Внутренний микроклимат

Почему необходимо проводить ТО системы кондиционирования и как делать это правильно?

Что заботит среднестатистического автолюбителя в весенне-летний период? Правильно, многое. Ну а если серьезно, то в жару крайне важной становится нормальная работа кондиционера. Не имеет смысла излишне подробно расписывать все прелести этого чудо-устройства в сухом остатке у нас будет простой и понятный вывод: кондиционер должен быть в принципе и должен хорошо работать.

Парадокс заключается в том, что система кондиционирования никак не влияет на основные функциональные характеристики автомобиля. Поэтому, несмотря на очевидность её полезности и нужности, зачастую автолюбители относятся к обслуживанию этой системы, что называется, спустя рукава. И напрасно. Своевременная диагностика и обслуживание системы кондиционирования способны предотвратить дорогостоящий ремонт и избавить от неприятных последствий для здоровья и общего комфорта автовладельца. Как понять, что пора на диагностику? Все на поверхности: медленное и недостаточное охлаждение, неприятный запах в салоне и запотевающие окна ничего хорошего не предвещают.

По мнению специалистов компании DENSO, ведущего мирового производителя автомобильных систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, качественное техническое обслуживание системы кондиционирования состоит из следующих этапов:

  1. Проверка работы и производительности системы. При приемке автомобиля у вас обязательно должны уточнить наличие неполадок или проблем.
  2. Определение типа хладагента. Использование неоригинального или контрафактного хладагента может привести к снижению производительности или повреждению таких компонентов системы, как компрессор.
  3. Определение качества хладагента и масла.
  4. Проверка наличия в автомобиле салонного фильтра и его замена в случае необходимости. Дело в том, что за один год через салонный фильтр в среднем проходит порядка 75 000 м³ воздуха. Представьте, как это в итоге сказывается на качестве воздуха в салоне: грибки, бактерии и прочие «радости». Отсюда правило: меняйте салонный фильтр каждые 15 000 км.
  5. Выявление утечек хладагента. Универсального способа не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  6. Проверка состояния компонентов системы. Необходимо проверить наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, которые могут привести к дальнейшим проблемам. Также следует убедиться, что конденсор и радиатор не загрязнены.
  7. Проверка работы системы кондиционирования. Следует не только протестировать производительность системы, но и проконтролировать наличие шума, работу вентилятора конденсора и поток воздуха, смешивание потоков воздуха (холодного и горячего), а также присутствие неприятного запаха в салоне при работе кондиционера.

Вся процедура в качественном сервисном центре длится от сорока пяти минут до одного часа. Как видите, не так уж затратно.

Если говорить о причинах неисправности системы кондиционирования, то в целом статистика такова: на первом месте — негерметичность системы. Проблема особенно актуальна для уже не новых автомобилей ввиду физической изношенности компонентов.

Второе место проблемы с компрессором. Он либо не качает, либо создает избыточное давление по причине загрязненных радиаторов. Решается в основном чисткой радиаторов. Хотя в последнее время автовладельцы все больше предпочитают их замену: ламели радиаторов достаточно тонкие, поэтому промывка оказывается не столь эффективной. Если же дело дойдет до замены компрессора, экономить не стоит. DENSO предлагает различные типы компрессоров оригинального качества у изделий один из самых низких показателей по гарантийным рекламациям.

На третьем месте — всевозможные проблемы с электрикой: датчиками, проводкой, вентилятором охлаждения…

Справедливости ради стоит отметить, что ситуация с ТО системы кондиционирования начинает постепенно исправляться и влияет на нее общее изменение отношения владельца к собственному автомобилю. Да и грамотность, техническая подкованность потребителя растет. Парадоксально, но именно в кризис человек осознает истинность пословицы о скупом, который платит дважды. Люди понимают, что даже в случае мелкого ремонта лучше обратиться в специализированную мастерскую, располагающую и всем необходимым оснащением, и грамотным, квалифицированным персоналом. В конечном счете, как бы банально и избито это ни звучало, неразумно экономить на собственном комфорте и безопасности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Как проверить систему кондиционирования? Засунуть летом при температуре +25–30 снаружи и включённом кондиционере термометр в воздуховод салона. Если температура воздуха там 10 градусов и меньше, если при этом ничего не тарахтит — всё нормально. Устранение запаха из воздуховодов, замена салонных фильтров и промывка радиаторов вполне доступны и без специализированного сервисного центра, а зачастую это можно сделать самостоятельно.

Ответить#
+2

Реклама очень плохая, на мой взгляд. Информации для потребителя никакой, типа обращайтесь в специализированный сервис, и пусть он делает, что надо (хочет). Или это реклама для сервисов, чтобы они меняли клиентам компрессоры на Denso? А все я догадался, это двойная реклама: 1) чтобы потребители шли в «специализированный» сервис (реклама сервисов), а за это: 2) сервис установить должен будет Denso (за приток клиентов). Но, к сожалению адресов этих «специализированных» сервисов, где все схвачено, нет! Вот я и думаю, что за реклама пошла такая.

Ответить#
+2