Дизельные двигатели ЯМЗ: что нового?

Двигатели Ярославского моторного завода устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки. Чем живет сегодня ЯМЗ — самое современное производство дизельных двигателей в Восточной Европе?

Еще в 1971 году Ярославский моторный завод стал головным предприятием ПО «Автодизель», в которое помимо него вошли Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА), Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), Тутаевский моторный завод (ТМЗ), Ростовский агрегатный завод, а позднее — и Тутаевский экспериментально-ремонтный завод (ТЭРЗ). Со временем ТМЗ вышел из состава производственного объединения, а на ТЭРЗ кроме капремонта двигателей в 2007 году дополнительно развернули производство дизелей серии ЯМЗ-650 — лицензионных Renault dCi11.

Все производство в Ярославле начиналось с одной площадки, а теперь в городе их две. Еще одна, как говорят местные, — «за Волгой», на нынешней окраине, где-то в 20 минутах езды от старого завода. Там в 2013 году открыли абсолютно новый завод по производству «средних рядных двигателей» — так называют здесь семейство дизелей ЯМЗ-530. Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и в Восточной Европе. Завод действительно европейского уровня, с новым импортным оборудованием — на ПО «Автодизель» им особенно гордятся.

Кроме «четверок» ЯМЗ-534 и «шестерок» ЯМЗ-536 с осени 2015 года на заводе налажен выпуск дизелей Mercedes-Benz OM 646 для Mercedes-Benz Sprinter Classic, которые изготавливают в Нижнем Новгороде на Горьковском автозаводе. И не просто собирают дизели на каком-нибудь верстаке из деталей, привезенных в Россию в «мешке», а полностью обрабатывают блок со сверлением всех отверстий, с расточкой и хонингованием. Такое доверие немцев к ЯМЗ дорогого стоит.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Дизель ставят на более чем 300 моделей авто, а он все плохой и плохой оказывается! Ну не дураки ли?

Ответить#
-1

В России нет хороших дизельных двигателей это факт.

Ответить#
-4

В России нет хороших отечественных дизельных двигателей, ни для легкового транспорта ни для грузового. Не позор? Нет?

Ответить#
-3

236я,238я хороши и поныне.Причем с механическими аппаратурами.Удельный расход у них не 175г/л.с-ч,а 159.175 было у самых первых в 1961 году.Получается,что за этот период удельный расход снизился со175 до 143.А если сравнить с образцами 90х годов 238М2,236М2 — «серия М-2» — со 159 до 143 г/л.с-ч.Снижение расхода на 10%.Не столь уж и много.А евро2 236БЕ2,238ДЕ2,БЕ2 имели уд.расход 145 г/л.с-ч.Получается,что в сравнении с последними образцами имеющими наддув и интеркулер «прорыва» нет вообще.Есть ли большой смысл внедрения лицензионных «ненашемарок»,если они не дают больших преимуществ,и при этом 236–238 хорошо изучены,надежны и ремонтопригодны.То что рядная шестерка полностью уравновешена тоже не аргумент.238й при правильном подборе противовесов тоже получается полностью уравновешенным.Ну у 236го есть составляющая 2го порядка неуравновешенная,но это не столь уж существенный недостаток,и с ним можно мириться.

Ответить#
+6

Цифры красивые, вот только в реале он жрёт больше современных европейских моторов и при своём большом обьёме 15л., ресурс у него совсем не завидный в среднем пол миллиона, миллионники большая редкость.

Ответить#
+1

гордятся оборудованием, гордятся майбахом директора, хз чем гордиться, я вот «горжусь» своей китайской магнитолой. Другое дело оборудование было бы своё отечественное, и дизеля собственной разработки, всё из за бугра, горжусь тем, что немцы разрешили делать двигатели.

Ответить#
+6

А что тут такого? Мы живем в мире, где разделение труда перешло на над национальный уровень. Зачем мыслить категориями осажденной крепости? В в наше время только Северная Корея самостоятельно производить все, что сама же потребляет. Да вот беда, их промышленность застыла на уровне 50-х годов.

Ответить#
+4

Не забудьте о том от куда оборудование и лицензия, просто могут не продать в другой раз, гордиться не чем. Исходя из событий последних лет, не надо сильно надеяться на «над национальное» разделение труда. Мы им нефть и алмазы, а они нам цветные стеклышки, если не будет своих технологий, будет политика двойных стандартов.

Ответить#
+3

Не «за Волгой», а Заволгой — говорят у нас. В Ярослвле. ;)

Ответить#
0