Маленькие да удаленькие: обзор вымирающего А-класса

Кризис больно ударил по многим сегментам, но «малышам» досталось сильнее всех. В 2015 году доля класса А среди новых автомобилей составила всего 0,5%. Даже пикапы и минивэны у нас раскупаются активнее. А ведь наша родная Ока в лучшие времена расходилась по 50-60 тысяч штук в год. Всего же было выпущено больше полумиллиона экземпляров. Но появление недорогих и куда более крупных автомобилей B+ поставило крест на сегменте. Давайте посмотрим на самых стойких его представителей.

Ravon/Daewoo Matiz

  • Стоимость: от 314 000 рублей
  • Двигатели: бензиновый, 0,8 л (51 л.с.)

Популярный у нас Matiz первого поколения сейчас можно купить под двумя брендами: Uz-Daewoo и Ravon. Но суть от этого не меняется. Базовый ценник в 314 000 рублей делает Матиз самым доступным автомобилем на нашем рынке. Хотя оснащение по сегодняшним меркам не выдающееся – нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни даже усилителя руля. Ждать выдающейся прыти от трехцилиндрового моторчика в 51 л.с. не стоит. Главная задача Матиза – дешевое и относительно комфортное перемещение в городском пространстве. Именно он уже много лет остается лидером сегмента.

Ravon R2

  • Стоимость: от 369 000 рублей
  • Двигатели: 1,3 л (85,5 л.с.)

Узбекский Ravon R2 есть не что иное, как слегка перелицованный Chevrolet Spark второго поколения. Изменились передний бампер, решетка радиатора да щиток приборов в салоне. В качестве силового агрегата установлен 1,3-литровый двигатель в 85,5 л.с., которого 950-килограммовому малышу хватает сполна. Трансмиссия только одна – 4-ступенчатый автомат GM. С ценой в 369 тысяч рублей это делает R2 самым дешевым автомобилем с автоматом на нашем рынке.

Lifan Smily

  • Стоимость: от 369 900 рублей
  • Двигатели: бензиновый, 1,3 л (88 л.с.)

Китайский хэтчбек Lifan Smily один из самых дешевых автомобилей на рынке. Базовая машина стоит 369 900 рублей. Хотя по габаритам Лифан уже на грани двух классов. Автомобиль не без проблем. Заявленной мощности в 88 л.с. должно хватать с лихвой для машинки весом меньше тонны. Однако на деле динамика оставляет желать лучшего. Зато Лифан неожиданно хорош в поведении на дороге. У Smily есть версия и с вариатором.

Kia Picanto

  • Стоимость: от 489 900 рублей
  • Двигатели: бензиновые, 1,0-1,2 л (66-85 л.с.)

Младший из Kia в прошлом году претерпел обновление, которое затронуло внешность. Кроме того, была доработана механическая коробка передач. Впрочем, основной контингент Picanto – городские жительницы, а потому чаще встречаются версии с автоматом. Самая дешевая трехдверка с автоматической трансмиссией обойдется в 634 900 рублей. Начинаются же ценники с вполне гуманных по сегодняшним меркам 489 900 рублей. За эти деньги на многое рассчитывать не приходится – трехдверный хэтчбек с литровым мотором, механической коробкой передач да передними стеклоподъемниками. Нет даже кондиционера.

Smart ForTwo/ForFour

  • Стоимость: от 790 000 рублей
  • Двигатели: 0,9-1,0 л (71-90 л.с.)

Малыш Smart в конце прошлого года предстал на нашем рынке в новом поколении. Автомобиль построен на общей платформе с Renault Twingo. Реношное родство прослеживается и в салоне, где можно увидеть множество элементов от Рено. Даже базового моторчика в 71 л.с. Смарту хватает. За стартовые 790 тысяч рублей покупатель получает простенький отопитель с кондиционером, подушки безопасности, систему стабилизации. В России представлены как 3- и 5-дверные хэтчбеки, так и родстер. Кроме базового двигателя есть 0,9-литровый турбомотор в 90 л.с. в паре с роботом twinamic. В актив автомобилю стоит занести поразительную маневренность – у трехдверки ForTwo диаметр разворота всего 7,3 метра!

Fiat 500

  • Стоимость: от 890 000 рублей
  • Двигатели: бензиновые, 0,9-1,4 л (100-105 л.с.)

«Пятисотку» от Фиата у нас вряд ли назовешь доступной. Самый простой автомобиль в комплектации Lounge стоит почти 900 тысяч рублей. Впрочем, оснащение бедным не назовешь – мультимедиасистема Uconnect с сенсорным дисплеем, кондиционер, стеклянная крыша со шторкой. А главное харизма – в узнаваемости с Fiat 500 поспорят разве что Mini да Volkswagen Beetle. Уверенная динамика и недурное поведение на дороге довершают картину. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг.

Фото: компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в