«Лада Спорт» и ВИС-Авто: помощники или обуза АВТОВАЗа?

Сколько дочерних предприятий осталось у АВТОВАЗа и чем они занимаются? Экскурсию по Автограду, попутно подсчитывая потери, проводит Вадим Крючков. В центре экспозиции — спортивная машина для девушек: хэтчбек Лада Калина версии Light с роботизированной коробкой передач.

Помню лихие девяностые годы. Ситуация в Тольятти была тяжелой — решалась судьба большого завода, который тогда впервые оказался на пороге банкротства. Лишь одно вселяло оптимизм — мелкие дочерние фирмы продолжали «генерить» идеи, разрабатывать модификации, собирать автомобили и зарабатывать столь нужные себе, заводу и городу деньги.

Предприятие Бронто делало броневики, снегоболотоходы и удлиненные Нивы. Опытно-промышленное производство освоило выпуск седана ВАЗ‑2115, так называемой Самары‑2, и продавало ее вплоть до передачи модели на конвейер АВТОВАЗа. А еще там выпускали минивэн ВАЗ‑2120 Надежда и семейство длинных Нив, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Последний продержался в линейке ОПП до 2015 года включительно. Знатоки вспомнят и грузовой полурамный пикап ВАЗ‑2302 Бизон фирмы «Восточное кольцо». Деятельность этих относительно небольших, а потому гибких производств вселяла тогда хоть какую-то надежду: пока в Тольятти разрабатывают и выпускают новинки, Автоград жив и у него есть перспективы.

В разгар очередного кризиса я снова в Тольятти. Атмосфера другая: иных уж нет, а те далече. Давно поглощено Бронто, про «Восточное кольцо» успели забыть, а в конце прошлого года прекратило свою деятельность опытно-промышленное производство Волжского автозавода — место с уникальным оборудованием, где среди прочего делали предсерийные экземпляры для конструкторов и испытателей. Неужели нам не нужны новые автомобили собственной разработки?

Компания «Лада Спорт» использует в производстве напольный конвейер. А на этом посту автомобиль перегружают на специальный подъемник для установки силового агрегата и подвески.
Компания «Лада Спорт» использует в производстве напольный конвейер. А на этом посту автомобиль перегружают на специальный подъемник для установки силового агрегата и подвески.

Весной планировалась передача заводу производства пикапов фирмы ВИС-Авто. Ходили слухи и о проблемах у «Лады Спорт». Сколько же осталось дочерних предприятий и чем они занимаются? Может, они действительно не нужны?

Тем, кто любит скорость

ООО «Лада Спорт» — компания с солидным гоночным прошлым и ярким настоящим. Участник WTCC — чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе Туринг. Производство спортивных модификаций серийных автомобилей ВАЗ стартовало в середине 2013 года.

Долгое время в нашей стране рассказы о применении гоночного опыта для совершенствования обычных автомобилей были в большей степени мечтой, чем реальностью. Штучные экземпляры и изделия гаражных тюнингистов не в счет. «Лада Спорт» мечты о серийном производстве спортивных модификаций воплотила. Причем фирма не переделывает готовые вазовские автомобили, а собирает их из комплектующих. Здесь полноценный напольный конвейер и несколько вспомогательных цехов, где изготавливают системы выпуска, модернизируют коробки передач и двигатели. Окрашенные кузова и многие другие детали поставляет АВТОВАЗ, но, разумеется, есть и другие партнеры. Например, амортизационные стойки по чертежам «Лады Спорт» изготавливают несколько смежных предприятий.

Lada Kalina Light

Lada Kalina LightИнтерьер Калины Light с роботизированной коробкой передач почти серийный. Выделяются лишь коврики с красной окантовкой и иные сиденья.
Интерьер Калины Light с роботизированной коробкой передач почти серийный. Выделяются лишь коврики с красной окантовкой и иные сиденья.

С 2013 года «Лада Спорт» выпустила больше 7000 автомобилей, а в пределе способна выдавать до 6000 машин в год. И, несмотря на все объективные трудности, минувший год завершила с прибылью — в отличие от АВТОВАЗа.

Текущий модельный ряд: седан Гранта Спорт с двигателем мощностью 116 л.с. (ЗР, 2013, № 11), хэтчбек Калина Спорт c таким же мотором (ЗР, 2015, № 5) и Калина NFR c 135‑сильным двигателем, установленным на подрамнике (ЗР, 2015, № 6). В общей сложности одиннадцать модификаций. Причем все машины поддерживаются гарантией на СТО вазовской сети. Поделюсь секретом: не за горами появление спортивной Весты.

Самая горячая и актуальная новинка — антикризисные версии Light. По сути это серийные Гранты и Калины со спортпакетом, куда входят аэродинамический обвес и более плотная подвеска — но вместо доработанных двигателя, трансмиссии и подрамника, а также задних дисковых тормозов и увеличенных передних оставлен голый стандарт. Зато они дороже серийных машин в самой дешевой комплектации Норма всего на 35–40 тысяч рублей. При необходимости их можно собирать не только на конвейере «Лады Спорт», но и на любой другой площадке. Зачем адаптировали конструкцию под массовое производство? Если понадобится довести выпуск «лайтов» до 7–10 тысяч машин в год, это хороший способ разгрузить основные мощности фирмы, занятые более сложными моделями.

Lada Kalina Light

Lada Kalina LightLada Kalina Light
Lada Kalina Light

Старт продаж недорогих спортивных машин запланирован на начало лета. Но уже сейчас в моих руках любопытный хэтчбек линейки Light — спортивная машина для девушек. Именно так позиционирует изготовитель эту Калину с роботизированной коробкой передач.

Стандартный 106‑сильный мотор, серийная главная пара… Что же тут из фирменного стиля «Лады Спорт»? Передний и задний бамперы, решетка радиатора, накладки порогов, спойлер на задней двери, эмблемы спереди и сзади, эксклюзивные легкосплавные колеса с шинами 195/50 R15. Внешне Light очень похож на заряженную версию Sport, и только наметанный глаз обратит внимание на единственное внешнее отличие дешевой модификации — барабанные задние тормоза.

В салоне — обычный, не обшитый кожей руль, заглушка вместо панели аудиосистемы, простой кондиционер, электростеклоподъемники только передние. Зато есть главное — удобные спортивные сиденья с фирменной красной отстрочкой.

На ходу боевой характер автомобиля выдает плотная, энергоемкая подвеска. Калина уверенно преодолевает неровности и ямы, которых нынче много на дорогах Тольятти, а в поворотах кренится несильно. Чуть жестковата? Пожалуй, но дискомфорта нет, так что подвеска должна понравиться девушкам. Как и роботизированная коробка передач. Для неспешного перемещения по магазинам — самое то. А можно и пришпорить — стандартный силовой агрегат вполне бодр. И конечно, порадует тишина в салоне. На конвейере «Лады Спорт» все без исключения кузова оклеивают дополнительными шумоизолирующими материалами — ими выстилают пол под ногами водителя и центральный туннель.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Вопрос автору статьи Когда снего-болотоход Марш делали на Висе.Если производство в г.Тольятти ул Заставная 7.Бронто-1922 «Марш»

Ответить#
0

Покупаем любые авто, в любом состоянии, в том числе и на запчасти,
ДТП, конструктор, распил, планка, запреты, аресты, и др.
Рассмотрим Абсолютно все предложения
Выезд, оценка, оформление по всему Приморскому краю. Бесплатно!
Так же пишите: SMS, WhatsApp

Сайт: ссылка

Ответить#
-2

Что-то нестыкуется. «На ходу боевой характер автомобиля выдает плотная, энергоемкая подвеска, в поворотах кренится несильно. Для неспешного перемещения по магазинам — самое то.» Определитесь уже — для неспешного перемещения по магазинам самое то — стандартная более мягкая подвеска.
Рысь на базе Лады 4×4. в переднем и заднем мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы, вместо стандартных смонтированы колеса с грязевыми шинами размерности 235/75 R15.
Она наверно полуоси со шрусами как семечки щелкает?

Ответить#
0

Дороги не московские. Для перемещения по асфальту Тольятти и многих других городов наших — плотная подвеска самое оно.)))

Ответить#
0

Да я б не сказал, что подвеска стандартной гранты не подходит для перемещения по нашим дорогам. Она более мягкая, но удары которые ее пробивают — пробивают и колесо, либо шишка либо дыра в бочине если литье стоит.

Ответить#
+1

Все так смачно расписано, а на выходе в целом, если отстраниться, настоящее говно. )))

Ответить#
-14

Опорожнился? Беги дальше. Судя по твоим комментариям, говно — это неотъемлемая часть твоего жалкого бытия.

Ответить#
+9

спорты прикольные у ВАЗ-а, сиденья поудобнее, диски, хороший обвес. ЗДТ ставят.
Все эти наработки как вариант неплохо было применять и для обычных машин. Люксовых.

Ответить#
+6

во-во...давно пора в люксах ставить более дорогие сиденья и тормоза.

Ответить#
+1

Госсподи, вот же позор. «Новинки» они генерируют, ага. На базе Нивы. 1977 модельный год. Без подушек безопасности. Если не секрет, то в чем смысл лайт-версии? Робот и так стоит +25 к обычной гранте, так за что там просят еще 20? За «эксклюзивную» «мелкосерийную „суперсборку“? Можно на Дроме почитать, что это за „сборка“ — у них Гранта Спорт больше в ремонте стоит, чем ездит. Если все эти тюнинг-конторы не приносят пртбыли ВАЗу, их прихлопнут по чисто экономическим соображениям, как бы слезно ни просили Мора этого не делать... Потому что если что-то приносит прибыль хотябы и себе, это делает несколько неудобным для ВАЗа просить бабло из бюджета. А все должно быть „честно“

Ответить#
-17

Для меня недавно стало новостью, что на Ленд Ровере дефендер тоже нет подушек безопасности.

Ответить#
0

Ну так его с производства недавно сняли, не? А Ниву пока еще выпускают. В этом и разница.

Ответить#
0

Хорошо, что выпускают! Это уникальный автомобиль, и за границей его охотно покупают. От немцев пару ироничных роликов видел, где они объясняют почему нива лучше хаммера :)
Вы ниву воспринимайте не как легковой автомобиль, а как спецтехнику, предназначенную для решения специальных задач, тогда все станет на свои места.
Сняли совсем недавно, и уже думают как вернуть обратно.

Ответить#
0

За границей его покупают любители с ним, пардон, потрахаться. Тем более, что именно из-за отсутствия в Ниве систем безопасности, ее можно продавать только мелкой серией — не более 500, кажется машин в год. Странно — Ниву не сняли с конвейера — хорошо, лендровер сняли — и фиг бы с ним. А посему с Нивой не так? Чем она настолько лучше? Тем, что у Ягуар-Оендровер есть деньги на новые модели, а у ВАЗа — нет, и если ниву отправить на заслуженную пенсию, у завода вообще нисего оригинального не останется? А чо тогда не возродить АЗЛК — 412 зверь машина, тоже без подушек, сможем по 500 штук в год немцам впаривать. Или вот УАЗ... Ах да, ему и так 50 лет, а все на конвейере. Ну потому что... Потому что. В этом суть отечественного автопрома — он существует не для производства пвтомобилей, а тупо для распила бюджетного бабла.

Ответить#
+2

Про распил напиши на сайте администрации президента — там тебя внимательно выслушают.

Ответить#
0

Уже писал. Ответили, что разберутся. Три года прошло, а ВАЗ и ныне там — в опе. Не вижу смысла продолжать писать туда.

Ответить#
0

а смысл здесь писать?

Ответить#
0

А смысл не писать? Типа, если тебя в одном месте игнорируют, смирись и подставь другую щеку? Да щазз.

Ответить#
0

Да, тут очень эффективно писать, прямо прочтут все и реальность изменится. Бессильная злоба ущербного человека.

Ответить#
0

А ваша суть — в дилетантском кукарекании. 412-ый возродить невозможно физически,так как утрачена и КД и производственная оснастка. Про 500 машин в год — в или умышленно лжете, или просто не разбирались в теме. Продажи Нивы в Германии больше 500 штук в год. Нива выпускается потому что продается тиражом, окупающим существование производства, вот и все.
И главный вопрос — сколько бабла было распилено и кем, давайте конкретные цифры и факты, адреса, пароли явки, заодно расскажите, почему знали о фактах преступлений и не сообщили в Следственный комитет РФ, или вы просто обычный диванный 3.14здабол, который ничего не видел, а просто «так думает»?

Ответить#
0

Не, ну не дурачок ли?
«„Лада Спорт“ ... несмотря на все объективные трудности, минувший год завершила с прибылью — в отличие от АВТОВАЗа.»
«ВИС-Авто... В прошлом году выпущено свыше 4000 автомобилей в двадцати модификациях, в том числе 2500 вседорожников Лада 4×4 Урбан. Предприятие получило прибыль.»
Какие нахрен подушки безопасности на бездорожье? Нива — это не та машина, на которой гоняют по трассе и городу. Это внедорожник. Дешевый и олдскульный внедорожник. Подушки там, конечно, могут быть... Только если машину использовать по назначению, они выстрелят на первой же пахоте...
А про дромодятлов тут не надо нам рассказывать))) они любой пепелац укатывают вмиг, если им дают отмашку.

Ответить#
+15

АР тоже — вмиг?
Полушки, значит, Ниве не нужны, ну-ну:)))

Ответить#
-12

Таким, как вы, страшно права давать. Вам сказали про конструкцию машины, которой 40 лет, и про отсутствие элементарных систем безопасности. С головкой все нормально? Или понятие логики вам неизвестно?

Ответить#
-13

Очередной «эксперт» с правами выискался?

Toyota Land Cruiser 70 — производиться с 1984 года (для таких «экспертов» не поленюсь посчитать: 2016–1984=32 года ).
Для всех версий имеет ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира.
Стоимость адаптированного варианта стоит около ... 70000$

Land Rover Defender — в производстве 33 года.
Систем безопасности не имеет.
Цена — ну тут как повезёт. Найдете б/у за лям — вы просто счастливчик.

Ответить#
+7

Так если в вас денег на безопасность нет, это же не повод в Ниву подушку не ставить. АБС же поставили зачем-то. Хотя непонятно — нафига. Подушку бы лучше воткнули. А еще лучше — две. А то как сырой металл в редуктор, так на ВАЗе молодцы, а как подушку поставить, так «дооорого». Именно этим отстоен ВАЗ — экономией на спичках. Могли бы быть нормальные машины, только все деньги на улучшения в откаты ушли...

Ответить#
+2

Товарищ Иплан, вы вообще в курсе конструкции Нивы и результатов ее испытаний? Подушка на ней абсолютно бесполезна, ибо рулевой вал уходит вверх и деформируется проем двери, в итоге подушка стреляет в потолок. Переделывать конструкцию смысла нет, машине осталось жить несколько лет, а затраты по допиливанию до хоть какого-то уровня безопасности этой древней машины сопоставимы с бюджетом на разработку новой машины. Ничего там просто так изменить нельзя — одно тянет другое. На новой 4х4NG подушка будет, можете не бздеть и искать другой повод для кукареканья.

Ответить#
0