Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

К грядущему юбилею завода в Тольятти подготовили «50 Anniversary» — лимитированные версии седана Lada Vesta и хэтчбека Lada XRAY. Юбилейную серию лично представил журналистам шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.

Почему 50, спросите вы? Точкой отсчета для АВТОВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда руководство СССР приняло решение о строительстве автозавода в городе Тольятти. Первый камень заложили 3 января 1967 года, 1 марта 1970 года первые 10 кузовов выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли шесть автомобилей ВАЗ-2101. Юбилейные спецверсии получили, однако, не классические, а новейшие модели, за которыми будущее, — Лада Веста и Лада Иксрей.

Свою первую годовщину Веста, которая и в обычном, неюбилейном виде вызвала восторги европейцев, будет отмечать 25 сентября — в этот день 2015 года началась ее жизнь на конвейере. Высокий хэтчбек Иксрей пошел в серию 15 декабря 2015 года.

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, которого профессиональное жюри «За рулем» признало «Человеком года», присудив ему Гран-при «За рулем», создал новый фирменный стиль моделей завода практически с чистого листа. Его рука угадывается в юбилейном убранстве Иксрея и Весты.

Обе машины «50 Anniversary» красные. Яркий цвет кузова оттеняют черные крыши, зеркала и стойки дверей. Особый статус специальной серии подчеркивают оригинальные шильдики, украшающие стойки задних дверей и корму. В них явно угадывается силуэт первой вазовской эмблемы. Стилизованная цифра 50 на шильдике несет мотивы Х и значок бесконечности, символизирующий постоянное развитие завода.

На вопрос, какая из машин лично ему нравится больше, Стив Маттин уклончиво ответил: «Любимчиков нет, и та, и другая одинаково достойны быть юбилейными».

Интерьеры повторяют красно-черную цветовую гамму. На черных сиденьях выполнены вставки из красной алькантары, которая поддерживается красными же швами на сиденьях, кожаной (!) баранке, чехле рычага механической коробки передач и даже на ковриках.

На Весте интерьер показался мне более сбалансированным — тему красной оторочки сидений и ковриков поддерживают такого же цвета вставки на обивках дверей. Интерьер XRAY выглядит чуть суровее — дверные обивки черные, без красных элементов. Зато обивка сидений несет на себе несметное количество «иксов».

Как мы уже сообщали, обе спецверсии базируются на топовых люксовых комплектациях. Их стоимость варьируется для Весты — от 735 тыс. (с механикой) до 760 тысяч рублей (с автоматом). XRAY будет дороже — от 799 тыс. до 829 тыс. рублей (с двигателем 1.8 и автоматической трансмиссией).

Юбилейные Vesta и XRAY будут выпущены ограниченным тиражом по 500 штук каждая и появятся у дилеров во второй половине июля. Покупателям будет вручаться сертификат с указанием порядкового номера автомобиля-юбиляра.

Фото: Сергей Мишин, АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

XRAY будет дороже — от 799 тыс. до 829 тыс. —-я один это прочитал?

Ответить#
0

Я считаю что качество у Ваза в последнее время выросло, и реношные потроха очень помогли выходу новых моделей, но цены на них просто антинародные., сытым москвичам они на хрен не нужны, а простому труженику на периферии эти машины не по карману., сделайте цены людские и продажи пойдут , полетят.

Ответить#
-2

Со статистикой неплохо было бы ознакомиться, прежде чем писать «сытым москвичам они на хрен не нужны». За 5 месяцев 2016 года реализовано 17 766 автомобилей LADA Vesta, из них 550 единиц в Москве, 9-е место в ТОП-10 по регионам России. А ещё 584 Весты продано в Московской области, 8-е место в ТОП-10. Плюсом, в Питере не самые бедные живут, там было продано 669 Вест, 5-е место ТОП-10.
Почему не говорите «сделайте цены людские» на Солярис? Или их на периферии не покупают? А вы видели, что вам в нём в базе предлагают и главное за сколько? И ведь находят на него где то деньги. Так, что не надо как то выделять.
Есть у ВАЗА модели подешевле, Гранта например.

Ответить#
+10

Ваши цифры пусты, т.к. они не учитывают, что за машинами в Москву по прежнему народ ездит из регионов! В Москве сами москвичи для себя в 90% случаев выбирают автомат, а на продажи Весты с АМТ приходится лишь 3%. Отсюда вывод, что Весты в Москве покупают не москвичи, за редчайшим исключением. Тут ни Грант ни другого мусора не вретишь. Я уж даже не помню, когда последний раз в Москве видел Калину первого поколения.

Ответить#
-6

ну зайдите в любой трейд-ин в москве и посмотрите, сколько там однолеток лада с пробегом 5–15тыс.
как думаете, почему?
а я отвечу: люди повелись на рекламу —> поездили чуток —> поняли, что далеко не иномарка —> сдали в трейд-ин и купили достойную машину. вот и всё.

кстати, 3% продаж на город, в котором живет 50% России — это, бесспорно, достойный результат.
пинайте меня, тазодрочеры.

Ответить#
-17

Вася, ты приехай сначала в Москву, прежде чем тут рассказывать весёлые истории.)) Соврал — так переври получше! Тренируйся Васятка)).
3% Москва плюс 3% Московская область, уже 6%. И, кстати, ты Вася с чего взял, что в России живёт всего 24 миллиона?)).
Вася, ты онанируй по тихому, зачем здесь ищешь коллег дрочеров?))

Ответить#
+8

почему ватная петушня такая агрессивная? с арифметикой совсем туго? иди арифметику подтяни рачина.
кстати, очень многие и из регионов приезжают в столицу за машиной. какой % из этих машин уехал в регионы?

и самое главное, все, кто живут в москве, там прописаны?

Ответить#
-19

Вася, ты чего такой агрессивный то, сам себя не удовлетворил?))

Вася, какой смысл ехать в Москву за машиной? К официалу ехать не имеет смысла, цены одинаковые. Если только официалов нет, а у ВАЗа их полно во всех регионах.

Васятка, ты расстроился, что узбеков забыли посчитать?))

Ответить#
+8

Вы просто дурак, если не знаете, что в регионах дилер делает наценку 30–50,000 р. за так называемую доставку. Так что лучше билет на поезд в Москву купить. Уж молчу про большой выбор комплектаций и цветов + подарки всякие.

Ответить#
-11

Ванёк, ты просто лошара, если думаешь, что все автомобили продаваемые в России, производят в Москве.)) За Логаном и Дастером, может и едут, не буду спорить, возможно у московских дилеров они и дешевле, не в курсе, но каким боком тут Веста производящаяся в Ижевске, за 1200 км? ))
Купить билет и поехать в Москву можно только если ты находишься рядом с Москвой, и ближе нет официалов. В остальных случаях не имеет смысла. Не составляет никакого труда заказать любую комплектацию.
А вот садятся на поезд и едут в Москву за новыми машинами «на треть дешевле», как раз дураки, которые не знают, что цена автомобиля не может быть ниже, чем у официального дилера и попадают на бабки.

Ответить#
+7

ну как же сделать эти самые цены ниже, если себестоимость приоры выше, чем у логана?
Это при том, что приора для нищебродов, а логан можно впарить вполне успешному человеку даже в Москве

Ответить#
-14

Васёк, т.е. ты хочешь сказать, что Приору продают себе в убыток, ниже себестоимости? Ну ты фееричный загибщик, давай жги ещё))

Ответить#
+7

Ну чо, скоро миллион будут за ВАЗик просить.
И ведь кто-то купит эти повозки за 730–860, и будет рассказывать, какие они клевые! А надпись «Лада» в «юбилейной» версии Весты так же интенсивно будет облезать, как и у обычной? Нет, чтобы к юбилею завода сделать машину с повышенным качеством... Не, лучше с повышенным содержанием пафоса! Качество-то на презентации не видно, качество в таксопарках проверяют. А туда-то ладу как раз и не берут — что юбилейную, что обычную.

Ответить#
-26

я 8 лет читаю этот сайт и только несколько дней назад зарегистрировался, только для того чтобы ставить плюсы под вашими сообщениями. Абсолютно адекватные и обоснованные\аргументированные претензии к нашему автопрому и автомобилям в частности. Хотя иногда и троллите, но куда ж без юмора...:)

Ответить#
-14

Прикольно, теперь у меня есть пускай и  маленький, но фанклуб:)
Будьте остррожны — минусоиды не дремлют:)

Ответить#
-14

я к этому готов. на зарплату не влияет — самое главное:) так что пофиг...

Ответить#
-9

Присоединяюсь к вашему фан-клубу. Ирония ваша мне по душе — она адекватна реалиям. )

Ответить#
-11

Фанклуб растет! Глядишь и задавим ВАЗофилитиков:)

Ответить#
-10

" качество в таксопарках проверяют. А туда-то ладу как раз и не берут"-за все регионы не отвечайте,в нашем регионе берут,

Ответить#
+8

В вашем — это в каком именно? И какие именно Лады?
Пруфы будут? Или как алексун?:)

Ответить#
-15

Северный Кавказ,Гранты и Калины.Пруфы найти поможет Вам гугл-я здесь бабло не зарабатываю как Вы на обсирании Ваза.И «алексуна» мне приписывать не надо-потроллить лишний раз не выйдет.Прощайте,мистер жирный троль:))))))

Ответить#
+9

Предположите хоть отдаленно, кто же может мне платить за «обсирание» ВАЗа? Если он сам из года в год жиденько обделывается...
Вот как в этом году со сцеплениями для АМТ, например.

Кто же мне платит по-вашему?

Все конкуренты ВАЗа вместе взятые?
Те, у которых продажи и так выше при большей стоимости одной тачки?

А смысл?
Не, это только ВАЗ можно любить за бабло (а как любовь за бабло называется, вы, я думаю, в курсе)))

Спросите в вашем регионе: если бы были у них деньги, купили бы они ВАЗ?
Гарантирую, вам ответят, что нет. ВАЗ — это от безысходности. Потому что денег нет, а ездить надо. Это не говорит о том, что ВАЗ — хорош, это говорит о том, что люди в вашем регионе зарабатывают недостаточно.

Ответить#
-13