По Ирландии на Шкодах: волшебство Изумрудного острова

Для взрослого приглашение в автопутешествие по Ирландии — как для ребенка билет в Диснейленд.

Животноводство — основа экономики Ирландии. Бараны, коровы, лошади и прочая живность здесь всюду.
Животноводство — основа экономики Ирландии. Бараны, коровы, лошади и прочая живность здесь всюду.

Побывать на краю земли, увидеть самую зеленую в мире траву, попить вкуснейшего пива и попробовать лучший в своем роде виски. Да еще и проехать несколько сотен километров по этому удивительному острову… Когда главный редактор озвучил мне такую идею, я сухо согласился. Но внутри меня родился и начал разбрасывать звенящие золотые монеты маленький, рыжий, озорной лепрекон — ирландский гном. Я был счастлив.

Просто клевер

В аэропорту Дублина нас ждали новенькие Шкоды. Спрашиваю Тимура Алиева, PR-директора компании «Skoda Auto Россия»: почему именно Ирландия? Неужели Шкоды настолько здесь популярны? Оказалось, продажи идут бойко, а предложение осмотреть остров из окон чешских машин поступило от ирландских коллег.

Местные предложили найти в дизайне Шкоды символ Ирландии — клевер. Оказывается, нужно смотреть на машину анфас — так просматривается четырехлистник. Хм… Мне больше нравится версия о фирменном слогане Шкоды — simply clever, который перевели на русский как «просто гениально» (а «клевер» по-английски — clover).

Ирландское представительство Шкоды выкатило на тест три Суперба, две Октавии (в том числе быструю версию RS 230) и один Рапид. Вcе, кроме «эрэски», дизельные: топливо в Ирландии очень дорогое. И, понятное дело, все машины — с правым рулем.

Эту картинку так и хочется отзеркалить, чтобы получить привычную.
Эту картинку так и хочется отзеркалить, чтобы получить привычную.

Право руля!

Лихие ребята уверяют, что моментально перестраиваются с левого руля на правый и обратно. А теперь попробуйте проделать этот трюк в городе с оживленным движением и узкими улочками — например, в Дублине. Когда я понял, что расторопные коллеги расхватали все машины с DSG, а мне остается только Rapid с механикой, мой внутренний лепрекон стал заламывать руки и громко вздыхать. С непривычки на дороге можно так напроказничать… К счастью, один из Супербов оказался без водителя — и лепрекон от радости сбацал чечетку.

Даже при наличии автоматической коробки на адаптацию к левостороннему движению потребовалось время. Тем более что ирландские дороги обладают интересной особенностью: там, где пошире, скорость движения ограничена максимумом 60 или 80 км/ч, а где поуже — сотней. Вдобавок семь загибов на версту, и при этом местные на грузовиках и автобусах вовсе не заботятся о туристах — вылетают из поворота, срезая траекторию. Возможно, несильно, но с непривычки и этого хватает, чтобы испугаться и вильнуть на обочину.

Туристические автобусы с портретами лепреконов. Такие можно увидеть только в Ирландии.
Туристические автобусы с портретами лепреконов. Такие можно увидеть только в Ирландии.

В последний день я все-таки отважился сесть за руль Октавии с механической коробкой. При движении по шоссе нет вопросов: добрался до пятой передачи и забыл о коробке. Но каждый проезд перекрестка, в том числе с круговым движением, превращается в испытание. Левая рука не такая ловкая, как правая. Часто трогался с третьей вместо первой, а разок, в горку, врубил задний ход. И не я один — кто-то из коллег рассказывал, как на высокой скорости пытался включить реверс. Другой экипаж имитировал работу роботизированной коробки: водитель выжимал сцепление, а штурман по команде переключал передачи.

В путешествии подметил еще одну любопытную особенность «праворуких» машин. Выходя из Суперба, я каждый раз хватался за стойку крыши, подтягиваясь на ней. Обычно я так делаю только в тесных спорткарах. Думал, что это из-за специфического дверного проема. Но оказалось, то же самое я делаю, когда покидаю Октавию. Это всё из-за правого руля.

О дорогах и автомобилях достаточно. Теперь — о стране. Ирландия мне понравилась больше соседней Великобритании. Сказочно красива и интересна настолько, что возникает твердое желание приехать сюда надолго. Четыре дня для путешествия по этой вроде бы небольшой территории — ничтожно мало. Самое интересное из увиденного я попытался отразить на фотографиях.

В обязательную программу посещений входит старая пивоварня Guinness в Дублине — пятиэтажная, с панорамным рестораном наверху. Выпить свежего Гиннесса в пивоварне с видом на Дублин — огромное удовольствие. Каждому посетителю наливают бокал в знак гостеприимства.
В обязательную программу посещений входит старая пивоварня Guinness в Дублине — пятиэтажная, с панорамным рестораном наверху. Выпить свежего Гиннесса в пивоварне с видом на Дублин — огромное удовольствие. Каждому посетителю наливают бокал в знак гостеприимства.

Ах да, совсем забыл рассказать о горшке с золотом. По легенде лепреконы хранят его там, где начинается радуга. С какого конца — не уточняется. Наверное, проверять нужно оба. Однако радугу за эти четыре дня мы видели лишь однажды — и не в небе, а на флаге в провинциальном городе Дулине.

Да и не нужен мне горшок с золотом. Я ведь и так везунчик: вот, например, нежданно-негаданно попал в Ирландию. Да и вообще у меня всё хорошо. А чтобы удача осталась со мной, захватил с Изумрудного острова на счастье клевер, чтобы рос на подоконнике. И магнитик из дублинского аэропорта, на котором изображен лепрекон с горшочком и обещанием Luck of the irish. Эти частички Ирландии навсегда останутся со мной.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

миллион отзывов. автор верни деньги за шедевр

Ответить#
0

На фото Шкода рядом с Ram явно проигрывает. Ram — просто красавец, что в шерсти, что в металле.

Ответить#
0