Мы их теряем: куда автопроизводители бегут из России?

Вот уже несколько лет конвейеры отечественных автозаводов сбавляют обороты, отчего автопроизводители терпят колоссальные убытки. Некоторые из них решились перенести производство для российского рынка в страны, где пока еще можно сэкономить за счет отверточной сборки.

Cadillac съехался с «китайцами»

Флагманский премиальный вседорожник Cadillac Escalade собирается по соседству с китайскими Zotye Т600 и Z300
Флагманский премиальный вседорожник Cadillac Escalade собирается по соседству с китайскими Zotye Т600 и Z300

Производство легковых машин в России падает уже четвертый год подряд, следуя за обвалившимся спросом на авторынке. В результате созданные в нашей стране производственные мощности в более чем 3 млн автомобилей оказались избыточными — сегодня они загружены менее чем на 40%. На этом фоне некоторые автопроизводители переносят сборку своих машин на предприятия в соседние страны, откуда затем поставляют их на российский рынок. Логистические издержки во многом покрываются менее жесткими требованиями к сборочным проектам со стороны местных властей, а также более дешевой рабочей силой.

Особенно в этом преуспела Белоруссия, чьи власти всеми силами пытаются привлечь мировые автоконцерны к сотрудничеству с отечественными предприятиями. Пожалуй, самым громким стал проект завода «Юнисон» с американским General Motors, который незадолго до этого закрыл свой завод в России, а также свернул сборку на мощностях «Автотора» и ГАЗа. Тем не менее GM наладил поставки в нашу страну кроссоверов Opel Mokka белорусской сборки, а также премиальных вседорожников Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Как известно, продажи автомобилей марки Opel в России были прекращены в конце прошлого года, а вот Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe из соседней республики поставляются к нам до сих пор.

На «Юнисоне» с нынешнего года выпускаются и китайские автомобили Zotye Т600 и Z300, которые также предназначены, главным образом, для российского рынка. Кстати, изначально производство этих моделей планировалось наладить на предприятии «Алабуга-моторс» в Татарстане. «Была попытка организовать сборку в России, партнеры нас подвели», — говорит заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк. А белорусский завод, по его словам, был выбран, прежде всего, потому, что условия производства и локализации в России и Белоруссии одинаковые, и эти страны находятся в едином пространстве Таможенного союза.

Впрочем, Zotye не отказывается от идеи наладить сборку своих автомобилей в России. По крайней мере, это касается новых моделей, которые появятся у нас в ближайшие годы. Так, в 2017 году на российский рынок должны выйти новые кроссоверы — Т300 и SR8. «Если потребуется расширение производственных площадок, то мы будем рассматривать в первую очередь российский проект, но не вместо „Юнисона“, а как расширение модельного ряда», — сообщил «За рулем.РФ» Александр Гнездюк.

Geely прописалась под Минском

Geely Emgrand X7
Geely Emgrand X7

А вот другой китайский автопроизводитель — Geely — напротив, перенес сборку всех своих новых моделей на завод «БелДжи», фактически свернув производство на российском «Дервейсе». В результате сегодня все автомобили Geely поставляются на российский рынок из Белоруссии, где также планируется наладить выпуск флагманского седана GC9 и абсолютно нового кроссовера Emgrand Cross.

Как отмечают в пресс-службе Geely, ни один китайский автопроизводитель, равно как и «Дервейс», в свое время не смог получить режим промсборки. Производство на этом заводе не предполагает каких-либо льгот со стороны государства и не может принести Geely дополнительных преимуществ от деятельности в России, поэтому было принято решение по переносу сборки новых автомобилей на территорию Белоруссии. «В 2013 году правительство республики предложило Geely рассмотреть проект по созданию собственного завода на ее территории с предоставлением выгод, идентичных тем, что применялись в России. В качестве небольшой производственной площадки „БелДжи“ существует с 2013 года, и в настоящее время мы занимаемся подготовкой уже полноформатного проекта», — рассказали «За рулем.РФ» в китайской компании.

Тем не менее «Дервейс» по-прежнему остается партнером Geely, у которой есть возможность осуществлять сборку небольшого количества автомобилей, и в настоящее время рассматривается экономическая целесообразность производства некоторых моделей.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

Нашему правительству сделать не грабительский автокредит, а рассрочку с 2–3% максимум и без каско и всякой ерунды.,и тогда заработают заводы на полную катушку и промышленность оживает.

Ответить#
0

Так, GM у нас ушел, Хонда — под заказ, Форд — в попе, Тойота и Мицубиси — рядом... на плаву только КиаХендэ, ФВ и Рено. Ну еще китайцы. ВАЗ у нас никогда не утонет — всем бюджетом будем долги за него выплачивать — в итоге через год-два отвалится Форд, еще через пару лет — ФВ, и останутся корейцы, Рено, китайцы и ВАЗ. А когда в бюджете бабло кончится, ВАЗ отомрет. Нормальный расклад.

Ответить#
-15

Селянин, расскажи, как там ваш окраинский автопром поживает.

Ответить#
+2

Их автопром поживает значительно лучше вашего, Джамшут:) Он у них хотя бы есть:)

Ответить#
-10

))

Ответить#
+4

GM ушел из России по политическим мотивам в первую очередь, по той же самой причине они не хотели налаживать в своё время, хоть какую нибудь локализацию. Из-за того же самого Хонда работает под заказ, остальные столкнулись с проблемой девальвации рубля, зато сейчас усиленно работают над локализацией. Кстати, вчера компания Mercedes-Benz подписала соглашение о строительстве завода в Солнечногорском районе Московской области. К 19-му году обещают запустить.
А вы опять всё перевернули и изоврали. Может правы форумчане, и вам действительно пора возвращаться на Украину?

Ответить#
+12

А откуда у вас сведения про GM?
Киселева больше слушайте.
Что же я такого извратил, можно по пунктам?
Я понимаю, что в том, что у нас все плохо, по мнению пропагандонов из телевизора, виновата Украина, США и Евросоюз, а совсем не дядюшка Пу со своими имперскими амбициями.
Одна проблема — пропаганда не влияет на реальный ход вещей.
Даже если Украина вдруг просто исчезнет, нам лучше жить не станет, поверьте мне. А пропагандонам — так и вовсе станет сложно. На кого они свалят происходящий у нас бардак?

Ответить#
-6

Вон оно что. А я то думаю что это ты, мерзкий тип, постоянно обс.раешь Россию. А ты оказывается с родины породистых скакунов и редкостных дол..ёбов..
А по поводу политических мотивов ДжиЭм — это слова Д. Гловера нашему директору, который являлся в 2013–2015 году руководителем компании — технического заказчика на строительстве того самого завода по производству шеви-нивы 2 в Тольятти.

Ответить#
-1

почему удалили мой коммент?

Ответить#
-5

А заголовок то какой громкий! «Мы их теряем..» Кого теряем? Пару «китайцев» которые до сих пор китайцы по качеству? Не велика потеря.

Ответить#
+13

так это только начало! умные люди наоборот создают условия для привлечения инвестиций (создание новых рабочих мест) в кризис и только в России ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЦУ! поэтому мы в ней и находимся! СПАСИБО МЕДВЕПУТАМ!

Ответить#
-13

Прекращай истерику. Вот сюда зайди и посмотри сколько в России всего нового строят и производят ссылка

Ответить#
+7

«Сделаноунас» — в основном оружие и понемногу сельхозпродукции. Бананы и ракеты, короче :)

Ответить#
+3

доля правды есть в его словах

Ответить#
-4

Доля правды есть везде, вопрос в том, как её преподнести и на чем сделать конечный акцент. И чем ближе выборы, тем больше будет таких вот комментариев. А вам бы тоже не мешало зайти по ссылке в посту выше. Там очень много про инвестиции. Из последних, касаемо автомобильной промышленности: «Минпромторг предварительно одобрил заключение специнвестконтракта (преференции и гарантии от государства в обмен на инвестиции от 750 млн руб. ) по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области.» Запуск производства ожидается в 2019 году.

Ответить#
+6

И кто все эти мерседесы будет покупать?

Ответить#
-5

А чего, сейчас Мерседесы не покупают? Только теперь будет и локализация и новое производство в России и зарплаты людям, и цены на выпускаемую линейку снизятся.

Ответить#
+4

МСО у нас Россия а все остальное окраина , это не только мое мнение . для сравнения кому сумму кредита дадут больше , человеку с пропиской МСО или любой регион Сибири . а по ссылке — как это относиться к автомобилям ?

Ответить#
-1