«Дастеризация»: обзор компактных кроссоверов российского рынка

Последние пять лет кроссоверы в России стали сверхпопулярны — их доля в общем объеме продаж уже превышает 30%. И если еще недавно львиная доля покупателей выбирала модели С-сегмента (Toyota RAV4, VW Tiguan и т.д.), то теперь, в связи с инфляцией и всеобщим подорожанием машин, спрос смещается в пользу более компактных кроссоверов.

Автопроизводители уловили смену тренда и выводят на рынок сразу два потенциальных бестселлера: Renault Kaptur и Hyundai Creta (в продаже появится в конце лета). И еще: мы не включили в обзор модели, которые предлагаются исключительно с приводом на одну ось (как те же Peugeot 2008, Kia Soul и ряд «китайцев»), ведь по сути они — легковые хэтчбеки и универсалы с повышенным дорожным просветом. Обошли стороной и дорогие Jeep Renegade и Mini Countryman — у них совсем другая аудитория.

Renault Duster (от 599 000 рублей)

Самый популярный кроссовер последних лет. Построен на общей с Renault Logan платформе В0, славящейся высокой надежностью и отличной приспособленностью к плохим дорогам. Недостатки тоже схожие: спорная эргономика, слабая шумоизоляция. Duster снабжается двумя вариантами бензиновых двигателей (1,6 л, 114 л.с., 2,0 л, 143 л.с.), а также турбодизелем (1,5 л, 109 л.с.). Кстати, ни у одного одноклассника модификации, работающей на тяжелом топливе, не предлагается. Правда, дизельная версия идет исключительно с механической трансмиссией, что сильно ограничивает ее популярность.

Ford EcoSport (от 799 000 рублей)

Если кто и может претендовать на лавры самого необычного внешне B-кроссовера, так это EcoSport. А все из-за закрепленного на двери багажника запасного колеса, придающего внешности толику брутальности. Внутри Ford производит приятное впечатление: мультимедийная система с голосовым управлением, семь подушек безопасности — неплохо для малыша. Но обзорность так себе и второй ряд тесный. Автомобиль снабжается 1,6-литровым 122-сильным мотором или 2,0-литровым 140-сильным. При этом модификациям с полным приводом уготована исключительно механическая коробка передач, что здорово ограничивает спрос.

Renault Kaptur (от 859 000 рублей)

Самая громкая премьера последних месяцев! Kaptur базируется на дастеровской тележке, однако, глядя на него, об этом трудно догадаться — кузов-то совершенно новый. Салон тоже облагорожен, в нем совершенно не ощущается духа бюджетности и жесткой экономии. А главное — исчезли нарекания к эргономике и шумоизоляции, присущим родственному Дастеру. Кроме того, в комплектацию Каптюра входит оборудование, за которое покупателю Дастера приходится доплачивать: ESP, пассажирская подушка безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет, обогрев зеркал, магнитола, центральный замок, легкосплавные диски. Kaptur с базовым мотором (1,6 л, 114 л.с.) можно приобрести только с механикой, версию помощнее (2,0 л, 143 л.с.) предлагают и с автоматом.

Nissan Terrano (от 883 000 рублей)

Перед вами — типичный продукт бейджинжиниринга. Ведь по сути Terrano — слегка переоформленный Renault Duster. Ниссановская версия кроссовера выглядит поблагороднее «француза» и оснащена богаче — совсем уж пустые версии не предлагаются. Минувшей весной модель слегка модернизировали. Установили новую панель приборов, более логично скомпоновали кнопки на центральной консоли, добавили датчик наружной температуры и 12-вольтовую розетку. Но самые важные новости — под капотом. Наконец-то, в Terrano можно совместить двухлитровый двигатель (после модернизации он стал выдавать 143 л.с.) и автоматическую трансмиссию. Базовый 1,6-литровый мотор отныне развивает 114 л.с.

Haval H2 (от 939 900 рублей)

Пусть вас не удивляет, что стартовая цена на кроссовер Haval выше большинства аналогов из Европы и Японии. Дело в том, что по качеству сборки и уровню инженерной проработки Н2 далеко ушел от привычных нам «китайцев». Его отличают стильная внешность и не менее стильный салон. Который к тому же недурен в плане эргономики и оснащенности. Источником движения служит 1,5-литровый 150-сильный турбомотор. Мощность вроде бы достаточная, однако динамика далеко не обжигающая — до сотни машина ускоряется примерно за 12 секунд. Ходовые качества настроены на комфорт: мягкая подвеска хорошо смягчает неровности, однако активным водителям излишняя раскачка вряд ли придется по нраву.

Skoda Yeti (от 1 049 000 рублей)

Чешский кроссовер — самый пожилой в сегменте. Его дебют состоялся аж семь лет назад. Но не спешите воротить нос. До сих пор Yeti выигрывает все сравнительные испытания, в которых участвует. Его эргономика эталонна, а по простору на втором ряду Skoda уверенно соперничает с более крупными кроссоверами. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, а сам он сдвигается в продольном направлении, позволяя регулировать объем багажника. Потенциальным покупателям Yeti предлагает выбирать из трех вариантов двигателей (110, 125 либо 152 л.с.) и четырех коробок передач (пяти- либо шестиступенчатая механика, автомат и робот DSG).

Suzuki Vitara (от 1 069 000 рублей)

Для японской фирмы Vitara стала настоящей палочкой-выручалочкой. Больше половины российских клиентов фирмы выбирает эту модель! В Suzuki сделали ставку на индивидуализацию. Потенциальным покупателям предлагается подобрать на свое усмотрение цвет накладок на переднюю панель, окантовочных колец воздуховодов и решетки радиатора. Мало того, для Витары идет три варианта дизайна стрелочных часов! А вот двигателей только два: атмосферный 1.6 (117 л.с.) и турбонаддувный 1.4 (140 л.с.), с которым Vitara едет очень бодро. К сильным козырям относится подвеска, которая умеет держать удар — ее не пробивает даже на серьезных неровностях.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

«в нем совершенно не ощущается духа бюджетности и жесткой экономии»
Не согласен. Посидел в Каптюр, посидел в Дастер — разницы особо не заметил. Если бы был дорестайлиновый Дастер — да, а так...
«а по простору на втором ряду Skoda уверенно соперничает с более крупными кроссоверами»
Я не знаю Ваших параметров автор — мои: 90 кг и 183 см. Мне там тесно. По сравнению даже с тем же Спортажом. О чём уж говорить о «более крупных»...

Ответить#
+1

У Йети диван не «сдвигается в продольном направлении», а каждую из 3-х «долек» можно сложить, опрокинуть или вообще снять. А можно снять среднюю и сдвинуть оставшиеся сиденья друг к другу.

Ответить#
+2

"...кроссоверы в России стали сверхпопулярны..." — а чего удивительного — современный "кроссовер" — это просто легковой автомобиль хоть как то адаптированный под плохие дороги, т.е. если раньше все машины рассчитывали на жизнь и на плохих дорогах, то теперь это кроссоверы... да и то не все... после, видимо, будут только "внедорожники" на это рассчитаны, а всё что сможет съезжать с дороги будет называться вездеходами...
короче хрень это все, вот только имя "Террано" жалко — была нормальная универсальная машина, а сейчас... террадаст!

Ответить#
+8

Благодаря проститутско-французским манагерам успешно
загублена легендарная марка Террано,,))),
извиняюсь, но других слов для выражения не нашлось,
.. наивные яппы доверились французам..)))

Ответить#
+1

1,6 с вариатором для города, который начнут продавать с сентября, по моему, самый оптимальный вариант для города. Да и цена, на фоне конкурентов очень даже привлекательная ссылка

Ответить#
-1

Видишь страшную машину — с вероятностью 90% будет Рено....

Ответить#
+3

Это точно, жопы у них всегда необыкновенные...,
толерантность и однополые браки влияют..)))

Ответить#
+2

Передний привод даже в крупном городе — полная ерунда! Кроссовер в переднем приводе ни чуть не лучше той же Калины или Гранты. Ребят, кто не ездил на полном приводе и не стоит придумывать. Поездите и сравните, потом пишите комментарии. Лет восемь езжу на полноприводных авто (А6 qwattro, lexus rx 300, outlander xl 3.0). Нет ни какого сравнения с моноприводом, плюсов нет совсем! В нашей стране — только полный привод!

Ответить#
+6

Ну и к чему полный привод в крупном городе? Какой от него прок? Есть смысл говорить о полном приводе с двигателем от 200–250 л.с., в подборке машины с двигателями 110–140 л.с., за редким исключением 150 л.с., полный привод на них (за исключением Duster & Co) — исключительно маркетинг. Да, в чем-то он спасёт, но и ситуаций, где такой привод будет больше мешать, чем помогать тоже не мало, а никакого контроля над ним нет. Еще к этому стоит добавить повышенный расход топлива и более дорогое обслуживание.
PS На полном приводе ездил и не раз, но ни разу не проникся.

Ответить#
-4

«Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда» — Цитата.
Не знаю можно ли считать Хабаровск с 600к жителей крупным, но вот два года подряд у нас жесточайшие снегопады были. И если во второй год как-то справились власти (всего-то пару дней пузотерки и моноприводные не могли ездить), то два года назад неделю чистили только центр центра. И ездили только полноприводные машины. А если уж за городом живешь как я, то вообще пичаль беда. Вот и забирали мы мерзнувшех беженцев с остановок, которые орут о ненужности 4wd. Плюс с полным приводом намного комфортнее на обледенелой дороге. Эффективнее торможение, лучше разгон (ни разу не забуксовал за 2,5 года как на моноприводе).

Ответить#
+7

по поводу более эффективного торможения — это распространённое заблуждение
что полноприводники тормозят лучше
тормозят они хуже из за более высокого веса
но остальные описанные вами плюсы как правило перевешивают этот
пожалуй единственный недостаток

Ответить#
-2

Renault Kaptur,с сентября,будет предлагаться с вариатором и на переднем приводе.Заявленный расход топлива тоже очень радует (8.5 л/100км.).Я бы выбрал именно это вариант — двигатель 1.6 и вариатор.(полный привод в крупном городе,даже зимой,ни к чему).

Ответить#
+1

Kaptur страшный ушлёпок из фильмов ужасов,
как его можно выбирать ДЛЯ СЕБЯ..,
перелицованный Дастер с дешевым страшным салоном,
пускай на нём Олланд ездит если америкосы разрешат..)))

Ответить#
-1

америкосы не пустят к себе уёбищное гавно на платформе В0 (не пройдёт крэш тесты)
лохана автоиздания там загнобили заочно — включили в десятку машин которые мирикосы рады не видеть
на своём континенте
там поскольку конкуренция высокая хранцузики не выжили (вообще) ни в одном сегменте
что уж говорить про недо машины на бюджетной платформе В0
— она оставлена сугубо для стран третьего мира и особо извращённых гейропейцев

Ответить#
0

У них тоже есть машины на платформе b0, например nissan tiida.

Ответить#
0

вы заблуждаетесь
ссылка

Ответить#
0

вы заблуждаетесь
этого говна там нет и в помине
ссылка

Ответить#
0

Тоже на 1,6 с вариатором думаю остановится, тем более цена очень даже привлекательная на фоне конкурентов ссылка

Ответить#
0

Renault Kaptur,с сентября,будет предлагаться с вариатором и на переднем приводе.
Хотел бы увидеть того идиота, который купит подобное...)))

Ответить#
+1

Что за автомат у двухлитрового Terrano?

Ответить#
+1

DP8

Ответить#
+1

Ну, да, а чего я ожидал? Тоже что и у Дастера, по сути старая «добрая» DP0.

Ответить#
0