравнению с «ручной» коробкой — тогда как с гидромеханической трансмиссией расход неизбежно возрастал.

Из других особенностей новинки назовем автоматическое выключение сцепления при резком торможении, когда в работу вступает АБС. В ручном режиме тоже не возникает нужды в левой педали, которая за ненадобностью отсутствует. Возможна и парковка с пробуксовкой сцепления, позволяющей двигаться очень медленно. Переключение «вниз» автоматически сопровождается «перегазовкой» — промежуточным добавлением газа, как делали раньше опытные водители на несинхронизированных коробках передач. Сохраняются шестерни и ускоряется процесс. Добавим, что и сцепление работает по-новому: теперь его диски сжимаются в каждом конкретном случае лишь с минимально необходимой для передачи крутящего момента силой. Это позволило обойтись без свободного хода, а значит, повысить быстродействие.

Разработанный специалистами фирм ЛуК и «Бош», «Изитроник» обещает стать идеальным вариантом для автомобилей компакт-класса с маломощными моторами, у которых на счету каждая сила. Не случайно новую коробку впервые применят на «Опеле-Корса», относящемся к европейскому В-классу. Впрочем, уже появились сообщения, что через пару лет «Изитроником» будут оснащать, например, «Вектру» третьего поколения — вполне солидный автомобиль. Всему свое время...

«Изитроник» в разрезе — и в самом деле, все «очень просто».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии