Игры разума: контактные бордюры и маршрутки без мигрантов за рулем

К таким изобретениям из автомобильного мира можно относиться с улыбкой, но, поверьте, за большинством из них стоят годы разработок и труд многих людей. Иногда из этих технологических набросков рождаются реальные транспортные средства и сопутствующие им решения.

Бордюр, но не камень!

Для осуществления индуктивной бесконтактной зарядки конструкторы Nissan предлагают размещать первичную обмотку высокочастотного трансформатора в бордюрах дорог, а вторичную - в порогах электромобилей.

Впрочем, снаружи, может, ничего и не изменится, а вот внутри будущего поребрика спрячется первичная обмотка высокочастотного трансформатора. Вторичную же конструкторы Nissan предлагают разместить в пороге электромобиля. Почему так? Потому, что для эффективности индуктивной бесконтактной зарядки очень важно минимизировать зазор между катушками. Но какому водителю понравится дорожный просвет в 100 мм? А вот поребрик возвышается над дорогой, что позволяет приподнять катушку.

Правда, японцы почему-то считают, что любой водитель электромобиля априори сумеет встать вплотную к бордюру… Ну, это их, японские дела. В любом случае есть и второй плюс: такая система живо научит правильно парковаться.

Предлагаемая технология может превратить в зарядную станцию… сам электромобиль! Но, конечно, не для себя самого, а, например, для «шести соток». Мол, в машине есть «лишние» киловатт-часы, вот пусть и пойдут на пользу. Другое дело, что такую энергию могут начать, как бы помягче сказать, тибрить: ведь это все равно что оставить открытым бензобак.

Китайский регламент

Концепт Techrules AT96

Вообще-то, название молодой китайской фирмы Techrules не имеет отношения к техническому регламенту. А вот к странной технике – прямое. Ее электромобили АТ96 и GT96 интересны не столько своими заявленными характеристиками (350 км/ч, 2,5 с до сотни и 1044 л.с.!), сколько дальностью пробега: аж 2000 км! Конечно же, для этого не обойтись без бортового ДВС, который сможет подзарядить батареи прямо на ходу и обеспечить энергией тяговые электромоторы. И вот тут-то самое интересное: это вам не бензиновый и не дизельный, а… газотурбинный агрегат. Разработчики уверяют, что их микротурбина куда эффективнее поршневого мотора (нет трения в цилиндрах), кушает любое жидкое (АТ96) или газовое (GT96) топливо и при этом отчего-то малошумная и экологичная. Об экономичности и не говорим: 0,18 л/100 км – это ж мечта не только поэта! Правда, тут опять маленький подвох: речь о первой сотне, понимаете ли… Ну а выглядит концепт здорово. Ездит ли? Вопрос!

Момент истины

Концепт Toyota Setsuna

В Милане в ходе дизайнерской недели был показан концепт Toyota Setsuna (в переводе на русский – «Момент»). Речь при этом идет не о крутящем моменте и даже не о клее (хотя он явно использовался), а о счастливых моментах, которые обладатель наверняка переживет в этом экологически чистом… деревянном авто. Да, все верно. И, кстати, почему нет: в свое время даже самолеты были деревянными. А тут рама – из берёзы, обшивка – из японского кедра. Никакой ржавчины, и даже не гниёт. Зато со временем меняет свою окраску: сами знаете, как это у бревенчатого сруба бывает. Изготовили это 3,03-метровое бонсаи на колесах не жестянщики, а столяры, без единого гвоздя и шурупа. (Вот почему мы упомянули про клей.) Да, и еще одно: есть там необычный прибор на панели: счетчик времени на… 100 лет. Ибо именно столько должна длиться жизнь счастливого момента.

Полезный гибрид

Биогибрид «Шеффлер»

Все знают, что характерно для гибридов: батарея, электромотор и некий двигатель, работающие в одной связке. Этот двигатель может быть хоть дизельным, хоть бензиновым, хоть турбинным (см. выше). А может быть и вовсе в виде… пары педалей. Да, именно: водитель в новом так называемом биогибриде фирмы «Шеффлер» является тем самым двигателем внутреннего сгорания (пища ведь и впрямь сгорает у нас внутри). А чтобы эти калории горели быстрее, надо давить на педали. А чтобы не было слишком тяжело, поможет электромотор. Причем он именно только поможет: система рассчитана так, что добавочная тяга появляется лишь при превышении определенного усилия на педалях. Вообще говоря, такая технология уже не нова: она используется в особом виде электровелосипедов под названием Pedelec (PEDal + ELECtro).

Теперь – к деталям. Преимущество новой машинки – в ее кузове, защищающем от непогоды, и в четырех колесах, обеспечивающих устойчивость. Максималка равна 25 км/ч, запаса энергии в батарее хватит на 50 км пробега, а уж на сколько хватит съеденного обеда или ужина, не сообщается. Зато пишут, что при ширине 85 см биогибриду разрешено движение по велодорожкам. Как на них разъезжаться со встречными, правда, не уточняют. Да, кстати: задний ход – целиком на электротяге! Тяга эта ограничена 250–750 ваттами в зависимости от национальных правил для подобных экипажей.

Если посмотреть на машинку, может возникнуть вопрос: а как в ливень? Боковин-то нет! От него защитит разве что… смартфон с интернетом на борту. В том смысле, что покажет прогноз погоды…

Без мигрантов за рулем

Автономный микроавтобус WEpod

Зачем такие маршрутки понадобились Голландии, понять сложно, ведь там мигрантов пруд пруди. Как бы там ни было, в микроавтобусе WEpod вообще нет ни водителя, ни руля. Автономное транспортное средство разработали студенты университетов в Делфте и Вагенине. В отличие от прежних проектов, работающих в аэропорту Хитроу или в Роттердаме, здесь уже не нужны ни магнитные направляющие, ни рельсы, ни специальная разметка. Это реально беспилотная шестиместная маршрутка, использующая весь современный арсенал из видеокамер, радаров, лазеров, сенсоров и компьютеров.

В настоящее время два таких «Вепода» катают студентов кампуса между городками Вагенин и Эде со скоростью до 25 км/ч (после испытаний ее увеличат до 40 км/ч). А со дня на день включат режим такси, и тогда пассажиры смогут сами назначать маршрут с помощью смартфона.

Фото: компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в