Кроссоверы с самым большим клиренсом

Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.

Volvo XC60
Volvo XC60

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.

Range Rover Sport
Range Rover Sport



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

1

BMW X5 XDrive 40d

210*

210

210

2

BMW X5 XDrive 50i

215

215

210

3

Infiniti QX70S

180*

190

180

4

Lexus RX350

185*

240

195

5

Mercedes-Benz ML500

190 (стандарт)

210 (max)

200

260

195

215

6

Porsche Cayenne Turbo

255 (стандарт)

260 (max)

265

315

265

260

7

Range Rover Sport 5.0L

230 (стандарт)

280 (max)

240

295

215

280

8

Volvo XC90

220* (мин.)

245*(стандарт)

290* (макс.)

240

260

295

210

235

270

9

Volkswagen Touareg

200 (стандарт)

280 (max.)

260

335

240

305

Range Rover Evoque
Range Rover Evoque

Премиальные среднеразмерные кроссоверы

1

Audi SQ5

165

175

200

2

Acura MDX

200*

215

235

3

Cadillac SRX

190

190

200

4

BMW X3

215*

215

215

5

BMW X4

210

210

220

6

Land Rover Discovery Sport

205*

220

210

7

Lexus NX200t

160

195

180

8

Lexus NX300h

180

190

165

9

Land Rover Freelander 2

220*

260

220

10

Infiniti JX35

190

190

190

11

Mercedes-Benz GLC 300

205*

225

225

12

Porsche Macan S

180 (Normal)

230 (Off-Road)

210

250

180

230

13

Volvo XC60T5

230

270

250

Премиальные компактные кроссоверы

1

Audi Q3

170*

200

200

2

BMW X1

160*

180

185

3

Range Rover Evoque

210*

255

200

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Полноразмерные кроссоверы

1

Ford Explorer Sport

148

200

197

2

Toyota Highlander

205

220

190

3

Nissan Pathfinder

180

200

180

Subaru XV
Subaru XV

Среднеразмерные кроссоверы

1

BYD S6

190

220

225

2

Chery Tiggo 5

190

235

230

3

Chevrolet Captiva

170

200

200

4

Ford Kuga

195*

225

205

5

Jeep Cherokee

185*

205

195

6

Honda CR-V

180

180

215

7

Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)

180*

230

210

8

Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)

170*

230

205

9

Geely Emgrand X7

155*

190

190

10

Great Wall Hover H6

170

175

210

11

Renault Duster

195*

230

230

12

Renault Koleos

205

220

205

13

Skoda Yeti

190

200

250

14

Peugeot 4008

200

200

200

15

Kia Sportage old

175*

220

210

16

Kia Sportage new

190*

235

215

17

Luxgen 7 SUV

155*

220

170

18

Mazda CX-5

205*

215

215

19

Mitsubishi ASX

180*

190

180

20

Mitsubishi Outlander

200

205

210

21

Nissan X-Trail

205

215

210

22

Nissan Qashqai

190*

205

195

23

SsangYong Actyon

200*

225

215

24

Subaru Forester

210

250

225

25

Subaru XV

210*

240

225

26

Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)

190*

200

215

27

Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)

165*

230

200

28

Volkswagen Tiguan

190

215

210

Ford EcoSport
Ford EcoSport

Компактные кроссоверы

1

Changan CS35

145*

170

200

2

Ford EcoSport

200

210

185

3

Skoda Yeti

180*

200

210

4

Suzuki Vitara

180

180

180

5

Suzuki SX4

180

175

175

6

Opel Mokka

165*

195

190

7

Peugeot 2008

152

175

185

Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway

Бюджетные кроссоверы

1

Lada Kalina Cross

200*

225

230

2

Lada XRay

190*

205

200

3

Lifan X50

200

175

250

4

Renault Sandero Stepway

205*

225

210

* По защите двигателя

Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.

Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.

Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.

Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.

В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

В этот список смело можно и Гранту вписать с её реальным 205 мм клиренсом. И расстоянием до переднего бампера 250 мм.

Ответить#
+1

В салоне Geely клиенты при мне специально попросили менеджера промерить рулеткой клиренс под моторным отсеком, т.к. данные из интернета о 155мм не внушали оптимизма. При установленной защите двигателя результат оказался ~185мм. Да и субъективно просвет под 20см под моторным отсеком. До порогов намерили ~290мм, до юбки переднего бампера более 300мм.

Ответить#
0

Peugeot 2008, Opel Mokka, Changan CS3, Ford Explorer Sport, BMW X1 и некоторые другие авто с подобным клиренсом только ушлые маркетологи могут назвать «кроссоверами». Логан и Рио схожий клиренс имеют, а ТАЗики ещё выше.

Ответить#
0

Я прошлой зимой ржал, аки конь, когда опель мокка сел у нас на выезже с парковки у дома на брюхо, а его, вспоров целину в 25 см снега, объехала Гранта с девкой за рулем и значком начинающий водитель. Да, не с первого раза, сначала метра 4 снега вспорола, нагребла перед бампером бортик и встала. Сдала назад, метров на 6, после чего с легкостью проехала...

Ответить#
+1

тогда нужно добавить супер компакт кроссовер нашего производства — Оку  — под подрамником —150, под поддоном картера двигателя —170, при установке жигулевских колес — 175 и 195, проставки под стойки и пружины дают еще +30мм — это же супер бюджетный кроссовер — в нем нельзя на ходу менять клиренс — только с помощью инструмента :)))
притом вот она значительно спокойнее воспринимает неровности наших дорог :)))

Ответить#
+1

Гляжу Борподач Александр в каждую тему свой плевок вставит... И про осла везде вспомнит. Наверное так въелась привычка ездить на осле, что уже не забывается...

Ответить#
0

ну а на хрена кроссовер в городе,пальцы веером и сопли пузырями?
И за это народ реально в 1,5 раза переплачивает,ну реально мозх на лабутенах.

Ответить#
0

В иных городах только на них и ездить, а по весне — так и в 3/4 городов.

Ответить#
+3

что только не придумают,лишь бы дороги не строить
в 3\4 городов-это где это??
а если честно
не было у меня кроссовера(ну или «жипа»),и ни разу никогда и нигде не жалел об этом,а за возможность проехать на 50 метров дальше раз в год или на бордюр залезть платить —это увольте.
с лишком 25 лет за рулем,да и дороги раньше были похуже.
реклама и отсутствие .... ну вы вы сами знаете чего
беспомощны они так-же ,как и все легковушки( моно привод,обычная дорожная резина,муфты,блокировки всякие перегреваются и тд и тп-много всего).

Ответить#
-1

При чем тут бордюр? Диски на колдобинах ни разу не гнули?

Ответить#
0

ну да,не гнул.
А что,кроссовер в этом деле поможет?
может,проще на дорогу смотреть
Банальность,но кроме везения надобно и умение.А то все друг другу удачи на дорогах советуют.
Я за последние 7 лет запаску ни разу по предназначению не доставал.
Стиль езды не пенсионерский,мою ленту гляньте.

Ответить#
0

Кроссовер — это в том числе большие колеса с высоким профилем, так что поможет. На дорогу смотреть нужно, но бывают ситуации, когда не вырулить.

Ответить#
0

Можно и сорок лет проездить и не знать , что за углом уже 13–16 см клиренса маловато. Особенно это ощущается весной при поездке по дорогам где не столько снег чистят сколько укатывают, — колею формируют пузотерки (именно днищем и агрегатами) , при этом кроссоверы и например ВАЗы спокойно проходят и углубляют колею и назавтра всякие там форды пузом поправляют надолбы между колеями, аналогично колеи на проселках и многообразия ям на некоторых как бы дорогах (жалко бывает пузо, почти свое все таки!)

Ответить#
+1

ну если у вас дорог нет,или их не чистят-тогда да,нужен «жип»,или что то отдаленно на него похожее.А за углом,поверьте,я много где бывал.Но не суюсь туда,куда проехать проблематично.Чем круче «жип» тем дальше идти за трактором.Если вам важно проехать везде,и вы готовы за это платить больше:
1.за размер(типа уважают)
2.за сложность конструкции
3.за повышенный расход бензина ну или соляры
4.за низкие динамические показатели(в подавляющем большинстве).
5.резина дорогая(сравнительно)
6.за некомфортное поведение на дороге на внедорожной резине.
Знаю индивидов,которые имея Х5 зимой на лысой летней ездят.
или как вариант диски побольше,низкий профиль,подвеску занизить и резина чисто дорожная.
Для бездорожья нужен джип в правильном понимании(все остальное беспомощно),да и управлять им надо уметь,как и всем остальным,впрочем.
Кроссовер- средство ,мало чего умея,хорошо выглядеть-недоразумение,типа всесезонной резины,реально хорошо ни в одной дисциплине не выступающее.Но стоит не своих денег(имхо).
Зато апломба,легковушки у них видите-ли «пузотерки».

.

Ответить#
+1

многим достаточно просто универсала с увеличенным дорожным просветом, вот и покупают переднеприводные паркетники, не переплачивая за муфты и раздатки. А колеи зимой — они такие, что не на каждой проскочишь не сев на брюхо. ЧТо прикажете делать людям, где не чистят дороги во дворах? На трактор каждую неделю скидываться? Вот и берут авто повыше.

Ответить#
+1

Из старого Хазанова:
" — о чем этот фильм ?
 — да ни о чем!.. "
Так и эта «статья», посвященная клиренсу...

Ответить#
0

чем круче джип тем дальше идти за трактором

Ответить#
+1

а что Škoda Yeti сразу в «Компактные кроссоверы» и в «Среднеразмерные кроссоверы» да ещё и с разными размерами..
кроме того, лучше писать модельный год, а не new или old, ну и двигатель

Ответить#
+2

X3 28i — 220мм.
Проверено самолично коробкой высотой 220см, которая прошла от переднего до заднего бампера с мин.трением о защиту днища.

Ответить#
-2

«Минимальное трение» означает неплохую дырку или ржавую борозду а возможно и оторванные элементы от банальной арматуры.

Ответить#
0

не «минимальное трение» на нормальной машине, означает что срезаемый грунт слабо притормаживает твое движение т.к. с низу не может торчать слабых элементов и темболее топливопроводов и т.п. ну по крайней мере на нормальных машинах, а все остальное пузотерный фейк на тему проходимости...
ну а уж дырки или борозды — нужно выбирать с нормальными защитами или их ставить с учетом что все что тоньше 2мм брызговик и не защита ...а по нормальному дюраль 6ка...

Ответить#
0

Все просёлочные дороги у нас набиты в 70-е годы автомобилями «Жигули» с дорожным просветом 17 сантиметров.
Проехать по ним в 2016 году на Range Rover Sport — это настоящий подвиг.

Ответить#
+6

«Жигули» с дорожным просветом 17 сантиметров,- на этих проехать можно где угодно,
не страшась, не переживая, не дрожа и не боясь, как на импортной мыльнице, сделанной
из папиросной бумаги, и которую надо менять раз в три года..
Ждёмсъ Каплана с мешком тапочков..)))

Ответить#
+3

Таким макаром, тебе вообще надо на осле ездить, вот тогда точно везде проедешь)

Ответить#
-4

Ну извиняйте, что правда так задела очередного владельца мыльницы под названием кроссовер,
вообще тут идёт техн.обсуждение, а переходить на личности, тем более не имея никакой информации,
— это не есть культурно. (мягко написал, чтобы чел не обиделся очередной раз...))))

Ответить#
+2

да мне вообще пофигу) я просто следую твоей(вашей), логике чтоб не боятся застрять на импортной мльнице лучше ездить на осле))

Ответить#
-1

Каплан мы тебя узнали!)))

Ответить#
-1

Расшифровку параметров (a, b и с) трудно перед таблицей написать??? Засунули в середину текста! Совсем забыли или ещё не научили, как правильно таблицы оформлять???

Ответить#
+4

кому это интересно? Кто гоняет по бездорожью на премиальном кроссовере?

Ответить#
-2

Почему Hihglander в «прошлом» кузове ?

Ответить#
0

Потому, что у нового кузова клиренс уже не тот — всего 197 мм. Так что в новом кузове это скорее минивэн, как и форд explorer кстати

Ответить#
+1