Идеальный автомобиль В-класса: выбор экспертов ЗР

Месяц назад сотрудники журнала «За рулем» определили свои предпочтения относительно опций, которыми они хотели бы оснастить свой автомобиль. А теперь выбрали сам автомобиль. Голосование шло строго в рамках B-класса — самого популярного и массового.

Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором. 106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!
Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором. 106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!

Составляя незатейливую анкету, я не стал усложнять ее графой «тип кузова». Многолетний опыт наблюдений за коллегами и согражданами однозначно говорит, что почти все из тех, кто хочет универсал, в итоге все равно покупают седан. После чего продолжают хотеть универсал.

Какие соображения и импульсы заставляют россиян поступать именно так — отдельная тема. Скорее всего, большинство делает покупку, не имея никакого финансового запаса, а наскрести получается только на самый… продаваемый тип кузова. И потом еще какое-то время отдавать долги. Так что седан, ребята, и никаких гвоздей! Ну, в крайнем случае, хэтчбек.

Бензин или дизель?

Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С. Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?
Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С. Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?

В этой графе результаты ожидаемые и предсказуемые, особенно с тех пор, как тяжелое топливо в нашей могучей нефтеносной державе стало дороже обычного. Двадцать коллег высказались за бензин, и лишь двое — за дизель.

Некоторые задавали вопрос: разве в гамме продаваемых в России машин B-класса есть хоть одно дизельное предложение? Тогда я объяснял, что анкета — теоретическая, умозрительная, и отвечать надо так, будто мы европейцы и у наших дилеров не четыре комплектации по каждой модели, а восемнадцать. Коллеги понимающе кивали и дружно подчеркивали слово «бензин».

Да, анкета не дала полного понимания, чем так плох дизель. В теории, дизельные моторы и чище, и экономичнее, и «с низов тянут лучше». На практике их не хотят (поэтому и не продают в B-классе). Главная причина, наверное, кроется в опасении внезапно нажить какие-то неисправности двигателя (и прочих ТНВД) из-за некачественного топлива. А ремонт, как известно, дорог, да и сама машина с дизелем при покупке дороже бензинового аналога. Поэтому интуитивное недоверие к дизелю в России, полагаю, будет живо еще очень долго. Тем более что у нас и бензин-то далеко не везде соответствует нормативам.

Сколько лошадей?

Долгое время Logan был в тройке российских лидеров, но теперь продажи пошли на спад, в мае он не попал в топ-10. Поднадоел? В коллективный выбор ЗР он не проходит: 82 или 102 силы — не то, что нам хочется.
Долгое время Logan был в тройке российских лидеров, но теперь продажи пошли на спад, в мае он не попал в топ-10. Поднадоел? В коллективный выбор ЗР он не проходит: 82 или 102 силы — не то, что нам хочется.

Здесь не было никаких ограничений и градаций: каждый сам вписал в анкету желаемую цифру. Безо всякого предварительного сговора образовалось две лидирующих группы (по восемь голосов). Первая предпочла мотор мощностью 90–100 л.с. (читай — более экономичный и с маленьким налогом). Вторая высказалась за диапазон 120–130 л.с. Четверо коллег пожелали «до 150». Двое ушли еще дальше, под 200.

В целом все логично. Но я даже несколько удивлен скромностью запросов моих коллег — отнюдь не двое из них адепты активной езды с некоторой склонностью «отжечь», а гораздо больше.

Так что самое любопытное здесь — полная пустота в интервале от 100 до 120 л.с. Невостребованная мощность? А ведь как раз в этот интервал попадает большинство продаваемых в России машин класса В. Выходит, нам продают не совсем то, что нам хотелось бы?

Какая трансмиссия?

Идеальное попадание под описание «седан, бензин, 120–130 сил с автоматом» — Rio. С ее менее мощной версией (107-сильный мотор 1.4) как раз конкурирует Веста. По итогам майских продаж — двукратное отставание.
Идеальное попадание под описание «седан, бензин, 120–130 сил с автоматом» — Rio. С ее менее мощной версией (107-сильный мотор 1.4) как раз конкурирует Веста. По итогам майских продаж — двукратное отставание.

Что тут сказать: совсем обленились зарулёвцы, не хотят перегружать работой правую руку и левую ногу — 14 голосов отдали за автоматическую коробку передач.

Я некоторое время размышлял, стоит ли разграничивать в анкете автомат и робот. В итоге сделал это, поскольку даже на машинах отечественного производства ныне в качестве альтернативы предлагается и то, и другое. Но робот не пожелал вообще никто, а вариатор выбрал только один человек. Семь голосов — у механики.

Выбор коллег объясним и оправдан. Автоматы, коими ныне комплектуют машины B-класса, достаточно шустрые и надежные. Антипатии не вызывают. А некоторое затруднение при обгонах и увеличение расхода топлива (по сравнению с МКП), надо полагать, никого особо не пугают. Левая нога к тому же все время отдыхает, а у правой руки больше возможностей нажимать всякие кнопки — например, на гаджетах и тачскринах, благо последние постепенно наполняют и относительно бюджетный В-класс.

Исключения из правил

123-сильный Solaris с автоматом, как и Rio, удовлетворяет анкетным требованиям восьми из двадцати двух сотрудников ЗР. И еще нескольким — в варианте с механической коробкой. Правильные машины!
123-сильный Solaris с автоматом, как и Rio, удовлетворяет анкетным требованиям восьми из двадцати двух сотрудников ЗР. И еще нескольким — в варианте с механической коробкой. Правильные машины!

В некоторых анкетах даны пояснения, где голосующий обосновывал свой выбор (хотя этого и не требовалось). Например, такая тирада: «себе бы взял МКП, но в анкете подчеркнул АКП, учитывая, что супруга может ездить только с автоматизированной трансмиссией». Ну, тут понятно, практические соображения, автомобиль для всей семьи, совет да любовь.

Гораздо интереснее приписка «НИКОГДА!» напротив слова «вариатор». Тут уж я не выдержал и обратился к коллеге за объяснением. Он охотно поведал, что на прошлой неделе отдал 105 тысяч за переборку вариатора на машине с пробегом 90 тыс. км. Вопрос исчерпан.

Лично для меня этот тип трансмиссии относится к когорте славных, но бесполезных наворотов. С моей точки зрения, у него нет собственных ярко выраженных достоинств, но при этом полно ощутимых недостатков. Вариатор какой-то слишком нежный, не любит больших нагрузок и требует тщательного обслуживания.

И наконец, третья аномалия. Один из коллег в графе «Желательная мощность мотора» написал: «Ну, если В-класс, то 190 л.с.» Возможно, он имел в виду какую-то определенную модель — бензиновую с автоматической коробкой передач. И вряд ли это бюджетный седан. Что-нибудь типа Mini Cooper S?

Идеальный автомобиль

И машина-то удачная, и вариант «седан 120 сил с автоматом» есть. И Ford Sollers рапортовала о двукратном увеличении продаж Фиесты в первом квартале этого года. Однако это всего-то около 2000 штук.
И машина-то удачная, и вариант «седан 120 сил с автоматом» есть. И Ford Sollers рапортовала о двукратном увеличении продаж Фиесты в первом квартале этого года. Однако это всего-то около 2000 штук.

Итак, теперь мы точно знаем, что подавляющее большинство экспертов ЗР, если их заставить покупать легковушку B-класса, выберет бензиновую модель с классическим автоматом. Далее два равнозначных варианта, в зависимости от индивидуальных планов эксплуатации: до 100 л.с. и в диапазоне 120–130 л.с. Осталось лишь посмотреть, какие из предлагаемых на рынке машин подходят под это описание «наиболее востребованного товара». А какие — нет.

Любопытно, что из всей продукции АВТОВАЗа (включая «иностранцев») выбору ЗР частично соответствует только Гранта, у которой есть 98-сильная модификация с автоматом. У Весты одинокий 106-сильный мотор — ни туда, ни сюда — и нет нормального автомата. Эта прибавка в 8 л.с., между прочим, увеличивает транспортный налог больше чем в два раза. А машин с моторами мощностью 120–130 л.с., если разобраться, на нашем рынке вообще раз-два и обчелся. Идеальное попадание в этом зачете обеспечивают Rio, Solaris и Fiesta. Естественно, у них есть и автомат.

В заключение давайте глянем результаты российских продаж в мае-2016 (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ). Лидирует Гранта (7,9 тыс. штук), далее Solaris (7,6 тыс.) и Rio (7,5 тыс.). Совпадение?

СПРАВКА ЗР. В B-класс (по европейской классификации) изначально попадали машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Из маркетинговых соображений границы между классами в последние годы изрядно размыты. Появились некие промежуточные классы — например B+. В него заносили некоторые модели длиной аж до 4,3 м, в частности, когда производитель не хотел, чтобы в сознании покупателей они конкурировали с моделями класса С. По этой причине нередко возникают споры наподобие «Веста — это класс B или С?». По стародавнему (габаритному) подходу к определению класса Lada Vesta — самый маленький в мире автомобиль класса D, но Бу Андерссон лично заявлял, что это самый большой в мире автомобиль класса B. Ну и кому верить?

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (66)

Самые новые

Опрос хороший, но выводы неверные. Это как путать порножурнал и семейную жизнь. Правильная фраза есть, про «купил седан, продолжая мечтать об универсале».

Седан, на самом деле — самый практичный тип кузова. Заученное «хэтчбек практичен» — на самом деле следствие только старой моды и городской тесноты. Нифига он не практичен, если не надо каждую неделю холодильники возить.

Ответить#
0

Можете сказать чем непрактичен хэтчбек если 99% времени в багажнике перевозится воздух? Да и вместимость багажника у хетчбека если снять только полку зачастую переплюнет седан на той же платформе. Я как-то возил в багажнике Гольфа не складывая заднее сиденье два чемодана, и пару крупных спортивных сумок которые в багажник-трюм Джетты не поместились. Единственное неудобство было, что в салонное зеркало заднего вида я видел только эти чемоданы поставленные вертикально.
Универсал, понятно, для тех кому постоянно нужен реальный объём, собаку крупную возить, коляску, или урожай с дачи.
А седан класса В, как по мне, попытка выглядеть солиднее чем есть на самом деле, характерная для стран с невысоким уровнем дохода населения. В Германии я не помню, чтобы встречал подобные, хотя хэтчбеков В класса там очень много. И единственный плюс такого седана, что заднее стекло меньше забрызгивается грязью. Про авто выше классом другой разговор. Хетчбек D или Е класса скорее нонсенс, хотя встречаются авто типа Infiniti Q30 или Citroen DS5.
Да и выглядят седаны класса В когда их делают из изначальных хэтчбеков уродливо, взять ту же Фиесту. Про Датсун вообще молчу, его делал продолжатель традиций дизигнера, который родил «беременную антилопу» (ВАЗ-2110).

Ответить#
+1

хэтч не практичен, потому что даже в пустом — уровень шума от задних арок в салоне заметно выше.
Класс В сейчас такой, что покрупнее бывого класса С. Вот предыдущий авто у меня был на базе Пежо-405/406, в своё время — типичный, даже крупный D считался. Но уже когда я его купил — по ширине и по длине он уступал фокус-седану. А сейчас и В-седаны длиннее.

Выбор седан/хэтч делают мегаполисы, там удобство парковки перекрывает недостатки.

В чём вы правы совершенно: багажники нынешних седанов — уродство, дупло. Мне повезло, я ездил на Нексии, багажник которой вполне себе ничего, потом на Саманде, который вообще был хорош и этому параметру тоже.

Ответить#
0

Про уровень шума пожалуй правда. Но имея опыт перемещения в качестве пассажира на заднем сиденье KIA Rio в обеих вариантах кузова не скажу, что разница прямо сильно заметна. В класс всё-таки и автомобили бюджетные. А на переднем сиденье я этой разницы вообще не чувствовал.
В принципе выбор типа кузова как выбор фломастеров которые, как известно, на вкус и цвет разные. В моей линейке приоритетов седан идёт на 3-м месте после хэтчбека и универсала тем более, что нынешние универсалы часто делаются из хэтчбеков и не имеют такой длинной кормы как седаны и универсалы прошлого века.

Ответить#
+1

ну, можно много спорить, но пересев с дешёвого, за 350тыр, седана в недешёвый, под миллион, хэтч — я обнаружил, что в седане по звуку комфортнее. Впрочем, может это просто уж очень повезло с дешёвым седаном :-)

Ответить#
0

Тут много от чего зависит, но обычно жёсткая подвеска громче мягкой, независимая задняя подвеска громче балки, шины с более высоким скоростным коэффициентом шумят больше мягких низкоскоростных, направленный протектор шумнее асимметричного или симметричного. Вот и получается, что дешёвый седан с балкой сзади, мягкими пружинами и сайлентблоками, обычными масляными амортизаторами, высокопрофильной симметричной резиной тише спортивного хэтча с независимой короткоходовой задней подвеской с газонаполненными, а то и газовыми амортизаторами и дубовыми сайлентблоками на низкопрофильной спортивной резине. По опыту, если не возишь постоянно кучу народа, самый простой способ сделать работу задней подвески тише — опустить давление в задних колёсах на 0,2 атм от рекомендуемого, всё равно обычная развесовка для хэтчей 60/40

Ответить#
+1

дешёвый седан был с независимой подвеской, газовыми амортизаторами, покрышками того же размера, направленности и того же скоростного индекса. А пружин в задней подвеске там не было вообще.
Саманд даром, что дешёвый, а достаточно крутой аппарат был. :-)

Ответить#
0

Тогда понятно. Пежовская торсионная подвеска действительно тихая, но количество видеороликов по её ремонту впечатляет. Лучше уж шум потерпеть, тем более, что он не критический.

Ответить#
+1

да, и шумоизоляция у Саманда была «не по цене». Но дело не в этом. Вот не нравится мне багажник в салоне, это в любом случае недостаток.

>количество видеороликов по её ремонту впечатляет
Это из-за её живучести, как ни странно. Докатывают до того, что уже и на оси выработка — тогда и начинается ужасная эпопея ремонта.
Делай спокойно замену подшипника раз в 60ткм — всё несложно, недолго и недорого (хоть самому можно). Причём можно скорректировать высоту посадки зада на несколько сантиметров в любую сторону с точностью до миллиметра.

Ответить#
0

Чисто между нами.
U у них произносится «А».
«Чашка» — cup [кАп], «автобус» bus [бАс], солнце sun [сАн].
Так что, это НЕ НиссУн и НЕ ДатсУн.

Ответить#
0

«Седан, на самом деле — самый практичный тип кузова.»
Самый практичный тип кузова — это тот, который нужен тебе. Всё остальное — демагогия. Это как бывший владелец хэтчей, седана и вагонов говорю. :)

Ответить#
0

Touche! :-)

Ответить#
0

в конце 80-х ЗР провёл опрос среди населения: «Какой тип кузова вы хотите?» Около 80% сказали «универсал». почему на наш рынок до сих пор тащат в большинстве седаны? это не самый востребованный, а самый распространённый. я сам участвовал в 2-х поездках на Алтай. первая — двойка, вторая — пятёрка. семья 4 человека + собака. в универсале было гораздо проще и спокойнее. да и вещей на крыше было меньше. про весту кстати тоже соглашусь про универсал. щас у автоваза нету нормального универсала. приора с рынка уходит, гранты нету, ларгус дорогой. итог — нормальной машины нету.

Ответить#
+4

Около 80% сказали «универсал». почему на наш рынок до сих пор тащат в большинстве седаны?
Потому, что те, кто это сказали — не захотели тратить деньги на их покупку.

Ответить#
-1

А хоть кто-нибудь из экспертов пошел и купил выбор редакции за свои собственные средства? Мне в самом деле интересно )

Ответить#
+4

Ерунда вся эта классификация. Это уже давно было понятно. и давно предлагалась классификация по первым двум цифрам снаряженной массы.
Это позволяет осуществить более гибкую и широкую классификацию без всяких плюсов и минусов. И более точно классифицирует класс автомобиля. А связь класса и массы самая прямая — любое улучшение автомобиля требует увеличения его массы. В том числе и габариты, и безопасность и мощность.

Ответить#
0

Самое доступное — это Гранта и Калина-2 с нормальной АКПП Jatco. Остальные все недоАКПП.

Ответить#
0

Рапид! Двигатели 90,110,125 л.с. При этом 90 л.с. едет лучше чем корейский 104! 110 л.с. едет так же как корейский 130, а 125 сил турбовые едут как 2.0 у фокуса. Места в салоне навалом, качество нормальное, эргономика на высоте, багажник огромный, безопасность лучшая в классе, как и управляемость. Почему тут рапид не представлен?!

Ответить#
0

Рапид! Багажник огромный, двигатели: 90,110,125 л.с. При этом 90л.с. едет быстрее корейских 1.4, а 110 точно так же как корейские 130 л.с. При этом 125 л.с. турбовый и едет на уровне 2.0 фокуса. + безопасность, эргономика, место в салоне.

Ответить#
0

Только цена у Рапида не от этого класса..)))
Чехи как обычно.
Новая Фабия, это да, но она где-то затерялась на просторах вселенной
и в Россию попадать не собирается.

Ответить#
0

нету уже 2.0 фокуса, там полторашка идет, которая натянет ваш рапид))

Ответить#
-1

учитывая разницу в длительности доводки турбокарликов и двусцепных коробок, форда как раз сейчас брать и не стоит. И с фв-агрегатами хлопот немало, а тут...

Ответить#
-1

приора 217030 пробег 116000 км 2008 г родной ремень грм на90000 пробега заменена помпа

Ответить#
+4

Очень сильно рискнул, дотянув помпу до 90 тыс.,
у неё характер такой, что может между 30 и 40 вытворить
незабываемый финт, данное обстоятельство подтверждено
собственным опытом.

Ответить#
+2

Согласен, мужик фартовый. У меня 2 раза текла с обрывом ремня (на 8кл) — на 31 и 57 тыс. Поставил какую-то неоригинально-совместимую, забыл про проблему (надолго ли ?).

Ответить#
-2

приора 217030 2008г пробег 116000 родной реммень грм заменена помпа на 90000 км

Ответить#
+2

Как по мне, Веста.

Ответить#
+2

думаю-Гранта люкс и норма- «самый самый» из бэ класса.ОНДО-калека по выбору двс,хуже ттх.Веста с более худшей аэродинамикой,маленьким багажником,такой же размерности салоном и страшненькая.

Ответить#
+2

У меня знакомый из салона автоваза говорил, что самый популярный вопрос: «когда веста с 1.8 на механике или в идеале — с автоматом (не роботом)», ну и универсал многие ждут.
В общем коррелирует с данными статьи.

Ответить#
+4

Выбор типов кузовов Весты в любом случае только увеличил бы спрос на них, сам взял отцу-пенсионеру Гранту Лифтбек 87лс норма+кондей взамен ВАЗ 2109, тк нужна машина покомпактнее, но иногда чтобы возить дачный скарб, который в Весту длиной 441см не входит!

Ответить#
0

Я правильно понимаю, что Риосолярисы берут наличием двух движков — «за сто» и «за 120» и нормального гидротрансформаторного автомата?
Они и таксистов радуют, и «Гонщиков», и теоретически, если Рено предложит 1,6-литровый движок на 125, скажем, сил, а Риосолярис соорудят 1,4 на 95, то закроют потребности всех клиентов.
У ВАЗа есть 87- и 98- и 106-сильные движки, 1,4 — 1,6... С вот снять больше с 1,6 они не смогли и раздули его до 1,8 с условной ремонтопригодностью... Теперь весь вопрос: что и сколько будет стоить, и будет ли Хендай морочиться с дефорсировкой. И станет ли Рено накачивать Логан. А главное — слелает ди ВАЗ хоть раз машину, которую не нужно доделывать покупателю... Ну и вопрос автомата. Будет или нет?

Ответить#
-7

Уламывают тут меня, понимаешь, на Черри Бонус3 — отговорите меня.....!?

Ответить#
-4

Эээ... Если вы хотите купить китайца, значит вы точно знаете, что будете делать с ним через 3–5 лет. У китайцев сейчас два основных недостатка: слабая коррозионная стойкость (сравнимая с Грантой) и малая ликвидность на виоричке. Если вас это не пугает — вэлкам ту зе клаб:)

Ответить#
-9

условная ремонтопригодность? у мотора, на котором чинится-точится-шлифуется практически всё? ну куда уж ему до совсем не одноразовых алюминиевых хюндай моторов...

Ответить#
+12

А чтобы ремешок заменить — полмотора раскидаем? Да, я помню, что он, якобы до 180 тысяч ходить должен. А будет ли?
«Одноразовые» Хендэ массово берут в такси, а «многоразовые» ВАЗики почему-то не берут... Видимо, таксисты знают больше ВАЗолюбителей... Или считают лучше... Или и то, и другое:)

Ответить#
-11

Только вот ремешок то на вазовском 1.8 менять через 180 тысяч, а на твоём Крузе через каждые 60 тысяч. Ты их три сменишь, пока на ВАЗе один.

Ответить#
+7

Хоть кто-то из ныне живущих уже проехал на новом ВАЗодвижке хотя бы сотку без смены ремня? Нет:) откуда же такая уверенность, что он и правда 180 пройдет? Гранта, вроде, тоже автомобилем заявлена, а гниет — любо-дорого посмотреть:)

Ответить#
-9

.

Ответить#
0

Уверенность дают многочисленные ресурсные испытания двигателя и заявленные сроки обслуживания производителем, а про гниющую Гранту помещённую в солевую комнату АР, ты рассказываешь уже лет пять, как минимум, только та Гранта как бегала, так и бегает, уже наверное твой Круз за это время стал гнилой весь.
Разговор с тобой окончен, не интересно общаться с испорченным патефоном.

Ответить#
+7

Про ресурсные испытания можно подробнее?
Ну да, Гранта как гнила, так и продолжает гнить... Никто на ВАЗе не озаботился улучшением антикоррозионной обработки пепелаца. Только ценник переписывают в сторону увеличения. И копят долги...
Если вы мне найдете гнилой безаварийный Круз 2009 года выпуска, я, так и быть поверю в ваши Бла-бла-бла. Но есть два момента:
Во-первых, вы не найдете. Во вторых — Гранта не станет гнить меньше от ваших поисков:)
Вот теперь разговор окончен, ВАЗофилический вы мой:)

Ответить#
-10

Статья ни о чём.. Хоть бы среднюю зарплату опрошенных указали, стало бы всё ясно. Я в городе на своей 8-ми клапанной 1,6 л Калине сделаю кого хочешь.

Ответить#
+8

Да-а-а... Калина 8-ми клапанная — вот к чему должен стремиться человек!
Где-то автопилоты делают и Теслы, а у Вас предел совершенства- Калина. Карбюраторная?

Ответить#
-6

Где-то чёто делают. Кто-то чёто покупает. Теслы. Майбахи. Бугайтти и ролл-ройсы....
А вы-то тут причём?

Ответить#
+5

Вот вам Мини Купер S. Делайте, если сможете:)

Ответить#
-10

Непонятно, как Он-Довец попадает в С класс,
— оказывается наше авто Калина, это был С класс!
Господа писатели, это разве не один и тот же автомобиль?
Спрошу по-другому, у них не одна и та же база и всё остальное?

Ответить#
+11

Калина шла с индексом 11-особо малый класс.проектировалась как компактный снаружи и вместительный внутри авто.на всех трех модификациях очень маленький багажник.Гранта унаследовала от калины лишь клетку салона.

Ответить#
-3

Длина on-Do — 4337 мм, Гранты-седана — 4260 мм, при одинаковой базе.

Ответить#
-4

и что дальше, от переименования авто меняется его класс ?)))
Гранта-мерин Е200, всё, теперь он представительский D-класс..)))

Ответить#
+5

Я что-то не в теме — откуда у Фиесты автомат? Там же робот с 2-мя сцеплениями.

Ответить#
+2

И от этого он не перестаёт быть автоматом! Пусть и не классическим с гидротрансформатором и планетарными рядами...

Ответить#
-2

Вы статью внимательно читали? Там написано, что робот не в почете, его «никто не хочет», но Фиеста почему-то ОК. Противоречие не наблюдаете?

Ответить#
+3

потому что под «роботом» понимают односцепку, а двусцепки числят АКПП. По понятиям, выходит, разбираются.

Ответить#
0

Ну, тогда и «вариатор» можно назвать «автоматом»...

Ответить#
+6

Автоматом можно назвать любую коробку которая не требует дополнительных действий водителя для изменения передаточного числа трансмиссии во время движения. Просто понятие «автомат» у нас прилепилось к гидромеханике, как «ксерокс» к копировальным аппаратам.

Ответить#
+1

Именно. А «робот не выбрал никто», если я правильно прочитал статью. Т.е. фиеста, таким образом, вообще не соответствует пожеланиям?

Ответить#
+3

фиесту проплатили, поэтому у ней и робот — автомат!

Ответить#
+3

Всё правильно вы гшоврите.
Такие иксперты, такие песатели, такая анкета.

Ответить#
+3

Ну так вот робот никто из опрошенных не выбрал. Был бы у Фиесты классический гидромех, то результаты продаж скорее всего были бы иными.

Ответить#
0

Согласен. Я бы и сам её посмотрел с ГМАКПП. С роботом — увольте.

Ответить#
+4

Не знаю как фиеста, а вот на фокусе с роботом прокатился на тест драйве(рестайл), приятная коробка, Первый раз прокатился на такой, 5 лет на акпп

Ответить#
-1

В последнее время нам навязывают роботы. Многие предпочли бы бОлее надёжный гидрорансформатор, но нам предлагают выбрать из ненадёжного вариатора и откровенно сырого робота (пусть и перспективного в будущем). Гидрач или архаичный четырёхступенчатый или на дорогих моделях. Риолярис — приятное исключение. но выбора по-любому нет

Ответить#
+9

ещё добавлю. ИМХО вторичный рынок падает потому, что выбрать не из чего. надёжные машины, которые выпускались до 2006г уже практически все в металлоломе, а из современных можно взять только на ручке. На гидраче предложений меньше, чем было раньше. Машину с вариатором, с ДСГ и прочей лабудой подобного плана с пробегом в 100тыс (скрученный со 150–170 до 100) я бы брать поопасался бы. И тенденция сейчас у именитых такая как у китайского ширпореба: купил машинку, откатал 3 года и сдал (металлолом/трейд ин для лоха, а таких полно) и купил себе новую. К этому стремятся. Только у китайского ширпотреба есть веское преимущество: цена! Не жалко заплатить за модные туфли 1000р, отходить сезон, выкинуть и на следующий сезон купить новые за 1000, но уже по моде следующего года и быть всегда, как говорят продвинутые «в тренде». А именитые в качестве упали, но цену держат. Уже нет «вечных» мерсов, фольцев, авдюх и всяких тойот с пробегом под 400т.км. Всё ломается так же, как корейцы... Но цену ломят, как за качественный продукт. ИМХО, повторюсь

Ответить#
+14

Верно концептуально, но с косяками в логике. Почему вторичка падает, если она де-факто растёт? Корейцы, хэнде и киа, по рейтингам надежности отдельным в самом верху списка, обходя даже премиум-марки, вроде порше.

Ответить#
-1

Рейтинг надёжности не читал, но личный опыт есть. У родственников 2 Хюндая Соляриса прошлого поколения, так при одинаковом с моей калиной пробеге денег они потратили на всяческие ремонты гораздо больше чем я, но правда они меня 3 раза на галстуке тащили, а сами всегда своим ходом добирались при проблемах. И в хюндае я чувствую что я в автомобиле сижу, а не в средстве передвижения.

Ответить#
+4