Я б в водители пошел: сдаем на права по-новому

Минюст, наконец-то, утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права? Сергей Смирнов разбирался в деталях.

Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию — 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.
Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию — 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.

Чисто теоретически

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.
Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

В городе

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению. Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней — для автомобилистов.

Правила новые, а проблемы старые

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения — лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.
Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению. Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях — к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

Кандидат в водители получает оценку «незачет» на экзаменационной площадке, если он:

  • в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„ 
  • наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„ 
  • выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„ 
  • пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„ 
  • не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„ 
  • отклонился от заданной траектории упражнения; „„допустил остановку двигателя более двух раз; „„ 
  • двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием; „„ 
  • превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„ 
  • при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„ 
  • при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.

Фото: Сергей Смирнов и ГИБДД МО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (71)

Самые новые

А обучать ездить, а не сдавать экзамен у нас автошколы когда начнут?
На дороги общего пользования учеников надо выпускать только после того, как навык старта будет доведен до автоматизма на площадке. Обучать надо не на скорости в 20–30 км/ч, а на 50–60 км/ч. А то большинство новоявленных водителей трогаются по полчаса и потока боятся. Еще можно добавить обязательное обучение в плохую погоду. А то такое чувство, что у большинства водителей жуткая водобоязнь в сочетании с боязнью темноты.

Ответить#
0

"...такое чувство, что у большинства водителей жуткая водобоязнь в сочетании с боязнью темноты."

Что верно, то верно! Пошел дождь — везде аварии и пробки!

Ответить#
+1

Шлейфер Андрей описывает обучение на квалификацию водителя-профессионала. (стипендия, устройство автомобиля, продолжительность обучения). А любителей обучали гораздо проще, чем даже в настоящее время.в настоящее время.

Ответить#
+2

Всё таки в СССР учили лучше. Я получал права в 1983 году в автошкола по направлению от таксопарка. Учился полгода! (причём не я платил за учёбу, мне платили! 40 рублей в месяц. По нынешнему курсу думаю тысяч около 20 будет). Меня даже сейчас ночью разбуди--- забубню: ...пропустив пешеходов выезжаю на перекрёсток и поворачиваю направо пропустив пешеходов...
Практика с инструктором по городу 4 месяца! На Газ-24 и Газ-52 (у меня «ВС» ). На экзамене, не понравилось принимающему гаишнику как ты с места трогаешься--- не сдал! Но сдавали все. Всё таки 4 месяца катались...
А потом меня ещё 2 месяца в таксопарке натаскивали. С инструктором, на обычном такси (и машина была новая! Правда когда наконец то поехал сам--- такое ведро дали...).
Итого--- 8 месяцев, из них 6 за рулём. В автошкола не только ПДД учили, ещё и давали устройство машины, что там внутри и как крутится...
А сейчас что? Деньги за обучение плати, учат кое как 2 месяца и то больше на тренажорах по моему. А за те деньги, что ты заплатил перед учёбой и доплатил перед экзаменом, да добавил после... ты просто не можешь не сдать. Тебя за уши вытянут! (ну а если не заплатил--- то будешь сдавать пока не заплотишь...). Поэтому на дороге сейчас только треть водителей более-менее едет. Вторая треть боится и доучивается как может. А третья треть вообще безбашенные мудаки прости Господи (и упаси от встречи...)!

Ответить#
+6

Вы описываете обучение водителя-профессионала (в СССР водители делились на профессионалов и любителей) — стипендия, устройство автомобиля, продолжительность обучения. А на любителей учили еще хуже, чем в настоящее время.

Ответить#
+1

вот и ответ. нужно не новое что то выдумывать, а вернуться к старой системе обучения(6 месяцев, из них 4 месяца практики, устройство автомобиля обязательно(чтобы понимали что их движет и как)). я тоже по этой системе учился но уже во времена России (1997год). не жалуюсь...

Ответить#
+1

на любителя можно было и не учиться

Ответить#
+1

Честно говоря я почему то думал, что в те славные года не было обучения без направления от предприятия. Хотя, если задуматься, купил директор магазина себе «Жигули» , что-ж ему идти в шофёры для получения прав?!
Наверное вы правы.

Ответить#
+2

К сожалению, как правильно написано в статье, новые правила сдачи не приведут к улучшению уровня водителя. Новичи так и будут боятся выехать в город.
Потому, что учат правила, а не готовят к реальной жизни.
А на западе именно так. Там готовят водителя к правильному вождению в данных условиях.
Поэтому все этапы сдачи экзамена у нас не способствуют выпуску минимально подготовленных водителей.
А теперь что хорошо бы сделать:.
1. Теоритический экзамен. Разделить его на две части: теоритическая и теоретическо-правтическая.
В теоретическую сдавать все вопросы про штрафы,оказание первой помощи и т.п.
В теоретическо-правтическую проводить в виде компьютерной игры. Когда на компьютере или тренажере (что лучше) выдаются некие вводные, а на экране воспроизводится дорожная обстановка. Время принятия решение реальное, а не жудко растянутое (ну скажите мне где взять столько времени на обдумывание даже в том же вопросе про автобусы в последнем тесте за рулем. в лучшем случае у тебя пару секунд, а на экзамене ты и 10 минут думать можешь).
В идеале,на тренажере надо проехать некий маршрут с различной дорожной обстановкой

Ответить#
+1

А еще надо не дергать лишний раз новичкой (ну у тех кого знак стоит). Сам прекрасно помню торопыг, которые мне гудели, когда я стою на левый поворот/разворот, а идет поток и есть окно, но оценивая себя и свою машину я понимаю, что не проскочу (знак на стекле есть). Ну не понятно, что я жду не просто так. Зачем новичка нервировать лишний раз. Ну поедет он, так и вероятность, что он не успеет тоже велика. А если авария будет серьезная, то этот торопыга может и никуда не поехать.
Ладно я обычно спокойный как танк — не обращаю на них внимания. А вот моя жена от такого нервничает и может накосячить.
Поэтому надо относиться к новичкам спокойнее и по возможности помогать к ним (если они конечно совсем не наглеют).

Ответить#
+3

К сожалению, как правильно написано в статье, новые правила сдачи не приведут к улучшению уровня водителя. Новичи так и будут боятся выехать в город.
Потому, что учат правила, а не готовят к реальной жизни.
А на западе именно так. Там готовят водителя к правильному вождению в данных условиях.
Поэтому все этапы сдачи экзамена у нас не способствуют выпуску минимально подготовленных водителей.
А теперь что хорошо бы сделать:.
1. Теоритический экзамен. Разделить его на две части: теоритическая и теоретическо-правтическая.
В теоретическую сдавать все вопросы про штрафы,оказание первой помощи и т.п.
В теоретическо-правтическую проводить в виде компьютерной игры. Когда на компьютере или тренажере (что лучше) выдаются некие вводные, а на экране воспроизводится дорожная обстановка. Время принятия решение реальное, а не жудко растянутое (ну скажите мне где взять столько времени на обдумывание даже в том же вопросе про автобусы в последнем тесте за рулем. в лучшем случае у тебя пару секунд, а на экзамене ты и 10 минут думать можешь).
В идеале,на тренажере надо проехать некий маршрут с различной дорожной

Ответить#
0

2. Площадка. То же далека от реальности.Ну скажите в реальной жизни кто паркуется задним ходом одним движением (особенно если учесть, что места только только под габарит машины)? Надо сделать просто: есть время — 1–2 минуты и за это время нужно припарковаться задом (движение вперед тоже возможно), но  указанные габариты, которые уменьшаем до реальных (не два корпуса машины). В заезд в гараж — тоже самое.
Т.е. приблизить упражнения к реальности.
Упражнение «в горку» надо тоже модифицировать. Тут я бы предложил удлиннить подъем и сделать иммитацию пропки в горку. Т.е. должна быть не одна остановка-движение, а несколько.
Змейка ограничение по времени.

3. Город. В городе обычно у сдающего идет борьба не только с собой (волнение и т.п) и не только в окружающей обстановкой, но и с инспектором, который норовит какую-нибудь каверзу задать (типа перестройтесь поверните направо на следующем перекрестке, а сам перекресток замаскирован под карман). К тому же это не жизненно, т.к. обычно ты знаешь куда едешь и знаешь маршрут.
Надо это убрать. Сделать опять же просто. При посадке задается дается задание: доехать до точки такой-то. При этом пройти такие-то точки. Дается 5 минут на подготовку и вперед. Ну и время ограничиваем. никаких других вмешательств уценными указаниями (кроме исправления косяков ученика) не  должно быть. При этом необходимо снять ограничение по скорости 40 км/ч.

Ответить#
+1

«новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию»

самому не смешно? где взять этих «опытных водителей» для надзора? кто им будет платить? кто проверять опытность? кто контролировать что этот «опытный» напишет положительный отчет об ученике не за взятку?
имхо, как сейчас, когда недоучка за свое нежелание учиться платит сам, это проще, надежнее, лучше
езда под присмотром происходит в процессе обучения. если мало, добавить часов. но после обучения — абсурд

Ответить#
+1

Это очень просто организовано за рубежом. У молодого водителя всегда в салоне кто-то должен быть с правами со стажем 2–3 года. Остановят и нет никого — санкции.

Ответить#
+5

Значит на работу с работы нанимать седока.

Ответить#
+1

У меня водительский стаж почти 50 лет.Зимой и летом.В своё время,пересаживаясь на передний привод,долго не мог освоить поворот с заносом(хотя имел уже 2 разряд по автоспорту).Только с помощью коллеги привык и поборол в себе прежние «динамические стереотипы».
Однозначно-чтобы водить по настоящему нужны учителя.Настоящие!
И ,не только вождение-в мозг,в подкорку должен быть вбит инстинкт ИЗБЕГАТЬ аварийных ситуаций!
Это только через учителя-мы ведь все поголовно,общие знания по физике,химии и пр. взяли в школе.По этой причине и сыновей своих посылал учиться в автошколу.
Сейчас и сам бы с удовольствием прошел бы курс антиаварийной подготовки-но,увы,годы..
Дорого? ДА! Но любая школа и вуз сейчас денег стоит...а тут ,бывает ,речь о жизни идет.
Водить.а не ездить это не просто,но интереснооо....

Ответить#
+4

Обучение на закрытой площадке это зло.
Не нужно это. Сразу в городе начинать. Сперва на тихой улице. Можно даже на парковке благоустроеной. Если ученик вообще с нуля (без прав не ездил) учитель может сперва сам на педали нажимать, а ученик рулём крутить. Привыкать к габаритам автомобиля и к реальным условиям вождения...
И парковаться учиться на улице же. Между автомобилями парковаться это совсем по другому чем в бокс заезжать...

Ответить#
0

Закрытая площадка обязательно нужна! Хотя бы для того, чтобы курсант с места трогаться научился и руль «почувствовал». Даже на тихой улице возможно появление автомобилей и пешеходов. А уж на парковке привыкать к габаритам автомобиля чревато появлением разъяренного владельца какой-нибудь машины, стоящей на этой парковке, а то и не одного. Да еще с какими-нибудь тяжелыми предметами в руках! ))) Вы бы согласились, чтобы человек, никогда не ездивший за рулем, учился парковаться рядом с Вашей машиной? ;)

Ответить#
+2

Пока снимал как сдают практику мотоциклисты, один навернулся прямо на восьмерке. Мотоцикл рассыпался.

Ответить#
+3

Шикарный мотоцикл! А кстати, есть какой-то регламент по техосмотру транспортных средств, используемых для обучения?

Ответить#
+2

Так требования одни. разве, что на автомобилях дополнительные педали. А мотоциклы такие же, как и в жизни. Просто хорошие жалко видимо использовать, поэтому и рассыпаются) Правда рассыпался пластиковый обвес)

Ответить#
+1

Обвес ?!  ах так это шутка была ! ха ха ха

Ответить#
+2

Бардак!..

Ответить#
+2

Серёжа,их учат не тому! Их учат правилам движения..ПДД.А надо учить ВОЖДЕНИЯ мотоцикла. Понимания мотоцикла,научить его чувствовать..
Грубо говоря,научить мозг.Дорого будет,но это того стоит!
Не поверишь,но мы ,в свое время,курсантам " ковровец" на заднее колесо подымали-учили и рассказывали,учили чуйки.. Это же молодежь!
Надо показать,зацепить....ну ,и мозги поставить..
Мой приятель в 66 лет купил чоппер,приезжал бахвалился паразит ...завидно...у нас с ним права на мото с 68 года.
Мотоцикл-это особ статья.Это не понты..это стиль жизни..
В автошколе это надо учитывать...и ..учить!

Ответить#
+4

Поддерживаю!

Ответить#
+1

Спасибо за поддержку.Ввиду преклонных лет,я уже не вожу автомобиль,а «ездию».Но,бывает,могу и полицейский разворот забубенить-старуху свою встряхнуть,ну и чтоб «покрасоваться»,конечно.Не без этого...
Вот,скажи мне ,многие выпускники автошкол могут правильно сделать полицейский разворот? А ведь это элементарная и необходимая иногда функция.Необходимая,в руки вбитая! Почему не учат?
И ещё-хотелось бы поговорить о молодежи.О городских гонках.Не надо запрещать--надо возглавить,ДОСААФу,за государственный счет,ну молодежь.....научить,показать,обмозговать.Хотя боюсь,к чему государственный чиновник прикоснется-будет....типа " волков драных",с политикой и пр.
Хочется молодым ездить быстро-надо Научить и ездить и мыслить.
Пусть за деньги,но научить в том числе,в первую голову,ЭТИКЕ вождения.
Может я и не прав,старческое брюзжание....

Ответить#
+3

Для таких разворотов начинать с азов руления надо. Я, например , на тренажерах скоростное руление в автошколах не отрабатывал, потому что таких тренажеров там и не видел. Но какой-то руль дома установил и крутил с перехватами, силовым методом и с доворотом и т.п. Т.е. для полицейского разворота необходимо скоростное руление сначала выучить..

Ответить#
+2

Видел вчера одного «кавалериста» ! Супер ,как в кино. Осадил на заднее колесо и стартанул со светофора

Ответить#
+1

это в Москве ?!

Ответить#
+2

Да, в Москве. В ГИБДД, что на улице Измайловского зверинца)

Ответить#
+2

Не нужно ругать Автошколы все они делают правильно и хорошо... но дорого. И экзаменаторы хорошо все делают. Меня поражает почему ни один родитель, родственник или знакомый не имеет права научить безлошадного ребенка ... как не заглохнуть или въехать на горку ?! Где прокат учебных автомобилей с вторыми педалями ?! Зачем платить автошколе , когда можно купить автомобиль за те-же 50 тыс р  т.е. почему я не могу поставить на него учебные педали и позволить ученику хотя бы привыкнуть в спокойной обстановке на просторах родных полей и лесов (это ж Россия, ау !) где какая педаль, научить как переключать передачи , плавно трогаться и тормозить, а потом сдать на утилизацию. После экзамена ведь именно такие дешевые автомашины новички и покупают. Самостоятельность — запрещена, а вы все автошколы ругаете. Машину не купишь — нет прав. Права не получишь  — нет автомашины. На автошколу нет времени — работа. Обучаться на папиной — и папу прав лишат. И вот взрослые и дети мужчины и женщины по 20–30 человек стоят толпой на экзамене ожидая своей очереди...один туалет на всех во дворе ... я так сдавал .

Ответить#
+3

«Не нужно ругать Автошколы все они делают правильно и хорошо... но дорого»

Зубрежка экзаменационных билетов и натаскивание на выполнение стандартных упражнений — хорошо? Качественное обучение — не первостепенная задача автошколы. Главное — процент сдачи экзаменов в ГИБДД. И можно рекламировать себя: «Автошкола „Тр-р-би-би“. Подготовка водителей всех категорий. Сдача экзамена в ГИБДД — 100%»...

Ответить#
+1

Запрет учебной езды пролоббировали продавцы Прав. Их почему-то автошколами называют. Поэтому многие покупают Права в этих «автошколах» и учатся себе потом вполне легально. Сколько я так девченок перелюб...тьфу переучил.

Ответить#
+1

Сдавать вождение нужно только в зимнюю сессию.
Первое упражнение — трогание с места в ледяную горку без шипов.

(сейчас подснежники зашипят меня))

Ответить#
0

Ага, чтоб горка горка была градусов 30, и лед на ней чтоб был отполирован любителями кёрлинга. Секту «шипоненавистников» пора прикрывать на законодательном уровне! ))))

Ответить#
+4

В школах учат — «чуть что, цепляйся в руль добела, жми на тормоза докрасна» — вот и не могут без шипов ни поехать, ни затормозить.
Учить надо маневрировать в управляемом заносе с ногой на педали газа.
И не выставлять в шинных тестах высокие баллы за тормозной путь.

Ответить#
-1

В плохих школах!
С одной ногой на педалях газа и тормоза одновременно,не забывая про ручник!

Ответить#
+2

Управляемый занос в «час пик» на обледенелой городской дороге это как-то... Не очень правильно. )) А чем меньше тормозной путь, тем спокойней кошельку в кармане и безопасней всем окружающим.

Ответить#
+1

Бывает,это единственный выход! За ним могут быть жизни,а не кошелёк! ....надо учиться,у хороших учителей!

Ответить#
+1

Самая большая и могущественная тоталитарная секта в мире — это секта «девятидесятников».
«90 км/ч» — их незыблемый символ Веры.
Имеет филиалы во всех странах мира. Миллионы людей уже сожгли на костре инквизиции и не видно конца этому мракобесию.

Ответить#
+1

Ну и правильно! Главное — чтоб не по городу! А вот кто предлагает шипы выковырять и съесть... ;)) Это уже попахивает радикализмом! ))

Ответить#
+1

Причем сожгли зря и ни за что  — ведь , говорят-то, спидометр безбожно врет , ась ?! Да здравствует Глонасс без GPS.

Ответить#
0

А чем так шипы кому-то помешали, что даже секты делают? =)

Ответить#
+1

А это Вы у Робота спросите, он яростный адепт, и, похоже, основатель этой секты! ))))

Ответить#
+2

Возможно для роботов,шип- фаллический символ.))

Ответить#
+2

Да, зубрежка билетов это бич обучения в автошколе. Куда проще прочитать ПДД и понять суть написаного и тогда любой вопрос в билетах будет простым. Для уверености пройтись по вопросам в билетах и понять уровень подковыристости.
В свое время я так и сделал. Препод в автошколе меня считал плохим учеником, т.к. на фоне остальных зубрителей билетов я выглядел бездельником. При сдаче экзамена был абсолютно спокоен как за теорию, т.к. ПДД я знал и знаю хорошо, так и за вождение (отец меня учил с 10 лет по проселочным дорогам, что теперь карается жестоко). Перед объявлением итогов народ жутко был взволнован и пытали препода сдали ли они на Права. Ответ препода меня поразил: — «Да, сдали все, даже ....» — назвав мою фамилию. Вот так я не вписался в образовательный процесс при хорошем результате знаний.
Автошколам нужно работать над тем, чтобы зубрежка билетов сошла на нет. Как вариант обнародовать только несколько билетов (5...10%) с характерными по подковыристости вопросами. Остальные билеты должны быть засекречены и постоянно корректироваться и тосоваться, благо в компьютерный век это делается легко.

Ответить#
+5

"...отец меня учил с 10 лет по проселочным дорогам, что теперь карается жестоко"

А вот кстати! Раньше (официально) обучаться вождению можно было с возраста 16 лет (меня отец усадил за руль нашего "Запорожца" лет в 12). Сейчас как?
В нашей школе в последний год обучения вместо уроков труда с тупым строганием досок и сколачивания табуреток ввели предмет "автодело". Изучение ПДД, устройства автомобиля, базовые навыки его ремонта и практическое вождение автомобилей категорий "В" и "С"(!). Наряду с выпускными экзаменами по школьным предметам сдавали экзамен в ГАИ с получением водительского удостоверения (кто хотел — сдавал на обе категории), в графе «особые отметки» которого стояла запись: «Действительно с такого-то числа такого-то месяца такого-то года (дата наступления совершеннолетия). Даже многие девчонки, которым надоело на уроках труда шить фартуки и варить-жарить к нам очень быстро пришли. Ну что мешает сейчас такое организовать, тем более, что школу сейчас заканчивают в 18 лет, и вместе с аттестатом школьники вполне могут получить „права“?

Ответить#
+8

«Раньше (официально) обучаться вождению можно было с возраста 16 лет (меня отец усадил за руль нашего „Запорожца“ лет в 12). Сейчас как? » Раньше обучение было с 14 лет,сам учился в автошколе с 14 до 17 лет, в 17 лет получил профессиональные права. Насчет ПДД,их давно надо сильно упрощать и делать как в США —все остальное(что не вошло) писать большими буквами прямо на дороге (щиты) вместо рекламы.

Ответить#
+1

С 14-ти, если я правильно помню, можно было учиться на категорию «А» и в 16 уже можно было легально на мотоцикле ездить. А вождению автомобиля можно было учиться с 16-ти. По поводу щитов я тоже думал. Скажем, на загородных трассах, метров за 200 до знака «уступи дорогу» ставить щит с изображением этого знака и надписью: «Уступи, не торопись в могилу!» И с ПДД — согласен.

Ответить#
+1

Корысть государства заключалась в следующем:
Раньше обучение автоделу в школах шло по линии МО, ДОСААФ. Предполагалось, что это будущий срочник-водитель. Армия получала практически готового водителя.
Чтобы ввести автодело в школах нужно финансирование. Медведев сказал держаться — денег нет.

Ответить#
+2

Ни ДОСААФ, ни МО ни при чем. Просто директор школы сказал: «Хватит пацанам ерундой заниматься!» Трудовика-алкаша выгнали, на его место взяли профессионального водителя на пенсии... Где-то похвалит, а где-то наорет, а то и отматерит от души (но никто и никогда не жаловался на него, знали — за дело! Мы, пацаны, очень уважали его. А уж какие «дорожные» байки и истории рассказывал — заслушаешься!) Где-то нашли списанные «ГАЗ„-53 на ходу, „Москвич„-412 с требованием небольшого ремонта, и дело пошло!

Ответить#
+3

Хороший директор у вас. Я вот и удивился как девченки у вас попали под это дело — в армии им не служить.
Сейчас с этим трудней. Окажется, что за транспорт нужно налоги платить, ОСАГО, топливо покупать. А денег нет.

Ответить#
+3

Я так думаю, что в школе найдется очень много учащихся 11-х классов желающих, скажем, тысяч за 15 за год научиться нормально ездить и получить права. Что касается легальности этих денежных сборов... На шторы, на ремонт, и на все прочее деньги ведь собирают...

Ответить#
+3

Нужно считать хватит ли 5 тыс на зарплаты, налоги, ОСАГО, аренду полигона и пр. В наше время за все приходится платить и причем втридорога. Раньше с этим было проще.

Ответить#
+1

Я хотел написать 15, пяти, конечно, мало будет. А так... Если, скажем, с 4-х классов наберется человек сорок, то, думаю, 600 тысяч на год хватит. Зарплату преподаватель может и в школе получать, полигон... Почти около каждой школы имеется обширный «плац». Чем не площадка для занятий?

Ответить#
+1

Я бы ограничился факультативными занятиями с желающими. При этом давал бы знания по устройству автомобиля и ПДД. Дал бы знания по ремонту автомобиля с практическими занятиями (для этого сгодится железный труп на колесах).
Но, это все для энтузиастов. Какой препод пойдет за нищенскую зарплату с его перегрузками по человекодням еще заниматься водительским делом.
За 15 тыс молодые люди и сами получат обучение в автошколе и получат права.

Ответить#
+1

Вы знаете автошколу, в которой обучение стоит 15 тысяч??
А энтузиаста найти, думаю, будет несложно. Точно так же, как у нас нашелся шофер-пенсионер. Даже «десятка» к пенсии — уже хорошо, и заниматься будет своим любимым делом. Я даже знаю одного такого, еще в обкомовском гараже работал. Постоянно возмущался: «Какой дебил их учил так ездить?» Вот и дать ему возможность учить правильно!
Факультатив?.. Думаю, все же нет. Нагрузки на учеников и так хватает, а дополнительные занятия это и дополнительное время. Наверное, все же лучше уроки труда тематически разделить. Кто желает табуретки делать или домоводством заниматься — ради бога, кто хочет стать водителем — пожалуйста! На уроках — теория, по вечерам и в выходные — практика. Плюс — в течение учебного года ученики попрактикуются во всесезонном вождении. Большой плюс — что пацаны и девчонки будут делом заниматься, а не по улицам шататься...

Ответить#
+1

Вот и получаем,то что имеем...30? тысяч смертей на дороге,а сколько несчастных семей и инвалидов?...Вот что дешевле?
Научить или платить?

Ответить#
+1

Раньше было проще,да-сейчас сложно.Но и обстановка на дороге другая!
Водить автомобиль надобно уже по другому(водить,а не «ездить»",)понимать других участников движения.
Втридорога? Опомнитесь-цена —-жизнь! А вот учителя никчёмные —это да! И где их взять?..хороших?
Убили автоспорт,убили кадры-учись сам.Самоучки на дорогах несут ДТП.Перво дело- в автошколе МОЗГИ на место поставить,но..видимо,это не их задача..
ДОСААФ-сегодня-бесплатно!-научим водить быстро,спортивно,корректно...И,меньше смертей на дороге.
Только кому это надо...бесплатно...и государству бесплатно не надо...Платите жизнями!

Ответить#
+1

Да уж. Водители, не нарушающие ПДД — убыток казне...

Ответить#
+1

в идеале надо создать пулл вопросов...на пару тысяч(для сложности запоминания всех) и рандомно выдавать их сдающим, чтобы не было рефлекса «О, а вот эту картинку я видел и помню, что тут Б, хотя не знаю почему.»

Ответить#
+2

ПДД читал, отец не особо, но учил ... один раз через пол города без прав проехал: на красный стоял , налево направо пропускал поворотники включал, не заглох ни разу и сам в гараж загнал. Улицы широкие и дороги хорошие и автомобилей мало было в СССР, что даже школьник мог не спеша доехать. Но главное не было стресса и поездка доставляла удовольствие. А сейчас там машины сплошным потоком идут и многие куда-то опаздывают, хотя везде знаки 40 км/ч .

Ответить#
+4

Старания конечно похвальные. Но проблема не в новичках. Они то как раз после получения прав ездят по правому ряду и шугаются любой проезжающей рядом машины.
Проблема в том, что проходит годик-другой и такие новички начинают думать, что они водители от бога, а из ПДД в памяти остается только «Помеха справа», а у особо упоротых еще «Обгон справа запрещен». Наказание должно быть неотвратимым, а чтобы оно таким стало — надо упростить прием заявлений от других водителей, которые с видео-регистраторами.
А так же прикрыть лазейку с 51 статьей конституции и вешать штрафы на владельца авто.

Сейчас же, по каждому заявлению приходится гонять в ГИБДД для подписи показаний. Есть портал госуслуг, где уже подтверждена моя личность — ну и делайте все через него, а не гоняйте меня к себе. =)

Ответить#
+2

«Они то как раз после получения прав ездят по правому ряду и шугаются любой проезжающей рядом машины.»

Вот в этом-то и проблема, что они шугаются! Если бы они поездили по городу с толковым инструктором, то не шугались бы! Недавно чуть не влетел в «Матис» с тремя восклицательными знаками на заднем стекле: еду я за ним в правом ряду, слева-сзади — древний «МАЗ„-автокран... Скорость — чуть больше пятидесяти, „МАЗ“ потихоньку опережает. Поровнявшись с „Матисом“ он делает „Бр-р-ЫММ!!“, и „Матис“ бьет по тормозам и утыкается в правый бордюр. За рулем девчонка лет двадцати, вышла и ревёт... Само собой — водила „МАЗа“ — придурок, но и девчонка явно „недоученная“...

Ответить#
+2

Так уже теперь вроде-ж не должен россиянин/ка плакать при мелком ДТП !!!! А где-же вера в Страховые компании и их справедливые оценки ущерба ?!

Ответить#
+1

Да причем страховые?? Девчонка банально испугалась, когда этот дебил газанул! Машину, кстати, она не повредила.
Моя жена, сидя пассажиром, долгое время боялась, когда справа появлялся какой-нибудь тяжеловоз или автобус. А тут...

Ответить#
+1

Проблемы на дорогах не от них. Ты часто видишь водителей со знаком? Я вот...ну раз в неделю если наткнусь — уже хорошо. А вот оленей, которые не знают ПДД вижу каждый день и такими табунами, что мне страшно ехать порой.

Да и все равно все будут шугаться всегда, т.к. когда ты с инструктором, то ты знаешь, что он может тебя поправить, а когда ты один — уже надо только на себя рассчитывать. И ты никак не уберешь это чувство, пока не выпустишь новичка одного.

Себя вспомни. Ты сразу сел и погнал что-ли? Нет...я уверен, что тоже вначале боялся.

Ответить#
+3

А кто не боялся? Понятное дело, чтобы научиться ездить — надо ездить. А вот на этом-то автошколы и «экономят». Моя знакомая недавно отучилась в автошколе, и рассказывала, что все вождение заключалось в двух «кругах почета» вокруг квартала, где эта автошкола находится. А район там «тихий». Ладно, что муж ее «выкатывал» ежедневно по часу. Так тоже с опаской, не дай бог на ДПС нарваться...

Ответить#
+1

>> а у особо упоротых еще «Обгон справа запрещен»
Это в каких таких правилах есть «Обгон Справа» и где он запрещен?

Ответить#
+2

в некоторых Европах едущим в правом ряду запрещено опережать т.е. ехать быстрее левого ряда — очень хорошее правило проверьте часто аварии по нарезкам ДТП с региков : кому нужно быстрее — ехайте только слева.

Ответить#
+1

до 2012 года вроде такой пункт в ПДД был. Потом термин обгон переписали и это правило умерло, но, олени еще помнят его и ссылаются иногда. =)

Ответить#
+1