Автобизнес: ищем грань между обманом и маркетингом

Какими способами проще всего продвинуть на современный рынок новый автомобиль? Михаил Колодочкин вывел по меньшей мере три и спешит ими поделиться.

Сколько будет 2+2×2? Эту задачку помню с первых классов. Над теми, кто попадался на удочку и брякал «восемь» вместо «шесть», смеялись всем классом. Причем тот, кто ошибался, тут же краснел: он понимал, что сморозил чепуху.

К арифметике мы еще вернемся, а пока что зададим себе главный вопрос: как продвинуть на рынок новый автомобиль? Ответ известен: надо сделать его максимально привлекательным для покупателя. Но как быть, если современный автомобиль как средство передвижения уже практически достиг совершенства? Если каждый последующий грамм экономии дается ценой огромных затрат или громких скандалов? Более того, покупателю этот грамм не больно-то и нужен — он его все равно не почувствует. Его старая машина еще ездит, а революционных прелестей новой он не увидит. Карбюраторы давно на пенсии, разного рода ABS перестали быть экзотикой, и даже ксенон не вызывает священного трепета.

Вот здесь-то и нужны маркетологи. Их задача — распиарить заведомую безделушку и заставить клиента за нее заплатить. Хоть кофеварку, управляемую с подрулевого лепестка, хоть дрон на крыше, хоть нормы Евро-10 — покупатель должен осознать, как ему плохо жилось до сих пор, какими красками засверкает его жизнь теперь и что от его покупки зависят судьбы мира.
В общем, как говорил проходимец из «Золотого теленка», клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги.

«С деньгами нужно расставаться легко, без стонов». О.И. Бендер
«С деньгами нужно расставаться легко, без стонов». О.И. Бендер

Придумать Фантомаса

Маркетологи всех стран объединились и предложили добивать клиента тремя основными приемами. Я для себя обозначил их следующим образом:
  1. Наглое плутовство
  2. Показушные глупости
  3. Работоспособная безделушка
Конкретные примеры каждого из приемов по автомобилям и комплектующим приведены ниже.

Наглое плутовство

Про липовую экономичность. Заявляется расход очередного гибрида в литр на сотню. При этом умалчивается его расход на следующей сотне, когда аккумулятор уже полностью разряжен, и гибрид превращается в обычный тяжелый автомобиль.

Про липовые пробеги электромобилей. Заявляются сотни километров на одной зарядке. При этом умалчивается, что реальные пробеги с включенными энергопотребителями, особенно зимой, становятся во много раз меньше.

Про липовую экологию. Заявляется величина выбросов, которая может быть получена только в некоторых, специально подобранных режимах на стенде. К примеру, на некоторых дизельных Опелях система нейтрализации окислов азота работает только в диапазоне от +17 до +33 °С. Но при этом доверчивый клиент все равно должен считать себя борцом за экологию.


Про старт-стопные автомобили. Заявляются экономические и экологические эффекты от глушения моторов на светофоре. При этом умалчивается, что себестоимость такого автомобиля по определению выше (специальные стартер и аккумулятор, повышенные энергозатраты при производстве и т.п.), а задержки на старте фактически ухудшают динамику транспортного потока.

Про бензины с повышенной моющей способностью. Заявляются эффекты «до 10%» и умалчивается то, что при составлении протоколов испытаний сравнивают бензины с разными октановыми числами! Кроме того, указанный эффект теоретически возможен только на загрязненном моторе по мере возвращения его к «нормальному виду».

Показушные глупости

Автомобили с бесключевым доступом. Обещано удобство пользования: подошел, открыл дверь, сел за руль, нажал кнопку — поехал. Не надо рыться в карманах в поисках ключа: достаточно иметь при себе бесконтактную метку. Но клиенту не сообщают, что такие машины угоняются или обворовываются не в пример легче, чем «обыкновенные». Ведь электронная метка легко сканируется, а ключ сами же разработчики похоронили как класс (см. материал в ЗР № 05, 2016).

Бесключевой доступ в машину способствует понижению ай-кью жуликов: теперь за них почти все делают ретрансляторы и… разработчики автомобилей!
Бесключевой доступ в машину способствует понижению ай-кью жуликов: теперь за них почти все делают ретрансляторы и… разработчики автомобилей!


Телематика. Обещан дистанционный доступ откуда и куда угодно. Выход в интернет, связь с любыми службами, дистанционная диагностика… И никто не напоминает клиенту про хакеров, которые все увереннее берут управление такими машинами на себя. Повернуть руль, заглушить мотор, включить печку, затормозить — извольте!

Грядущий запрет легковых дизелей в городах. Двигатель, во все времена считавшийся лучшим из ДВС, стараниями болтунов попал в двоечники. Ходят слухи, что таким образом лоббируют электромобили, которые пока явно не в чести у покупателей. Очень похоже на правду.

Загнав самих себя в темный угол в ходе сражения за липовую экологию, пора начать поиски врагов. Сегодня таковыми объявлены… дизели!
Загнав самих себя в темный угол в ходе сражения за липовую экологию, пора начать поиски врагов. Сегодня таковыми объявлены… дизели!

Работоспособная безделушка

Перечислять всё — места не хватит. Сюда относится любая функция, отвлекающая водителя от управления — экраны, проигрыватели, флэшки, игровые приставки, многоуровневые менюшки, цветомузыка в динамиках и парковка с помощью наручных часов…

В пещерные времена водителей на экзаменах заставляли правильно парковаться… Но теперь с унизительными пережитками покончено: машинка сделает это самостоятельно, например — по команде с наручных часов. А заодно сэкономит место на стоянке: двери-то можно не открывать!
В пещерные времена водителей на экзаменах заставляли правильно парковаться… Но теперь с унизительными пережитками покончено: машинка сделает это самостоятельно, например — по команде с наручных часов. А заодно сэкономит место на стоянке: двери-то можно не открывать!

Отдельная песня — управление жестами. Вот пара слов про BMW Connected Drive: «С помощью сервисов Google вы можете бороздить просторы интернета прямо в своем BMW... находить лучшие рестораны города с рекомендациями в BMW Online…» Короче говоря, можно взглянуть из машины на полки домашнего холодильника, оценить свежесть и наличие продуктов, после чего прикинуть, куда заехать за недостающей едой.

Важнейшее из искусств

Так как же действовать маркетологам? Да примерно так же, как и политикам. Хочешь быть услышанным — демонстрируй толерантность, побольше говори о правах секс-меньшинств и беженцев, почаще болтай про экологию… А по сути — сражайся за чужие кошельки.

Казалось бы, ребятам не позавидуешь: ну как уломать потребителя в пользу заведомо бесполезной вещи? Кто в трезвом уме поведется, к примеру, на обещанный расход в 0,9 л на сотню? Или, скажем, на возможность пускать мотор со смартфона? И вот здесь — самое печальное. Помните арифметический пример из первого абзаца? Так вот, сегодня правильный для большинства ответ — совсем не тот, который давали первоклашки той эпохи. Потому что нынешний гомо сапиенс вынет из кармана девайс и уверенно начнет давить на экран, на котором тут же появится восьмерка. И такому потребителю уже можно продать все, что угодно.

Говорят, что эту фразу Ленин произнес в беседе с Луначарским.
Говорят, что эту фразу Ленин произнес в беседе с Луначарским.

Ничего удивительного в этом нет. Еще десять лет назад было известно, что типичный пользователь интернета прочитывает от силы пятую часть текста на странице. Потому что он его и не читает, а как бы сканирует. Прыгает взглядом по нескольким строкам, находит в голове подходящий шаблон (типа — о чем это — спорт, любовь, техника?), а затем рассылает увиденное по соцсетям. Эдакое онлайн-мышление: выделяем ключевые слова — ну и так далее. И чтобы текст — не больше абзаца. Как для недалекого начальника.

Короче говоря, не надо изъясняться сложно и длинно — тебя не поймут. Нужны мыслишки на уровне «Прекрасной няни». А еще вспомним ленинскую фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино!» Современнейшая мысль — потому что она вовсе не конкретно про кино, а о доступности информации! И чем сильнее человек подсел на айфонно-смартфонную иглу, тем больше радости у него вызовут любые дистанционно управляемые побрякушки. И тем меньше он будет цепляться к управляемости или числу передач в коробке.

Технический прогресс? А его сегодня многие понимают по-разному. Например, возможность сделать при помощи персонального дрона сэлфи за рулем, а потом разослать фотки через фейсбуки и твиттеры — это для многих и есть прогресс… Для такого потребителя очередной USB-разъем гораздо привлекательнее всяких эргономик и экологий, вместе взятых. И размеры экрана куда важнее качества моторного масла.

Не видите своего счастья? Наденьте очки виртуальной реальности и — прошу садиться!
Не видите своего счастья? Наденьте очки виртуальной реальности и — прошу садиться!

Прогресс или обман?

Понятно, что реализовать все это в современном автомобиле несоизмеримо проще, чем сделать его хоть на полпроцента экономичнее. Именно поэтому цветомузыки и блютусы исправно работают, а вот с выбросами и экономичностью на практике — сплошная головная боль.

— Наша работа — продавать людям не то, что хотят они, а то, что хотим мы!

Президент известной радиовещательной компании высказался цинично, а потому вполне искренне. Так что возврата к автомобилям, которые делали для души и от души, очевидно, уже не будет. Это показала и недавняя выставка электроники в Лас-Вегасе, где, в основном, как бы случайно обсуждались новые тенденции автомобилестроения. Никто уже не говорит о внедрении компьютеров в машину: речь фактически идет о придании компьютерам транспортных функций.
Что до человека, то на него возлагается все меньше и меньше обязанностей. Пробные нокауты уже зафиксированы: автомобили спокойно ездят без людей. А люди надевают шлемы виртуальной реальности и цепляются за джойстики и сенсоры, имитируя ускользающую навсегда настоящую жизнь.

Человек сжигает ненужные калории на дорожке ненужного тренажера. Маркетолог обозвал это термином «фитнес». Клиент бессмысленно бежит по движущейся ленте, потому что из его жизни исчез бег осмысленный. Он покупает дурацкие брошюрки с головоломками и прочими судоками, потому что его мозгу просто нечем заняться.

Фото: из архива редакции


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (165)

Самые новые

Спасибо большое. Классная статья. Сам об этом часто размышляю. Задрали эти маркетологи — разводчики лохов. Причём в роли лоха может оказаться практически любой гражданин с деньгами или кредиткой... Всё должно быть натуральным: автомобиль — ездить и получать удовольствие именно от вождения, телефон — чтобы звонить и т.д.

Ответить#
0

Спасибо, Сергей Николаевич!

Ответить#
0

Почему логан так хорошо продавался? Да именно потому, что это надежная, непрохотливая, легкоремонтируемая квадратная коробка. И не смотря на несуразный внешний вид ее покупали с удовольствием (и я в том числе). А то пишут разные маркетологи в комментах, что это сейчас никому не нужно. Еще как нужно. Причем в сегодняшний кризис кто предложит такое авто, тот и будет зарабатывать. Я впрочем совсем не против электронных прибамбасов, кому нужны — пусть платят за них. Вопрос в том, что есть немаленький процент потенциальных покупателей, которым нужен именно просто автомобиль и платить за разные штучки они не хотят. Кстати новый логан — да лучше, красивее и т.д. В принципе не спорю, действительно лучше и красивее, но уже не так продается. Есть повод для размышлений))))

Ответить#
+2

за январь-август 2013 года было продано 1,8 млн новых автомобилей
за январь-август 2016 — 895 тысяч
разница более чем в два раза
а в кризис, как полагается, нищает в первую очередь простой народ (не с себя же верхушке начинать?)
предположу что новый логан купить элементарно не на что
да и хёндай с киа ведут очень агрессивную политику, в т.ч. маркетинговую

Ответить#
0

При всем при том предыдущих не осталось ни одного. А хендай с киа конкуренты именно новому логану, а предыдущий был вне их конкуренции. Я бы с удовольствием купил логан предыдущий, но их не осталось. Хундай с киа таких как я просто не интересует.

Ответить#
-1

как же не осталось? ларгус! тот самый логан =)

Ответить#
0

Кстати да... Хотя цена выше даже нового логана((((. Не хотят простых комплектаций делать, вот цена и выросла.

Ответить#
0

хорошая статейка)) только почему такой негатив в электромобилям? по мне, так я бы с удовольствием, ценник бы адекватный... а то, что касается дизелей...три раза обжегся, спасибо не надо. салярку бы нормальную, да цену как раньше, тогда извольте)) в наше время — дизель не экономит, дизель дает в долг! ценник на топливную аппаратуру просто космос.

Ответить#
0

недавно довелось сдавать мерс GLK в трейд ин и очень удивился, что 220й дизель берут дороже и охотнее чем 300 бензин. Причём новый в своё время бензин стоил на 200 тыр дороже, едет бодрее и комплектация лучше. Оказывается людям нужней экономия топлива. К тому же дизели у мерседеса надёжней бензиновых. Тойоты LC в основном тоже берут с дизелями. Так что надо разбираться в каждом конкретном случае.
А электромобили будут ещё, придёт их время и в нашей стране :) Не смотря на активных противников автопрогресса))

Ответить#
0

Негатив? всегда был за них. Но глупо отмахиваться от очевидных недостатков

Ответить#
+1

Плюсую!
Полностью согласен с автором. И зовите меня ретроградом. Может так оно и есть, но всё новое должно быть и полезно для нас. Во всех смыслах. Не только для производителей-продавцов.

Ответить#
+1

Спасибо, Алекс!

Ответить#
0

Пикейные жилеты. Старушки на лавочке у подьезда. Читать такие статьи и комментарии к ним смешнее, чем анекдоты.
Потерянное поколение.
Говорят одно: «Вот раньше автомобили были настоящие, не то, что сейчас, одноразовые поделки маркетологов.»
А делают другое: сами ездят все именно на этих поделках, никто из вас старые честные настоящие авто покупать не собирается.
Совок: «одни слова для кухонь, другие для улиц».
Оруэлл называл это двоемыслием.
Аргументы автора не выдерживают никакой критики, в этот раз действительно уже куча-мала и поток бессвязных обвинений во всех смертных грехах.
Только одно замечание. Это в великом и могучем совке вы молодыми сами ремонтировали свои автомобили, просто по причине отсутствия сервиса. А в нормальных странах этим всегда в основном занимались специалисты и ситуация с ремонтопригодностью авто в целом не стала хуже. И тогда и сейчас есть автомобили более или менее ремонтопригодные, вопрос в  наличии соответствующих знаний и инструмента.
Сказки про ремонтопригодность старых авто могут рассказывать только те, кто не шприцевал подвеску у ГАЗ-21, кто мечтал о ней в молодости, сейчас обожествляет её, а у нас в семье она была, машина хлам, никакой ностальгии у меня она не вызывает. Любая современная машина просто несравнимо лучше во всем.
Да, ещё, я сам маркетолог.

Ответить#
-4

Маркетолог или работаешь маркетологом? По-моему второе.

Ответить#
+2

Я рад, что вы нашли повод посмеяться. Каждому свое. И вам нужно читать что-то попроще. Профессия удивления не вызвала: ясно, почему вы абсолютно ничего не поняли. Удачи на маркете...

Ответить#
+1

Пишите про качество масла, аккумуляторов и антифриза.
Есть новые поколения триботехнических составов, которые ещё не появлялись на страницах ЗР, масло из газа, да мало ли актуальных тем.
Поверьте профессионалу, вы не представляете себе, что такое маркетинг, ваши пересказы штампов желтой прессы могут найти отклик лишь среди таких же невежественных в этом вопросе читателей.
И Генри Форд и Стив Джобс были прежде всего гениальными маркетологами-самоучками. Вот Стив Возняк был инженером, и он сделал основную работу на начальном этапе, но кто его теперь знает? Инженеров много, и не они меняют мир, а маркетологов мало и именно они двигают прогресс вперёд. Возможно, где-то в СССР был инженер, который придумал что-то покруче, но без маркетологов от этого нет никакого толка, обклеенные авторскими свидетельствами сортиры это такой же советский мем, как злобные и коварные маркетологи сейчас.
Я не хочу ни с кем здесь на эту тему дискутировать, но если вам задают писать на эти темы, замените слово «маркетологи» на «рекламщики», это будет намного правильней и создаст видимость профессионализма, но подозреваю, что вы и так самый умный.

Ответить#
0

Пока прогресс двигали инженеры человечество пересело с лошадей на автомобили. Прогресс двигался вперед.
А с тех пор как прогресс начали двигать маркетологи постоянно возникает вопрос — а в какую, собственно, сторону они двигают прогресс?

Ответить#
+3

в задницу

Ответить#
0

Инженеры пересадили несколько очень богатых людей с лошадей на Роллс-Ройсы, а маркетологи пересадили миллионы людей с пешкаруса на Форд-Т, чуете разницу? Как прогресс начали двигать маркетологи, он пошёл намного быстрее, просто вы за ним не поспеваете.

Ответить#
+1

>>>а маркетологи пересадили миллионы людей с пешкаруса на Форд-Т
—--
Таки конвейер за инженерами. А следовательно, доступность Форд-Т.
Маркетологи появились позже, когда предложили красить авто не только в черный.

Ответить#
-1

Вы на третьем курсе явно прогуливали. Потому что история с Генри Фордом, конвеером, Фордом Т и созданием Дженерал Моторс — хресьоматийная из учебников. В ней как раз показывается, что пересадил людей на массовый ФордТ инженер и Форд внедривший клнвеер. А вот затем свежееобразованная Дженерал Моторс занялась маруетингом и обошла Форда по продажам.
И делала это не потому что мечтала предоставить людям идеальный товар, а потому что дклала то что ей выгодно.

Ответить#
0

>>>новые поколения триботехнических составов
>>>масло из газа
—--
Вот пожалуйста и готовый пример маркетинговой чепухи. Потребителю нужно создать проблему: как, вы ещё не ездите на масле из газа? Ах! Срочно надо покупать!
Для полноты ещё добавить молоко от коров-девственниц.

Ответить#
0

А он думает, что это новый тип масла! маркетолог фигов, читать противно...

Ответить#
0

Я не химик.
Вот Колодочкин пусть расскажет нам всю правду-истину про масло из газа и про органометаллокерамику, которой я лично уже не первый год пользуюсь, кстати цена у неё на порядок ниже, чем у широко рекламируемой металлокерамики.
Может, это шляпа?
Но Колодочкин про неё либо не знает, либо некогда ему, он маркетологов учит работать.
А ваши мысли про коров расскажите психиатру, он вас полечит, пока вы что покруче не придумали.

Ответить#
-1
Ответить#
-1

>>>Но Колодочкин про неё либо не знает, либо некогда ему
—--
Вы забыли ещё третий вариант: «Это нафиг никому не нужно».

Ответить#
0

Это кто же здесь профессионал? Тот, кто сам себя им называет? Тогда конечно... А автору низкий поклон за отменную публикацию и за снисхождения к хамам вроде вас.

Ответить#
+2

Я езжу на УАЗе. И ГАЗ-67 в гараже стоит для неспешных поездок.

Ответить#
+1

Seversky Slava
\\\....Сказки про ремонтопригодность старых авто могут рассказывать только те, кто не шприцевал подвеску у ГАЗ-21, кто мечтал о ней в молодости, сейчас обожествляет её, а у нас в семье она была, машина хлам, никакой ностальгии у меня она не вызывает. Любая современная машина просто несравнимо лучше во всем.
Да, ещё, я сам маркетолог.//////

Ну вот с ЭТОГО и нужно было начинать — маркетолог это НЕ профессия — это карма ..... она подробно описана в бородатом анекдоте про монолог импотента перед нормальным самцом — там он так же аргументировано как и ВЫ живоописует преимущества лежачего перед стоячим.... однако вернемся к баранам, точнее — к ремонтопригодности.
Пежо 207 и Фокус-2 машины одной генерации, а вот идеология обслуживания РАЗНАЯ ..... замена салонного фильтра на французе доступна даже блондинкам, а та же операция на Форде не может быть проведена без виртуозных матюков и принятия глубокоинтимных колено-локтевых поз — заветный пылесборник находится за педальным узлом и требует демонтажа оного!!!! Эта «фишка» присутствует и в других родственных моделях наследников старика Генри — Си Максе, Куге, и т.д.
В подобном размещении салонного фильтра чувствуется рука матЁрого маркетолога — воздух для блока отопления-кондиционирования можно очищать на входе под жабо капота, ... а можно запхать так, что бы клиент откровенно чурался этой операции и...... ехал делать ее на сервис ..... за приличное(точнее НЕ приличное- по сути работы) бабло из его кармана.....

Ответить#
+1

Честных автомобилей, на которые можно положиться, становится всё меньше(
Нередко у меня возникает желание купить что нибудь старое и отреставрировать. Однако расходы такиеже, как купить авто и поменять лет через пять(

Ответить#
+2

у автора всё смешалось в голове
чувствуется почерк старого пердуна, недовольного современной ситуацией
а раньше ого-го, и деревья выше, и солнышко ярче

Ответить#
-7

Ты импотент, что ли? Или голубой? Или просто дурачок, не доросший до серьезных вещей? Тогда тебе в Комеди вумен надо!

Ответить#
+2

Ай-я-яй. как грубо.
Чувствуется почерк быдла.

Ответить#
+5

мозгов нет,похоже,и не будет,старость придет в одиночестве(без намека на мудрость)чего обижаться на убогого.

Ответить#
+1

Вот что делать с комментариями таких уродов? Оставить на обозрение? ну, пусть повисит в угоду дерьмократии. Интернет для того и создан, чтобы любая мразь могла облить тебя дерьмом, ощущая безнаказанность.

Ответить#
+1

Лексика аристократа

Ответить#
-3

а если ближе к сути, Михаил просто стал более критически воспринимать новинки, т.к. сам стал уже староват. Это нормально для человека в возрасте.
Не нравится бесключевой доступ? так не покупай
Не пробовал? так не критикуй, попробуй сначала, поезди с ним недельку-другую
То же касается и мультимедиа систем. Не нравится? Так не покупай, кто заставляет то? И к чему прогрессивные технологии своим старческим маразмом поливать? Кому нравятся — те и купят.
Маркетинг это далеко не всегда «впарить во что бы то ни стало». Как правило, маркетинг подразумевает изучение общественного мнения, желания платёжеспособного населения, иногда интуитивно почувствовать их, поймать волну, тренд и воплотить желания людей в конечном продукте на рынке.

Ответить#
-2

Все-таки это педик какой-то пишет, не иначе...НУ что значит «не покупай»? Абсолютно все новые модели идут по одному пути, так что же покупать-то тогда? Найди телефон без камеры, к примеру? Ненавижу таких мужиков —- только на стенах писать могут...

Ответить#
0

Цитата: «Найди телефон без камеры, к примеру?»
У меня один из телефонов без камеры)
Но я не к тому. Важно сохранить нужный баланс, чтобы автомобиль не превращялся в одноразовый гаджет на колёсах.
ИМХО.

Ответить#
0

Мужиков ненавидит, педика влет распознала, рыбак рыбака видит издалека, не иначе лесбиянка!

Ответить#
-1

я твоего папочку обидел? прости, малышка))
P/S заклей камеру в телефоне пластырем.... говорят помогает
а лучше вообще не пользуйся сотовым, таксофоном безопасней по-любому

Ответить#
-2

Я с вами больше не общаюсь: неинтересно. Кстати, в силу профессии, я сначала испытываю все, о чем пишу, и только потом излагаю свое мнение. Не думал, что это нужно пояснять. Прощайте.

Ответить#
+4

Испытываете все, о чем пишете? Да ладно!
Вот первое попавшееся: «ненужный» тренажер для «бессмысленного» бега.
Начнём с того, что тренажер этот пришёл в фитнес зал из большого спорта.
Он позволяет быстро и плавно задавать скорость и угол наклона, имитируя подъём в горку, контролировать пульс и вести журнал тренировок.
Профессиональные спортсмены отнюдь не считают такой бег бессмысленным.
А, что по-вашему, бег осмысленный? Кругами по стадиону? Там больше смысла? Или от злой собаки? Или как в фильме «Роки» Сталлоне гонялся за курицей?
Вы просто не спортсмен от слова совсем и не испытывали этот тренажер, но льстите себе и смеете высказывать абсолютно дикарское мнение публично.
Обида на критику это верный признак, что вы неправы.

Ответить#
-2

Да скучный этот тренажер... Ещё всякие жирухи потные рядом трясутся. А пульс прекрасно контролируется и на улице соответствующим прибором, одеваемым на грудь. Свежий воздух опять же, сменяемый пейзаж.

Ответить#
+1

Вот вы прослушали болтовню маркетолога о том, как важен беговой тренажер, что он, оказывется, пришел из большого спорта, и позволяет имитироовать бег в горку, и с разными нашрузуами, и прочие фишки, и у него блестящие кнопочки, и пульс замеряет, и прочее бла-бла. Видали, какая офигительная штука! Надо покупать!
Вот только у нас тут на сборы постоянно приезжают сборные Ромсии по всему чему ни попадя, от борьбы и бокса до гимнастики, не вспоминаю уж про футболеров разных. И вот ведь какое чудо — сплошь по-варварски, как распоследние дикари бегают не на засечательных тренажерах, а на улице. По стадионам. Папуасы, что с них взять, не разбираются в технологиях.

Вот на этом примере прекрасно видно разницу между тем что маркетолог вам пытается впарить и тем что вам на самом деле нужно. О чем, собственно, и статья.

Ответить#
+3

>>>Вот вы прослушали болтовню маркетолога о том, как важен беговой тренажер
—--
Я с Вами согласен, но в защиту беговой дорожки всё же выскажусь, что в ядрёный мороз или сильный дождь она является вполне себе подходящим вариантом для тренировки не спортсмена.
А так да, бегаю как дикарь по улице. какой кошмар :-)

Ответить#
+1

В точку))))

Ответить#
+2

Бугага! Вот оттого и проигрывают наши футболеры всем на свете. Пешком ходят по полю. Тренируются не иначе в лаптях, которые сами плетут, как деды их научили. Только куда ж они свои миллионные зарплаты тратят? Ах да, в крутых кабаках пропивают, профессионалы жеж.
А вам, уважаемый никто ничего не впаривает, откуда у вас деньги на тренажеры.

Ответить#
0

Самое интересное что Михаил ни слова не говорил о том, что ему не нравится бесключевой доступ или мультимедиа.
Суть-тотдругая. Маркетолог изучает рынок, покуаателя, а потом впаривает покупателю не то что нужно покупателю, а то что ВЫГОДНА саркетологу.
Типичный пример — атака на дизели и попытки просунуть электромобили. Потому что кризис, потому что напрямую нет возможности конкурировать с Китаем и Россией, потому что все производство уже за ЕС и США, темпы роста производства замедляются — и в результате искусственно создается псевдоотрасль на госсубсидиях, оплачивать которую в итоге будет именно оболваненный маркетологами покупатель — и задача маркетолога в этом случае именно впарить покупвтелю бессмысленный электромобиль.

Ответить#
+1

Ура! Раскрыт заговор мировой закулисы заставить Карданова купить бессмысленный электромобиль, предварительно оболванив.
Только нельзя оболванить болвана.

Ответить#
0

Ты совсем запутался, Азамат.
ЦИТАТА «Суть-тотдругая. Маркетолог изучает рынок, покуаателя, а потом впаривает покупателю не то что нужно покупателю, а то что ВЫГОДНА саркетологу»
Ты начал мысль верную, закончить не смог. Маркетолог изучает покупателя чтобы потом производить то, что нужно покупателю.
ЦИТАТА «Типичный пример — атака на дизели и попытки просунуть электромобили.»
Атака на дизели. В основном это была атака на VAG в США. США — крупнейший мировой рынок и все мечтают там продавать, а США этим пользуются, регулярно имея большие деньги то с Тойоты за педаль газа, то с японских авто из-за проблем с подушкой, то вот теперь им немецкий дизель не угодил. Электромобили тут не при чём, всё решают бабки.
ЦИТАТА «Потому что кризис, потому что напрямую нет возможности конкурировать с Китаем и Россией»
Какой кризис? В США нет кризиса, кризис только в России и в других, сидящих на нефтяной игле странах (посмотри продажи легковых автомобилей в США, ЕС в динамике). Кто напрямую не может конкурировать с Россией? США что-ли? Первая экономика мира не может конкурировать с Россией? Азамат, ты болен, правда.
За электромобилями будущее, это вопрос времени и научного прогресса в изготовлении аккумуляторов. Уже сейчас электромобили проезжают на одном заряде более 500 км и в управлении дарят больший комфорт, гибкость и удовольствие. А что будет, когда электромобиль будет проезжать 2000 км, догадайся сам, Азамат.

Ответить#
0

Один из немногих шансов — начать раскручивать новые отрасли, которые дают им шанс на создание раблчих мест и какого-тотреального производства у себя дома. Вот для этого США и вынуждены пытаться раскручивать заведомо бессмысленные электромоторы, ичкусственно, на дотациях, создавая практичкски нежизнеспособную отрасль с нуля. Это огромные деньги и занятость для безработных и нищих — коих в США более 50 миллионов человек. Каждый шестой американец получает еду по талонам, как ни странно это для вас звучит, потому что купить не в состоянии.
Вот отсюда вся возня с электромобилями. Это попытка оживить умирающее реальное производство в США И Европе.
Вот только есть неприятность. Даже в Тесле начинка китайская, от мотора до аккумуляторов. И именно чтобы решить этот вопрос Илон Маск получает огромные безвозвратные гос субсидии на строительство разных фабрик аккумуляторов, сети зарядок и прочей неокупаемой ерунды — США пытаются спасти производство у себя в стране.
Пока не слишком успешно, кстати. Причина выше — в Китае и России все то же самое дешевле.

Ответить#
+1

Дима, вы не обижайтесь, но там где вы изучали маркетинг я его преподавал. В самом прямом смысле, и до сих пор преподаю.
Так что не надо сказок — маркетолог изучает рынок для того чтобы ПРОДАТЬ ТОВАР. А все эти рассказы о том чтотон подгоняет товар под рынок, чтобы товар нравился покупателю — это совсем не обязательно, хотя желательно конечно.

Теперь по кризису. Именно в США мощнейший кризис, тщательно замазываемый статистикой. Если пересчитать ВВП США по общепринятой, а не американской методике с ее, скажкм так, особенностями, убрать финансы и услуги и оставить реальное производство на территории США с учетом паритета покупательной способности (подчеркиваю, именно на территории США)  то у вас будет шок — 300 миллионов американцев производят реальной продукции ненамного больше чем 150 миллионов россиян.

У них почти не осталось производства, оно почти все в Китае и Азии. США фактически на крючке, и хуже того — у них почти нет отраслей где они конкурентоспособны. Авиация, космос, нефтянка материалы, частично электроника и…  все. То есть взять и построить заводы у себя в США они НЕ МОГУТ — эти заводы автоматически оказываются неконкурентоспособными по сравнению с аналогами в Китае
и России.

Ответить#
-1

Азамат, я с 5 лет слышу что США грозит крах, сейчас мне 65, крах уже вот-вот будет.
срочно продавайте доллары
А в России мы конкурентоспособны только в добывающих отраслях и сельском хозяйстве. Ну и в оружии, конечно

Ответить#
0

Спасибо, Азамат.

Ответить#
0

Да, пусть повисит. Он обрадуется,если его удалят

Ответить#
0

Приятно на стенах свое дерьмо размазывать, да? СУчок трусливый, бл...

Ответить#
-1

воу воу воу, полегче на поворотах))
прямо секту дрочеров на Колодочкина затронул и забегали как муравьишки
я ж не знал что вы тут ему все поклоняетесь
да впрочем если б и знал, всё равно бы написал, на то они и комменты, чтобы комментировать

Ответить#
-6

Столь неуважительное отношение к человеку старше вас и более опытному во многих вопросах не может не вызвать отвращение, равно, как и применённая вами лексика!

Ответить#
+3

Если вы в защиту автора, то он сам не выбирает выражений и уважает только своё начальство. Как аукнется.

Ответить#
-1

Назовите конкретного начальника и скажите об этом ему. Он искренно удивится.

Ответить#
+1

Всё описанное понятно, вот только когда было иначе? Нынешние водители часто не знают устройства автомобиля, но что знал среднестатистический городской житель 19 века о том как подковать или вылечить лошадь или как запасать сено? Когда говорят о современных маркетологах которых раньше вроде не было хочу спросить — а откуда появились рассказы О'Генри о Джеффе Питерсе и Энди Таккере удачно впаривающих песок как средство от взрыва примусов и зарабатывающих деньги другими подобными способами?
Не всё так плохо на самом деле. Люди остаются людьми, калькулятор в новых смартфонах при запросе сколько будет 2+2х2 выдаст 6, современные наддувные малообъёмные бензиновые двигатели по характеристикам лучше турбодизелей такого же объёма, а автомобили на батарейках не сильно хорошо получается впаривать, значит мозги у народа ещё работают. Ностальгирующим по прежним временам «когда было лучше» рекомендую найти анекдот про старца который застал в своей жизни и царя, и коммунистов, и капиталистов.
А ещё молодёжь с непонятными для старшего поколения модой ценностями и понятиями было принято ругать во все времена. )))

Ответить#
0

Мне жаль, что вы переводите все на рельсы «раньше было лучше».

Ответить#
0

Я ничего никуда не перевожу а просто констатирую, что ничего не меняется. Старики вспоминают как хорошо было во времена их молодости и ругают молодёжь, молодёжь живет с новыми ценностями, понятиями и технологиями часто непонятными старшим поколениям, а жулики были, есть и будут и совсем не важно как они называются, лохотронщики или маркетологи.
По поводу превращения автомобилей в компьютеры: Что по вашему можно предложить поколению осваивающему компьютер и электронные гаджеты раньше чем учится читать, улицу наблюдающему в основном из окна, а о спорте имеющем представление только из новостей о допинге на интернет-ресурсах? Нужен ли поколению гаджетов атмосферный многолитровый мотор жрущий топливо вёдрами, форточка вместо климат-контроля, «кривой стартер» и руль без гидроусилителя которые тщедушный любитель компьютера и повернуть не сможет? Да, найдутся любители и на такую технику, но сколько их будет? Ценители винтажных вещей и хэндмейда производителям массовой продукции не интересны.
Просто стоит принять ситуацию и, если не нравятся современные автомобили, найти ещё живой рарирет, восстановить его и наслаждаться вождением настоящего автомобиля, а не компьютера на колёсах.

Ответить#
+1

Как сказал один старик: «Все вы молодые думаете, что другие, но поверьте и через 50 лет утром встанет все то же солнце...»

Ответить#
0

«возврата к автомобилям, которые делали для души и от души, очевидно, уже не будет»
если спрос будет, то будет и товар...в этом смысле маркетологи перехитрят сами себя )))

Ответить#
+1

Кстати, к вопросу об идиотах: вот интересная ссылка:
«Лаборатория Касперского совместно с Вюрцбургским университетом и Университетом Ноттингем Трент провели интересный эксперимент. Они узнали у пользователей, как дорог им собственный смартфон.
Больше трети опрошенных — 37 процентов — отметили, что гаджет им так же дорог, как друзья, или даже опережает их. 29 процентов сказали, что ценят свой смартфон также сильно, как собственных родителей. А еще для 21 процента опрошенных гаджет так же важен, как их партнер.
При этом, 17 процентов участников эксперимента признались, что телефон им ближе, чем люди. А для 1 процента в жизни вообще нет ничего важнее!
— Эксперимент подтвердил сильную эмоциональную привязанность к нашим телефонам, — оценил итоги эксперимента Юрий Наместников, руководитель российского исследовательского центра Лаборатории Касперского. — Причем речь идет именно о смартфонах, потому что по итогам эксперимента люди расположили ноутбуки и другие устройства с приблизительно тем же набором личных данных гораздо дальше от себя»

Ответить#
+2

Самое печальное  то что это правда. И речь не только про автомобили. а про все ,что называется товаром.

Ответить#
+2

Самое печальное то,что это правда.

Ответить#
+1

Хорошая стратья! Рассматриваемая в ней тенденция, к великому сожалению, не ограничивается только автомобилями или какой-либо техникой, а пронизывает все стороны жизни. Прикиньте, сколько, например, продуктов по той же причине покупается напрасно, а затем просто выбрасывается. И это при том, что огромное количество людей голодает, а только малой части выброшенного с лихвой хватило бы на то, чтобы их прокормить. Когда-то в Брежневские времена мы смеялись над лозунгом: «Экономика должна быть экономной!».Теперь понимаю, что напрасно смеялись. Современная псевдоэкономика эффективна только при постоянном стимулировании потребления, которое давно уже вышло за рамки разумного, а не только необходимого. Представьте человека в пустыне, у которого есть фляжка с водой и которой ему хватит, чтобы добраться до оазиса, если будет расходовать воду понемногу. Но это возможно только для личности, способной контролировать своё поведение, а не «барану» со стадным инстинктом, который выпьет все сразу и погибнет. К сожалению, стадный инстинкт постоянно культивируется власть имущими во всём мире, потому что стадом гораздо легче управлять. Поэтому «экономика» движется от кризиса к кризису, а  в конце концов к войнам, так как ресурсов при таком сверхнерациональном их потреблении на всех не хватит и «излишки» населения нужно утилизировать.

Ответить#
+9

Согласен с Вами, Александр. И спасибо за хороший отзыв.

Ответить#
+1

Маркетинг — это и есть обман.
Ничего личного, это бизнес!

Ответить#
+5

Сейчас угнать авто с типа супер — сигнализациями может студент при помощи СМАРТФОНА!!
Чтобы этого НЕ произошло нужно устанавливать МЕХАНИЧЕСКОЕ АПУУ (Автомобильное ПротивоУгонное Устройство») и бесспорно лидер тут GEKKONA, ребята в Минске изобрели там же и устанавливают.

Ответить#
-5

В самую точку, Михаил Владимирович! Автомобиль постепенно превращают в разовую безделушку, типа смартфона. Устарел функционал, выбросил, купил новый. А чтобы поскорее устарел, придумают новые «плюшки». Раньше конструктор думал, как сделать надёжную машину, ну и ремонтопригодную. А сейчас наоборот. С ограниченным ресурсом и без запчастей. Хорошо, что хоть до гитар и ламповых усилителей маркетологи ещё не добрались.

Ответить#
+7

Cпасибо, Евгений! Впрочем, многих такой ход событий вполне устраивает. Дескать, это и есть прогресс...

Ответить#
+2

Наш ответ потребительству —
В Мае перебрали с папой мотор у старенького Опеля, на которм ездят родители. Насколько же всё удобно, ремонтопригодно и грамотно спроектировано — так как в 1980-х подразумевалось, что владелец машины скорее всего захочет, например, заменить старые кольца взамен изношенных :)
Скажем, сцепление Luk, которое проходило без замен с 1986 года (я видел такое не только на нашем моторе, в гараже лежит запасной с оригинальным сцеплением) — думаю, если конструктор заложит подобную прочность в современный автомобиль, начальники проекта «поотрывают ему руки».

Еще один момент, связанный со старыми машинами — когда у некоторых компонентов истощается ресурс, то остается лишь заменить их на (по наличию, по возможности) качественные фирменные. И вот здесь первую роль играет грамотность конструкторов, подход при проектировании, конструкторские решения — которые в прежнее время имели целью создать добротный механизм с высокой надежностью, в то же время ремонтопригодный и простой, для долгой службы даже с неоригинальными деталями.

Но для повседневной езды я использую свежую машину.
И то, что я вижу сейчас — наводит на мысли о сознательном усложнении конструкции, чтобы я, скажем не смог открутить масляный фильтр одной левой в своем гараже — а погнал её на СТО, т.к. там нужно специальное приспособление и просто так не поделезешь.
Можно продолжать такой список долго..

Могу лишь сказать, что в случае приобретения нового автомобиля — я не в последнюю очередь буду заглядывать под капот, чтобы убедиться, что для замены лампочек в фарах  — мне не нужно будет снимать передний бампер.

Михаил, спасибо за Вам за статью и за позицию!
Присоединяюсь.

Ответить#
+20

Спасибо! Вы сформулировали и нашли правильные слова коих я не нашел!
Всё правильно.Михаил Владимирович ,как всегда,наступает на мозоль.Откуда он их берёт..?

Ответить#
+1

Кого берет-то?

Ответить#
0

Мозоли общества.

Ответить#
+3

Буду знать!

Ответить#
0

Осторожней!!!

Ответить#
0

Тысячу раз верно!!!

Ответить#
0

Спасибо Вам! Но боюсь, что такую машину вы не найдете! Сгорела лампочка —- welcome на сервис.

Ответить#
0

Для меня,покуда есть гараж и я могу стоять перед открытым капотом(возраст) ни с чем не сравнимое удовольствие! Даже с рюмкой!
«Что один человек сделал,другой завсегда разобрать может..» и починить.

Ответить#
0

Недолго осталось: от айфонов ссылка и до тракторов ссылка

Ответить#
0

да впереди., понятно.., смерть...,но желания остаются.

Ответить#
0

впереди очевидное: каршеринг автономных автомобилей.

Автомобили как одно из решений мечты о свободе — уже уступили первое место гаджетам. Именно потому интерес к получению прав у молодёжи падает, а вместо упоения гаражного ремонта и вождения по дороге на работу — люди проводят то же время, уткнувшись в экран.

Следующий этап — передвижение из А в Б без участия в управлении транспортным средством. Как всегда — это давно началось с обеспеченных людей (езда с шофёром), постепенно становится (через промежуточное состояние aka общественный транспорт) достоянием всех.

Ответить#
+2

На наш век, может, ещё хватит.

Ответить#
+1

Конструкторы не занимались вашим сцеплением с 1980-лохматого года. Им занимались менеджеры, постоянно снижая издержки производства, закупая сталь дешевле на 5 баксов за тонну, сокращая персонал, упрощая технологическую цепочку производства и тд и тп. Все это вы можете наблюдать на любом постиндустриальном производстве. В результате десятилетий таких оптимизаций, планомерно понижается качество. И дальше будет снижаться, особенно с приходом какого-то очередного кризиса.

А про ремонтопригодность, производители давно забыли, ведь в постиндустриальном обществе автомобиль привязан к сервису, покупатель едет на ТО и там делают все нужное. Зачем вкладывать ресурсы в ремонтопригодность, если современный покупатель на это не обращает внимания. Сделали движок на 50 баксов дешевле, впихнули в моторный отсек, а кому какое дело, что у этого движка масляный фильтр теперь нужно доставать с разборкой пол машины? Сделали рестайлинг, покупатель писает кипятком от счастья, менеджеры радуются росту продаж, а кому какое дело, что лампочки теперь меняются вместе с бампером в сборе?

Вы зря думаете, что производители сами делают свои автомобили хуже, они просто играют по правилам постиндустриальной экономики.

Ответить#
+2

Производители делают то, что от них требуют маркетологи.

Ответить#
+2

Маркетологи такие же винтики на предприятии, как и любые другие работники. Отнюдь не маркетологи руководят предприятиями. Это делают менеджеры, руководя работой инженеров, экономистов, дизайнеров и сотен и даже тысяч других не слишком понятно чем занимающихся сотрудников. Корпоративная среда представляет из себя один большой дурдом, не зависимо от крутости предприятия.

Почему раньше автомобили были лучше? Все очень просто, чтобы завоевать рынок и удержать его в период индустриализации, требуется производить и еще раз производить, каждый день предлагая лучший товар, чем вчера.
Взгляните на эволюцию смартфонов, несколько лет производители соревновались в количестве ядер процессора, памяти, пикселей и прочих ттх, так как все это было ключевым для покупателя. А кого сейчас волнуют все эти ядра и пиксели, когда рынок завален сотнями моделей, большинство из которых полностью удовлетворяет техническим требованиям покупателя?
Вот так и начинается для производителей постиндустриальная эра, когда техническая сторона продукта уходит на второй план, а на первый план выходят продажи и сокращение издержек.

Ответить#
+5

отлично сформулировано!

Ответить#
+1

Тут дело не только в этом. Дело в том, что произошло насыщение рынка, т.е. продавать что-то стало сложнее. Поэтому, чтобы что-то продать новое надо, чтобы старое сломалось или стало работать хуже.

Такая тенденция началась с бытовых приборов, когда в бытовую технику стадли закладывать ограниченный срок службы, чтобы потребитель периодически ее менял. Просто достаточно вспомнить сроки службы лет 20 назад и сейчас. Они значительно сократились.
А сейчас просто перенеслась на более солидные покупки и в частности машины. К этому же (т.е. обновлению машин) ведут различные экологические стандарты принимаемые регулярно (не успели один толком ввести, принимаем другой). Т.е. делается все, чтобы любой товар менялся как можно чаще.
В обозримом будущем мы скорее всего увидим такую же картину и на жилищном рынке (кстати, хущевки были первой такой попыткой заложить ограниченный срок службы жилых зданий).

Ответить#
0

Пока будут неграмотные водители,будут продавать ненужные и бесполезные опции. Ну и понты большую роль играют.

Ответить#
+1

Все эти опции и способствуют неграмотности! Водителю уже и руль крутить необязательно! Маркетологи заняты не только удовлетворением потребностей, но и их придумыванием. В итоге, по сути, покупатель за свои деньги приобретает не опцию, а «порцию» лени и беспомощности...

Ответить#
0

Эти «неграмотные» водители искренно думают иначе. И их становится большинство. Увы.

Ответить#
+3

Да уж. До сих пор благодарен начальнику колонны автобусного парка,который после окончания УПК,подвел меня к забору,показал «ушат» и гордо произнес- «Теперь он твой,береги его» А там ЛиАЗ 677 и у него состояние,как в фильме «Большая руда». Но ведь собрал по частям и работал ведь! До сих пор стараюсь все сам. Если что не так сделал — сам виноват!

Ответить#
0

Молодежь сегодня вряд ли это поймет

Ответить#
+1

У меня нехороший вопрос: ЗР продают маркетологи или кто? :)

Ответить#
+1

Коллега! Я полагаю, что со статистикой продаж ЗР вы знакомы не хуже меня. Только что нехорошего в этом вопросе? Как умеют, так и продают.

Ответить#
0

Я собственно не о количестве продаж. А о том, насколько велика маркетинговая составляющая (плутовство, глупости, безделушка) в имидже журнала как продаваемого продукта. :)

Ответить#
0

Применительно к  нашему изданию я полагаю , что крайне низкая.

Ответить#
+1

А его продают еще?

Ответить#
0

Да, и это по-прежнему самое многотиражное издание в Восточной Европе :)

Ответить#
-1

?

Ответить#
0

Квинтэссенция статьи: Рынок-наша работа-продавать людям не то,что хотят они,а то,что хотим мы!...Точнее не скажешь.

Ответить#
+1

Да, это известное высказывание. Жаль, что его редко цитируют

Ответить#
0

Люди теперь вообще мало чем интересуются, кроме как ссылками на картинки в соцсетях перекидываться, причина этой ограниченности достаточно глубоко, в том числе, потому, что выросло уже поколение, получившее поверхностное образование.

Ответить#
+1

Люди превращаются в суррогатов, и жизнь соответствующая.

Ответить#
0

Браво!

Ответить#
+1

Наконец-то умное чтиво попалось. Спасибо!

Ответить#
+1

Ваша статья похожа на глас вопиющего в пустыне. Я прочитал и согласился. С нами велдер, робот какой то, матиас, безымянный .... все. Ну еще Бу с нами.
У Брэдбери в 451 в концовке все это описано.

Ответить#
+4

А я всегда сторонился толпы. Так что, все верно.

Ответить#
+3

И очень правильно!

Ответить#
+1

А разве дизель лучший из ДВС? У дизеля полно недостатков, которые терпят из-за его более высокого КПД.

Ответить#
0

Я дизели не люблю, но это не отменяет их достоинств.

Ответить#
0

Имел с ними дело — нравится.Чем плох-то?Плохи дизели с «наворотами»,а с тнвд — самое то.Только на легковой-то он конечно себя не окупает.А в нужных местах — самое то.

Ответить#
0

Огнев Игорь
\\\\\\\Только на легковой-то он конечно себя не окупает...../////
А разве ВСЁ в жизни должно ну вот прям ТОЛЬКО ОКУПАТЬСЯ? А куда деть удовольствие от езды на хорошем движке? Как эти эмоции оценить и  скалькулировать? Помимо сухой и скаредной меркантильности у человеков по моему мнению, должно быть что то, что доставляет им удовольствие, даже если цена этого удовольствия не слишком гуманна....

Ответить#
0

Так и я об этом. Его недостатки особенно заметны на маленьком автомобиле. А на тракторах, сельхозтехнике, тепловозах — нормально.

Ответить#
0

Я бы согласился на дизель если:1.Был бы механический ТНВД,причем не распределительной системы,а «раздельноплунжерный».2.Стенд для регулировки в сарае — проверять ТНВД и отдельный стенд для форсунок.Ни на какие «коммонрейлы» я бы не согласился.А с механикой нет проблем.Работал на Камазе и всё это делал сам.Вообщем-то нет особых сложностей.Аппаратурщика «не подпускал».Но все дело в том,что мехТНВД позволяет на легковом авто иметь только вихрекамерное смесеобразование с «улиткой» — промежуточный по экономичности между непосредственным и бензиновым двигателем..А экономичным является непосредственный впрыск,а он,на легковых, осуществим только с «коммонрейлом»."Механика" не позволяет работать "мягко" на больших оборотах.А "вихрекамера" не экономична.Вот тут подробнее http://www.zr.ru/archive/zr/1983/11/sovriemiennaia-avtomobil-naia-tiekhnika#10
А вот вазовский вихрекамерныйhttp://www.zr.ru/archive/zr/1984/01/sovriemiennaia-avtomobil-naia-tiekhnika#10

Ответить#
0

Да это всё понятно. От недостатков никуда не деться. В наше время легковой дизель привлекал ещё и тем, что можно чуть ли не даром ездить, заливая солярку со всякой сельхозтехники (правда, долго бы он выдержал?). А сейчас, когда солярка сравнялась в цене с бензином... Помню, когда я в 90-е занимался авторемонтом, к нам приехала одна Волга, ГАЗ-24-10. На неё кто-то впихнул Опелевский дизель с коробкой от Опель-Омеги. Мол, будем заливать солярку и ездить, дикая экономия. Так её водитель бранился, на чём свет стоит. Испортили, говорил, машину, родной Волговский мотор такой хороший был...

Ответить#
0

Честно говоря, не знаю, за что уж так 402-й мотор можно было хвалить...

Ответить#
0

406  тоже не подарок.

Ответить#
0

А это вообще песня о буревестнике! То ли лично мне так не повезло, то ли еще что, но я все время 4021 вспоминал и думал, что не такой-то он и плохой...

Ответить#
0

Ну, качество сборки подпортили во второй половине 80-х, это да.

Ответить#
0

Вот я на это и налетел. И с 4021, и с 406.

Ответить#
0

Ага, масло лилось откуда можно и откуда нельзя! «Если из вашего мотора перестало капать масло, значит оно кончилось!» Мой родственник с друзьями-"волговодами" соревновались, кто за год меньше масла дольет!

Ответить#
0

Я себя успокаивал тем, что оно подвеску смазывает:).

Ответить#
+1

Не знаю почему ума не хватило сальник вместо «набивы» поставить.На УМЗ 4178 такая же проблема была.А вот на «сотке» 421 — уже сальник.Часть 417х идет с «сотовским» КВ и имеет сальник — совсем другое дело!Но если 402е и 410е модернизировать,то кто будет брать 406/05/09?

Ответить#
+1

Ума-то хватило бы. Но вот сама «система» такая была. Утвердили конструкцию «наверху», то все. Так и будут делать, пока не «умрет». Если правильно помню, «копейки» до окончания их выпуска имели древний стеклоомыватель с ручным приводом, хотя на других машинах уже вовсю были электрические...
А на «Волгах» ладно бы только «из коленвала» масло бежало. Оно бежало из-под алюминиевых шайб под болтами, и тянуть бесполезно, только хуже становилось...

Ответить#
0
Ответить#
0

Было бы не плохо на зиму подвесить котёл вместо выхлопного коллектора с трубой для отбора тепла.Выдержат ли шпильки коллектора?А летом обычную выхлопную с коллектором ставить на место.

Ответить#
0

Зимой в салоне холодно,особенно,если «за 40».На грузовиках,тракторах ит.п это не ощущается,т.к. дизеля большие,а кабина относительно маленькая.Поэтому тепла хватает — печка дизель не очень остужает.Хотя в автобусах в морозы врубают автономку.

Ответить#
0

А почему нет! Экономичность перекрывает все остальное!

Ответить#
0

Не обманешь —не продашь!
Михал Владимирович славно получилось.

Ответить#
+3

Спасибо! Хотя «наверху» мнения ой как сильно разошлись...

Ответить#
+4

Ну еще бы! Вас в тех «верхах», думаю, в этой связи оппозиционером-экстремистом называют или как-то подобно! ))

Ответить#
0

Михаил Владимирович! Так на то они и «верхи». Помните, ещё Ленин о декабристах говорил (в школе учили): «страшно далеки они от народа». А у меня всегда перед глазами номер Максимова (Райкина) из великолепного советского фильма про лестницу, взбираясь на которую, люди зачастую теряют такие простые человеческие качества, как доброта, участие, взаимовыручка.

Ответить#
+1

Да, был такой фильм. «Мы с вами где-то встречались», кажется. А декабристов я не люблю, мягко говоря.

Ответить#
0

Ну щас..... ревнители прогрессу наточат клыки, поднакопят слюны И..... зачнут вас Михаил Владимирович, поедом жрать и плеваться — вы  ОПЯТЬ покусились НА  «святое».....
А если, честно — Вы опять правы — намедни просматривал материалы по Лотос Супер Севен — простой и бесхитростный автомобиль не имеющий НИ ОДНОГО электронного помощника и до сих пор НЕ разучившегося делать то, для чего он предназначен т.е. ездить вкусно, быстро и предсказуемо!

Ответить#
+2

Спасибо Вам. Уже кусаются. Потому что я каким-то чудом оказываюсь «против прогресса»... Это я, который с детства мечтал по Венере проехаться... Обидно даже. Но с цветомузыкой в динамиках не прокатишься...

Ответить#
+2

Просто очень многие люди искренне считают, что цветомузыка в динамиках или управление машиной с помощью телефона и есть прогресс...

Ответить#
+1

А я в этом вопросе на Вашей стороне. Старые технические решения не всегда плохие, потом зачастую возвращаются к ним. Да и простота — не самое последнее качество.

Ответить#
0

Простота-это сложно.Особенно по мозгу.Отсюда и качество.....!

Ответить#
0

И 200лет назад было это же самое. Посмотрите эволюцию велосипеда, если не верите. 200лет его изобретают, до сих пор чего-то умудряются, лишь бы продать и содрать денег с покупателя.
Нет тут никакого заговора. В этом вся суть капитализма, генерировать идею и продать ее, какой бы бестолковой она не была. А для этого нужно врать покупателю, бессовестно и бесцеремонно, играть на его психологии и желании ощущать свое превосходство. Маркетинг ничего нового не придумал, он лишь обобщил все это в науку.

Ответить#
+9

Вы правы. Просто прошлые века никто не вспоминает, а сегодняшняя болтовня кому-то кажется правдивой.

Ответить#
+1

В школе детей не учат, что лаурил сульфат натрия, это то, что хорошо мылится, оказывается бывает мужским и женским шампунем. Люди тупеют с возрастом.
Причём женщины готовы заплатить за эту химическую формулу гораздо дороже, чем мужчины.
Результат совершенно одинаковый — чистые волосы.

Ответить#
+8

Вспомнил, как сосед по даче защитил свой участок (и соседние заодно) от воришек. Повесил на заборе табличку: «Внимание! На этом участке отмечено появление кровососущих „Culex pipiens“! Будьте осторожны!» )))

Ответить#
+2

Хороший пример —- спасибо

Ответить#
0

Целая глава в статье упущена — игра маркетологов на гендерном различии.
Потребителю очень важно знать, что если молоток с розовой ручкой, то это женский молоток.
Михаил Владимирович, как же так? Такое упущение....

Ответить#
+10

Да, про розовую ручку как-то упустил... Ну, виноват, извините...

Ответить#
+4

И про ситечко.
— Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду — разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.

Ответить#
+1

Ну, от ситечка польза была:)

Ответить#
0

Смейтесь-смейтесь! Воткнут в горловину бензобака какое-нибудь «ситечко», рассчитанное на залив 1000 литров бензина... А потом, чтобы можно было снова пистолет в горловину вставить, пожалуйте на ТО тысяч за 50... )))

Ответить#
0

Вместо эпилога уравняем маркетологов с потребителем.
«Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!»
(Наше Всё)

Ответить#
0

Спасибо за «Наше все». Я уж боюсь его цитировать, а то опять скажут, что он на Пушкине помешался. Кстати, «Наше всё» —- это выражение Аполлона Григорьева.

Ответить#
+2

К сожалению ,всё правильно...

Михаил Владимирович! Ленин говорил более откровенно:...КИНО и ЦИРК...

Ответить#
+1

«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» говорил не Ленин, а журнал Коммерсантъ в 2006 г., см. Вики.

Ответить#
0

:) Спасибо

Ответить#
0

Нет,Сан Саныч, насколько я знаю, про цирк ему приписали. Это же не прямая цитата, а косвенная —- я специально на Луначарского сослался. Впрочем, тут у меня стопроцентной уверенности нет. Буду рад, если кто-то пояснит точнее.

Ответить#
0

Это уже в годы перестройки придумали. А обсуждая это с Луначарским Ленин говорил о «балансе» художественного кино и агитационно-познавательно-документального. Хотел, чтобы перед каждым фильмом демонстрировался «ролик» о достижениях «Страны Советов»...

Ответить#
0

Наверное Вы правы,но в контексте статьи " цирк с конями" и фокусниками —тоже уместны..

Ответить#
0

Я сначала написал, кстати, про цирк, но потом полез проверять и решил, что лучше только про кино оставить.

Ответить#
0

И это правильный подход, как мне кажется. Раньше в кино всегда новости или что-то подобное показывали перед сеансом

Ответить#
+1

Браво!!

Ответить#
+4

Спасибо!

Ответить#
+1