Playme Silent: городской тихоня

на правах рекламы
Существует ли доступный радар-детектор, способный отсекать 100% помех, избавив водителя от любых ложных срабатываний?

Один из производителей далеко продвинулся в этом направлении и в мае этого года предложил сразу две похожие модели таких радар-детекторов: Playme Silent за 11 990 рублей и еще более доступный Playme Soft по цене 9990 рублей. Сегодня речь пойдет о первом.

Особенностью моделей является так называемое сигнатурное распознавание сигналов, от английского слова signature (в переводе «подпись»). Дело в том, что у каждого типа радара излучаемый сигнал имеет свои индивидуальные особенности. Радар-детектор Playme анализирует частоту, амплитуду, длину волны запеленгованного излучения и по этим параметрам практически безошибочно определяет, какому радару принадлежит сигнал. Соответствующая информация отображается на дисплее.

Все на одного

Большинство современных моделей радар-детекторов строятся по одному образу и подобию, а различия сводятся к особенностям прошивки, характеристикам дисплея, наличию вспомогательных функция и, конечно, дизайну. Так вот, для того, чтобы у радар-детектора появилась возможность запоминать и анализировать излучение, потребовалось существенное вмешательство в традиционную конструкцию устройства. Не все производители обладают достаточной базой знаний и ресурсами, чтобы модернизировать свой продукт на уровне «железа». Современные радар-детекторы других марок в этом ценовом сегменте по большому счету обучены лишь одной сигнатуре радарного комплекса «Стрелка». Но это вынужденная мера, ведь «Стрелка» использует импульсное излучение. Длительность импульса всего 30 наносекунд, между импульсами продолжительная пауза, а средняя мощность излучения «Стрелки» крайне мала. Отличить такой сигнал от обычных помех очень сложно. Но с массовым внедрением этого радарного комплекса, производители были вынуждены пойти на затраты по модернизации, иначе пришлось бы уступить рынок конкурентам.

Признайтесь, вы бы купили сегодня радар-детектор, который не умеет определять «Стрелку»? Сомневаюсь. Похоже, пришло время нового поколения устройств, способных идентифицировать любой радар, применяемый на территории России. Преимущество в том, что зная какому радару принадлежит запеленгованный сигнал, гаджет просто не реагирует на неизвестные сигналы, то есть помехи. А их в эфире просто несметное количество, особенно в городе. Датчики движения в дверях супермаркетов, СБ-рации дальнобойщиков, системы пассивной безопасности автомобилей (система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль и т.д.), – все это создает бесчисленное количество сигналов в радарных диапазонах. Особенно перегружен сигналами K-диапазон (24,150 ГГц +/- 100 ГГц). Остальные, по большому счету, и не требуются. X-диапазон с января 2012 года официально не используется измерительной техникой ГИБДД, Кu-диапазон получил распространение в Европе, а Ка – в Америке. Так что для поездок по России достаточно мониторить излучения в К- и лазерном (длина волны от 800 нм до 1100 нм) диапазонах. Playme Silent, конечно, работает во всех диапазонах, что очень удобно в путешествии по Европе, например, но по умолчанию ненужные диапазоны отключены.

Честно говоря, я и сам не очень верил в то, что теперь можно ездить по городу со включенным радар-детектором. До появления Playme Silent в этом просто не было смысла. Гаджет подавал предупредительные сигналы на каждом шагу, даже если поблизости не было камер контроля скорости. Все это либо надоедало настолько, что приходилось выключать радар-детектор, либо мозг привыкал к предупреждающим сигналам и переставал на них реагировать. Теперь же Playme Silent срабатывает исключительно по делу, и судя по тому, как работает устройство начинаешь ему доверять. Нет, конечно, и он порой предупреждал об опасности, когда на пути не было радара. Но это происходило во время остановок на перекрестке, к примеру, а источник сигнала располагался сбоку. Словом, за неделю использования Playme Silent можно досконально изучить свой обыденный маршрут от дома до работы. Вы удивитесь, как много в городе неработающих радаров, так называемых муляжей, перед которыми можно не сбрасывать скорость без необходимости.

Большой брат

Кроме того, Playme Silent оснащен GPS-приемником, а значит заблаговременно предупредит водителя о стационарных камерах, лишенных радарной части. Для обычного радар-детектора они невидимы, ведь попросту ничего не излучают. Речь сейчас о камерах контроля за выделенной полосой или за обочиной. Вы ведь знаете, что ездить по обочине моветон? В последние несколько месяцев ГИБДД стало уделять этой проблеме особое внимание. Обратите внимание, сколько новых камер установлено на том же МКАДе буквально в течение мая. И будет только хуже… вернее, лучше. А Playme Silent поспособствует внимательности на дороге.

К тому же пресловутую «Автодорию» еще никто не отменял. Система, измеряющая среднюю скорость движения на определенном участке, широко распространена в регионах. Но есть и на том же МКАДе. Playme Silent отобразит на дисплее расстояние в метрах до точки входа и выхода с измерительного участка, а также подскажет среднюю скорость на этом отрезке пути. Координаты новой точки всегда можно занести в память устройства вручную, а можно обновить базу данных с помощью интернета. Радар-детектор позволяет выбрать комфортную дальность предупреждающих сигналов от 0,1 до 1 км. В автоматическом режиме дальность оповещения будет меняться в зависимости от скорости движения автомобиля.

Контрактное производство компании Playme размещено в Корее. Модель радар-детектора Playme Silent оснащена мощным процессором STM32F103 (ARM, 32-bit MCU, 72MHz). В результате сотрудничества команды разработчиков Playme с корейскими специалистами, «железо» доработали таким образом, что появилась возможность менять показатели детектирования на уровне «прошивки». То есть если у ГИБДД на вооружении появится новая модель радара, характеристики его излучения можно добавить в прошивку Playme Silent.

Подпишитесь на «За рулем» в