"кадиллак-эскелейд"

«КАДИЛЛАК-ЭСКЕЛЕЙД»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«КАДИЛЛАК-ЭСКЕЛЕЙД»

Cadillac Escalade

Около года назад «Кадиллак», которому в концерне «Дженерал моторс» издавна отведена роль производителя престижных легковых автомобилей, решился на выпуск вседорожной модели. К тому времени конкуренты из «Форда» уже вовсю торговали шикарным «Линкольном-Навигатор», сконструированным на базе «Форда-Экспедишн», и стратеги «Джи-Эм» были вынуждены в спешном порядке выбросить на рынок слегка видоизмененную версию «Шевроле-Юкон Денали» с «кадиллаковской» эмблемой на фальшрадиаторной решетке под именем «Эскелейд». Пообещав, впрочем, вскоре выпустить и новую модель вседорожника — «люкс».

Похоже, «Кадиллак» сдержит слово. Уже в будущем году появится машина с выразительным обликом, присущим новейшим разработкам «Кадиллака», воплотившая в себе последние достижения «Дженерал моторс».

«Эскелейд» 2002 модельного года решили оснастить версией двигателя «Вортек 6000», обладающего едва ли не лучшими показателями в своем классе. С ним «Эскелейд» уверенно лидирует по литровой мощности не только среди «проходимцев» «Джи-Эм», но и среди большинства вседорожников-конкурентов. 345-сильный мотор обладает почти тракторным моментом 515 Н.м и предназначен для полноприводной версии машины. Для заднеприводной модификации «Эскелейда» приготовили «Вортек 5300» (мощность 285 л. с.; момент 440 Н.м), а единственный вариант трансмиссии для обеих версий — новая управляемая электроникой четырехступенчатая коробка передач.

В новинку для вседорожников «Джи-Эм» — ультрасовременная компьютерная система стабилизации «СтабилиТрак». Она сопоставляет скорость движения с качеством дорожного полотна, что позволило улучшить управляемость и комфорт «Эскелейда». И без того просторный в предыдущем поколении вседорожник теперь вмещает не семь, а восемь седоков! В их распоряжении аудиосистема «Боус» с одиннадцатью динамиками и вмонтированным в панель проигрывателем компакт-дисков, а также навигационная система «ОнСтар». При маневрах в стесненных городских условиях на помощь водителю придет «электронный парковщик»: он подает звуковые сигналы с частотой, увеличивающейся по мере приближения машины к препятствию.

Хотя машина обещает быть недешевой, на родине ее, скорее всего, ждет успех. Впрочем, «Кадиллак» явно рассчитывает на большее: готовятся версии «Эскелейда» специально для стран Ближнего Востока, где вседорожники концерна «Джи-Эм» всегда были популярны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии