Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки

Многие годы спрос на отечественные автомобили неумолимо снижался, чему виной стали их техническая отсталость и низкое качество по сравнению с иномарками. Однако текущий кризис вновь стал пересаживать россиян на Лады и УАЗы. Разбираемся в причинах.

Наши наступают

Lada XRAY
Lada XRAY

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели. В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ). Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он. Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты. Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России. Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta
Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников. Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей. Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный. «Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta. Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY
Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно. И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля. С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta
Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. «По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

Я вообще себе взял себе вторым номером ИЖ-ОДА 4х4 04г., самое то для наших дорог. А первым — Форд-Мондео 94г. Я доволен обоими! Даёшь ОДУ на конвейер!

Ответить#
+1

В начале 2000-х в руководстве Иж-авто появились люди из Самары. Оду очень быстро свернули, когда уже были усовершенствованные макеты. Вместо Оды стали по лицензии собирать четверки-шестерки. Цена вазовской семерки выросла в 1,5 раза. Потом вообще обанкротили ижевский завод. Потом «автоваз» выкупил долги иж-авто, и стал там собирать гранты.
Поэтому поддерживать отечественный автопром (автоваз, больше нет никого), значит поддержать преступников.

Ответить#
0

Полностью поддерживаю! Куда только антимонопольщики смотрели?..Просто «убрали» конкурента. А перспектива у Оды была и неплохая...

Ответить#
0

Один знакомый хотел купить шниву, но пришлось купить гранту. Другой хотел пересесть с соляриса на элантру, пришлось отложить. Я два года назад думал, пересяду с Ижа, сейчас не вижу ни причин, не достойных вариантов (в разумной ценовой категории). Кризис подкорректировал планы населения, а не тазы лучше стали.

Ответить#
+5

Статья юмористическая или автор это на серьезе? Если первое то не смешно, если второе — то это бред сумасшедшего.
" Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников."
А какие у них одноклассники? Ну да, гранта за 500тыр дешевле на треть чем поло за 700, но это разные машины. Или патриот за лям дешевле чем Паджеро спорт в 2 раза. Но это тоже не конкуренты. Отечественные машины берут из бедности.
"В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3%"
А если не в процентах а в цифрах смотреть? Раньше автоваз в расцвете сил выпускал по 750тыс. машин в год. А сейчас 250тыс. и опять новости по сокращению сотрудников появились. Это разве хорошо?
"Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты."
Таак, а теперь вспомните сколько составляет локализация крутой вазовской новинки XRay? Упс, а она ниже чем у соляриса. Как так? Оказывается отечественная машина больше чем иномарка собрана из импортных запчастей. Вот где парадокс.
"На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля."
Ахаха, это можно в ЗРовские статьи про ладу весту записывать. Например, сюда http://www.zr.ru/content/articles/900822-lada-vesta-kontrol-kachestva/?utm_source=model_top_stories

Ответить#
+8

Ну обидел тебя ваз, прости, ТАЗ проклятый, взял гад, да и выпустил весту, а люди взяли и купили, у иномаргозадолизов траур, но все, кто не лижет иномаргозады, только рады

Ответить#
0

Да тут совсем не в тазах дело, тут скорее в цене вопрос. Гранта когда стоила 229тыр, то на нее очередь была. А сейчас кому она нужна по цене от 400? Дело то не в машине, дело в цене. У нас в стране тупак происходит, а ты опять со своим лизанием лезешь. Чем больше правительство гайки закручивает в поддержку автопрома, тем сильней они поднимают цены. Конкурентов то давят, можно че хочешь делать! В статьях вообще полная неразбериха — сначала пишут что машин не хватает, а вскоре что автоваз перешел на трехдневку и сокращает персонал.

Ответить#
0

Что то о ларгусе в статье не обмолвилдись,он ведь тоже тоже в реальном дифиците,срок поставки от 3-х месяцев. И это с учетом того что обьем его производства близок к максимально возможному.

Ответить#
+6

В общем, что и как отваливается у УАЗа мы все знаем. Про новинки ВАЗа узнаем сейчас и окончательно выясним еще через полгода.
Вообще, статья показывает явную тенденцию: отечественный автопром оживает, когда нищает население. То есть, ВАЗ и УАЗ — это вынужденно и от бедности. Время покажет, на что способен отечественный автопром без бюджетной подпитки. А бабло-то кончается...

Ответить#
-3

прогулка, дали вай фай)))

Ответить#
0

Надеюсь универсал все же выпустят.

Ответить#
+23

Да уж, универсал, особенно а-ля кросс, весьма привлекателен. Красавец.

Ответить#
+20

Только в этой замечательной статье забыли упомянуть, что в 2013г, до всех этих крымнаш и баксов по 80р, народ купил 456тыс ВАЗов и 379тыс KIA-Hyundai, а теперь, продажи ВАЗа практически сравнялись с KIA-Hyundai и вряд ли дотянут до 300тыс в год.
А микроскопически рост продаж в апреле, достигнут лишь щедрыми кредитными программами и утилизацией, наверняка, не без участия бюджетных денег.

Ответить#
-15

Каплан очередного клона создал. И не надоело?

Ответить#
+5

дак чем ему ещё в палатах психушки заниматься когда вай фай включают))

Ответить#
0

как задолбали про крымнаш писать, его вина в том что бакс так вырос может процентов 30. Или вы думаете что нефть специально для России обвалили?

Ответить#
+9

>>как задолбали про крымнаш писать
Это собирательный образ путинизма, доведший экономику страны до острых проблем. А нефть могли и специально обвалить, а даже если не специально, несколько триллионов потерь, достигнутых чисто политическими мерами, могли бы сейчас очень существенно поддержать экономику.

Ответить#
-15

где деньги зин? Если нефть упала? Или вы предлагаете что бы было как в начале 90х когда только глотать умели? На вас не угодишь, когда утираешься плохо, пытаешься как то отвечать тоже плохо. И путин тут не причем, если вы проходили историю, запад никогда нами доволен не был и никогда если не возьмем сами нам ничего не дадут.

Машинки подорожали, тоже мне беда, ничего пару лишних лет поезжу на старой.

А вот то что за 25 лет так от нефти и не отвязались это провал. Но если можно было не хера не делать и продавать нефть по 100 и было все и них шоколадно вот и не шевелились. Может сейчас хоть шевелится начнут

Ответить#
+17

>>Машинки подорожали, тоже мне беда, ничего пару лишних лет поезжу на старой.

Так езди, кто тебе не дает?! Но мне это нафига?! Ради голозадой державы, возомнившей себя пупом земли и решившей переср...ся со всем миром? А вместо машин, еды и одежды, решившей производить политические понты, ракеты и стадионы?

Ответить#
-17

Так вали «нахер с ялика»))) Если тебе так плохо тут, вперед, в прекрасное далеко. «Пересраться со всем миром» — ляг перед любым ТЦ и пусть об тебя ноги повытирают, понравится?
У нас дохрена проблем в стране, но это не значит, что надо вставать в позу перед НАТО и Евросоюзом. Что-то страны восточной Европы не сильно охеренно жить стали, хоть и в евросоюзе.
Каждый хочет себе авто под жопу, квартиру, в ней плазму во всю стену, бабок полны карманы. И нихрена не делать, поорать какие мудаки кругом — это максимум.

Ответить#
+3

насчет понтов согласен. А чем ракеты и стадионы не угодили?

Ну тоесть в 90е когда мы были друзьями с сша и с гордостью носили кепки usa и покупали распил с прибалтики было правильней?

Ответить#
+5

>>А чем ракеты и стадионы не угодили?
А зачем они мне с голым задом? Слава богу, я еще помню СССР, где были ракеты, но не было туалетной бумаги, а народ жил верой в светлое будущее к фиг знает какому году. Чем все это закончилось?!

>>Ну тоесть в 90е когда мы были друзьями с сша
Нет ни друзей, ни врагов, это выдумки для манипуляции людьми, есть лишь деловые отношения.

Ответить#
-8

где начинается политика, деловые отношения заканчиваются, это хорошо показали последние события с мистралями и GM

Ответить#
+11

что по вашему надо сделать? Что конкретно предлагаете вы. Что нужно сделать что бы были хорошие свои машины, одежда, бытовая техника? Или просто открыть границы?

А так я вижу что 00е было лучше чем в 90е, а 10е лучше чем в 00. Так что тенденция меня пока что устраивает.

Ответить#
+8

дядя, ку-ку ? острые проблемы начались при мишке-меченом, а при борьке-пьянице достигли вершины

Ответить#
+13

Неужели при Горбачеве? А при Брежневе-Черненко-Андропове было всё в ажуре? В «колбасных электричках» не ездили? Империя, построенная на ложной идее, развалилась сама собой, из-за пустых прилавков и изжившей себя политической системы (плюс непомерные военные расходы), и сейчас брежневские подполковники пыжатся оживить труп, останки последней в мире империи, СССР, с помощью новых военных расходов и нового пушечного мяса.
Ух ты, сколько мне минусов платные боты понаставили. Так никакого российского бюджета на пенсионеров не хватит — всё полуграмотным ботам :)

Ответить#
-9

«В „колбасных электричках“ не ездили? Империя, построенная на ложной идее, развалилась сама собой, из-за пустых прилавков и изжившей себя политической системы»
—---------------
Ездили — 1987-90-е годы. Только там уже «перестройка» началась. Конечно на ложной идее — если тогда работник предприятия мог получить квартиру (обычный работяга, между прочим), то сейчас то да — обязательно ипотеку брать (ну если конечно бизнеса купи-продай нет).
И, кстати, кредиты были под 2%
Может у Вас продуктов и не было — в нашем в совке было. Да, где-то до 1980-го в очереди стояли за молоком. Занимать надо было с 5 утра. Но только это не то УГ, которое сейчас под видом молока продают. А настоящее, свежее, совхозное. А потом в магазинах и сметанка и молоко и кефир появился. Причём опять же — то что сейчас таки тренд — термостатное, было ещё тогда. Ах да — и садики бесплатные были, и обучение.

Ответить#
+12

Что-то вы поздно за колбасой в столицу ездить начали. Я еще в 79-м в каникулы мотался, а мог бы и раньше, но родители не решались отпускать одного, еще не был старшеклассником. И не на электричке, а почти сутки на скором поезде. Так что не надо мне рассказывать про достоинства этой империи. А квартиры бесплатные и обучение были потому, что оплачивались из бюджета, который пополнялся в значительной степени только благодаря мировым ценам на нефть и газ. В остальном советская экономика накрылась задолго до перестройки. К ней нерешительно пришлось переходить как раз из-за того, что народ ни одевать, ни кормить стало нечем. Не в танковую же броню. Да и окраины стали бухтеть, когда финансовые вливания в них иссякли. Всё уже доказано объективным ходом истории: СССР кончился.

Ответить#
-2

А до этого мы и не ездили — у нас регион нормально сам себя кормил. Первую квартиру — да, бюджет оплатил, а вот остальные предприятия. Да и бюджет оплатил как ни странно, когда нефть была на спаде. ссылка
А по поводу кому и что надо и не надо рассказывать на автомобильном ресурсе — начните с себя, потом уже другим будете указывать...

Ответить#
+1

Демонтаж СССР начался при «кукурузнике» ещё. Меченый просто сломал стену и открыл все ворота и калитки. Страну вмиг разворовали. Удивляюсь. как мы вообще-то живы остались.

Ответить#
+1

Веста красивая, ох, кросс уже выпустите, А?

Ответить#
+15

Нет конкуренции, есть Китай.

Ответить#
-15

Если нет выбора, нет денег, пошлины для  защиты ВАЗ, ГАЗ, и  прочих. Конечно лада будет в переди планеты всей:))

Ответить#
-18

Просто таможенные пошлины большие, просто сертификация дорогая, просто рынок маленький для нишевых моделей. Ушли с рынка все маленькие машины, все универсалы, все минивены и т.п.

Ответить#
-8

Просто веста и хрей получились вполне хорошими и доступными, а так же дешевые по обслуживанию.

Ответить#
+6

цены вполне соответствуют конкурентам.....разве что побогаче наполнение....а дешевы в обслуживании это покажет время.......)))

Ответить#
-12

Хорошие? Возможно. Доступные? Нет.

Ответить#
-8

а что не так с доступностью? Автоваз и так один из дешевых.

Ответить#
+12

И веста и иксрей обалденно красивые машины. Мне очень нравятся.

Ответить#
+12

На вкус и цвет... Хотя «Веста» да, симпатичная получилась, довольно просторная. На ходу тестил только 10 мин необкатанную машину, но все равно понравилась.
Но все же ничего обалденного не вижу....

Ответить#
+2