Советы бывалых: избавляемся от течи из бачка омывателя и стоек

Очередная подборка полезных советов от наших читателей. На сей раз они поделились своим опытом по устранению течи из бачка, продлению жизни амортизаторов и другим составляющим автомобиля.

А У БАЧКА — ДРУГОЙ БОЧОК

Д. Лысенко, Воронеж


Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки подстаканника?

НЕ НАВРЕДИТЬ!

Ф. Галеев, Башкортостан

Если пришла пора менять пыльники, отбойники или опорные подшипники стоек на переднеприводном автомобиле ВАЗ, то всё это можно сделать не сбивая прежние углы установки колёс. Если и вы не прочь сэкономить как время, так и деньги, действуйте так. Отвернув ступичную гайку, поднимаете машину, снимаете колесо и тормозные колодки. Суппорт тормоза привязываете к растяжке. Остается отсоединить рулевой наконечник от стойки, шаровую опору — от поворотного кулака, а крепление опорного подшипника — от кузова. И всё — в ваших руках стойка в сборе с поворотным кулаком и ступицей. Закрепив ее в тисках, можете менять упомянутые выше детали. И тогда после сборки (естественно, в обратной последовательности) не придется регулировать сход-развал.

ИЗНОС? КРУ-ГОМ!

С. Горинов, Татарстан

Владельцы автомобилей ВАЗ уже давно смирились с неразборными передними амортизаторными стойками. Дескать, выйдет из строя — заменю в сборе. Бывает, эти узлы ломаются раньше, чем ожидаешь. Однако есть способ продлить амортизатору жизнь, даже не снимая с машины. Известно, что износ его штока обычно односторонний — с одного бока защитное покрытие разрушается быстрее, изнашивается сальник, жидкость начинает убегать. Поэтому я рекомендую после каждых 50 000 км пробега проводить несложную операцию. Ослабив гайки крепления штока к верхней опоре, повернуть шток вокруг оси на 180º, после чего затянуть гайки. При таком уходе амортизаторы моего ВАЗ‑2114 прошли уже больше 128 000 км и пока не текут.

***

Многоуважаемые знатоки Автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов. Отдел автомобильной информации «За рулем».

Фото авторов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

При откручивании верхней опоры от кузова углы сбиваются , отверстия для шпильки больше диаметра шпильки, поэтому углы все равно придется выставлять, проверено не раз

Ответить#
0

«При таком уходе амортизаторы моего ВАЗ‑2114 прошли уже больше 128 000 км и пока не текут.»
Это, безусловно, здорово! Но после 60–70 тыс км амортизаторы, даже не текущие, теряют свои характеристики

Ответить#
+2

Спасибо за совет о бачке омывателя. В ближайшее время воспользуюсь))

Ответить#
+1

ТупЫе америкосы научились сажать ракеты вертикально, а на Ладах бачки как протекали, так и продолжают протекать.
Грустно чегой-то...

Ответить#
+1