Оператив ЗР: новый Nissan Murano — шаг в премиум?

Флагманский кроссовер компании Nissan, вставший на конвейер в России, щеголяет обновленной внешностью. Вадим Крючков разбирается, есть ли обновления в механической начинке.

новый Nissan Murano

новый Nissan Murano

Повод: в России стартовало производство кроссовера Nissan Murano третьего поколения.

Место действия: ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург.

Впечатления: замысловатые подштамповки, сочетание плавных и ломаных линий, обилие деталей под хром, сложной формы светотехника, 20-дюймовые легкосплавные колеса. Такой автомобиль нельзя не заметить. А учитывая немалые габариты (почти пять метров в длину) среднеразмерного по классификации кроссовера, и подавно. Murano скромностью не страдает и однозначно понравится тем, кого привлекают броские внешне автомобили. Рассуждать о космической, футуристической или какой-либо еще теме в дизайне нет смысла. Тут ведь как? Либо нравится, либо не нравится. А уж какие мотивы увидит покупатель в автомобиле — тайна, покрытая мраком. Дизайнер задумал так, потребитель воспринял иначе.

новый Nissan Murano

новый Nissan Murano

Одно могу сказать — название не обыграли никак. По идее, Murano назван в честь итальянского острова, что славится своим стеклодувным промыслом. Но ничего «хрустального», ажурного, переливающегося разными цветами в кроссовере, увы, нет. Так или иначе, забойным экстерьером кроссовер третьего поколения выгодно отличается от предшественника. А вот с интерьером обратная ситуация: салон Murano-3, пожалуй, уступает тому, что в Murano-2. Но не функционалом, удобством и богатством — лишь дизайнерскими изысками. Панель приборов, комбинация, консоль уже не столь витиеваты.

новый Nissan Murano

новый Nissan MuranoСолидно, дорого, но без прежнего задора.
Солидно, дорого, но без прежнего задора.

Механическая начинка обошлась без революционных изменений. В основе все та же платформа Nissan D, общая для Murano-2, Teana, Infiniti JX, Renault Laguna. Подвеска спереди типа МакФерсон, сзади многорычажная. Коробка передач — вариатор X-tronic. Двигатель, как говорится, хорошо себя зарекомендовавший — 3,5 литровая V-образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Именно таким комплектовали Murano-2 для российского рынка, и это был единственный мотор для нашей страны. У Murano-3 гамма будет дополнена еще одним агрегатом — гибридным. Его суммарная мощность — 254 л.с., из них 20 приходится на электромотор, остальные — на 2,5-литровый бензиновый двигатель с наддувом. При сопоставимых мощностях у гибридного агрегата выше крутящий момент — 368 Н.м против 325.

новый Nissan Murano

новый Nissan MuranoЭтот агрегат мощностью 249 л.с. известен по модели-предшественнику.
Этот агрегат мощностью 249 л.с. известен по модели-предшественнику.

Ознакомительная поездка была слишком короткой, чтобы делать хоть сколь-нибудь серьезные выводы. Из того, что заметил сразу, — водительское сиденье очень удобное, в салоне тихо, тяги бензинового двигателя вполне хватает, к чувствительности педали тормоза и рулевого управления претензий нет. Отлично работает камера заднего вида. Картинка с нее выводится на большой современный монитор. И вообще, электрики и электроники в автомобиле хоть отбавляй: от электрорегулировки рулевой колонки до мониторов в подголовниках и слотов USB и HDMI для пассажиров задних сидений.

новый Nissan Murano

новый Nissan MuranoСзади тоже хорошо. И широкий подлокотник в наличии, и два телевизора.
Сзади тоже хорошо. И широкий подлокотник в наличии, и два телевизора.

Помимо плюсов есть и очевидные минусы. Например, на очень небольшой угол открывается капот. Долить омывающую жидкость, не приложившись о него головой, достаточно трудно. Кроссовер — не полноценный вездеход, но отсутствие хоть какой-либо защиты снизу смущает. Дорожный просвет под 180 мм, но если просчитались и чиркнули пузом машины, то там неприкрытый задний редуктор, система выпуска, пластиковые щитки перед задними колесами...

новый Nissan Murano

новый Nissan MuranoСпереди лишь пластиковый брызговик, в вырезе которого неприкрытая система выпуска.
Спереди лишь пластиковый брызговик, в вырезе которого неприкрытая система выпуска.

Перспектива: Nissan Murano третьего поколения — флагманский кроссовер компании. Он неплохо продается за рубежом. Предсказать, как будет развиваться ситуация у нас, пока трудно. Продажи начнутся в сентябре. Цена еще не объявлена, но явно будет выше, чем у предшественника (читай, под два миллиона в минимуме). Плановый объем выпуска сотрудники не разглашают — рынок, мол, покажет. Но говорят, что нынешние возможности российского завода позволяют быстро увеличить объем производства модели в случае необходимости. Думаю, поначалу Murano будут покупать охотно — сработает эффект новизны, подкрепленный выразительным дизайном. Гораздо сложнее будет найти своего покупателя потом, когда автомобиль примелькается на дорогах. Ведь к остромодным вещам потребитель после первого всплеска интереса быстро остывает.

Оценка: новый Мурано — чистокровный кроссовер премиум-сегмента, не маскирующийся под вседорожник. Его практичность находится в тени яркого дизайна.

Подробности: о заводе Nissan в Питере и новом кроссовере читайте в ЗР №8, 2016.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Murano

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (26)

Самые новые

был когда-то у ниссана прикольный такой кроссовер мурано — с необычным таким дизайном и прикольным таким щитком приборов как у мотоцикла. Оригинал короче и за это всем очень полюбился. И теперь у ниссана целая куча мурано: мурано-кашкай, мурано-патфайндер, мурано-мурано... ждем мурано-патруль еще более «премиальный» и такой же заурядный как все эти «обмылки»... А маркитолухи будут голову ломать: почему наши мурано больше не любят, они же классные, мы и розеток добавили и USB-портов...

Ответить#
-1

Конкурентов у Мура вообще не будет если Ниссан цену не задерет выше 2,2 начальную

Ответить#
0

Курение убивает.! По статистике треть россиян страдают последствиями курения, с помощью этого народного средства вы заставите себя жить дольше и здоровее! Не теряй время — ссылка

Ответить#
-2

ЭТО народное средство Murano?)))

Ответить#
+2

Владельцы китайских и корейских машин негодуе :) успокойтесь граждане, на ваш огород никто не посягает, Мурано это нишевый авто, он продажи корейских машин никак не усугубит, он скорее у Лексуса отнимет часть продаж, те покупатели, которые в кризис выберут много машины за меньшие деньги

Ответить#
0

Владельцы китайских и корейских машин негодуеа :) успокойтесь граждане, на ваш огород никто не посягает, Мурано это нишевый авто, он продажи корейских машин никак не усугубит, он скорее у Лексуса отнимет часть продаж, те покупатели, которые в кризис выберут много машины за меньшие деньги

Ответить#
0

Отличий от нового X-TRAIL почти нет, кроме слегка измененной формы кузова.
Не увидел в Мурано ничего «премиального», кроме дисплеев в подголовниках, HDMI и т.п.
Вау-эффекта от нового Мурано нет.

Ответить#
0

А отличий 3-ки от 5-ки БМВ тоже почти нет — тренд такой в едином стиле, и у Ниссана также — это же сразу понятно и видно. Сейчас большинство производителей к одному виду приводят свои машины, чтобы и внутри и снаружи с минимальными отличиями, только размером и двигателями в основном. А так по большому счету все машины одинаковы, 4 колеса и руль

Ответить#
+2

Пожиратель трасс! На таком вчетвером на Юг махнуть — одно удовольствие! Вопрос цены только не ясен, когда раскроют цену окончательную?

Ответить#
0

Сумасшедшие... приплели какой-то «премиум сегмент»... В США (Который всё гниёт и гниёт) это не дорогая, простенькая машина для домохозяек — детей развозить в детский садик и школу. Нет в Мурано никакого премиума!

Ответить#
+1

Не совсем так, вернее совсем не так. Мурано все же флагман среди кроссоверов. В основном народ берет Rogue, аналог RAVа и CRV, которые также берут массово. А вот Мурано, как и Хайлэндеры и Пилоты берут гораздо меньше статистически. Это и понятно, они просто дороже — $40К это довольо много для среднего американца, заметьте берут то в оснвном топовые модели Платинум с полным приводом и всеми плюшками. Отсюда и премиум, вернее некая «люксовость». А по поводу домохозяек, в америке это один из далеко не бедных слоев населения, и они то как раз ездят и на Субербанах огромных (и дорогих) и на Мерсах с БМВ и на чем только не ездят. Даже на Хондах Одиссеях, который в топе тоже далеко за $45 косарей идет. Еще один пример Лексус РХ350 — посмотрите как он распространен среди «домохозяек», а Мурано кстати почти тот же Лексус если брать топовую комплектацию. Такие вещи как вентилируемые передние сиденья, камеры с круговым обзором, адаптивный круиз контроль, панорамный люк, 11 динамиков с 2-мя сабами от Bose, светодиодные фары как ближний, так и дальний, простроный салон обтянутый кожей, 3,5л движок, 20-ые литые диски и т.д. и т.п. — это все же и есть некая «люксовость». Хотя это понятие конечно относительное. Например тот же Мерс с БМВ тоже и близко не премиумы для владельца Роллса или Бэнтли. Но мы же говорим о среднестатистическом населении, или вы миллиардер и сын короля Катара? Тогда прошу прощения ваше высочество, для вас и Бугатти будет повозкой детей в школу возить

Ответить#
+3

В США очень часто берут машины в лизинг, ездят на них три года, а потом новая лизинговая машина. По крайней мере, мой знакомый именно так и поступает.

Ответить#
-2

Чего-то Вы не того начитались. Rogue — это наш X-TRAIL. «Салон обтянутый кожей» — нет этого в Муране, есть кресла комбинированые кожа/дермантин, кожа под задом и спиной, остальное — дермантин.
Тоже мне, «премиум».

Ответить#
-1

А остальные плюшки вы пропустили? А с комбинированной кожей это у всех так, я вам даже страшную тайну открою, во многих премиальных брэндах идет дермантин кожа по умолчанию — например всеми любимый дорогой БМВ! И еще раз повторюсь — премиальность всегда относительна: по сравнению с корейским ацвтопромом — Мурано шик и блеск, по сравнению с Порше за 12млн.руб — конечно Мурано обычный добротный кроссовер с большим атмосферным движком и просторным салоном

Ответить#
+3

В большей части премиума в базе экокожа, за настоящю надо не слабо доплатить. Гораздо важнее для российской эксплуатации, что в Мурано простой и неприхотливый мотор без турбин.Скоро машину без турбонадува будет не найти.

Ответить#
+2

Основа премиума — не кожа, или всякая мишура, а техническая часть: подвески, трансмиссии, двигатели, коробки передач и т.д.
А предлагая убогий бензиновый 3,5 (который не едет, но жрёт) вкупе с вариатором, который при пробуксовке перегреется, плюс просвет 180 мм......... Это даже рядом не стояло с премиумом. Просто добротный автомобиль середняк.

Ответить#
-1

7 сек до сотни для 2т кроссовера — это не едет? Это почти самый быстрый в классе и кстати быстрее многих немцев премиальных. Именно благодаря мощному и моментному 3,5л движку, который кстати будучи атмосферником — практически последний из «вечных» надежных движков которые могут спокойно ходить по 500тыс.км до капиталки и при этом кушать 92-ой! А расход судя по отзывам иностранным в среднем 10–11л — опять же один из самых низких в классе. Просвет 180мм это тоже миф, там 20см как минимум на локализованной версии увеличен просвет. Видел обзор иностранный где просвет меряли линейкой — там было 19см в самой низкой точке. Ну и по вариатору — почти 2 года уже новый Мур колесит за бугром, расходится тысячами и никаких перегревов — а у вас сразу пробуксовка и перегрев? Вариатор этот супер плавный и комфортный, еще и топливо экономит — или вам нравятся архаичные автоматы у конкурентов которые и медленнее и прожорливее и переключения ощутимы?

Ответить#
+4

Премиум сегмент — изобретение маркетологов. В техническом плане — чушь. Что касается кроссоверов, то они все до единого рассчитаны на  домохозяек. Или домохозяев.)))

Ответить#
+3

Ниссан как обычно экономит, только один автоматический стеклоподъемник.

Ответить#
0

Американцам не нужны все автоматические стеклоподъёмники — ездят с закрытыми окнами и опускают окошко на пунктах оплаты проезда, дабы произвести оплату или взять талончик. Но я вас хорошо понимаю — только из за этого недостатка вы и не купите новый Мурано ;)

Ответить#
+1

Задолбали уже эти некоторые обзорщики, да и вслед за ними многие недолекого ума писатели на форумах. Неужели не понятно, что единственный автоматический стеклоподъемник делают из-за безопасности, что-бы кого-нибудь, чаще всего детей не прищемить, а не из-за экономии.

Ответить#
0

Частично правда. Но дело в том, что насколько я знаю у Мура стеклоподьемники с фунцкией анти-защемления (как кстати и дверь багажника), т.е. если рука на пути встанет, то стекло отьедет чуть назад и остановится. Правда не уверен насколько чувствителен датчик давления на детский палец к примеру — поэтому согласен, лучше нафиг эти автодоводчики

Ответить#
0

Лучше сделал бы Рено-Ниссан, ультрабюджетный универсал и минивенчик, пускай будет без гура, абс, и с дешевым пластиком ,зато новый. А то не могут своим машинам цены сложить, у меня зарплата 250–300тыс. в год , многие у нас в России столько же зарабатывают, приходиться на стареньких машинах ездить, по ушатаным дорогам.

Ответить#
-1

Мурано всегда был дорогим кроссовером, вернее дешевым он никогда не был. Я думаю, что есть куча других боле дешевых и маленьких кроссоверов от Дастера и до ... Тут сетовать на маленькую зарплату и высокий курс доллара смысла нет, т.к. Ниссан в этом не виноват. Ниссан сделал отличный кроссовер в новом кузове, вроде улучшили почти все помаленьку. Японский Кайзен так называемый — путь к совершенству. Вы посмотрите на Корейцев с их конскими ценами за 2 млн.руб и после этого остается удивлятся как еще Ниссан удержал цены на новый Мурано не за 3млн.руб!

Ответить#
+2

адшку бы локализовал и вингроад для тех кто побогаче )

Ответить#
0

Вам не на Рено-Ниссан смотреть нужно...

Ответить#
0