«Лада Спорт» и ВИС-Авто: помощники или обуза АВТОВАЗа?

Сколько дочерних предприятий осталось у АВТОВАЗа и чем они занимаются? Экскурсию по Автограду, попутно подсчитывая потери, проводит Вадим Крючков. В центре экспозиции — спортивная машина для девушек: хэтчбек Лада Калина версии Light с роботизированной коробкой передач.

Помню лихие девяностые годы. Ситуация в Тольятти была тяжелой — решалась судьба большого завода, который тогда впервые оказался на пороге банкротства. Лишь одно вселяло оптимизм — мелкие дочерние фирмы продолжали «генерить» идеи, разрабатывать модификации, собирать автомобили и зарабатывать столь нужные себе, заводу и городу деньги.

Предприятие Бронто делало броневики, снегоболотоходы и удлиненные Нивы. Опытно-промышленное производство освоило выпуск седана ВАЗ‑2115, так называемой Самары‑2, и продавало ее вплоть до передачи модели на конвейер АВТОВАЗа. А еще там выпускали минивэн ВАЗ‑2120 Надежда и семейство длинных Нив, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Последний продержался в линейке ОПП до 2015 года включительно. Знатоки вспомнят и грузовой полурамный пикап ВАЗ‑2302 Бизон фирмы «Восточное кольцо». Деятельность этих относительно небольших, а потому гибких производств вселяла тогда хоть какую-то надежду: пока в Тольятти разрабатывают и выпускают новинки, Автоград жив и у него есть перспективы.

В разгар очередного кризиса я снова в Тольятти. Атмосфера другая: иных уж нет, а те далече. Давно поглощено Бронто, про «Восточное кольцо» успели забыть, а в конце прошлого года прекратило свою деятельность опытно-промышленное производство Волжского автозавода — место с уникальным оборудованием, где среди прочего делали предсерийные экземпляры для конструкторов и испытателей. Неужели нам не нужны новые автомобили собственной разработки?

Компания «Лада Спорт» использует в производстве напольный конвейер. А на этом посту автомобиль перегружают на специальный подъемник для установки силового агрегата и подвески.
Компания «Лада Спорт» использует в производстве напольный конвейер. А на этом посту автомобиль перегружают на специальный подъемник для установки силового агрегата и подвески.

Весной планировалась передача заводу производства пикапов фирмы ВИС-Авто. Ходили слухи и о проблемах у «Лады Спорт». Сколько же осталось дочерних предприятий и чем они занимаются? Может, они действительно не нужны?

Тем, кто любит скорость

ООО «Лада Спорт» — компания с солидным гоночным прошлым и ярким настоящим. Участник WTCC — чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе Туринг. Производство спортивных модификаций серийных автомобилей ВАЗ стартовало в середине 2013 года.

Долгое время в нашей стране рассказы о применении гоночного опыта для совершенствования обычных автомобилей были в большей степени мечтой, чем реальностью. Штучные экземпляры и изделия гаражных тюнингистов не в счет. «Лада Спорт» мечты о серийном производстве спортивных модификаций воплотила. Причем фирма не переделывает готовые вазовские автомобили, а собирает их из комплектующих. Здесь полноценный напольный конвейер и несколько вспомогательных цехов, где изготавливают системы выпуска, модернизируют коробки передач и двигатели. Окрашенные кузова и многие другие детали поставляет АВТОВАЗ, но, разумеется, есть и другие партнеры. Например, амортизационные стойки по чертежам «Лады Спорт» изготавливают несколько смежных предприятий.

Lada Kalina Light

Lada Kalina LightИнтерьер Калины Light с роботизированной коробкой передач почти серийный. Выделяются лишь коврики с красной окантовкой и иные сиденья.
Интерьер Калины Light с роботизированной коробкой передач почти серийный. Выделяются лишь коврики с красной окантовкой и иные сиденья.

С 2013 года «Лада Спорт» выпустила больше 7000 автомобилей, а в пределе способна выдавать до 6000 машин в год. И, несмотря на все объективные трудности, минувший год завершила с прибылью — в отличие от АВТОВАЗа.

Текущий модельный ряд: седан Гранта Спорт с двигателем мощностью 116 л.с. (ЗР, 2013, № 11), хэтчбек Калина Спорт c таким же мотором (ЗР, 2015, № 5) и Калина NFR c 135‑сильным двигателем, установленным на подрамнике (ЗР, 2015, № 6). В общей сложности одиннадцать модификаций. Причем все машины поддерживаются гарантией на СТО вазовской сети. Поделюсь секретом: не за горами появление спортивной Весты.

Самая горячая и актуальная новинка — антикризисные версии Light. По сути это серийные Гранты и Калины со спортпакетом, куда входят аэродинамический обвес и более плотная подвеска — но вместо доработанных двигателя, трансмиссии и подрамника, а также задних дисковых тормозов и увеличенных передних оставлен голый стандарт. Зато они дороже серийных машин в самой дешевой комплектации Норма всего на 35–40 тысяч рублей. При необходимости их можно собирать не только на конвейере «Лады Спорт», но и на любой другой площадке. Зачем адаптировали конструкцию под массовое производство? Если понадобится довести выпуск «лайтов» до 7–10 тысяч машин в год, это хороший способ разгрузить основные мощности фирмы, занятые более сложными моделями.

Lada Kalina Light

Lada Kalina LightLada Kalina Light
Lada Kalina Light

Старт продаж недорогих спортивных машин запланирован на начало лета. Но уже сейчас в моих руках любопытный хэтчбек линейки Light — спортивная машина для девушек. Именно так позиционирует изготовитель эту Калину с роботизированной коробкой передач.

Стандартный 106‑сильный мотор, серийная главная пара… Что же тут из фирменного стиля «Лады Спорт»? Передний и задний бамперы, решетка радиатора, накладки порогов, спойлер на задней двери, эмблемы спереди и сзади, эксклюзивные легкосплавные колеса с шинами 195/50 R15. Внешне Light очень похож на заряженную версию Sport, и только наметанный глаз обратит внимание на единственное внешнее отличие дешевой модификации — барабанные задние тормоза.

В салоне — обычный, не обшитый кожей руль, заглушка вместо панели аудиосистемы, простой кондиционер, электростеклоподъемники только передние. Зато есть главное — удобные спортивные сиденья с фирменной красной отстрочкой.

На ходу боевой характер автомобиля выдает плотная, энергоемкая подвеска. Калина уверенно преодолевает неровности и ямы, которых нынче много на дорогах Тольятти, а в поворотах кренится несильно. Чуть жестковата? Пожалуй, но дискомфорта нет, так что подвеска должна понравиться девушкам. Как и роботизированная коробка передач. Для неспешного перемещения по магазинам — самое то. А можно и пришпорить — стандартный силовой агрегат вполне бодр. И конечно, порадует тишина в салоне. На конвейере «Лады Спорт» все без исключения кузова оклеивают дополнительными шумоизолирующими материалами — ими выстилают пол под ногами водителя и центральный туннель.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (26)

Самые новые