Новый пикап UAZ Patriot или альтернатива на вторичном рынке

За год с небольшим семейство ульяновских вседорожников пережило рестайлинг и массу мелких изменений. Не так давно прошла еще одна модернизация. Об этом подробно написал Вадим Крючков в мартовском номере ЗР. Ульяновцы идут вперед, совершенствуют свой продукт, и это видно. Но как насчет альтернативы на вторичке?

Вместе с обновлениями уазовский автомобиль получил и новые ценники. Так, базовый пикап в комплектации «Классик» нынче оценивается в 839 тыс. руб. «Комфорт» обойдется уже в 929 990 руб., а за самую богатую «Лимитед» придется выложить все 1 009 990 руб. Предусмотрена и доплата за дизель — с ним «ограниченный» пикап стоит 1 139 990 руб. Все это без учета скидок и спецпредложений.

UAZ Patriot

UAZ PatriotUAZ Patriot
UAZ Patriot

В кузове хоть цемент вози, хоть холодильник — влезет, кажется, буквально все. Но это можно сказать практически про любой пикап как про автомобиль с самым практичным типом кузова.

Мы решили взять базовую версию Патриота и посмотреть, что есть за эти деньги на вторичном рынке. Оказалось, что предложений масса, причем многие машины можно купить дешевле 800 тысяч.

Пикапы в России — вещь нишевая, но на рынке есть и совсем экзотические машины, например Foton Turland. Можно найти экземпляр с дизелем в 163 л.с. и небольшим пробегом в 43 тыс. км за 750 тыс. руб. Немало и всевозможных «китайцев» вроде Great Wall Wingle, Deer G5 и Sailor. Но основную массу предложений составляют «японцы» различных годов выпуска. Европейский автопром представлен, в основном, за счет VW Amarok, а корейский — SsangYong.

Открыв сайты интернет-площадок по продаже машин, мы нашли несколько популярных моделей, которые, по нашему мнению, могут стать альтернативой новому ульяновскому пикапу и отражают общее состояние рынка подержанных машин этого класса. Они превзойдут Патриота по уровню комфорта, но и потребуют дополнительных вложений, в том числе замены ряда деталей.

Nissan NP300

Nissan NP300

Nissan NP300Nissan NP300
Nissan NP300

Первым на глаза попался довольно приличный на вид Nissan NP300 2010 года выпуска с пробегом 120 тыс. км. Цена — 750 000 руб. «Японец», как сказано в объявлении, не требует ремонта. Но верится в это с трудом. Такой тип кузова покупают люди, которым нужен мини-грузовик, и особо его они не жалеют. По отзывам в интернете, некоторые владельцы нагружали машину до шестисот килограммов.

И все же, как отмечают владельцы, Nissan отличает надежность, и до 100 тыс. км пробега вряд ли случится что-то серьезное — знай меняй себе расходники. Но уже после 120 тыс. км могут начаться проблемы. Основные из них — по ходовой части. Потребуют замены амортизаторы, а может даже и рессоры. Вероятно, придется поменять шаровые опоры, нижние и верхние рычаги, торсионы. Ресурс мотора — около 500 тыс. км. Так что, Nissan NP300 — хорошая подержанная альтернатива УАЗу. Плюс машина отлично буксирует груженый прицеп.

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Mazda BT-50Mazda BT-50
Mazda BT-50

За эти же деньги (750 тыс. руб.) можно найти популярную Mazda BT-50. Экземпляр, который попался на глаза нам, оказался 2010 года выпуска (первое поколение), с пробегом 170 тыс. км. Под капотом дизель в 143 л.с.

Владельцы отзываются о машине неплохо. Пикап хвалят за надежность и вместительность. Из проблемных мест отмечают следующее. В машине с большими пробегами потребуют замены амортизаторы, пружины, торсионы. Нужно следить за состоянием ступичных подшипников, иначе частой замены не избежать. Шаровые опоры обязательно нужно ставить хорошие — дешевые аналоги выходят из строя очень быстро. Слабое место также пыльники. Первые годы выпуска у машины были слабые сцепление и маховик (после рестайлинга 2009 года машина получила усиленные). Нередко перегорают и лампы в фарах. Наконец, обратите внимание на форсунки. Иные владельцы ездят на их замену по пять раз за все время владения машиной. Ремонт дорогой, примерно 15 000 руб. В идеале нужно сразу делать своевременную замену всех распылителей, тогда не будет неожиданностей.

SsangYong Actyon Sports II

SsangYong Actyon Sports

SsangYong Actyon SportsSsangYong Actyon Sports
SsangYong Actyon Sports

Материалы по теме
00 Пикап Ford F-150: пан американ

Следующая модель в списке — SsangYong Actyon Sports второго поколения. Машину 2013 года выпуска продают за 799 000 рублей. Пробег — 83 900 км.

Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 149 сил, работающий в паре с автоматом. Автомобиль в самой дорогой комплектации Luxury, включающей борткомпьютер, датчики света и дождя, систему курсовой устойчивости, противобукс, электрорегулировку сиденья водителя и прочее. Получается, что подержанный «кореец» много богаче, чем новый Patriot, плюс тут есть автомат против механики Патриота.

Еще один аргумент, чтобы предпочесть подержанный автомобиль, — действующая до весны 2017 года гарантия. Но российский пикап можно починить в любом гаражном сервисе. Он прост в обслуживании, его знают механики, а вот «кореец» все же потребует специализированного техцентра.

Прошерстив форумы владельцев на предмет типичных неисправностей Актиона, обнаружили, что из-за посредственного обдува в мороз обмерзают боковые задние стекла. Подкрылки сделаны из тонкого пластика, острые камни их часто просто пробивают. На бездорожье обращает внимание небольшой клиренс. Ремень привода генератора может слететь со шкива, а у видавших виды машин неровно работает на холостых оборотах двигатель.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokVolkswagen Amarok
Volkswagen Amarok

Очередной пикап, на который наткнулись в Сети, — Volkswagen Amarok 2011 года выпуска и пробегом 81 тыс. км. Продают его за 810 тыс. руб.

Этот автомобиль куда комфортнее Патриота. Есть электрорегулировки сидений водителя и пассажира, борткомпьютер, круиз-контроль, двухзонный климат. Список можно продолжать. В общем, это люкс-класс среди пикапов.

Правда, по своему опыту общения могу сказать, что тут спинка задних пассажирских сидений неразрезная и очень неудобно складывается. Чтобы разложить, нужно или залезть на диван и потянуть сразу за два ремешка или просить помощи друга. За спинкой, кстати, ждет довольно много места: легко помещается компрессор, домкрат, набор ключей, трос и прочий скарб.

Под капотом работает 2,0-литровый 163-сильный дизель. Его вполне достаточно для езды по трассе с кузовом, загруженным под завязку. Коробка передач — надежная механика.

Из мелких недостатков, которые отмечают владельцы, — быстро образовывающиеся трещины и сколы на фарах. Обратите внимание и на уплотнители дверей, а также на лакокрасочное покрытие капота. Из более серьезных проблем — закисание клапана рециркуляции выхлопных газов, что приводит к выходу из строя теплообменника. Кроме того, в первые годы выпуска Амароки имели слабые передние рычаги подвески (позже их усилили).

Nissan Navara

Nissan Navara

Nissan NavaraNissan Navara
Nissan Navara

Привлек внимание красавец Nissan Navara 2010 года выпуска. Машину со 174-сильным 2,5-литровым дизелем продают за 830 тыс. руб. Пробег довольно скромный — всего 47 тыс. км. Тут, как и в Амароке, есть электрорегулировки сиденья водителя и пассажира, борткомпьютер, центральный замок, кожаный салон и прочие блага. В общем, богато, красиво, престижно.

Но, судя по отзывам владельцев, на 60 тыс. км пробега у машины начинает гудеть задний редуктор. Может потребовать замены правая полуось в заднем мосту, крестовина в рулевом механизме, кардан рулевой колонки. К 100 тыс. км пробега можно столкнуться с гниением проводки и скрипом салона. Сверчки везде — под сиденьем, панелью, обшивкой. Ближе к 70 тыс. км облезают хромированные детали. Если это случилось в гарантийный период, дилеры признают это гарантийным случаем. Лакокрасочное покрытие слабое, легко царапается.

***

В общем, выбор огромен. И если вам не нужно уж очень часто месить суровое бездорожье, где, кстати, UAZ Patriot один из лучших, а траты на возможный ремонт «кота в мешке» не пугают, то можно предпочесть альтернативу. Иномарка будет комфортнее и приятнее в управлении.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (21)

Самые новые