Что важно знать о радар-детекторах: основные вопросы и ответы

В начале 2015 года мы уже публиковали обстоятельный ликбез по радар-детекторам, чтобы помочь читателям разобраться с премудростями данного вида устройств. Но прошел всего год, а рекомендации и пояснения Михаила Колодочкина уже требуют обновления.

Стоит ли опасаться применения новых радаров в России?

На данный момент отсутствует информация о подготовке принципиально новых радарных комплексов или намерения ГИБДД взять на вооружение до этого не применявшиеся зарубежные наработки. «Дорожники» идут по пути эволюции, то есть наращивания уже успешно применяемых средств фотовидеофиксации вроде популярных «Стрелка» и «Автодория». В регионах освоение бюджетов в 2015 году шло полным ходом, еще в августе сообщалось о закупках на 1,6 млрд руб. В марте власти Москвы объявили о тендере на аренду сразу 600 новых комплексов, но не сложилось — согласно последней информации, заявка отменена в целях экономии бюджетных средств.

Будут ли радары фиксировать новые виды нарушений?

Да, в перспективе в течение года-двух стоит ждать активного пополнения списка нарушений, выявляемых в автоматическом режиме радарными комплексами. Ряд радаров текущего поколения спроектированы с возможностью распознавать до двух десятков типов действий, наказуемых штрафом. Предположительно уже в мае камеры в Лефортовском тоннеле столицы начнут штрафовать даже за выключенные фары ближнего света! В планах властей Москвы — реализация до конца года контроля проезда на красный сигнал светофора и правил перестроения между рядами.

Действительно ли радар-детекторы прямого усиления невидимы для систем VG-2?

Да, действующая на территории ЕС автоматическая система выявления радар-детекторов в автомобилях неспособна определять приборы на базе приемника прямого усиления. Такие приемники были популярны в радар-детекторах 2012–2013 модельных годов, к настоящему времени они практически полностью вытеснены более чувствительными гетеродинными конкурентами. Зато модели по схеме прямого усиления при работе не генерируют дополнительное радиоизлучение, которое улавливают приемники VG-2, поэтому ни в каких режимах защиты не нуждаются.

Поддержка опции VG-2 в радар-детекторах с гетеродином все равно не дает стопроцентной гарантии скрытности, к тому же при обнаружении ими цели происходит полное выключение приемника. Это значит, что при попытках спрятаться от обнаружителя радар-детекторов автомобилист способен проворонить реальные камеры контроля скорости.

Почему радар-детектор «ругается» на другие автомобили, даже если в них нет своего радар-детектора (с гетеродинным приемником) как источника ложного сигнала?

Причиной срабатывания не по делу могут быть как аналогичные устройства в соседних авто, так и всевозможные дополнительные системы. В частности, те, что задействуют радары, функционирующие на эффекте Доплера (изменение волны излучения, воспринимаемое приемником из-за движения источника излучения). Чаще всего это всевозможные системы адаптивного круиз-контроля, чьи датчики работают в K-диапазоне. Вместе с ними ваш радар-детектор может выявлять платформы Side Assist для контроля «слепых зон» и вариации FCWS — функции предупреждения о возможности столкновения с движущимся впереди автомобилем.

Ряд автопроизводителей озаботились разработкой для России радаров вне K-диапазона — только так они могут пройти сертификацию в нашей стране. Однако на дорогах все еще много машин с несертифицированным адаптивным круиз-контролем («серый» ввоз никто не отменял).

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Давно присматриваю себе радар детектор но уж слишком много о них здесь ссылка пишут противоречивых отзывов!

Ответить#
+1

Статья пустышка, обо всем и не о чем. Ни один вопрос из затронутых не раскрыт. правильная опечатка в статье «скоро бы расскажем о них подробно».
Вы или изучайте вопрос и раскрывайте его полностью или вообще не беритесь.

Ответить#
+4

Полностью — это как? Диссертацию писать?

Ответить#
0

1.6 млрд. рублей на камеры!!!! Жесть!!! Лучше бы ямы вовремя латали

Ответить#
+1

доход от штрафов за нарушение ПДД только за прошлый год составил 55 млрд. рублей.... так что сумма 1.6 думаю окупится всего за 2–3 недели.

Ответить#
0

Действительно ли радары прямого усиления невидимы для систем VG-2?

Да, действующая на территории ЕС автоматическая система выявления радар-детекторов в автомобилях неспособна определять приборы на базе приемника прямого усиления.

Тут у вас явная опечатка. Или в первом предложении речь о радар-детекторах, или во втором что-то не так.
Поправите?

Ответить#
0

все верно, слово выпало, поправили

Ответить#
0