Не до экологии: на рынке электромобилей наступил блэкаут

Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка — из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.

Красный свет для «зеленых» машин

Из-за высокой стоимости и в отсутствии развитой зарядной инфраструктуры электромобили в России всегда были штучным товаром, а с отменой нулевых пошлин их продажи и вовсе могут сойти на нет. Напомним, с целью стимулирования спроса на «зеленые» машины и развития инфраструктуры для их обслуживания в феврале 2014 года для автомобилей на электротяге был введен льготный тариф, который действовал до конца 2015 года. Беспошлинный ввоз электрокаров планировалось продлить еще на один год, однако этого до сих пор не произошло, хотя соответствующее постановление было подготовлено в российском правительстве еще в конце прошлого года. Дело в том, что оно может вступить в силу только после одобрения Евразийской экономической комиссией, ведь таможенные ставки распространяются не только на нашу страну, а на все экономическое пространство Евразийского союза.

Как сообщила «За рулем.РФ» помощник министра экономического развития Елена Лашкина, вопрос продления нулевых ставок на электромобили находится на рассмотрении в ЕЭК, где в настоящее время проходят дополнительные консультации по данному вопросу. «Цель меры — создание условий для обеспечения спроса на электромобили в России и ЕАЭС, переход от единичных к массовым продажам, формирование рынка, стимулирование использования экологичного транспорта, развитие объектов зарядной инфраструктуры», — рассказала она. Как считают в Минэкономразвития, для формирования необходимого парка электромобилей, эксплуатация которых обеспечивала бы ощутимый экологический эффект в масштабах городских агломераций, продление таможенных льгот целесообразно на последующие периоды до 5 лет.

Между тем с начала года электрические автомобили можно ввезти в Россию только по таможенным ставкам в 19%, что фактически свело их поставки к нулю. Как говорит один из неофициальных дилеров Tesla, некоторые клиенты отказываются от своих заказов, когда узнают, что из-за необходимости уплаты 19-процентной пошлины электромобиль обойдется им значительно дороже. По данным участников рынка, против продления беспошлинного ввоза электромобилей выступил Минфин, желающий обеспечить дополнительные поступления в бюджет. Однако это привело к обратному эффекту — с отменой нулевых ставок импорт электрических машин фактически остановился, лишив государство и других налогов с их продаж.

В режиме подзарядки

«Задержка с официальным продлением нулевых пошлин на импорт электромобилей в Россию до конца 2016 года — это результат бюрократических проволочек и не более. Все дело в медлительности принятия решений, — считает эксперт-аналитик „Финам“ Алексей Калачев. — Проволочка на самом деле никому не выгодна, ведь пошлины на ввоз электрокаров пока никого в России не защищают — единственный отечественный производитель АВТОВАЗ выпустил очень ограниченное количество электрокаров Lada Ellada, и все они пока распространялись только среди корпоративных клиентов, не поступая на открытый рынок. Естественно, неопределенность по поводу 19-процентной пошлины должна была отрицательно сказаться на продажах, повышая цены и снижая объемы. Однако учитывая узость рынка и зависимость цен от курсов валют при уже и без того высоких ценах на электромобили, последствия эти не катастрофичны».

Из-за курсовой разницы возросла стоимость электрокаров, и в данных условиях оставлять нулевые пошлины представляется бессмысленным, полагает директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центра Варшавка» Алексей Кирдяшов. «В большей степени на продажи электромобилей в мегаполисах могло повлиять разрешение выезжать на полосы для общественного транспорта», — говорит он.

Впрочем, рост валютных курсов в большей степени отражается на ценниках у неофициальных дилеров, а вот Mitsubishi пока сохраняет стоимость i-MiEV неизменной. Напомним, в свое время отмена пошлин на электромобили позволила компании снизить цену этой модели с 1,8 млн рублей до 999 тысяч. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, увеличение пошлин, несомненно, отразится на цене и как следствие на продажах электромобилей. В компании рассчитывают, что решение по отмене пошлин на электромобили будет принято. При этом, предвидя, что на продление нулевых пошлин потребуется определенное время, «ММС Рус» подготовила свои складские запасы, чтобы без перебоев в поставках переждать этот период. В результате за первый квартал 2016 года в России было продано 10 электромобилей Mitsubishi i-MiEV против 2 машин годом ранее.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Мне вот интересно,а где взять столько эл.энергии для зарядки и передающих и распределительных сетей?! Вот у теслы её 85 квт.ч аккумулятор заряжается от сети 220 в 8 часов,т.е. потребляет 10 квт.ч--у нас максимальная разрешённая мощность для однофазной цепи 6 квт.ч.А теперь представьте,что сотня другая авто встала вечером на зарядку —-да трансформаторы на подстанциях взорвутся,они не рассчитаны на такую мощь.И где взять энергию?--в мире больше миллиарда авто,они хотят в ближайшее время 30%сделать эл.мобилями,т.е. 300 млн.Допустим ,они заряжаются как тесла--85 квт.ч на 400 км.,пусть ежедневный пробег 100 км,итого 20 квт.ч в день--умножаем на 300 млн. И на 365 дней получаем необходимую годовую генерацию в 2,2 Твт.час--в настоящее время 18.5,т.е. мировую генерацию надо увеличить более чем на 10% плюс новве распределительные сети.

Ответить#
+1

Настроят угольных ТЭС. Затопят водохранилищами новых ГЭС сотни тысяч квадратных километров территорий, утопив попутно все леса (поглощающие СО2 и выделяющие О2) со всеми зверушками, заодно изменив климат регионов. Сотни новых АЭС везде и всюду понавтыкают, сбрасывая миллионы кубометров кипятка в реки и озёра, изменив всю растительную и животную жизнь в них, заодно вызвав громаднейшие испарения воды, которая в виде облаков не даст теплу уходить в космос. Пораскапывают сотни и тысячи карьеров для добычи редкоземельных элементов, чтоб фотоэлектрические преобразователи клепать. Ну и всё в таком же духе. Главное чтоб обыватель не догадался, что электромобилизация, по крайней мере на данном этапе развития технологий, это просто маркетинговый ход, чтоб побольше одноразовых (прежде всего из-за батареек) авто впаривать под соусом борьбы за экологию.

Ответить#
+5

Правильно,настроят ТЭС,только не угольных,ибо добычу угля так резко не увеличить,а мазутных,на которые пойдёт высвободившаяся нефть (возможности ГЭС практически исчерпаны,АЭС не везде любят,"зелёная" энергетика вряд ли обеспечит такой рост). А так как цепочка преобразований резко увеличится —-генерация,трансформация,передача,преобразование,аккумулирование--то КПД сильно упадёт и понадобится той нефти значительно больше,чем она бы просто сгорала в ДВС

Ответить#
+3

Ещё один момент: ДВС в авто работает только по мере надобности, электростанции будут коптить круглосуточно, ибо просто так взять и заглушить их ( за исключением газотурбинных, небольшой мощности ) нельзя.

Ответить#
0

Ерундой какой-то Вы озадачились. Просто напросто все дома в городе можно перевести на автономное электроснабжение от встроенных индивидуальных газовых и дизельных электростанций. По расчетам такая электроэнергия на 20% дешевле энергии из электросетей. Вот и освободится электроэнергия для автомобилей.
Всего то делов.

Ответить#
0

Решили заменить естественную эволюцию автомобиля искусственным размножением электромобилей.
Не климатит у нас эта тема. В хорошую зиму аккумулятор стартёр сдвинуть не может, а тут полторы тонны веса решили обмануть батарейкой.
Ладно бы за свои деньги упражнялись, так ведь за счёт налогоплательщиков.

Ответить#
+1

а теперь в свете Норвегии расскажите почему электрокары не приживутся в России?

Ответить#
0

Потому что население России бедное,потому что не будет у нас бесплатных зарядок,никто тебя на выделенку не пустит и т.д....В Москве вот могут прижиться — там уровень доходов населения другой.

Ответить#
0

Газ вначале пусть везде проведут, а потом байки про электромобильные Нью-Васюки рассказывают. Может кто и поверит.

Ответить#
+5

В Норвегии огромный налоговый вычет и много других плюшек.

Ответить#
+3

Течение Гольфстрим приносит очень много тепла и это особенным образом влияет на климат Северной Европы. Если бы не течение, там было бы как в Сибири — вечная мерзлота. В Великобритании дома на сваях пришлось бы строить, но благодаря этому теплоносителю в Лондоне пальмы растут.
А у вас?

Вот так будет выглядеть Лондон без Гольфстрима:
ссылкассылка
Ну какой там электромобиль? Не издевайтесь...

Ответить#
+1