Hyundai Tucson или Santa Fe: на что потратить два миллиона рублей?

Нередко, придя в автосалон за одной моделью, мы уезжаем на другой. И очень часто эта другая оказывается опять далека от первоначального выбора: пришли за седаном, а купили более практичный и вместительный минивэн, пришли за минивэном — уехали на кроссовере. Но когда за аналогичные деньги предлагают автомобили с одинаковым типом кузова и похожими потребительскими свойствами, выбор становится еще более сложным.

Два популярных кроссовера корейской марки Hyundai — Tucson и Santa Fe Premium — вполне способны поспорить друг с другом за покупателя. Цены на первый начинаются от 1 219 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 920 900 рублей. За второй придется отдать 1 844 000 рублей минимум, а ценовой потолок расположился на уровне 2 397 000 рублей. Как видите, имея в кармане два миллиона «деревянных» или рассчитывая на кредит на эту сумму, клиент Hyundai невольно задумается: какой кроссовер выбрать? Разберем плюсы и минусы каждого.

Чтобы не быть голословным, первым делом я заехал в дилерский центр и сел за руль Туссана и «Санты», чтобы сравнить тактильные ощущения от интерьеров. И знаете, они весьма схожи! Конечно, в салоне более дорогого Santa Fe Premium чуть больше мягкого пластика. Но на этом — всё. Интерьерные панели обеих машин подогнаны друг к другу предельно аккуратно. И тут, и там — похожая и в целом не вызывающая вопросов эргономика. Если не трамбовать пальцем переднюю панель, в более дорогом и более престижном Santa Fe Premium не возникает ощущения, что он дороже и престижнее. И по части простора на заднем ряду между кроссоверами также нет пропасти: люди ростом выше среднего запросто расположатся «сами за собой» и в Santa Fe, и в более компактном Туссане. А третий ряд наши герои не предлагают в принципе — это прерогатива Grand Santa Fe, за который просят совсем другие деньги. Багажники? Разница в объемах Туссана (488 л) и «Санты» (585 л) меньше 100 литров. Выходит, после статичного поверхностного знакомства — ничья. А раз так, рассмотрим списки модификаций и доступное оснащение.

На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.
На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.

«Качество жизни» в обоих кроссоверах примерно одинаковое. По части вместимости и простора сколько-нибудь серьезной разницы также нет.

Итак, наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 844 000 рублей оснащен 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,4 л, полноприводной трансмиссией и… 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поскольку «механические» машины этого класса сегодня крайне непопулярны, мы берем за отсчет кроссовер с тем же мотором и 6-ступенчатым автоматом. В комплектации Start он обойдется в 1 904 000 руб., а в более продвинутом исполнении Comfort — уже без тысячи два миллиона. Напомню, эта цифра — наш виртуальный «потолок», так что другие варианты не рассматриваем (цены на Santa Fe Premium с 200-сильным дизелем стартуют с отметки 2 147 000 руб.).

Устанавливаемый на 1,6-литровый турбо-Туссан преселективный 7-ступенчатый робот делает свою работу быстрее гидромеханики Santa Fe Premium. И обеспечивает весьма умеренный расход топлива.
Устанавливаемый на 1,6-литровый турбо-Туссан преселективный 7-ступенчатый робот делает свою работу быстрее гидромеханики Santa Fe Premium. И обеспечивает весьма умеренный расход топлива.

Hyundai Santa Fe Premium до двух миллионов рублей будет оснащен безальтернативным бензиновым мотором (2,4 л, 171 л.с.)

В отличие от «Санты», Tucson предоставляет всю полноту выбора: в наш бюджет с легкостью укладывается как версия с бензиновым турбомотором мощностью 177 л.с., работающим в связке с преселективным 7-ступенчатым роботом (от 1 605 900 руб.), так и модификация со 185-сильным 2,0-литровым дизелем и классическим автоматом (от 1 730 900 руб.). Какой из них брать — решайте сами, исходя из собственных предпочтений и наличия/отсутствия предрассудков относительно роботизированных трансмиссий и дизелей. Я лишь скажу, что дизельный двигатель в среднем на полтора литра экономичнее бензинового, а по части разгонной динамики уступает ему совсем немного. Первую сотню Tucson на тяжелом топливе набирает за 9,5 секунды — лишь на 0,4 секунды дольше бензинового.

Тут самое время взглянуть на паспортные данные нашего Santa Fe Premium: с большим атмосферником объемом 2,4 л и автоматом он разгоняется до сотни за 11,5 секунды и потребляет до 14 л/100 км топлива в городском цикле. Слишком много! Если ездить вы планируете часто — это первый серьезный аргумент предпочесть Tucson.

Santa Fe Premium с 2,4-литровым бензиновым атмосферником заметно прожорливее и медленнее дорогих модификаций Туссана.

Чтобы определиться с выбором окончательно, рассмотрим возможные комплектации. Наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 904 000 рублей пуст, как барабан. В нем вы не найдете ни цветного сенсорного дисплея, ни парктроников, ни электропривода боковых зеркал. Салон, разумеется, тканевый. И хотя даже в этом начальном исполнении присутствуют все необходимые системы безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, ESP), остается неприятный осадок: «Король-то голый!».

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую поднажать и позволить себе версию Comfort за 1 999 000 рублей. Согласитесь, 95 000 рублей разницы — более чем разумная плата за кожаную отделку сидений (задние теперь — с обогревом), двухзонный климат-контроль, 5-дюймовый сенсорный дисплей, камеру заднего вида и датчики парковки в заднем бампере. А еще — обогревы руля и боковых зеркал.

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую раскошелиться на версию Comfort за 1 999 000. Такая машина лишь на 95 000 рублей дороже самого простого исполнения Start, но предлагает целую россыпь приятных опций.

Я же выбираю чуть более компактный Tucson с бензиновым 1,6-литровым турбомотором в максимальной комплектации Prime за 1 905 900 рублей, к стоимости которой без раздумий добавлю 85 000 рублей за опциональный пакет High-tech, включающий красивейшую панорамную крышу, функцию автоматического торможения и ассистент удержания в полосе. Финальная стоимость такой машины составит 1 990 900 рублей, но помимо вышеописанных «плюшек», доступных Santa Fe Premium в исполнении Comfort, я получу вентиляцию передних сидений, передний парктроник, электропривод двери багажника с системой бесконтактного открывания, систему мониторинга мертвых зон и гигантский 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Что потеряю? Сто багажных литров и считаные сантиметры салонного пространства. Так что для меня выбор очевиден — Tucson. А какой кроссовер выбираете вы?

Вентиляция передних сидений — прерогатива Туссана в комплектации Prime за 1 905 900 рублей. Santa Fe Premium предлагает эту опцию на машинах в исполнении High-Tech — а это минимум 2 397 000 рублей. То же самое касается системы бесконтактного открывания пятой двери.
Вентиляция передних сидений — прерогатива Туссана в комплектации Prime за 1 905 900 рублей. Santa Fe Premium предлагает эту опцию на машинах в исполнении High-Tech — а это минимум 2 397 000 рублей. То же самое касается системы бесконтактного открывания пятой двери.

Панорамная крыша для Hyundai Tucson входит в оснащение пакета High-tech за 85 000 рублей — и такой кроссовер как раз укладывается в наши виртуальные два миллиона. Santa Fe Premium с аналогичной крышей обойдется минимум в 2 324 000 рублей.
Панорамная крыша для Hyundai Tucson входит в оснащение пакета High-tech за 85 000 рублей — и такой кроссовер как раз укладывается в наши виртуальные два миллиона. Santa Fe Premium с аналогичной крышей обойдется минимум в 2 324 000 рублей.

Наш выбор — Hyundai Tucson в комплектации Prime с пакетом High-tech.

Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

Nissan X-trail T32 гораздо навороченнее (камеры по кругу, контоль полосы, магнитола 8 дюймов, новый вариатор с метализированным ремнем, сиденья от NASA и новейшей системой охлаждения ) и даже на пару сотен дешевле чем эти два монстра, да и японец — цена с годами не так сильно просядет как на корейцев.Комплектация у ниссана гораздо богаче

Ответить#
0

Ну да, других-то альтернатив совсем нет — или Hyundai Tucson, или Santa Fe. Других машин такого класса в России, конечно, не продают.

Ответить#
-1

Автор! ТЫ покупал машину за свои деньги? Халявщики поселились в журнале.

Ответить#
-1

А что, если посмотреть на Соренто дизельный? Вполне в 2 млн уложиться можно в неплохой комплектации...

Ответить#
+5

Я смотрю, помимо ВАЗофилов в обсуждении завелась толпа БМВхотелов. Судя по аналогичной риторике, две эти группы пересекаются процентов на 80:)))
Вообще, по моим наблюдениям, в обсуждении тачек под 2 ляма и дальше очень любят участвовать те, кто никогда не сможет себе ни одну из них новой купить. А те, кто могут, они пошли и купили уже.

А вообще выбор машины за 2 ляма очевиден: Две-с половиной Лады Весты в полном фарше!:)))

Ответить#
-9

Смысл сравнивать среднеразмерный кроссовер с компактным? Точно так же можно сделать выбор в пользу компактного кроссовера абсолютно любого автопроизводителя. Тот же Х1 будет за те же деньги богаче Х3, или Ку3 богаче Ку5, или Тигуан богаче Туарега. По моему мнению — крайне некорректная статья.

Ответить#
+3

Смысл видимо в том, что бы поднять уровень Туксона в глазах обывателя, мол не зазорно его и Санта Фе сравнить. Что выглядит конечно же смешно и нелепо. Реклама двигатель торговли, и тут все методы хороши.
Вообще то в приличных изданиях такие статьи помечают как РЕКЛАМА, особенно когда журналисты делают вот такие выводы *Наш выбор — Hyundai Tucson в комплектации Prime с пакетом High-tech*, да ещё текст выделяют жирным.

Точечная реклама на конкретный продукт, вот как это называется. Туксон продается вяло т.к. цена его далеко не корейская, да и его брат Спортаж стоит в базе дешевле, а идёт уже с двигателем 2 литра, вместо 1.6 на Туксоне. А раз ценник снизить в Хёндай не могут, значит нужно поднимать его статус такими вот псевдо сравнительными статьями. Да ещё не дай бог, как тут правильно подметили ниже, Кретта начнёт отбирать потенциальных покупателей. А производитель этого допустить никак не может, вот и пытается привить мнение, что Туксон, это уже не околобюджетный С класс, а почти как среднеразмерный кроссовер Д класса Санта фе, только поменьше =).

Ответить#
+8

Смысл как раз в том, чтобя понять, есть смысл платить за полный фарш одной модели или взять комплектацию проще, но классом выше.

Ответить#
0

К разговору — семь лет назад мой знакомый решал примерно такой же вопрос. В бюджет укладывалась очень недурная комплектация с дополнительными опциями Вольво ХС70, также можно было взять ХС90, но менее упакованную. Его выбор пал на ХС70.

Ответить#
0

Ни один человек, в здравом уме, не купит Tucson за два миллиона. Статья меня повеселила.

Ответить#
+6

За 2ляма лучше добавить пару сотен и взять новый Мурано — авто бомба, чем брать корейские погремушки. Люксовый и комфортный новый Мур в новом кузове или ширпотреб корейский?

Ответить#
+9

«Наш выбор — Hyundai Tucson в комплектации Prime с пакетом High-tech.» За два миллиона Туксан? Ну если это ваш выбор, чего же ни один ваш журналист его за два миллиона не купит?))) Правильно, потому, что от 1 800 000 уже можно купить BMW X1 новый, который не чета этому Туксану, за 2 090 000 Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 от 1 795 000, Jeep Cherokee от 1 849 000, Lexus NX от 2 114 000, Nissan Murano от 2 100 000, Volvo V60 Cross Country от 2 155 000.
Ну а уж если выбирать между Туксаном и Санта Фе, то это как тест на уровень интеллекта. Санта Фе гораздо больше, в ней качественней материалы, она тише, комфортней, престижней, безопасней, интересней.
Видать совсем продажи плохи с Туксанами у корейцев, раз они пытаются впихнуть его туда, где ему совсем быть не к месту. Скорее Кретта просто убьёт его продажи, чем кто то будет покупать Туксан за два миллиона.

Ответить#
+20

а комплектации совпадают? Просто 2 ляма за тусан — это максималка, а 1,8 за Х1...это нищеброд-edition

Ответить#
-10

что для хундая максималка , то для бэхи почти минималка

Ответить#
+7

Так у хундая минималка стоит совсем других денег, зачем вообще их сравнивать?

Ответить#
0

В том то и дело, что их даже сравнивать нельзя, как и делать выбор в пользу Туксона за 2 000 000 рублей =)

Ответить#
+6

я их и не сравнивал , а ответил выше

Ответить#
+1

Ты в своем уме вообще? БМВ Х1 хоть с тканью, хоть с дермантином это совсем в другой категории машина. Ты корейский туксон решил сравнить с БМВ и тешишь себя комплектацией? Насмешил. Ты видно с луны свалился

Ответить#
+6

Разумеется, Х1 другой категории. Это хорошая, разумеется, но машина на двоих максимум. Ибо меньше, теснее и не перевезешь ничего толком... к тому же с передним приводом за эти деньги. Так что сравнивать эти машины как-то странно. Ездить в одно рыло на работу или просто красоваться в городе — разумеется лучше Х1, а вот поехать за город, например, вчетвером, да еще с вещами — тут уж лучше Туссан.. А весь этот спор про комплекатции и какой где климат — это ни о чем. Базовая комплекатция бмв вполне достаточна, а что до туссана, до брать его за 2 ляма совсем не обязательно — за 1.5–1.6 норм.

Ответить#
-8

Не знаете вы размеры нового Х1. И на сколько X1 меньше и теснее? Это не те цифры, что бы говорить будто он другой категории. Х1 короче всего на 36 мм, уже всего на 29 мм, колесная база у них одинаковая. А зная как немцы умеют грамотно использовать внутреннее пространство, можно с уверенностью сказать, что в Х1 будет даже комфортней. Так с чего бы это Х1 должен быть «максимум на двоих», это с его шириной 1821 мм? У Х1 даже багажник больше на 17 литров, а максимальный багажник и вовсе на 72 литра.
А за 1.5–1.6 лучше брать CX-5, X-Trail, RAV4, или Соренто предыдущий.

Ответить#
+6

Разумеется, знаю, и как баварцы в отличие от других немцев НЕ умеют использовать пространство тоже знаю (привет длинному капоту на bmw). Сделать большую машину, в которую садишься как в автомобиль классом ниже — это у них в крови. В Х1, разумеется, я сидел, спереди по сравнению с моим Спортажом (это ближнец Туссана, кто не в курсе) там теснее заметно, а сзади по сравнению с ним же так вообще нету места. помимо этого и подушки задний сидений зачем-то лежат почти на полу (только ребенку будет удобно). Багажник ну да, на целых 17 литров больше? Ага, вот только забыли сказать, что у Туссана при этом в багажнике лежит еще полноценная запаска, а у бмв ее нет вообще...И правду удивляешься, как так можно умудриться сделать столь маленькую и тесную машину при почти таких же внешних габаритах, как остальные. Теперь что касается отделки. Вместо того, чтобы рассуждать пойдите и сядьте в ту бмв, которая стоит 1.8млн. Лично мне в ней сидеть противно, в жизнь не поверишь, что ЭТО стоит почти 2 ляма. По качеству отделки это даже не туссан, а старый ix35. Купив такую Х1 не то, что хихихать — затонировать наглухо сало надо, чтобы никто не дай бог не увидел, засмеют ведь) Только шильдиком красоваться и говорить «у меня бмв») А нормальная бмв стоит совсем других денег... Что касается 1,5–1,6. то указанные машины (сх-5 и пр.) за эти деньги будут голые и/или на переднем приводе. Вот за 2ляма да — Мазда норм. Уж всяко лучше, чем Х1, да и туссан 2х не стоит.

Ответить#
-2

согласен с вами.просто пример моей соседки.оба ездим только по городу ну и на дачу. у нас машины за одну цену.только у нее Q3 пустой, i40 вагон cо всем чем только можно. не ставят.но она в корейское говно не сядет. люка нет,кожи нет итд . зато audi)

Ответить#
0

«привет длинному капоту на bmw», привет от прошлого поколения. У нового Х1 передний привод и капот гораздо короче. Колесная база стала чуть меньше, а места на заднем ряду больше, вот вам и фокус, потому как у старого передние колеса были вынесены максимально вперёд, благо задний привод позволял. Вот и получалось, колесная база большая, плавность хода хорошая, а сзади тесно. В новом Иксе всё по другому салон гораздо больше.
По поводу отделки, BMW Х1 никогда не блистал этим, однако материалы все добротные, сделано всё качественно. Скучновато? Да, не то слово. Но породистость проявляется во всём.
Лично я не смогу сравнивать погремушку трясучку Туксон с его вялой, аморфной управляемостью, с отточенной до мелочей баварской. Не возможно сравнивать два этих автомобиля. Уж извините :)
А  Мазда СХ-5, тут зависит от двигателя, если устроит двухлитровый 150 лошадей, то с полным приводом в приличной комплектации стоит полтора миллиона. За 1 660 000 2.5 192 л/с полный привод.

Ответить#
+7

Я говорю именно про новый Х1 — места там МАЛО, особенно тесно и неудобно сзади. Про породистость и добротность не смешите — посидите лучше в этом самом салоне, там даже руль не кожаный, и это в бмв-то. Если уж Х1 и породистый жеребец — то неухоженный точно)
Про вялую управляемость... это вы на ней ездили или просто так думаете? )

Ответить#
-1

Я ростом 187, вес 100 кг., мне в Х1 места более чем достаточно. Сзади спокойно сажусь сам за собой, для перевозки двух детей, лично мне больше не надо. Руль не кожаный, да, салон сперва нагнетает унылость, но на это всё очень быстро начинаешь не обращать внимания. Удобные сиденья, отличная эргономика и управляемость. Насчёт выглядящего *неухоженно*, наверное согласен, выглядит этаким аскетом. Но в отличии от предыдущего Х1, новому надо отдать должное, сзади места действительно больше, да и сам диван гораздо удобнее, на предыдущем сзади сидишь реально как на деревянной скамье.
Про управляемость вялую, да, езди на Спортажике и iх35, местами слабо информативный руль, какая то общая не собранность, плюсом не понравилась коротковатая подушка водительского сиденья. Хотите сравнить управляемость, не нужно садиться в Х1 прокатитесь хотя бы на Йети.

Ответить#
+4

Новые спорт/туссан по сравнению с прошлым поколением спорт/икс35 уже не те — если уж на что кто жалуется, то на жестковатую подвеску и мощность стокового движка, но не на руль и управляемость точно.
Включая, кстати, придирчивых в этом плане журналистов. Но за 2 ляма все равно не стал бы их брать, цены им имхо макс 1.5–1.6, за 2 есть много других интересных машинах, Соренто, например, который классом выше.

Ответить#
+3

Нищеброд эдишион? ))) Ржу не могу. Там в базе, даже больше, чем вам будет надо.
Представляю такую ситуацию останавливается водила на Туксане за два ляма и говорит владельцу Бэхи Х1 — у меня зато плюшки там всякие есть типа удержания авто в полосе, а у тебя нет. И в ответ от владельца Бэхи — Пха-ха-ха-ха)))

Ответить#
+7

Вот только BMW с передним приводом — это уже почти анекдот) Ладно бы еще с задним.. А так владельцы BMW засмеют)

Ответить#
-4

Анекдот, это купить Туксон за два миллиона)

Ответить#
+7

Да, и то и другое бред.

Ответить#
-1

«Ха-ха-ха!!! Никогда не скажу ему, сколько одно мое ТО стоит(((((»

Ответить#
-11

вместо того, чтобы пиздаболом быть — открыл бы комплектации и посмотрел. За 1,8 у тебя в БМВ будет тканевый салон с однозонным климатом и только подогревом передних сидений.

Ответить#
-6

Чудила, прежде чем называть других пиздаболами, открой сайт bmw и посмотри, что за 160 тысяч р. можно взять пакет Model Advantage, в котором ты получишь мультифункцию рулевого колеса, динамический круиз-контроль, парктроник, автоматический контроль климата с расширенными функциями, автоматический привод крышки багажника, неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом, неослепляющее с водительской стороны.
И всё равно будет дешевле двух миллионов. Повторяю, реакция владельца Бэхи будет Пха-Ха-Ха))))

Ответить#
+6

Ага, реакция владельцев других бмв, глядя на этот салон за 1.8 будет еще веселее))

Ответить#
-2

Ну ерунду то не пишите, сейчас 70% BMW уходят с такими салонами, потому как продаются в большинстве своём именно единички, трёхи и Х1

Ответить#
+2

Да нет, глядя на припаркованные трешки и единички почему-то внутри обычно видишь кожу, а не то убожество, что предлагают до 2х лямов. Кстати в базовой Х3 салон хоть норм — там комбинированная кожа на сиденьях, например. А Х1 в базе — это Г.Х.Андерсен, «Новое платье короля». Все восхищаются — бмв, бмв.. А происзнести вслух «а король-то голый» как-то не решаются...

Ответить#
-2

Сиденья легко перетягиваются. Многие именно так и поступают. Переплачивать за это сейчас мало желающих.

Ответить#
+1

Вообще-то кожа в правильной бмв это не только сиденья... Руль, кпп, вставки на панели, в дверях и.т.д..

Ответить#
0

ну так это уже будет не 1,8 ляма...и климат останется в 1 зону =) И ткань не исчезнет. Так что ты пиздабол!! =)

Ответить#
-6

Чудила, будет всё равно стоить меньше. Лучше нормальный однозонный климат bmw, чем хрен знает как работающий двухзонный корейский. Ткань меня нисколько не смущает, не люблю дермантиновые сиденья.

Ответить#
+6

А чем вас тканевый салон не устраивает? Или вы предпочитаете дерматиновый из так называемой сейчас экокожи? Или вы по наивности своей предположили, что вам в Туксон сиденья перетянут натуральной? :)

Ответить#
+8

БМВ с тканевым салоном?! Да тебя даже тазоводы засмеют=) Я и говорю..комплектация нищеброд-edition. Еще майбах с тканевым салоном попроси=)

Ответить#
-6

По мне лучше BMW с тканевым, чем Туксон с дермантиновым. И да, если вам так нужен кожаный салон, сейчас ателье по пошиву чехлов из кожи и экокожи тьма. От 4 тысяч р., даже меньше, экокожа. Шьют по лекалам, не отличить. Тысяч за 15 будут лучше, чем в Туксоне за два миллиона :).

Ответить#
+8

Справедливости ради стоит заметить, что Х1 за 1,8 — это переднеприводный автомобиль. Полноприводный Х1 на автомате — это уже +400 т.р. Не совсем корректно сравнивать данные автомобили. Что-то вроде сравнения мягкого с мелким.

Ответить#
-7

Вполне корректно, когда ты собираешься потратить свои 2 миллиона на автомобиль )). Не нравится переднеприводный BMW X1, возьмите полноприводный Ниссан Мурано )).

Ответить#
+7

А что плохого в Тушкане?
Ну если отбросить в сторону (кому-то вместе с адидасовскими портками) желание любой ценой ездить на БМВ?
Да, два ляма за корейца — это перебор.
Но за какой-нибудь Х1 в максималке отдать как за квартиру это вообще безпредел...
А еще у меня знакомый есть, который за два ляма купит финик с огромным пробегом, а про Х1 или Тушкан покрутит пальцем у виска.
На вкус и цвет все фломастеры разные. Особенно в кризис.

Ответить#
0

Санта с мотором в 249 лс получше будет. 171 лошадь это мало для такого авто.

Ответить#
0

синяя подсветка давай до свидания ...вот и весь выбор

Ответить#
+4