Резина «с перчиком»: тестируем спортивные шины Conti SportContact 6

Компания Континентал Тайрс РУС представила российским журналистам новинку сезона — шины Conti SportContact 6. Как следует из названия, это шестое издание премиальных спортивных шин. При их изготовлении используется новая резиновая смесь Black Chili.

Никогда, пожалуй, я не передвигался так уверенно по автодрому, как на новых «континенталях». Правда, и машинки были подобраны им под стать — Ягуары последних моделей, включая новейший кроссовер F-Pace. Так что я вовсю отрывался и радовался отличным погоде, автомобилям и шинам одновременно.

Автомобиль в новой Conti SportContact 6 тормозит на мокрой поверхности эффективнее.

Но прежде, чем поделюсь ездовыми впечатлениями, несколько слов о шине. Как считают ее разработчики из Ганновера, Conti SportContact 6 — новая высокотехнологичная высокоскоростная шина премиум-класса, которая идеально подходит как для собственно спортивных автомобилей, например, Audi R8 или Porsche 911, так и для автомобилей с выраженными спортивными характеристиками – BMW M5, Mercedes AMG, Honda Civic Type R.

Высокоскоростные шины Conti SportContact 6 выпускаются для колес диаметром 19-23 дюйма.

Первая высокоскоростная Conti SportContact появилась в продаже в 1994 году. Она выпускалась для колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Современные спортивные автомобили заметно увеличили размеры колес, и поэтому Conti SportContact 6 предлагается уже в диаметрах 19-23 дюйма.

Новенькая Conti SportContact 6.

По словам генерального директора Континентал Тайрс РУС Ярона Видмайера, с которым мне также удалось побеседовать на презентации, конструкторы заметно увеличили сцепные свойства Conti SportContact 6 в сравнении с предшествующей моделью Conti SportContact 5P без ущерба другим характеристикам шины. При ее изготовлении применяется новая резиновая смесь Black Chili, отличающаяся микроэластичностью, благодаря чему покрышки цепко держатся на разных покрытиях. Используемые в составе смеси полимеры работают как присоски, что в совокупности обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Все это наглядно показывает следующий видеоматериал.

Точная управляемость и быстрота реакции на повороты руля у новой модели достигаются благодаря особой технологии направления усилий для оптимальной передачи сил. При этом задействуются различные элементы протектора во внешней, внутренней и центральной секциях шины. Три или четыре ребра, расположенных по центру, и внутренняя плечевая зона шины обеспечивают максимальную передачу поперечных усилий, значительно улучшая точность рулевого управления. Поскольку внешняя часть шины при прохождении поворотов подвержена воздействию более высоких нагрузок, чем внутренняя, края ребер сделаны асимметричными. За счет этого повышается устойчивость ребер и создается возможность передачи более высоких усилий. Работая над внешними плечевыми зонами, инженеры соединили блоки различной формы для формирования одного, более крупного элемента. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил. Как это работает, лучше всего иллюстрирует ролик.

SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч. Это означает, что шина должна не только обеспечивать идеальное торможение, управляемость и курсовую устойчивость, но и обладать конструкцией, способной выдерживать такие высокие скорости и связанные с ними огромные центробежные усилия. Решение было найдено при использовании инновационного материала Aralon 350 – синтетического волокна, в котором две нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера и играет роль дополнительного стального каркаса, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность на высоких скоростях.

Шины Conti SportContact 6 разрабатывались с расчетом эксплуатации как на заднем, так и на переднем приводе.

Conti SportContact 6 демонстрировали на подмосковной площадке Jaguar Land Rover Experience. Continental и Jaguar Land Rover — партнеры в бизнесе: резина Continental идет на сборочные конвейеры английской марки. Примечательно, что пятым «контиспортом» комплектуeтся и запущенный в этом году первый кроссовер в линейке Jaguar — F-Pace. Надо полагать, что вскоре он сменит обувку на более продвинутую — Conti SportContact 6. Уж больно хороша резина!

Заезды проходили на шинах размерностью 225/40ZR19, 255/35ZR19, 255/35ZR20, 245/40ZR19 и 295/30ZR20 на мокром и сухом асфальте. Выполнялись «змейки» и «лосиные тесты», экстренные торможения. Для сравнения некоторые машины были обуты в Conti SportContact 2, а F-Pace — в Conti SportContact предыдущего, пятого поколения. После первых прохождений трассы обращаешь внимание на то, что благодаря улучшенным сцепным свойствам Conti SportContact 6 автомобиль заметно сокращает тормозную дистанцию. Вот я ударяю по тормозной педали у входного створа, и Jaguar XF замирает метрах в двух до выхода из зоны торможения. Точно такой же автомобиль на покрышках второго поколения остановился у самого выхода.

На мокром асфальте Conti SportContact 6 держит дорогу почти как на сухом.

Большое удовольствие доставила «змейка». Но втором «спортконтакте» машина шла, огибая конусы, а на шестом мне порой казалось, что автомобиль выписывает зигзаги, словно строчит на гигантской швейной машинке. Настолько быстрым, фактически мгновенным оказался отклик на движение рулевого колеса. Да, такого со мной еще не случалось!

Новые шины уже продаются в России. Цена зависит от типоразмера и начинается от 14 000 рублей за штуку. Как считают в компании Continental, сектор высокоскоростных спортивных шин будет расти в Европе, мире и в России, невзирая на ее рухнувшую экономику и падение жизненного уровня населения. Возможно, цена была бы более демократичной, если бы эту шину выпускали на калужском заводе компании, но пока она производится только на предприятиях Continental в Германии и Чехии.

– Континенталь предлагает российскому клиенту отличную спортивную шину, — говорит Ярон Видмайер, гендиректор Континентал Тайрс РУС. — Мы высоко ценим дух соревнований и страсть к победе, поэтому и являемся официальным спонсором футбольных чемпионатов мира и Европы, в том числе нынешнего чемпионата Европы во Франции.

Несмотря на сложности в экономике, на российском рынке наблюдается рост спроса на новые спортивные автомобили класса премиум, о чем свидетельствуют показатели 2015 и начала 2016 годов. Шинная отрасль следует запросам автомобильной промышленности. В 2015 году мы отметили 8%-ный рост российского рынка шин сегмента ультра хай-перформанс, который включает в себя покрышки диаметром 19 и более дюймов.

Continental в этом году планирует превзойти в собственных продажах темпы роста данного сегмента рынка РФ. Мы, как один из ведущих мировых производителей автокомпонентов, оперативно реагируем на изменения конъюнктуры рынка и рады представить новую модель высокоскоростных спортивных шин SportContact 6.

Мы точно знаем, какой должна быть высокоскоростная шина. Когда вы ездите по треку на спортивной машине, чрезвычайно важно сцепление с дорогой, чтобы шина цепко держалась и удерживала автомобиль. Но сцепные свойства — это еще не все. Нужна безопасность. Нужно обеспечить отличную управляемость. Нужна отточенная реакция на каждое движение рулевого колеса.

При вождении автомобиля на новых шинах Conti SportContact 6 вы чувствуете, что можете позволить себе ехать настолько быстро, насколько хотите, не подвергая себя риску.

Отвечая на вопрос о том, насколько новые покрышки отличаются от первой Conti SportContact, г-н Видмайер пояснил, что первый «спортконтакт» и шестой — продукты высочайшего уровня. И поэтому говорить о различиях сложно. Тем не менее эксперты отдела разработок, по его словам, постоянно совершенствуют продукт.

«На этот раз результат получили благодаря составу резиновой смеси, которую мы назвали Черный перчик Чили. Но, — подчеркивает Ярон Видмайер, — каждый раз какая-то находка или сочетание компонентов дают нам возможность повышать качества шин Континенталь».

Подпишитесь на «За рулем» в