Hyundai Tucson или Santa Fe: на что потратить два миллиона рублей?

Нередко, придя в автосалон за одной моделью, мы уезжаем на другой. И очень часто эта другая оказывается опять далека от первоначального выбора: пришли за седаном, а купили более практичный и вместительный минивэн, пришли за минивэном — уехали на кроссовере. Но когда за аналогичные деньги предлагают автомобили с одинаковым типом кузова и похожими потребительскими свойствами, выбор становится еще более сложным.

Два популярных кроссовера корейской марки Hyundai — Tucson и Santa Fe Premium — вполне способны поспорить друг с другом за покупателя. Цены на первый начинаются от 1 219 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 920 900 рублей. За второй придется отдать 1 844 000 рублей минимум, а ценовой потолок расположился на уровне 2 397 000 рублей. Как видите, имея в кармане два миллиона «деревянных» или рассчитывая на кредит на эту сумму, клиент Hyundai невольно задумается: какой кроссовер выбрать? Разберем плюсы и минусы каждого.

Чтобы не быть голословным, первым делом я заехал в дилерский центр и сел за руль Туссана и «Санты», чтобы сравнить тактильные ощущения от интерьеров. И знаете, они весьма схожи! Конечно, в салоне более дорогого Santa Fe Premium чуть больше мягкого пластика. Но на этом — всё. Интерьерные панели обеих машин подогнаны друг к другу предельно аккуратно. И тут, и там — похожая и в целом не вызывающая вопросов эргономика. Если не трамбовать пальцем переднюю панель, в более дорогом и более престижном Santa Fe Premium не возникает ощущения, что он дороже и престижнее. И по части простора на заднем ряду между кроссоверами также нет пропасти: люди ростом выше среднего запросто расположатся «сами за собой» и в Santa Fe, и в более компактном Туссане. А третий ряд наши герои не предлагают в принципе — это прерогатива Grand Santa Fe, за который просят совсем другие деньги. Багажники? Разница в объемах Туссана (488 л) и «Санты» (585 л) меньше 100 литров. Выходит, после статичного поверхностного знакомства — ничья. А раз так, рассмотрим списки модификаций и доступное оснащение.

На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.
На заднем ряду Santa Fe (на фото) с комфортом устроятся двое рослых людей. Невероятно, но в Туссане места примерно столько же.

«Качество жизни» в обоих кроссоверах примерно одинаковое. По части вместимости и простора сколько-нибудь серьезной разницы также нет.

Итак, наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 844 000 рублей оснащен 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,4 л, полноприводной трансмиссией и… 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поскольку «механические» машины этого класса сегодня крайне непопулярны, мы берем за отсчет кроссовер с тем же мотором и 6-ступенчатым автоматом. В комплектации Start он обойдется в 1 904 000 руб., а в более продвинутом исполнении Comfort — уже без тысячи два миллиона. Напомню, эта цифра — наш виртуальный «потолок», так что другие варианты не рассматриваем (цены на Santa Fe Premium с 200-сильным дизелем стартуют с отметки 2 147 000 руб.).

Устанавливаемый на 1,6-литровый турбо-Туссан преселективный 7-ступенчатый робот делает свою работу быстрее гидромеханики Santa Fe Premium. И обеспечивает весьма умеренный расход топлива.
Устанавливаемый на 1,6-литровый турбо-Туссан преселективный 7-ступенчатый робот делает свою работу быстрее гидромеханики Santa Fe Premium. И обеспечивает весьма умеренный расход топлива.

Hyundai Santa Fe Premium до двух миллионов рублей будет оснащен безальтернативным бензиновым мотором (2,4 л, 171 л.с.)

В отличие от «Санты», Tucson предоставляет всю полноту выбора: в наш бюджет с легкостью укладывается как версия с бензиновым турбомотором мощностью 177 л.с., работающим в связке с преселективным 7-ступенчатым роботом (от 1 605 900 руб.), так и модификация со 185-сильным 2,0-литровым дизелем и классическим автоматом (от 1 730 900 руб.). Какой из них брать — решайте сами, исходя из собственных предпочтений и наличия/отсутствия предрассудков относительно роботизированных трансмиссий и дизелей. Я лишь скажу, что дизельный двигатель в среднем на полтора литра экономичнее бензинового, а по части разгонной динамики уступает ему совсем немного. Первую сотню Tucson на тяжелом топливе набирает за 9,5 секунды — лишь на 0,4 секунды дольше бензинового.

Тут самое время взглянуть на паспортные данные нашего Santa Fe Premium: с большим атмосферником объемом 2,4 л и автоматом он разгоняется до сотни за 11,5 секунды и потребляет до 14 л/100 км топлива в городском цикле. Слишком много! Если ездить вы планируете часто — это первый серьезный аргумент предпочесть Tucson.

Santa Fe Premium с 2,4-литровым бензиновым атмосферником заметно прожорливее и медленнее дорогих модификаций Туссана.

Чтобы определиться с выбором окончательно, рассмотрим возможные комплектации. Наиболее доступный Santa Fe Premium в комплектации Start за 1 904 000 рублей пуст, как барабан. В нем вы не найдете ни цветного сенсорного дисплея, ни парктроников, ни электропривода боковых зеркал. Салон, разумеется, тканевый. И хотя даже в этом начальном исполнении присутствуют все необходимые системы безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, ESP), остается неприятный осадок: «Король-то голый!».

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую поднажать и позволить себе версию Comfort за 1 999 000 рублей. Согласитесь, 95 000 рублей разницы — более чем разумная плата за кожаную отделку сидений (задние теперь — с обогревом), двухзонный климат-контроль, 5-дюймовый сенсорный дисплей, камеру заднего вида и датчики парковки в заднем бампере. А еще — обогревы руля и боковых зеркал.

Если хотите именно Santa Fe Premium, рекомендую раскошелиться на версию Comfort за 1 999 000. Такая машина лишь на 95 000 рублей дороже самого простого исполнения Start, но предлагает целую россыпь приятных опций.

Я же выбираю чуть более компактный Tucson с бензиновым 1,6-литровым турбомотором в максимальной комплектации Prime за 1 905 900 рублей, к стоимости которой без раздумий добавлю 85 000 рублей за опциональный пакет High-tech, включающий красивейшую панорамную крышу, функцию автоматического торможения и ассистент удержания в полосе. Финальная стоимость такой машины составит 1 990 900 рублей, но помимо вышеописанных «плюшек», доступных Santa Fe Premium в исполнении Comfort, я получу вентиляцию передних сидений, передний парктроник, электропривод двери багажника с системой бесконтактного открывания, систему мониторинга мертвых зон и гигантский 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Что потеряю? Сто багажных литров и считаные сантиметры салонного пространства. Так что для меня выбор очевиден — Tucson. А какой кроссовер выбираете вы?

Вентиляция передних сидений — прерогатива Туссана в комплектации Prime за 1 905 900 рублей. Santa Fe Premium предлагает эту опцию на машинах в исполнении High-Tech — а это минимум 2 397 000 рублей. То же самое касается системы бесконтактного открывания пятой двери.
Вентиляция передних сидений — прерогатива Туссана в комплектации Prime за 1 905 900 рублей. Santa Fe Premium предлагает эту опцию на машинах в исполнении High-Tech — а это минимум 2 397 000 рублей. То же самое касается системы бесконтактного открывания пятой двери.

Панорамная крыша для Hyundai Tucson входит в оснащение пакета High-tech за 85 000 рублей — и такой кроссовер как раз укладывается в наши виртуальные два миллиона. Santa Fe Premium с аналогичной крышей обойдется минимум в 2 324 000 рублей.
Панорамная крыша для Hyundai Tucson входит в оснащение пакета High-tech за 85 000 рублей — и такой кроссовер как раз укладывается в наши виртуальные два миллиона. Santa Fe Premium с аналогичной крышей обойдется минимум в 2 324 000 рублей.

Наш выбор — Hyundai Tucson в комплектации Prime с пакетом High-tech.

Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (48)

Самые новые