Как заменить передние тормозные колодки Chevrolet Niva

Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Шевроле Нива

Шевроле НиваВыколоткой страгиваем ось прижимного рычага…
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем прижимной рычаг.
Снимаем прижимной рычаг.

Шевроле Нива

Шевроле НиваВынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПоддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.
…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Шевроле Нива

Шевроле НиваИзвлекаем из направляющей тормозные колодки.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Шевроле Нива

Шевроле НиваРаздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место,..

Шевроле Нива

Шевроле Нива…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПрижав рычаг, вставляем ось.
Прижав рычаг, вставляем ось.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (5)

Chevrolet 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Проходимость.

Недостатки:

Мотор, качество сборки, качество покраски, жадные официалы.

Комментарий:

Машины 2004 года выпуска были покрашены куда качественнее, чем сейчас. Машина требует доработки с новья. Качество сборки оставляет желать лучшего.

Написать отзыв

Комментарии (2)

Самые новые

Да... скоро будет статьи: как залить бензин в бак, как отрыть дверь, как включить фары  — автор... дерзай!
Очень не понятно, почему после замены колодок не прописана процедура прокачки тормозов. Если проделать все выше описанное и не убрать воздух из гидравлической системы, то можно поиметь проблемы с торможением на каком нибудь колесе, а может вообще не сработают!!! Далее если у Вас при эксплуатации идет дым с колодок и перегрев тормозного диска, то это не проблема от замены!, а проблема с суппортом !!! Скорее всего клинит какой то цилиндр (а на ниве из 3шт)  —необходимо по новой все разобрать и проверить как что работает. После перегрева тормозного диска эффективность тормозов упадет в разы!
Такое чувство, что выводы в статье делал какой то дилетант, а никак не «ЭКСПЕРТ». И это печатается в уважаемом автомобильном журнале... Видимо вообще писать не о чем!!!

Ответить#
-2

Вопрос 1: Откуда взяться воздуху в гидравлической системе, если поршни не вынимали, шланги не отключали?

Вопрос 2: Если диск неравномерно изношен, а колодки поставлены новые, то площадь соприкосновения колодок с диском уменьшится. Почему необходимость отвести то же количество тепла через меньшую площадь соприкосновения не может вызвать повышение температуры колодок (по сравнению с обычными условиями)?

Вопрос 3: Вы уже родились автомехаником? Если нет, то как и где Вы изучили устройство автомобиля и научились его ремонтировать? После Вас поколения автомобилистов, желающих узнать, как устроен автомобиль, и научиться его ПРАВИЛЬНО ремонтировать, уже не будет?

Ответить#
+1