Итальянские «глаза»

Имена производителей шин, автомобильной акустики, внедорожного обвеса, дополнительных багажников и всевозможных околоавтомобильных гаджетов у всех на слуху — редкий автовладелец ни разу не слышал названий этих известных брендов, но при этом практически никогда не задумывался над тем, кто «автор» такого важного элемента современного автомобиля, как светотехника, что вполне понятно: ни один автопроизводитель не предлагает оптику на выбор.

Среднестатистический покупатель при подборе комплектации оперирует понятиями галоген/ксенон/биксенон/светодиоды, вовсе не интересуясь производителем. Между тем множество интересных и прогрессивных решений в области автомобильной оптики, которые применяются в современных автомобилях, разработаны и созданы известнейшей итальянской компанией Magneti Marelli, которая своими истоками уходит глубоко в XX век. Как и большинство уникальных разработок в автомобилестроении, сначала эти решения были опробованы на спортивных автомобилях — достаточно вспомнить спортивные легенды Lancia Delta Integrale, Fulvia или Stratos. Так с течением времени незатейливые предметы, состоявшие из лампочки, параболического отражателя и стекла, превратились в самые настоящие осветительные системы высочайшего технологического уровня.

Возвращаясь ко дню сегодняшнему, можно с уверенностью сказать, что львиная доля самых современных автомобилей комплектуется оптикой Magneti Marelli — редкий рестайлинг проходит без изменения дизайна и технологий, применяемых в светотехнике.

Достаточно вспомнить последние разработки компании в этой сфере — заднюю светодиодную оптику для новейшего Opel Astra, BMW 7-й серии нового поколения и многих других.

Одна из отличительных черт Chevrolet Camaro — знаменитые светодиодные «очки» — тоже разработаны Magneti Marelli.

Головная и задняя оптика итальянской компании ставится на седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio и родстер 4C Spider, минивэн Chrysler Pacifica и новое поколение электрического Chevy Volt. Наконец, 25-ваттный мареллиевский биксенон, который скоро станет базовым «светом» для большей части линейки Audi, получила популярная в Европе малолитражка Fiat 500X и премьера прошлого года — Jeep Renegade.

В 2014 году инженеры компании разработали и реализовали светодиодную технологию E-Light, представляющую собой экологическую инновацию в сфере автомобильной промышленности. Органические светодиоды OLED красного и оранжевого цветов обеспечивают однородное свечение вне зависимости от угла обзора. Даже при выключенных задних фонарях OLED-элементы исключительно элегантны и выглядят как серебристая зеркальная поверхность.

Оптические системы все чаще и чаще интегрируются в дизайн автомобилей. Ярким примером тому служат дневные ходовые огни (ДХО), которые приобретают все большую популярность, причем не только по вполне понятным функциональным причинам, но и для безошибочной идентификации автомобиля. Достаточно вспомнить окружности, характерные для BMW, или ломаные линии вдоль верхнего или нижнего контура фары, типичные для Audi. Именно поэтому совместной разработкой светотехники занимаются дизайнерские центры автомобильных производителей и технические специалисты в сфере автомобильного освещения, в частности компания Automotive Lighting, принадлежащая Magneti Marelli.

Галоген, ксенон, LED, IRED, лазер — варианты решений в области светотехники для авторынка поистине безграничны. Итальянская компания Magneti Marelli Aftermarket предлагает передние фары, противотуманные фары, указатели поворота, задние фонари, дополнительное освещение (третий стоп-сигнал, повторители указателей поворота, подсветку номерного знака, освещение салона автомобиля), стекло фар. Все эти компоненты становятся все более важными элементами дизайна автомобиля.

В 2015 году оборот Magneti Marelli Automotive Lighting составил 3,2 млрд евро, а это значит, что множество автомобилей последних поколений «смотрят» на дорогу итальянскими глазами…

Интересно!

Комплект обычных галогенных ламп, которые используются в ближнем свете, потребляет около 100–150 Вт электроэнергии. А, например, ходовые огни итальянской компании Magneti Marelli Aftermarket LAQ010 и LPQ080, в которых используются самые современные светодиоды, расходуют только 6 и 4 Вт соответственно. Кроме того, срок службы светодиодов, которые используются в этих лампах, составляет около 100 000 часов беспрерывной работы, что в несколько раз превышает показатели обычных ламп. Безусловно, значительно меньшее энергопотребление приводит к снижению расхода топлива (около 0,25 л на каждые 100 км) и уменьшению нагрузки на генератор и аккумулятор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Эти фирменные ДХО так же через месяц начнут мигать, а через 2 сдохнут.

Ответить#
-2

беспонтовая реклама ни о чем, к тому же брехня — энтот магнети используют только в фиатах да и то не всех

Ответить#
-4

Фиатовский Magneti Marelli является поставщиком первого уровня. Поставщики в мировом автопроме разделяются на три уровня, в том числе первый уровень — это системные интеграторы, которые несут ответственность за конструкторскую разработку и производство какой-либо системы или узла.

Потому Сержио Маркионне и ходит в свитерке, похахатывая, среди важно надувающих щёки топ менеджеров иных именитых автопроизводителей.
Уж кому, как не ему всех знать, как облупленных, кто чего стоит и из чего состоит.

Ответить#
0

Не забываем регистрировать данные изменения в конструкцию авто, В части случаев ,безальтернативное лишение прав от 6 месяцев ,а шраф даже не предусмотрен.
Всем удачи на дороге и жизни!

Ответить#
-2

Не путаем Magneti Marelli Aftermarket — это рынок запчастей, с тем, что изначально разработано сторонним поставщиком автокомпонентов конкретно для данного автомобиля и интегрировано в конструкцию под брендом этого автомобиля.

Ответить#
+1

Робот наверно на статью не нарадуется)))

Ответить#
0

У Оззи Оза траур. Опростоволосился вчистую.

Ответить#
+1