Главное — не останавливаться!

ГЛАВНОЕ — НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

]

Техника

Новинки

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ГЛАВНОЕ — НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

И тогда можно не бояться проколов: спрятавшийся под колпачком ступицы «Циклоид» не даст воздуху уйти из шины.

На самом деле вовсе не для борьбы с редкими нынче проколами предназначен ступичный насос фирмы «Циклоид». Гораздо важнее строго поддерживать заданное давление в шине не зависимо от ее температуры, дабы не обременять водителя-дальнобойщика регулярным контролем и подкачкой. Исследования показали, что падение давления в грузовой шине на 0,7 атм увеличивает сопротивление качению колеса на 2%. А если колес много? В общем, расплата у бензоколонки неминуема. Но это еще не все. Езда с недокачанными на 20% шинами сократит срок их службы вдвое!

Поэтому ступичный автономный насос, изобретенный инженерами фирмы «Циклоид», пришелся для грузовиков весьма кстати, особенно если учесть простоту его конструкции и монтажа. В отличие от известной по армейской технике системы централизованной подкачки шин здесь нет никаких трубопроводов и уплотнений, вечно травящих воздух. Ведь насос... вращается вместе с колесом, и именно это вращение дает энергию для его работы. Правда, чтобы заставить поршень ходить взад-вперед, необходимо взаимодействие с некоей неподвижной деталью. Решение отличается изяществом: под колпаком насоса спрятан противовес, связанный с кулисой.

Монтаж системы ACS (Air Compressor System) отличается невероятной простотой и доступен самому водителю: колпак с насосом крепится к ступице с помощью скобы, выходная магистраль соединяется с вентилем шины — и все. Чтобы забыть о подкачке колес, надо приобрести комплект из четырех-шести «циклоидов» с перепускным клапаном, настроенным на предписанное для данного автомобиля давление воздуха.

Но в неизменности настройки механического клапана кроется главный недостаток, ради устранения которого и заключено соглашение с шинной компанией «Гудьир». Решено совместно разработать систему для легких грузовиков и джипов, в которой давлением воздуха управляли бы дистанционно от бортового компьютера. Здесь не будет помехой малая производительность «Циклоида» в 0,035 атм/ч, полученная на шинах большого объема: пересчитанная для односкатного колеса джипа, она составит около 0,3 атм/ч. Тогда водитель получит в свое распоряжение чуткую систему подкачки без установки целой сети трубопроводов. Заманчиво?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии