Дизельный Porsche Macan S: heavy fuel

Может ли кроссовер с мотором на тяжелом топливе носить имя Porsche?

В английском языке термин heavy fuel (дословно: «тяжелое топливо») не имеет прямых ассоциаций с автомобильными дизелями. Но, едва сев за руль кроссовера Porsche Macan S Diesel, я врубил старый добрый трек группы Dire Straits — и из динамиков аудиосистемы Bose понеслось: If you want to run cool, you got to run on heavy, heavy fuel.

Хочешь, чтобы всё работало как следует? Переходи на тяжелое топливо! И Porsche Macan, подсаженный на дизельную иглу, порыкивает и везет как надо. В европейской спецификации трехлитровая «шестерка» развивает 258 л.с. — именно такая машина сейчас в моих руках. В России аналогичная модификация приведена к мощности 245 сил. Вряд ли простому смертному под силу почувствовать вызванное дефорсированием ухудшение динамики (с пакетом Sport Chrono евро-Macan разгоняется до сотни за 6,2 секунды, российский — на 0,1 секунды дольше) — зато экономия на налогах составит 20 тысяч рублей в год.

If you want to run cool… Дизельный Macan, конечно, не окунает с головой в море адреналина, но позволяет расслабиться на пологой волне внушительного крутящего момента. В большинстве случаев нет смысла смотреть на тахометр (по традиции он занимает главенствующее положение в комбинации приборов), чтобы узнать, на каких оборотах работает мотор и какая включена передача: пиковые 580 Н·м доступны в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Дизельной тяги хватает и для того, чтобы не быть помехой на автобанах (максималка немецкой версии — 230 км/ч, российской — 227 км/ч), и на горных подъемах, и для обгонов на второстепенных дорожках.

Porsche Macan S Diesel

Porsche Macan S Diesel

Гораздо больше впечатлений дарит пневмоподвеска. Она потрясающая — а вовсе не тряская, как того ожидаешь от кроссовера с претензией на спортивность. Сколько раз мне приходилось терпеть пинки от гораздо менее динамичных паркетников, которые и управляются не в пример хуже, и на неровной дороге не радуют комфортом. А в дизельном Макане тишина и кошачья поступь прекрасно совмещаются с приятной управляемостью, вне зависимости о того, какой режим шасси выбран — обычный или спортивный.

Под heavy fuel Марк Нопфлер в своем хите понимает фаст-фуд, сигареты, алкоголь и прочее «тяжелое топливо». Вы знали, что песня написана им после прочтения книги Мартина Эмиса «Деньги: записка самоубийцы»? Там про успешного парня, который спускал деньги на спиртное, жирную пищу и проституток. Был у него и винтажный спорткар, который больше стоял в ремонте, чем ездил, а однажды чуть не погубил своего владельца. Так вот, если бы главный герой ездил на 258‑сильном дизельном Макане, у него было бы заметно меньше поводов растрачивать свою жизнь впустую.

Фото: Вадим Никишев, Porsche

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (3)

Самые новые

В мире многое изменилось за последние много лет. Многие рок-звезды оказались голубыми, многие сэру тоже не арес. Порше с дизелем, почему бы и нет. Главное, чтобы без меня.

Ответить#
+1

А при чем здесь вы? В Каен уже сколько лет турбодизель ставят? Почему у Макана его не должно быть? А на Ле Мане дизельные Ауди в ещё каких годах начали всех дрюкать? Езжу уж как лет 17 на дизелях ( легковых) и бензинки видал в гробу у белых тапочках. Прогрес давно ушёл вперёд , и дизельный ДВС ничем не уступает бензиновому, а иногда и превосходит.

Ответить#
+1

Меня от автомобилей с моторами работающими на бензине с детства тошнит, причем в самом, что ни наесть буквальном смысле. Так, что у нас тоже в семье только дизели.

Ответить#
0