Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов

Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против.

Большие седаны в фаворе во все времена — во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель — мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг — и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения. C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8. Все автомобили — с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет — серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Интерьер Camry в душу не западает. Он хочет выглядеть дорого, но «деревянные» и «металлические» вставки неубедительны. Шестиступенчатый автомат отлично сработался с двигателем — хорошая пара и для степенного перемещения, и для ускорений в спортивном режиме. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.
Интерьер Camry в душу не западает. Он хочет выглядеть дорого, но «деревянные» и «металлические» вставки неубедительны. Шестиступенчатый автомат отлично сработался с двигателем — хорошая пара и для степенного перемещения, и для ускорений в спортивном режиме. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью — не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов — пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry — не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны — вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь — плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (43)

Самые новые

Если изучать статистику поломок, надёжности различных авто журналов, авто экспертов, авто бюро разных стран то во всех в первой пятерке тойота и в премиум сегменте лексус. Часто хонда и киа. Фольц и мазда редко.

Ответить#
-1

У вас сложилось несколько неправильное представление о «качестве» Тойота )).

Ответить#
0

Так развенчайте данный миф. А то многие на это сетуют голословно и бездоказательно

Ответить#
0

Касаемо Мазды почитайте рейтинг надёжности авто по итогам 2015 от Autobild, будете приятно удивлены 2 местом концерна Мазда и 1 местом Киа.

Ответить#
+1

Предложения выпускающему редактору: Ребята — ну сделайте наконец читабельной статью: текст не соответствует картинкам: Абзац с название Оптимистка, про оптиму, а фото в центре абзаца — камри, следующая страница: Перфекционист, про пассат и фото Мазды и так далее.... ну мозг взрывается от когнитивного диссонанса....

Ответить#
0

стесняюсь спросить:что в этом тесте делает Пассат? Понятно, что он лучше, но он и ощутимо дороже! Пассат уже залезает в премиум, за 2,5 ляма легко можно найти БМВ 520 или Лексус соответствующий (ЕХ, если не ошибаюсь), пусть и с ущербом в комплектации.
А если уж сравнивать машины разной цены, то где Мерседес Е-класса в новом кузове? Он наверняка вынесет всех четверых не напрягаясь, причем азиаты будут вызывать на его фоне недоумение, а Пассат жалость))

Ответить#
+1

Уважаемый автор, для Камри с двигателем 2,5 октановое число бензина 91 или выше. Не следует принижать достоинства одних, для победы других. Заявленные характеристики Пассата требуют тщательной проверки, вдруг производитель ошибся.....

Ответить#
0

а с каких пор у Пассата с 7ДСГ 320 н.м стало????, это в Европе с МКПП с 1.8 320 снимают, а с ДСГ ограничено 250 и то со второй передачи.

Ответить#
+1

http://www.zr.ru/content/articles/901150-test-biznes-sedanov-novaya-kia/#gal901150-1:61
...а что означает столбец с каской? Вот для оптимы 70/59. 59 это я так понимаю за год, а 70? По аналогии со столбцом осаги первой цифрой должна быть сумма за 3 года, но это никак не 70.
У остальных сумма втрое больше, но и она не тянет на тройную за год, а таких скидок в случае с каской не бывает.

Ответить#
0

Очень просто — первая цифра означает сумму без учета франшизы. Там в таблице стоит звездочка с пояснением и для каско и для ОСАГО.

Ответить#
+1

Спасибо за разъяснение.

Ответить#
0

Александр, откройте тайну в каких случая журнал публикует замеры динамики, а когда нет? Это можно понять, когда условия не позволяют (зима и т.п.), хотя и это проблемы в первую очередь журнала, ну а в остальных случаях как? Открываешь номер и 50/50. Могут присутствовать замеры, а может и нет. Никак не могу понять закономерность, всю голову сломал. Это как карта ляжет или...? Хочешь-не-хочешь начнешь задумываться об ангажированности. Столько сил тратится, а элементарных цифр не найти...

Ответить#
+1

Все очень просто, замеры проводятся тогда, когда это позволяют условия. Либо погодные, либо прочие — я имею ввиду полигон. В данном случае мы работали вне полигона НАМИ, а делать замеры необходимо исключительно на динамометрической дороге, которую в естественных условиях не найти.

Ответить#
+1

Не знаю насколько сложно арендовать полигон, но думаю найти пяток недешевых авто для теста тоже не слишком просто. А раз так, надо как-то выходить из положения. Пусть все полигона. Пусть с оговорками и не в полном объеме, но оценка динамики быть должна имхо в обязательном порядке. Где-то же вы оценивали управляемость? Там же дважды прогнать авто в обоих направлениях и указать среднее.
ЗЫ Кстати не раз задавал подобный вопрос, но так и не получил на него ответ. Интересуют тонкости процедуры: загрузка авто, особенности старта (с двух педалей или одной в случае с автоматом и обороты, с которых происходит старт в случае с ручкой. Методика переключения в последнем случае и т.п....)

Ответить#
0

Загрузка снаряженная — водитель и пассажир (с оборудованием). Обороты при старте — максимальные, но чтобы не было пробуксовки. У всех автомобилей это значение разное. Методику переключения описать сложно, как и другие тонкости при старте. Все это определяется исполнителем. И неопытному человеку без определенных навыков будет тяжело выполнить эту задачу.

Ответить#
+1

...другими словами машинам с МКПП при замерах достается не легко. Ну а в случае с автоматом старт с двух педалей или с одной? Тормоз с газом удерживается перед стартом или просто в момент замера утапливается газ?

Ответить#
0

Опять же, все зависит от конкретного случая. Иногда с двух педалей, иногда с одной. Но в целом могу сказать, что замеры динамики — это очень тяжелая в физическом и моральном плане работа.

Ответить#
0

«Опять же, все зависит от конкретного случая. Иногда с двух педалей, иногда с одной. Но в целом могу сказать, что замеры динамики — это очень тяжелая в физическом и моральном плане работа»
Это понятно, но читатели должны знать подробности, ибо (условно) секунда разницы в разгоне, когда на палке палится сцепление и убиваются синхронизаторы, а на акпп при этом просто прожимается педаль газа и разгон проводится фактически в «штатном» режиме, для меня например говорит о том, что ручка слила.
МКПП тут просто для примера. Порой смотришь на цифры разгона — все быстро и красиво. А потом в статье проскакивает, что срабатывание кикдауна даже у какого-нить современного автомата вызывает паузу в секунду-полторы. Или разгон самый бодрый, а на старте изрядная заминка вызванная обереганием сцепления. И то, что на бумаге выглядит красиво в жизни убивает тупизной и паузами.

Ответить#
0

Поэтому, при оценке автомобиля учитываются не только замеры, но и субъективная оценка, как то удобство управлением разгоном, плавность переключений и т.д. Это касается не только динамики.

Ответить#
0

субъективная учитывается, с замерами и их методикой непонятки...

Ответить#
0

В таблице у фольксвагена передаточные числа трансмиссии 4 передача 1.12, 5 передача 1.18. Явно ошибка, если на самом деле так, то автомат перекрутит двигатель под полным газом при переключении с 4 на 5 или он переключает 3-5-4-6, а не последовательно?

Ответить#
0

Да, интересный тест. Лично я не ожидал, что в этом классе корейцы начинают «рулить». Удивили цены владения. По мне — это, может быть, третья по важности величина в выборе машины. Посмотрел Мондео, Суперб. И понял, что это уже какие-то «облака» для меня. К цене КИА можно лимон прибавлять смело и тогда только расчитывать на Шкоду в похожей комплектации. Мондео, конечно, подешевле.

Ответить#
+1

«Зарулёвцы» в кои-то века конечно же постарались, но почему на фоне Пассата В8 с его 1.8 TSI не выставили Оптиму GT с 2-х литровым турбированным двигателем, которая имеет и несколько иную настройку шасси, да и едет быстрее немца, не говоря уже о лучшей укомплектованности машины современными технологиями!?

Ответить#
+4

Прикольный тест: турбо против атмо.

Ответить#
0

А как так получается, что атмосферная Mazda при сильно меньшем кол-ве крутящего момента равна по динамике TSI. В чем тогда смысл последнего?

Ответить#
+1

Для «среднего потребителя», все ети новинки мало интересны). В современных экономических условиях, главное- цена владения и сколько живут до капиталки. Отзывы рядовых сервисменов, все это «новье» живет до 150 тыс км. прекрасно, а дальше засада...

Ответить#
+1

Зачем вам больше. 150 это в такси нужно работать. Для меня 150 это семь лет, если ездить каждый день на работу по 30 км. Через семь лет на бензиновой машине в город не въедешь, будут пускать только электрические. Конечно если РФ вообще из технического прогресса не выпадет. На переработку. И кстати знакомый на 1.8T ездит уже 300000 км, и ничего, шкода октавия.

Ответить#
+1

Да, накатал 150 в первые три года владения, когда бензин был по 17р. и дела шли в гору. Щас 15–20 в год и под 370 т.км. (поменял кольца,- остальное расходники). Вроде усовершенствовал с Евро4 до Евро2). 1,8 атм. Был бы доход, как лет 8 назад,- не задумывался о последствиях) и менял бы, как перчатки ч/з три года (как порядочный БюрХер))).

Ответить#
+1

Мазду и фв для души, тойоту по расчету (и то с такими каско это спорный момент), а киа — сыну.

Ответить#
0

Тут не хватает нового Skoda Superb — если брать 1.8TSI от 1,5млн руб... это тоже VAG...) едет сразу на уровне «GT» от Корейцев... ))) а версия 2.0TSI вообще за 5.8 и без всяких там GT... просто сток... и стоит дешевле Пассата из теста на пол мульона! )))
PS: и да там еще 4x4 можно выбрать...

Ответить#
+3

Он вот здесь ссылка

Ответить#
+2

Тут не хватает нового Суперба, потому, что он рвёт, как тузик грелку, новую Оптиму. И по шумке и по рулёжке и по двигателям и по комфорту. По всему. И предложения на него очень интересные.

Ответить#
+2

Вы наверно очень большой специалист по «грелкам»? Или по «тузикам»?

Ответить#
+2

Вы на ценники Шкоды 2.0 tsi посмотрите)). В лучшем случае (как и раньше) кто-нибудь купит с форсировкой в 220 лс, а 280 4х4 вообще никому не нужна.

Ответить#
+1

А чего смотреть? Суперб по цене Оптимы можно взять и даже с 1.8TSI (замечу по цене Оптимы с 2.4л атмо, чтобы что, не отключаемые котлы в пробках кормить ???) — а вот возможности Оптимы ограничены — если с сарказмом «Теплым пакетом» и 2WD... Говоря рыночным языком — ассорт-нтик слабоват (а то что корейцам немцы красиво рисуют так я думаю лучше взять оригинал )))... Так что вопрос о том, что круче как по мне даже не стоит... )

Ответить#
-2

Вы видимо не владеете информацией о ценниках шкоды с её дорогостоящими пакетами и уж тем более вопросом укомплектованности любой из представленных авто в тесте различными девайсами и современными технологиями. В этом ваша «беда»)) Я уже не говорю о том, что двигатель 2.0 tsi «настружили» до умопомрачения и даже не использовали в его конструкции никаких цветных сплавов. В общем на досуге почитайте внимательно информацию об этом на VWTS, откроете для себя много чего нового )). Жаль, что формат здешнего обсуждения не позволяет привести вам факты и аргументы в приложенных файлах, было бы интереснее вести дискуссию.

Ответить#
+1

Да, уж..."Управляй мечтой!"(Ютуб)))

Ответить#
0

Час от часу не легче. Вначале Элантра, теперь ещё и Оптима на голову свалилась. Всё небо затянуло.
Когда же солнышко выглянет — лето на дворе.

Ответить#
+4

Получается если Оптиме добавить баллы по динамике, управляемости и плавности судя по 245 сильной, а также балл за переднюю часть, потому как панорамная крыша это как плюс-минус, то получится также 8.8. Только GT будет дешевле на 400 000, и богаче по комплектации, и будет уезжать от VW)

Ответить#
+4

Камри — бестселлер автопрома как и Корола.

Ответить#
+2

любит наш народ всякое....

Ответить#
0

Корола давно уже не бестселлер, по крайней мере в России.

Ответить#
+5

Обоснуйте

Ответить#
0