Обзор NEOLINE X-COP 5700: радар-детектор для новых условий

Этот год во многом стал знаковым для всех, кто передвигается по российским дорогам на четырех колесах. Во-первых, правительство, наконец, пришло к необходимости ведения в ПДД термина «опасное вождение». Уже совсем скоро любителям поиграть в шашечки, присесть на хвост и поучить новичков жизни придется раскошелиться. Во-вторых, технических средств контроля у дорожной полиции стало больше: теперь радары умеют не только измерять скорость, но и контролировать выделенные полосы, перекрестки, обочины и пешеходные переходы.

В таких условиях многие радар-детекторы предыдущих поколений просто перестанут соответствовать времени — никому не нужно устройство, которое не спасает от штрафа.

Разумеется, производители рано или поздно подстроятся к новым реалиям. Первая ласточка этого процесса уже появилась: радар-детектор NEOLINE XCOP 5700 умеет распознавать тип камеры и оповещать об этом водителя. Кроме того, это первое устройство, в котором серьезно улучшена эргономика. Функция Motion Control избавляет автомобилиста от необходимости нащупывать кнопки во время езды — для отключения предупреждений достаточно взмаха руки. Мы близко познакомились с перспективной новинкой и опробовали ее на сложных участках дороги.

Первое впечатление

Компактный корпус XCOP 5700 сразу располагает к себе. Его форма напоминает скошенную призму: «горбик» в центре устройства обусловлен обязательным наличием рупора для приема сигнала, но сразу после него корпус XCOP 5700 резко сужается, что определенно добавляет ему элегантности.

Вместо классического размещения дисплея на заднем торце, NEOLINE поместили экран внутрь корпуса, в самый центр, прикрыв его скошенной верхней панелью. OLED—экран в XCOP 5700 выполнен по принципу сплошной бегущей строки. На передней панели размещены четыре многофункциональные кнопки, которые меняют свое назначение в зависимости от продолжительности нажатия на них.

Комплектация — отдельная тема. Помимо детектора и адаптера питания от прикуривателя, в коробку уложены переходник USBOTG для флешки, кабель для подключения к компьютеру, классический кронштейн с парой присосок для лобового стекла. Кроме того, есть такая потрясающая вещь, как магнитное крепление с клеящейся основой — «кругляшок» приклеивается к торпедо автомобиля, а детектор, в свою очередь, надежно примагничивается к креплению. Эдакий быстросъемный вариант, который более удобен, чем металлическая скобка с присосками.

Расположение в салоне

Если вам не нравится загромождать лобовое стекло, лучше отказаться от классической «присоски» в пользу комплектной магнитной площадки — такой же удобный вариант крепления кроме NEOLINE не предлагает больше никто. Кабель питания от прикуривателя длиной 3 метра, этого достаточно для комфортной прокладки в любом салоне. Кнопка включения на самом адаптере питания помогает моментально полностью отключить устройство, не вытаскивая штепсель из прикуривателя.

После включения зажигания XCOP 5700 требуется около полуминуты, чтобы поймать необходимое для полноценной работы число спутников. Обычно детектор успевает сделать это еще до начала езды, пока водитель только завел двигатель и усаживается поудобней, причем спутники быстро находятся даже среди дворов, где, как известно, GPS ловится плохо.

Если вы еще абсолютно не знакомы с меню XCOP 5700, то с меню стоит познакомиться поближе: в нем можно установить допустимое превышение скорости, приоритет радиомодуля/GPS или, например, установить режим тишины. В целом же устройство из коробки полностью готово к работе.

Эргономика Motion Control

Самая интересная эргономическая функция XCOP 5700 — отключение звука оповещений взмахом руки. Допустим, детектор уловил входящий сигнал. Вы приняли факт к сведению, вам уже необязательно слушать громкий писк предупреждений, поэтому хотите отключить звук до следующего радара. В других детекторах для этого нужно тянуться к лобовому стеклу, искать нужную кнопку, нажимать ее, что не всегда удобно и безопасно.

C XCOP 5700 для выключения звука достаточно махнуть рукой в 10–20 см от устройства. Датчик приближения заметит движения и детектор умолкнет до новых сигналов. От такого решения сплошные плюсы: водитель меньше отвлекается от управления, а радар-детектор, соответственно, меньше нервирует окружающих.

Детектирование

Устройство распознает любые радары, используемые на территории России, СНГ и, согласно документации, Европы. За «Автодории», «Стрелки» и посты ДПС отвечает GPS—база, причем сигнал «Стрелки» также улавливается радиомодулем. По мере приближения к точке из базы, XCOP 5700 голосом подробно сообщит об опасности: расскажет, о каком типе радара идет речь и какой вид нарушений он контролирует (кроме скорости это может быть выделенная полоса, проезда перекрестка, езда по обочинам, встречка, контроль пешеходного перехода).

Расстояние, за которое XCOP 5700 предупреждает о радаре, меняется в зависимости от скорости движения. Кстати, в настройках можно задать себе размер «погрешности» — даже при превышении разрешенной согласно GPS—базе скорости устройство будет молчать, пока вы не приблизитесь к критической отметке, например, 75 км/ч там, где можно ехать всего 60. Также можно включить режим тишины, когда звуковые уведомления будут полностью отключены, а экран загорится только в случае опасности.

Полезной функцией оказалась «Максимальная скорость»: эта настройка работает отдельно от детектирования радаров и просто следит, чтобы водитель не ехал быстрее установленного им же значения. Иногда нарушения скоростного режима случаются из-за рассеянного внимания — после долгого дня (особенно на трассе) можно просто не заметить, что жмешь на газ слишком сильно. В такой ситуации XCOP 5700 подскажет, что стоит притормозить.


Как известно, все без исключения детекторы ловят паразитные сигналы — чаще всего это излучение от раздвижных дверей, работающих в так называемом диапазоне K. XCOP 5700 борется с такими фальш-сигналами двумя способами: одним традиционным и одним инновационным. В детекторе есть четыре настройки чувствительности: «Трасса», «Город» (-20 дБ), «Турбо» (+20 дБ) и XCOP. В последнем пресете устройство само меняет чувствительность и способ выдачи оповещений в зависимости от скорости движения — очевидно, что водителю не нужно знать о грозящей «Стрелке», пока он неторопливо толкается в пробке. Так вот при скорости движения, близкой к городской-пробочной, детектор будет чаще игнорировать слабые сигналы, уведомляя о них лишь на дисплее.

А вот второй способ: в GPS—базу устройства можно самому добавлять так называемые опасные и ложные точки. Проезжаете над новым, еще не учтенным радаром или вековой дорожной ямой? Долгое нажатие на одну из кнопок, и XCOP 5700 запоминает эту координату как опасную. Детектор срабатывает на придорожную заправку? Обозначаем точку ложной, детектор замолкает и впредь игнорирует этот сигнал.

На дороге

Расположение экрана казалось спорным решением — но лишь до первого включения. Яркость OLED—дисплея оказалась настолько высокой, что ни отражения, ни яркое солнце никак не влияют на читабельность уведомлений! Можно смело садиться за руль. Мы провели тестирование XCOP 5700 и в городской черте, и на трассе.

За городом детектор раскрывает всю свою сущность — на экране устройства изредка беззвучно всплывают оповещения о сигналах К. И лишь в случае гарантированной опасности, например, «Стрелки» в населенном пункте или коробочки на штативе, детектор просыпался и заранее предупреждает о радарах. Совершенно очевидно, что XCOP 5700 срабатывает сильно заблаговременно до попадания автомобиля в зону работы радара. При движении с высокой скоростью за городом о той же дальнобойной «Стрелке» детектор оповестит чуть ли не за километр, отсчитывая затем в метрах расстояние до опасной точки.

При попадании в «Автодорию» устройство покажет на дисплее допустимую среднюю скорость и будет напоминать о ней сигналом. Кстати, детектирование этого фотокомплекса имеет две важные особенности. Во-первых, детектор не только показывает разрешенную скорость, но и высчитывает среднюю скорость автомобиля на отрезке — водитель всегда в курсе, нужно ли ему притормозить. Во-вторых, при съезде с участка между двумя камерами XCOP 5700 сразу прекращает его отслеживать, а не через 3–5 минут, как другие модели.

В рамках теста мы попробовали проехать под известными камерами нового образца. На пересечении Велозаводской и Ленинской Слободы радар-детектор сообщил, что впереди контроль перекрестка. Действительно, в этом месте установлено устройство, фиксирующее выезд на переполненный перекресток.

На 17-м километре внутреннего кольца МКАД заранее заявил: «Контроль обочины. Фотофиксация в спину». На проспекте Мира наш попутчик выручил дважды: предупредил о контроле выезда на полосу общественного движения и о камере нового образца, отслеживающей нарушения при повороте.

В итоге

Полицейские устройства нового типа со временем появятся во всех российских городах — уже сегодня они есть, например, в Санкт-Петербурге, Челябинске, Брянске, Чебоксарах (кстати, в последних трех установлены камеры, контролирующие предоставление преимуществ пешеходам на перекрестке, которых нет даже в столице). Умение предупреждать о радарах разных типов совсем скоро станет новым стандартом индустрии. В новом радар-детекторe NEOLINE эта функциональность заложена изначально, и это не единственное, чем он может приглянуться.

Бесконтактное управление звуком Motion Control сначала хочется использовать осторожно, но уже через пару дней становится устойчивой привычкой. Отдельной похвалы заслуживает усовершенствованная работа с GPS: в детекторах прошлых поколений можно было добавлять лишь один тип точек, тогда как в новинке они делятся на опасные и ложные. При всем при этом рекомендуемая цена на NEOLINE XCOP 5700 составляет около 9790 рублей, что весьма неплохо для по-настоящему универсального автомобильного гаджета, который еще долгое время будет «в строю».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Интересно, а на этом радаре дисплей в лобовое стекло отсвечивает или нет? На модели 5500 в таком же корпусе, отсвечивает так, что получается два дисплея! Один на радаре , а другой на лобовом! Вечером очень бросается в глаза, и мешает глазу. Считаю это минусом.

Ответить#
0