Новый Citroen Jumpy: поумневший помощник

Французская марка Citroen представила новое поколение коммерческих автомобилей Jumpy. Владимир Соловьев опробовал автомобиль на французских дорогах.
Новый Citroen Jumpy в пассажирской версии.

Наводнение внесло сумятицу в размеренную жизнь парижан, а мне не дало возможности заехать в столицу и потолкаться на новом Citroen Jumpy по городским улицам. Пришлось довольствоваться сельскими дорогами в окрестностях Парижа. Почему об этом сожалею? Да потому, что небольшой коммерческий транспорт востребован более всего в городах и реже на дальних перевозках.

Переднеприводный Citroen Jumpy в управлении мало чем отличается от обычного легкового автомобиля. Разве что сидишь повыше и, глядя в салонное зеркало заднего вида, видишь не привычную дорогу, а заднюю дверцу фургона. Да, пожалуй, при входе в поворот, чтобы не задеть задними колесами бордюр, не стоит забывать и об увеличенной длине машины.

Перевозка длинных предметов для Citroen Jumpy не представляет никаких проблем.

Когда едешь без груза, заднюю часть Citroen Jumpy слегка потряхивает на неровностях. Сказывается отсутствие нагрузки на заднюю подвеску. А в целом плавность хода очень неплохая. Тяговитый 120-сильный дизель прощает нерасторопность при переходе на пониженную передачу. На верхней же, шестой, спокойно можно ехать уже с 70 км/ч. Двигатель мощностью 180 л.с. помимо механической коробки передач может комплектоваться 6-ступенчатым автоматом.

Помощники в дорогу

Целый арсенал электронных средств стоит на защите безопасности. Система ограничения скорости, работающая от камеры в верхней части лобового стекла, распознает дорожные знаки и предлагает снизить скорость до предписанной. Нажатием кнопки на подрулевом переключателе можно согласиться или не снижать темп. Эта же система - Active Safety Brake - способна активировать автоматическое торможение: на скоростях до 30 км/ч оно позволяет избежать столкновения с возникшим внезапно препятствием, будь то пешеход или автомобиль. Если же едете быстрее 30 км/ч, то электронный помощник снизит скорость, минимизировав последствия столкновения.

Но чтобы не доводить до экстренной ситуации, срабатывает оповещение о риске столкновения: на приборной панели загорается соответствующая индикация. Оранжевый цвет предупреждает водителя об опасном сближении, красный — о необходимости тормозить. Дополнительными элементами безопасности служат активный круиз-контроль, работающий на скоростях выше 20 км/ч, и ультразвуковой мониторинг слепых зон.

Многофункциональная камера на лобовом стекле не только контролирует внешнюю обстановку, но и оценивает действия самого водителя. Так, она предупреждает о пересечении линий разметки без включения сигналов поворота. Если частота нарушений покажется системе «подозрительной», она выдаст предупреждение о снижении внимания у водителя.

На передней панели предусмотрены места для планшетного компьютера и мобильного телефона, под лобовым стеклом проекционный дисплей дублирует показания движения и навигации.

На мой взгляд, данная система требует совершенствования. Несколько раз, например, она выдавала мне предупреждения при наезде на залитый гудроном длинный шов в асфальте. Но в любом случае Citroen Jumpy располагает внушительным арсеналом интеллектуальных помощников, каких нет в иных легковых авто.

Возможности трансформации

Citroen Jumpy удобен для погрузки. Его можно загружать как через заднюю дверь, так и через боковые сдвижные двери.

Оборудовать Jumpy можно для решения разных задач. Фургон для перевозки грузов, микроавтобус для доставки девяти человек. Версия с удлиненной кабиной может принять шесть человек и 5,5 куб. м груза, бортовая платформа приспособлена для установки холодильной камеры. По желанию заказчика может быть увеличен дорожный просвет, установлены более жесткая подвеска и даже полный привод. Полный привод обеспечит фирма Automobiles Dangel, которая работает с Citroen более тридцати лет.

Полноприводные Citroen Jumpy выпускает компания Automobiles Dangel. Так выглядит подключаемый привод на задние колеса.

Поставки нового Citroen Jumpy в Россию начнутся не раньше следующего года. Цены на новинку объявят ближе к старту продаж. Напомним, текущие ценники на извозчика стартуют с отметки 1 369 000 руб.

Винсент Портия, руководитель проекта Citroen Jumpy и Peugeot Expert, считает, что в России будут пользоваться популярностью машины с кузовами больших объемов, а также пассажирские Citroen Jumpy. Найдет себе заказчиков и полноприводная версия.

Citroen Jumpy M Blue HDi 120

Длина/ширина/высота/ база4959/1900/1895/3275 мм
Объем грузового отсека 5,3 м³
Снаряженная/полная масса1662/3662 кг
ДвигательДизельный Евро-6, Р4, 8 клапанов, 1997 см³, 90 кВт/122 л.с. при 4000 об/мин; 340 Нм при 2000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч 13,3 с
Максимальная скорость169 км/ч
Топливо/запас топливаДТ/69
Расход топлива городской/загородный/смешанный цикл6,0/5,2/5,5 л/100 км
ТрансмиссияПереднеприводная, М6
Ходовая частьПодвеска спереди независимая МакФерсон / независимая пружинная на А-образном рычаге, рулевое управление с электрогидроусилителем
Шины215/60 R17

Фото: Citroen и Владимир Соловьев

Видео: Citroen

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen Jumpy

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв