Не верь глазам своим: как вывести продавцов-мошенников на чистую воду

Каждый продавец автомобиля стремится представить свой товар в лучшем виде: подчеркнуть достоинства, умолчав про недостатки. Однако некоторые идут еще дальше и путем несложных действий буквально преображают свой автомобиль. Но мы не дадим себя обмануть!

Приобретаемый автомобиль, конечно, лучше осматривать в том виде, в каком его эксплуатировал владелец. Но нередко продавец старается «замести следы», что для покупателя обязательный повод насторожиться. Ведь банальное стремление наживы может обернуться серьезными последствиями. На какие же уловки идут продавцы автомобилей?

Мойка двигателя

В самой по себе мойке ничего плохого нет – всегда приятно видеть товар лицом, но беда в том, что вместе с кузовом перед продажей зачастую намывают и двигатель, устраняя следы возможных утечек рабочих жидкостей. Впрочем, в глубину моторный отсек промывают плохо, и сильные течи все равно остаются заметны, особенно если их источник расположен низко. То есть серьезные проблемы вроде негерметичности сальников коленвала или рулевой рейки скрыть не получится, а опасность не заметить отпотевающую прокладку клапанной крышки или какие-либо подтекающие патрубки не чревата большими затратами. Исключение – турбомоторы, где может быть отмыт замасленный впускной канал от турбины до коллектора, свидетельствующий о неисправности системы вентиляции картера или, что хуже, самой турбины.

Полировка кузова

Любимое занятие автосалонов, кардинально омолаживающее внешность машины и маскирующее свежеперекрашенные элементы. При этом редко кто ограничивается безопасной восковой полиролью – в ход идут абразивные составы, стирающие верхний слой лака. Нередки случаи, когда на автомобилях, не раз побывавших в руках таких «специалистов», лакокрасочное покрытие кузова истончается на треть, а на кромках и вовсе затирается до грунта! Хорошим признаком недавней полировки являются следы белой пасты на кромках кузовных деталей и пластиковых элементов.

Покраска кожаного руля и сидений

Состояние руля и водительского сидения зачастую очень точно позволяет судить о пробеге, особенно если речь идет о кожаных салонах: трудно убедить покупателя, что в почти новом автомобиле салон странным образом истрепался за несколько десятков тысяч километров. Потому кожу довольно успешно красят. Разглядеть восстановленную обивку не так просто, но возможно: махинации продавца выдают закрашенные вместе с кожей швы, которые в оригинальном виде всегда немного отличаются оттенком.

Покраска тормозных дисков и колесных ниш

Конек неофициальных автосалонов подержанных автомобилей. Цель – улучшить внешний вид и скрыть последствия зимней эксплуатации. Выполняется бесхитростно – снимается колесо, и все, вместе с колодками, суппортом и ступицей, заливается серебристой краской из баллончика. Если автомобиль рамный, то дополнительно черной краской окрашиваются участки рамы, видимые из колесной ниши. Красят неряшливо, прямо по грязи, забрызгивая элементы подвески – главное скрыть непрезентабельные следы ржавчины, довольно быстро проявляющиеся на некоторых рамных вседорожниках.

Отключение контрольных лампочек

Чаще всего к такому виду «ремонта» прибегают в случае неисправности системы надувных подушек безопасности. Реже – для устранения индикации неполадок двигателя, аварийного давления масла или неработоспособности системы стабилизации. Распознать подвох просто – нужно лишь помнить, что при включении зажигания в рамках самопроверки загораются все контрольные лампочки. Если какой-то не хватает – обязательно на диагностику.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в