"ауди — а2"

«АУДИ — А2»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«АУДИ — А2»

Audi A2

Сегодня уже многие фирмы изготавливают из алюминиевых сплавов элементы подвесок и двигателей, но дальше всех в использовании «крылатого металла», бесспорно, пошла немецкая «Ауди». В свое время наделала немало шума представительская модель А8 с «легкосплавным» кузовом, в этом году фирма первой начала массовое производство вполне доступного европейцу «алюминиевого» автомобиля А2.

Какие же плюсы дает ему алюминиевый кузов? Прежде всего, это, конечно, снижение массы. Например, главный конкурент — «Мерседес» А-класса весит около 1100 кг — почти на 200 кг больше, чем чуть более крупная «Ауди». Разница в массе заметна даже при открывании двери — сработанная добротно, с традиционным качеством «Ауди», она кажется пугающе легкой. Те же ощущения возникают, если снять капот. Кстати, лишний раз браться за него не понадобится — для всех необходимых сервисных операций хозяину достаточно откинуть фальшрадиаторную решетку, за которой прячутся масляный щуп и заливные горловины. За остальным — милости просим на станцию техобслуживания! Малая снаряженная масса благоприятно отражается на разгонной динамике и расходе топлива. С точки зрения экономичности предпочтителен, конечно, трехцилиндровый 61-сильный дизель объемом 1,2 л, расходующий на «сотню» в среднем... 2,9 л солярки! В варианте с этим мотором А2 оборудуют «электронной» коробкой передач с возможностью ручного переключения (секвентальной) и дополнительным экономичным режимом. «Спортсменам» же больше подойдут четырехцилиндровый бензиновый или трехцилиндровый турбодизельный моторы, оба по 75 л. с. 

Нельзя не упомянуть и о практичности нержавеющей А2. О коррозионной стойкости даже десятилетних стальных «ауди» уже сложены легенды, а кузов из нового сплава, похоже, претендует на то, чтобы пережить хозяина.

Окупится ли недешевая затея с алюминием? О правильности выбранного курса судить, конечно, пока рано. Поджимают конкуренты — они усиленно продвигают еще более легкие и технологичные пластмассы. Тем не менее, в планах «Ауди» выпуск 60 тысяч А2 в год, и пока они реализуются успешно.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х х1390 см3; мощность «нетто» — 55 кВт/ 75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 126 Н.м при 3800 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; кузов — 4-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2405 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3826х1825х1553 мм; снаряженная масса — 895 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 12 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 8,2 и 4,7 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии