Пять популярных разводок от сервисменов

На одних регламентных работах при проведении ТО далеко не уедешь. Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг. Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют «маф», от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, «мафы» некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с «мафом». На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

Фото: из архива редакции

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

я все же предпочитаю смотреть автомобили ссылка

Ответить#
-1

это стоит 200руб

Ответить#
0

Безграмотность автора в  проколе: «Более того, „мафы“ некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств...»  — слышал звон, да  не  знает где он, поскольку пленочная конструкция, которую может попортить агрессивная химия называется МАПом, от  англ МАР, метод оценки расхода воздуха по  температуре и разряжению (давлению).

Ответить#
0

Последний раз на ТО развели, предложив проверить развал схождения, естественно нашли нарушения размеров, 1200 содрали. А если бы отказался, тот же мастер в легкую мог бы крутануть рулевую тягу в нужную сторону и пришлось бы резину менять тысяч через 10. Поэтому, можно посоветовать только присутствовать при диагностике, обманывать все равно будут, но уже не так нагло

Ответить#
0

а что такого делают на ТО, чего нельзя самому сделать в гараже?

Ответить#
-3

Мне уже дважды предлагали чистку, регулировку и смазку задних тормозных механизмов. Поскольку проконтролировать данную услугу сложно, я отказываюсь. Тем более, повышенного или неравномерного износа колодок не наблюдается.

Ответить#
0

Какой авто?

Ответить#
0

По мне дак когда просто выполняют какие-то тупые работы на ТО по смене масла и замене фильтров со свечами за 10тыр — это и есть развод. Это можно в каком-нибудь гараже раз в 5 дешевле сделать и за мойку платить не надо. Но увы без гарантии останешься — вот тебе и развод.

Ответить#
+9

Когда-то много лет назад моим первым авто был Лацетти. Во время ТО-1 (15,000 км) предложили почистить дроссельную заслонку за 2,700 р. от нагара! Ответ тыл прост: «Парни, вы приколисты те еще, но я лью только 95 ЭКТО и нагару там не откуда взяться к такому пробегу.» Парни не настаивали. Пытались в пальцем в небо на лошка тыкнуть.

Ответить#
+5

Откровенным разводом это назвать сложно, хотя состоятельные люди, которые не сильно разбираются во всем этом, конечно с радостью купят предложенные им у оф.диллера услуги. Другое дело когда тебе предлагают поменять , например, тормозные колодки и диски в круг, или рычаги подвески итд, хотя износ деталей минимальный и необходимости в замене нет. А по поводу ремонта в других сервисах-где подешевле- еще на стадии покупки человеку говорят что все работы необходимо проводить только у оф.диллера, иначе можешь слететь с гарантии...

Ответить#
+8

1

Ответить#
0

А мне очень хотели смазать ось дроссельной заслонки!

Ответить#
+7

Про такой развод еще не слышал) Запомним!

Ответить#
+2

Самый простой и надёжный развод у ОД:
— что-то не работает,
— гарантия есть.
— приезжаешь в ОД, жалуешься
— ОД: сделаем диагностику?
— Ты: да, пожалуйста.
— Приходишь забирать — починили, с тебы 2000руб
— Ты: ЗА ЧТО?
— ОД: Вы же заказали диагностику? Ремонт гарантийный и бесплатный, а диагностика — ваш заказ.

Ответить#
+5

Ну такое в совсем суровые времена могло быть. Если ремонт гарантийный, то и диагностика этой неисправности бесплатна для клиента. Сейчас мало кто из ОД рискнет такое сотворить. В противном случае надо открывать и закрывать два заказ-наряда: один гарантийный, а другой за наличные, — не прокатит. На работах по гарантии развод практически невозможен.

Ответить#
+1

Да вот же — нет. Диагностика, которую клиент не просил — бесплатна. Если разговор построен так, что клиент выбрал её делать — платно. Вполне корректный развод и до сих пор используется массово (и по знакомым, и по форумам заметно). Особого и шума-то нет, потому что многие клиенты думают, что так и надо. Сейчас, с обострением проблем почти у всех ОД, подобное даже усилилось.

Ответить#
+7

Честно говоря, удивлен слышать о массовости такого явления. Я долгое время работал в дилерском сервисе и ни разу такого не видел. До сих пор общаюсь со знакомыми и из других холдингов и компаний — таким не промышляют. По крайней мере из моего круга общения.

То есть, если человек приехал, например, со стуками в подвеске. Ему находят и меняют по гарантии неисправный элемент и при этом еще умудряются взять деньги за диагностику подвески? Я правильно понял?

Ответить#
-1

Мало того, иногда умудряются взять деньги не только за диагностику, но и за сам ремонт. «Не гарантийный случай», понимаете ли...

Ответить#
+1

Ну, это уже другой вопрос. Тут, кстати, не всегда корыстная инициатива дилера. Очень часто сами представительства на ровном месте отказывают в гарантийном ремонте при согласовании.

Ответить#
+1

Да, так и есть. Но с маленькой хитростью — во время предварительных разговоров получают от него фразу «делайте диагностику». А уже потом «находят и меняют по гарантии».
То есть получается, человек заехал к ним как бы по двум поводам: сделать диагностику _и_ ещё по гарантийным вопросам.
И не придерёшься ведь — они всего лишь спросили, ты сам сказал «делайте». А они и обязаны спросить, предложить услугу, раз уж ты у них появился. Иезуитство, конечно.

Ответить#
+3

Большое спасибо за пояснения!

Ответить#
+1

Для устранения запаха из кондея — нужно просто обсушивать его испаритель. Все виды химической очистки помогают ненадолго, если есть сырость — новые, прилетевшие с воздухом, бактерии и грибки очень скоро снова размножатся будут давать этот запах.
Обсушивать можно, погоняв вентиляцию при отключенном кондее перед постановкой машины на ночь, например.

Ответить#
+6

О, запомню такой совет.

Ответить#
+2

Кстати, аналогичный совет есть и для зимы: если в снежную погоду перед стоянкой помолотить вентиляцией с _отключенной_ печкой — стекло остынет, снег не будет на нём таять и потом примерзать. Очищать лобовик утром становится намного легче.

Ответить#
+3

не легче просто дверь открытой подержать? Я вот печку зимой никогда не отключаю.

Ответить#
+1

легче, но не факт, что лучше. Вентиляция охладит именно стекло, а открытая дверь выхолодит салон, но стекло остудит не так сильно. Наверно, лучше всего и то, и то — включить вентиляцию и открыть дверь :-D

Ответить#
0

лн

Ответить#
0

От бактерий сушкой не избавиться, можно только замедлить рост их количества. Рекомендую впрыснуть в систему вентиляции мирамистин или похожее противомикробное средство.

Ответить#
+1

Во-первых, «тот» запах дают по преимуществу грибки. Во-вторых, Вы правы — всё равно фиг избавишься, что от бактерий, что от грибков.
В-третьих, препараты тоже помогают на короткое время, и потому в-четвёртых: подсушивание как способ предотвратить вонь кондиционера — вполне приемлемое на практике решение. Более того, во многих кондеях такой режим реализуется сразу, в алгоритмах управляющих мозгов. Даже домашний — выключаешь, а он ещё минут пять молотит, вентилирует, просушивается.

Ответить#
+2

прочитал внимательно, что-то не уяснил где «разводы». Обычные работы по обслуживанию, насчет уместности и необходимости... ну так это любых работ касается

Ответить#
-3

Знаите,не жаль денег за такой развод!гораздо хуже когда платишь,а они загнали авто и выгнали!при этом ни чего не сделали!у меня был такой случай!

Ответить#
+8

Видел Солярис, хозяина которого нагло имели сервисмены. Суть заключалась в том, что за 105,000 км ему ни разу не поменяли масло! Спасибо корейскому инженерному гению, двигатель выжил, был вымыт и бегает по сей день, но факт обмана остается фактом. Сам все последние ТО лично присутствую от и до.

Ответить#
+5

Замену тормозной жидкости забыли упомянуть. Когда сервисмен проверяет ее состояние «доработанным» прибором, на котором по своему желанию может зажечь или зеленую или красную лампочку...

Ответить#
+7

Сергей!
Это последние лет 12 как перестали приставать с волшебным снадобьем из воздуха — закачку азота в шины...... обычно в конце ТО подкатывал очередной «двигатель прогресса» и начинал замануху — «у шин увеличивается ходимость на 20%..... детали и узлы подвески будут служить до страшного суда..... экономия топлива8%.....диффузия через стенки шины снизится до 0  за счет того, что молекулы азота КРУПНЕЕ!!!».... всего и не упомню. На мой вопрос — сколько азота будет в шине — гордый ответ —100%!!! Второй вопрос — А вы будете вакуумировать кажное колесо??? гасил в зародыше дальнейший интерес прохиндея....

Ответить#
+4

Какой же... «гуманитарий» писал эту статью??? Как инженер с высшим образованием утверждаю, что эта статья полная ахинея.

Ответить#
-1

Вы случайно не инженер ваза?объясните в чем автор не прав!

Ответить#
+5

Безымянный
\\\\\\Какой же... «гуманитарий» писал эту статью??? Как инженер с высшим образованием утверждаю, что эта статья полная ахинея.//////

Ааа, давайте пропустим мимо и статью и гуманитариев.... бывают разводы и по изощреннее и по круче.... не в ефтом дело —-Поведайте ИНЖЕНЕР С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, с каким образованием бывают еще инженеры??? — с начальным??? церковно-приходским??? или некоим особям инженерный титул отваливают ПО СОВОКУНОСТИ т.е Гонорис Кауза??? Можете Не отвечать товаристч с «высшим образованием» вопрос риторический.... да и реакция челов с «высшим образованием» она ДАВНО известна!!!

Ответить#
+12

Инженерные должности часто предоставляют и работникам с техникумом (колледжем), а это среднее образование.

Ответить#
+2

А теперь давайте с пояснениями. Среди читателей гуманитариев много)

Ответить#
+10