Новый пикап UAZ Patriot или альтернатива на вторичном рынке

За год с небольшим семейство ульяновских вседорожников пережило рестайлинг и массу мелких изменений. Не так давно прошла еще одна модернизация. Об этом подробно написал Вадим Крючков в мартовском номере ЗР. Ульяновцы идут вперед, совершенствуют свой продукт, и это видно. Но как насчет альтернативы на вторичке?

Вместе с обновлениями уазовский автомобиль получил и новые ценники. Так, базовый пикап в комплектации «Классик» нынче оценивается в 839 тыс. руб. «Комфорт» обойдется уже в 929 990 руб., а за самую богатую «Лимитед» придется выложить все 1 009 990 руб. Предусмотрена и доплата за дизель — с ним «ограниченный» пикап стоит 1 139 990 руб. Все это без учета скидок и спецпредложений.

UAZ Patriot

UAZ PatriotUAZ Patriot
UAZ Patriot

В кузове хоть цемент вози, хоть холодильник — влезет, кажется, буквально все. Но это можно сказать практически про любой пикап как про автомобиль с самым практичным типом кузова.

Мы решили взять базовую версию Патриота и посмотреть, что есть за эти деньги на вторичном рынке. Оказалось, что предложений масса, причем многие машины можно купить дешевле 800 тысяч.

Пикапы в России — вещь нишевая, но на рынке есть и совсем экзотические машины, например Foton Turland. Можно найти экземпляр с дизелем в 163 л.с. и небольшим пробегом в 43 тыс. км за 750 тыс. руб. Немало и всевозможных «китайцев» вроде Great Wall Wingle, Deer G5 и Sailor. Но основную массу предложений составляют «японцы» различных годов выпуска. Европейский автопром представлен, в основном, за счет VW Amarok, а корейский — SsangYong.

Открыв сайты интернет-площадок по продаже машин, мы нашли несколько популярных моделей, которые, по нашему мнению, могут стать альтернативой новому ульяновскому пикапу и отражают общее состояние рынка подержанных машин этого класса. Они превзойдут Патриота по уровню комфорта, но и потребуют дополнительных вложений, в том числе замены ряда деталей.

Nissan NP300

Nissan NP300

Nissan NP300Nissan NP300
Nissan NP300

Первым на глаза попался довольно приличный на вид Nissan NP300 2010 года выпуска с пробегом 120 тыс. км. Цена — 750 000 руб. «Японец», как сказано в объявлении, не требует ремонта. Но верится в это с трудом. Такой тип кузова покупают люди, которым нужен мини-грузовик, и особо его они не жалеют. По отзывам в интернете, некоторые владельцы нагружали машину до шестисот килограммов.

И все же, как отмечают владельцы, Nissan отличает надежность, и до 100 тыс. км пробега вряд ли случится что-то серьезное — знай меняй себе расходники. Но уже после 120 тыс. км могут начаться проблемы. Основные из них — по ходовой части. Потребуют замены амортизаторы, а может даже и рессоры. Вероятно, придется поменять шаровые опоры, нижние и верхние рычаги, торсионы. Ресурс мотора — около 500 тыс. км. Так что, Nissan NP300 — хорошая подержанная альтернатива УАЗу. Плюс машина отлично буксирует груженый прицеп.

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Mazda BT-50Mazda BT-50
Mazda BT-50

За эти же деньги (750 тыс. руб.) можно найти популярную Mazda BT-50. Экземпляр, который попался на глаза нам, оказался 2010 года выпуска (первое поколение), с пробегом 170 тыс. км. Под капотом дизель в 143 л.с.

Владельцы отзываются о машине неплохо. Пикап хвалят за надежность и вместительность. Из проблемных мест отмечают следующее. В машине с большими пробегами потребуют замены амортизаторы, пружины, торсионы. Нужно следить за состоянием ступичных подшипников, иначе частой замены не избежать. Шаровые опоры обязательно нужно ставить хорошие — дешевые аналоги выходят из строя очень быстро. Слабое место также пыльники. Первые годы выпуска у машины были слабые сцепление и маховик (после рестайлинга 2009 года машина получила усиленные). Нередко перегорают и лампы в фарах. Наконец, обратите внимание на форсунки. Иные владельцы ездят на их замену по пять раз за все время владения машиной. Ремонт дорогой, примерно 15 000 руб. В идеале нужно сразу делать своевременную замену всех распылителей, тогда не будет неожиданностей.

SsangYong Actyon Sports II

SsangYong Actyon Sports

SsangYong Actyon SportsSsangYong Actyon Sports
SsangYong Actyon Sports

Материалы по теме
00 Пикап Ford F-150: пан американ

Следующая модель в списке — SsangYong Actyon Sports второго поколения. Машину 2013 года выпуска продают за 799 000 рублей. Пробег — 83 900 км.

Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 149 сил, работающий в паре с автоматом. Автомобиль в самой дорогой комплектации Luxury, включающей борткомпьютер, датчики света и дождя, систему курсовой устойчивости, противобукс, электрорегулировку сиденья водителя и прочее. Получается, что подержанный «кореец» много богаче, чем новый Patriot, плюс тут есть автомат против механики Патриота.

Еще один аргумент, чтобы предпочесть подержанный автомобиль, — действующая до весны 2017 года гарантия. Но российский пикап можно починить в любом гаражном сервисе. Он прост в обслуживании, его знают механики, а вот «кореец» все же потребует специализированного техцентра.

Прошерстив форумы владельцев на предмет типичных неисправностей Актиона, обнаружили, что из-за посредственного обдува в мороз обмерзают боковые задние стекла. Подкрылки сделаны из тонкого пластика, острые камни их часто просто пробивают. На бездорожье обращает внимание небольшой клиренс. Ремень привода генератора может слететь со шкива, а у видавших виды машин неровно работает на холостых оборотах двигатель.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokVolkswagen Amarok
Volkswagen Amarok

Очередной пикап, на который наткнулись в Сети, — Volkswagen Amarok 2011 года выпуска и пробегом 81 тыс. км. Продают его за 810 тыс. руб.

Этот автомобиль куда комфортнее Патриота. Есть электрорегулировки сидений водителя и пассажира, борткомпьютер, круиз-контроль, двухзонный климат. Список можно продолжать. В общем, это люкс-класс среди пикапов.

Правда, по своему опыту общения могу сказать, что тут спинка задних пассажирских сидений неразрезная и очень неудобно складывается. Чтобы разложить, нужно или залезть на диван и потянуть сразу за два ремешка или просить помощи друга. За спинкой, кстати, ждет довольно много места: легко помещается компрессор, домкрат, набор ключей, трос и прочий скарб.

Под капотом работает 2,0-литровый 163-сильный дизель. Его вполне достаточно для езды по трассе с кузовом, загруженным под завязку. Коробка передач — надежная механика.

Из мелких недостатков, которые отмечают владельцы, — быстро образовывающиеся трещины и сколы на фарах. Обратите внимание и на уплотнители дверей, а также на лакокрасочное покрытие капота. Из более серьезных проблем — закисание клапана рециркуляции выхлопных газов, что приводит к выходу из строя теплообменника. Кроме того, в первые годы выпуска Амароки имели слабые передние рычаги подвески (позже их усилили).

Nissan Navara

Nissan Navara

Nissan NavaraNissan Navara
Nissan Navara

Привлек внимание красавец Nissan Navara 2010 года выпуска. Машину со 174-сильным 2,5-литровым дизелем продают за 830 тыс. руб. Пробег довольно скромный — всего 47 тыс. км. Тут, как и в Амароке, есть электрорегулировки сиденья водителя и пассажира, борткомпьютер, центральный замок, кожаный салон и прочие блага. В общем, богато, красиво, престижно.

Но, судя по отзывам владельцев, на 60 тыс. км пробега у машины начинает гудеть задний редуктор. Может потребовать замены правая полуось в заднем мосту, крестовина в рулевом механизме, кардан рулевой колонки. К 100 тыс. км пробега можно столкнуться с гниением проводки и скрипом салона. Сверчки везде — под сиденьем, панелью, обшивкой. Ближе к 70 тыс. км облезают хромированные детали. Если это случилось в гарантийный период, дилеры признают это гарантийным случаем. Лакокрасочное покрытие слабое, легко царапается.

***

В общем, выбор огромен. И если вам не нужно уж очень часто месить суровое бездорожье, где, кстати, UAZ Patriot один из лучших, а траты на возможный ремонт «кота в мешке» не пугают, то можно предпочесть альтернативу. Иномарка будет комфортнее и приятнее в управлении.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Как можно хвалить это УГ по имени уаз?.. Эти дрова, которые НИКОГДА не бывают полностью исправны! И те кто получил более-менее удачную машину — хвалят что не развалились за полгода... И страшная сказка про УАЗ и 140 км/час... Расход утюга до 15л. при этой скорости?... Что вы курили, автор?

Ответить#
+1

это наверное дизельный уаз, для бензинового такой расход (10 в городе и 15 по трассе при 140) просто невозможен, конечно если город типа Москвы, а не райцентр с двумя светофорами. Про скорость.... ну я не знаю где такие уазы водятся....

Ответить#
-1

Добавил три комента, все сразу не берет :-)

А в постоянной эксплуатации LC105 c 2004 года , с нова, уходил и в тайгу , и в пробеги в Якутию и Приморье, пройдено 255 тыс км, ни разу ни каких проблем в дороге , таежных далях, при температурах от —50 до +50. Не поменян ни один агрегат. Только расходка ну и амортизаторы, причем штатные ходят пять лет, модные одну зиму, проверил два бренда, наших дорог не выдерживают и зим тоже. Как то подкатывали лесовики с Северов, просили продать.... у вас , что машин нет, есть Патриоты взяли с дуру, но когда несколько раз приходилось машины вытаскивать из тайги по причине не работоспособности, причем за буксиром о надо шагать 5-=70 верст по зимней тайге, стали искать что то по приличней

Ответить#
+2

Претензий много:
После получения , после 10 км проезда , первое желание было ее сдать назад и вернуть деньги, но увы забирал в 17–00 и поставщик успел закрыться , на звонки не отвечал. Причем при оформлении спрашивал — предпродажку сделали, все проверили ? Короче по дороге вытек весь тосол, пришлось звонить друзьям. Через день заклинили и не работали ремни безопасности водителя, у пассажира не открывался. Первой зимы не перенес радиатор, за зиму потекли все сальники на мостах, и коробке, пришлось менять.. Постоянные сбои с электроникой, пришлось покупать бортовой внешний комп, сбрасывать ошибки, потом на сервисе менять датчики.
Двери и замки с блокировкой это вообще песня, то не откроешь машину , то не закроешь. Двери клинят и не удивительно , что ручку оторвали на показухе, мы тоже отрывали и изнутри тоже, потому что просто из машины не возможно выйти, хоть через окно :-) На одной двери пришлось не очень аккуратно вскрывать обшивку, потому что отвалились все тяги, что с ключа, что с электрического замка. Рулевое тоже уникально, машину на дороге постоянно ловишь. причем люфтов нет, но рулевой вал болтается изначально.

Ответить#
+1

Зарегился только из за этой статьи, случайно наткнувшись на ссылку.

Уаз пикап в работе с 10 года, в эксплуатации не каждый день, не  перевозка грузов 200–200 кг, пробег 53 тыс.

Хорошая машина, по концепции , но с плохим качеством сборки и комплектации и тем бы кто ее собирал , настучать по рукам.
Сейчас в раздумьях на продажу, просто достали мелочи и не очень. Но когда у машины отвалился кардан, ладно скорость была в районе 40 км, испытал истинно патриотические чувства к этому Patriotu и это на машине, которая регулярно проходит ТО.

Ответить#
+2

Прорекламируют любое г... лишь бы не отечественное было. Журнал ЗР  в своем амплуа-ничего хорошего про УАЗ Патриот. Я по дурости их статьи читал из-за этого купил Патриот тоько в 2013 году. Очень жалею, что не раньше. До этого были иномарки которые ЗР так любит и которые «не ломаются» и очень комфортные, особенно NP300 с хилым движком и салоном привет из 70х. Это же надо догадаться поставить этот Ниссан на первое место и сравнить с Патриотом!

Ответить#
-4

Согласен с Алексеем по NP300-движок очень слабый даже на пустой машине разгон-это мука, к тому же салон привет из 70х. Про СанЕнг промолчу, так как был Рекстон, тоже купился на мерседесовский мотор-в результате ждал блок управления двигателем из Кореи полгода, отдал еще до кризиса в 2013 году 65 тысяч! И по разборкам нигде было не найти. После этого пересел на Патриот и радуюсь, жалею, что не купил его раньше из-за таких вот статей. Патриот первая моя отечественная машина после Форд Сиерра, Опель Фронтера, СанЕнг Рекстон и комфорт меня вполне устраивает-у водительского сиденья есть и регулировка по высоте, и поясничный упор. Сиденья очень комфортные, подвеска тоже. Некоторые говорят, что слабоват двигатель, но зато и расход умеренный-ездил в Оренбургскую область со скоростью 140–150 по трассе расход составил 13 литров, в городе если на газ не топать укладываюсь в 10 литров. Хочу сказать всем сомневающимся в покупке УАЗ Патриот не слушайте журналистов из ЗР. Они с 2005 года ни одной хорошей статьи про Патриота не написали-то ли руки из ж..., то ли с головой что то не то. Вот в прошлом году тестировали Патриоты в Крыму, так у них то моторы закипали, то капоты открывались, то еще какая хрень. Если захотели купить машину-идите в салон, делайте тест-драйв, поговорите с ремонтниками по количеству поломок, сами посмотрите сколько УАЗов чинится и увидите, что пишут тут херню.

Ответить#
-3

Расход дизеля?
Бензин:
Город — 17–18
Трасса 100–110 — 13
Трасса 140 — не меньше 20
Это обычные показатели для машин с такими двигателями.

Ответить#
+1

а у NP300 что хороший движек чтоли? — 2,5 на 133лс — жужик с ресурсом тыс в 200 максимум...
или нашли трехлитровый не турбо? — всего 110лс, зато с нормальным ресурсом...

Ответить#
0

Всерьез хотел купить именно УАЗ-пикап, изучал авито.
но после известного видео, твердо решил копить на Риджлаин.
почему авторы статьи упустили этот шикарнейший пикап из обзора?

Ответить#
0

лично я уаз даже не рассматривал, за такие-то деньги это просто смешно. Кто знает «матчасть» на нормальных (не китай, не индия и т.п.) иномарках и отечественной технике меня поймет. Риджилайн и Аваланч очень прикольные аппараты, но это не совсем настоящие пикапы, это скорее легковушка для активного отдыха. Не представляю как на таких возить грунт, бардюр, электрокабель, лестницу, мусор в конце концов — у меня чаще такие задачи стоят, чем, скажем, доска для сёрфинга :-)

Ответить#
+2

а еще у уаза не открываються двери (или презик стал слабоват), а генералы отламывают ручьки (ох и обожрались наверняка)

Ответить#
0

А почему у корейца коробка автомат представлена как преимущество, а следом Амарок уже более предпочтителен, так как у него механика? Получается, хвалим иномарку в любом случае, не взирая на логику. Значит УАЗ все-таки конкурирует с ними и кому-то сей факт как серпом по я...м, раз уж пошли такие статьи.

Ответить#
+1

если отбросить «шелуху»

np300
+простой, надежный, долговечный
— старый или сделан в ЮАР, очень тесный (сзади это прям критично), устаревший дизайн салона

BT-50
+надежный, резвый (для пикапа), экономичный, приемлемый простор
— не навара и не ф-150 :-)

Актион спорт
+ комфортный солон с хорошим оснащением, недорого
— низкая прочность на бездорожье и с грузом, «не валит» хоть и комон-рейл, апаратура Делфи, «никакая» ремонтопригодность мотора (форсунки и свечи не вынуть, а порой надо!)

Навара
+ в этом классе самый просторный, самый резвый, комфортный салон
— надежность в целом чуть хуже чем BT-50, L200, NP300 (Джапан), цена, расход топлива

L200
+ комфортная мягкая подвеска, просторный салон, бывает с суперселектом, есть «тюнинг» в продаже
— совсем маленький кузовок, «не валит»

Ответить#
0

ЗР как обычно жжет «компетенцией» в вопросе и техническими «перлами». Все пикапы поголовно требуют полного «ребилда» подвески уже к 100 т.км, а в некоторых, таких как BT-50 вместе с рессорами и торсионами придется заменить еще и пружины (жаль не написали где их искать на этой машине). Хорошо не написали, что рейка может застучать. Еще мне хотелось бы спросить у автора как именно нужно следить за подшипниками на этой машине: заглядывать в них, али еще что? У навары, что очень важно для пикапа, жить не дадут сверчки в салоне. Материал достоин места в колонке «Авто» какой-ть «желтой» газетёнки про певиц и предсказательнец

Ответить#
0

Если мне нужен будет мини-грузовик с категорией «В», то я куплю Газель.

Ответить#
+1

и будите на газели в магаз за продуктами ездить и ребенка в садик возить? Пикап не грузовик, это транспорт на каждый день для хозяйственного мужика

Ответить#
+1

Нормальных пикапов тут только два: NP300 и Mazda BT-50. Остальные — какбы внедорожники без багажника. Странно наблюдать отсутствие в подборке L200.

Ответить#
+5

Уж автору должно быть стыдно — если пикап, то обязательно в грязь и с перегрузом. У меня коллега серфингом увлекается. Т.е. там ни загрузки даже наполовину, ни мега грязи — иногда просто проехать к месту нужна чуть большая проходимость.

Ответить#
+1

Смешная статья. Сначала автор говорит что пикапы не жалеют, а потом кучу машин приводит со смешными пробегами. 6-летний ниссан навара с пробегом 47т.км или 5-летний амарок с 81тыс.км.
«Но, судя по отзывам владельцев, на 60 тыс. км пробега у машины начинает гудеть задний редуктор. Может потребовать замены правая полуось в заднем мосту, крестовина в рулевом механизме, кардан рулевой колонки. К 100 тыс. км пробега можно столкнуться с гниением проводки и скрипом салона. Сверчки везде — под сиденьем, панелью, обшивкой.»
Это так смешно. На бездорожье что угодно можно сломать, если владельцы пишут что у них полуось свернуло, это не значит что у всех машин эта болезнь. Просто на наварах есть блокировка заднего диффа и на одну из полуосей может идти дикий крутящий момент при нажатой в пол педальке газа. Вот ее и обрывает, на камазах вообще редуктора рвет, на нивах нет межколесной, но даже на межосевой+пониженая свернуть полуось без труда можно. Гниение проводки — нефиг машину топить, скрип салона — если машина всю жизнь ездила по одним ямам, то простительно, патриот из салона думаю сверчками тоже не обделен, просто их не слышно из-за слабой шумки.
«В машине с большими пробегами потребуют замены амортизаторы, пружины, торсионы.»
А что перед покупкой авто смотреть не обязательно? В любой машине может что угодно быть сломано. Как говорится дай дур@ку Х хрустальный — или разобьет или потеряет. Поломка — повод снизить цену.

Ответить#
+2

Мда, забавные пробеги у машин. )) А если они еще ввезены из-за границы, то, скорее всего, из тридевятого царства.

Ответить#
0