Советы бывалых: уплотняем, механизируем, подогреваемся

Читатели журнала «За рулем» не первый год делятся с коллегами-автомобилистами своими маленькими и большими хитростями, позволяющими и сэкономить, и украсить жизнь водителя и пассажиров. Очередные шесть советов бывалых — в нашей сегодняшней подборке. Изучайте, используйте на практике и присылайте свои ноу-хау — с удовольствием опубликуем!

СМОЛИМ, УПЛОТНЯЕМ…

С. Дербин, Московская область

Дизайн многих современных автомобилей таков, что фары как бы вписаны в обводы кузовных деталей. Естественно, без зазоров не обойтись. Через щели шириной 3–5 мм под капот летят пыль, брызги, а зимой еще и химические реагенты. Следствие — грязные детали силового агрегата, окисляющиеся контакты электрооборудования и так далее. Избавиться от проблем нетрудно: уплотняем эти щели прозрачным силиконовым герметиком (в теплое время и когда детали сухие!). Застыв, он превратится в эластичную прокладку, которую, если понадобится, нетрудно и удалить.

МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

М. Пушкарев, Москва

Надо же было такому случиться! В гараже готовились праздновать 1 апреля, для чего понадобилось по-быстрому сгонять на моем Логане в сельпо. Но тут приятель-здоровяк, торопясь одолеть стеклоподъемник задней двери, ухитрился скрутить шлицы пластиковой ручки. Что делать? Ехать с опущенным стеклом неуютно. А снимать ручку с противоположной двери — время потерять. Тут-то и попался на глаза электрический шуруповерт. И вмиг выручил. Конечно, потом я поставил новую ручку — не заставлять же мою благоверную орудовать шуруповертом!

ВОДНАЯ ПРОЦЕДУРА

А. Токарев, Москва

При пробеге Логана под 100 000 км пришлось заменить пластмассовые втулки в соединении рычага переключения передач с продольной тягой. Но большой ход и люфт по вертикали остались. Неужели изношен шарнир, на котором поворачивается рычаг? Подняв чехол и повернув пластиковую гайку, определил, что дефект не в самом шарнире, а в непомерных люфтах резиновой втулки в корпусе. За долгое время резина, постоянно нагревающаяся от выпускной трубы, усохла! Не хотелось менять весь узел. Из пластиковой крышки от 19‑литровой бутыли с водой вырезал небольшой сектор, оставшаяся часть плотно села в корпус и крепко зажала резину по диаметру и высоте. Осталось лишь затянуть пластиковую гайку, и передачи стали переключаться, как на новой машине.

ТЯЖЕЛОАТЛЕТУ ЛЕГКОЙ КАТЕГОРИИ

А. Алексеев, Москва

Худо, если автомобиль, лишившись последней стоянки, ночует в соседнем квартале и оттуда приходится тащить домой для подзарядки тяжеленную батарею. Кстати, самые современные аккумуляторы ненамного легче дедовских. Но благодаря угловатой форме прежние было удобнее переносить на руках. А как тащить нынешний, гладкий? Решение подсказали многочисленные телесериалы, наглядно демонстрирующие достоинства крепкого скотча. Таким я и пользуюсь, таская батарею. Только перед тем, как нести, обязательно проверяю, нет ли на кромке скотча надрывов.

БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!

И. Бибин, Мичуринск

Погода и весной регулярно подкидывает неприятные сюрпризы. Плохо, если сиденья машины не оснащены обогревом, а вы одеты недостаточно тепло. Здоровье под угрозой. Я нашел простое решение: закрепил поверх подушки сиденья обычную туристическую «сидушку» — у нее удобные крепежные ремешки. И уже проверил конструкцию в деле: даже зимой она прекрасно сохраняет тепло и не портит облик салона

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Н. Галимов, Кемеровская область

О преимуществах колесных шпилек перед болтами сказано немало. Жаль, выбор этих самых шпилек для автомобилей Лада, мягко говоря, небогатый. Цена фирменных комплектов высока, покупать дешевые китайские неизвестного качества — себе дороже. Изготовить шпильки самостоятельно сумеет не каждый. На мой взгляд, отличный вариант — шпильки полуоси от грузовика КамАЗ‑4310, с резьбой М12×1,25. Они изготовлены из высококачественной стали и оцинкованы. Перед установкой укоротил ввертываемую часть на 3–4 мм. Нанес резьбовой герметик. Гайки — колесные от Нивы.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Фото: авторы

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

не совсем от бывалых.....скорее быстро соображающих

Ответить#
0

1) Если зазоры оставлены то это значит не просто так и не только от рукожопости конструкторов и сборщиков.
После такой обработки не мешает тщательно отслеживать температурный режим двигателя. Аэродинамика штука хитрая и вполне возможно что эти зазоры оставлены для формирования воздушных потоков в подкапотном пространстве, а с окислением контактов можно бороться совершенно другими способами, а то что гряз так это надо ответственные за содержание дорог конторы дрючить.
2) Шуруповёрт в качестве электростеклоподъёмника это просто нечто какое-то.
3) Ну и при чём тут водяные процедуры и в частности вода?
4) А не проще купить новы нормальны АКБ с ручкой?
5) Вообще-то сиденье с тряпочной обшивкой априори холодным быть не может да и сомнительно что эта туристическая подседалищница теплее тряпки которой обшито сиденье ведь её (подседалищницу) же никто в тепле не держит.
6) Вообще-то на советских грузовиках марок ЗиЛ и КамАЗ полуосевые шпильки одинаковые на всех модификациях так что тут совсем не принципиально от 4310 или от 54212 эти шпильки взяты.

Ответить#
0

4) А не проще купить новы нормальны АКБ с ручкой?

Если купить новую АКБ, то не придется её вообще носить каждый день для подзарядки.

Ответить#
0

2) Шуруповёрт в качестве электростеклоподъёмника это просто нечто какое-то.

Представьте, что будет если крутить вал стеклоподъемника пассатижами? «Обгрызем» шлицы и новую ручку надо будет набивать на вал. А так аккуратно зажали шлицы патроном, подняли стекло и сохранили шлицы для монтажа новой ручки.

Ответить#
0

По поводу стеклоподъемника — по-моему, проще плоскогубцы в машине найти, чем шуруповерт

Ответить#
0

Это было в гараже и только на один раз, закрыть окно для поездки.

Ответить#
0

советы честно говоря так себе — для водителей которым наплевать на свое авто

Ответить#
+3

Подскажите пожалуйста, а чем это шпильки лучше болтов, кроме более простой установки колеса и возможности заменить поврежденную шпильку?

Ответить#
+6

Если повредили резьбу под болт в ступице, то надо рассверливать отверстия, нарезать резьбу, изготавливать другой болт или менять ступицу. А если повредили резьбу шпильки — то просто меняем шпильку.

Ответить#
0

Мне за десять лет, что вожу автомобиль не удавалось повредить резьбу под колесный болт.

Ответить#
+1

А этого недостаточно?

Ответить#
+3

Для меня недостаточно, поэтому и спросил, т.к. простая установка на шпильки, так скажем на любителя, мне больше нравится установка с болтами. А по поводу замены шпильки, за десятилетний стаж вождения и снятия установки колес автомобилей со шпильками и с болтами не было ситуации когда я повредил резьбу под болт или резьбу шпильки. Одна из моих машин Шкода Фелиция, которой скоро 20 лет будет, так за это время и ступицы и болты родные стоят.

Ответить#
0

Получается, что ещё и диском по резьбе елозит. Без шпилек насадил обод на центральное отверстие, крути болты и за резьбу спокоен.

Ответить#
+3

Ага, сейчас народ побежит за герметиком и купит, вероятнее всего, кислотный. И повредит лкп)

Ответить#
+4

Эхх, жаль, что с переходом на приличные машины число таких хитростей резко падает, и самому предложить нечего становится. «Не можешь стать творцом — переходи в критики»:

СМОЛИМ, УПЛОТНЯЕМ… не лучше ли наклеить резиновый/пластиковый уплотнитель со слоем-самоклейкой? Выглядеть будет намного менее «колхозно». Герметик, хоть прозрачный бери, будет очень даже заметен.

ВОДНАЯ ПРОЦЕДУРА — а что будет, когда эта пробка нагреется так, что резина усыхает? Лето на носу...

ТЯЖЕЛОАТЛЕТУ ЛЕГКОЙ КАТЕГОРИИ — лучше скотч наматывать крестом, не только поперёк, как на фото, но и вдоль. Тогда аккум не будет болтаться в руке, хват можно выбирать удобнее. Да и надёжнее будет.

БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО! — насчёт «не портит вид салона» дело, конечно, вкуса... В прошлые времена бросал на сидушку кусок натурального меха из голенищ старых сапог жены :-) Тепло, удобнее и не так портит посадку в сидушку, как этот выталкивающий слой пенки. Её потому и приходится ремнём притягивать, что слишком уж она свою форму держит.

Ответить#
+6

Насчет второго так ничего и не понял. что там в Логане усыхает. А остальные три замечания в самую точку.

Ответить#
0