"де томазо-мангуста"

«ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА»

DE TOMASO MANGUSTA

История фирмы «Де Томазо» началась в 50-х годах, когда в Италию из Аргентины приехал заядлый автомобилист Алехандро Де Томазо. Как и многие его соотечественники, Алехандро буквально бредил автогонками и вскоре сел за руль спортивной машины. Почти все десятилетие Де Томазо посвящает гонкам, в том числе знаменитым марафонам в Ле-Мане. К 1959 году он решает переключиться на выпуск гоночных машин и организует собственную фирму. Сконструировав несколько болидов для гоночных серий первой и второй формул, Де Томазо, вдохновленный примером Энцо Феррари, загорелся идеей серийной спортивной машины и воплотил ее к 1963 году. С той поры под маркой «Де Томазо» было произведено немало спортивных моделей, среди которых особенно интересны «Валлелунга», «Рован» и «Пантера». А вот среди неудач назовем одну из ранних моделей «Мангуста», грешившую неважной управляемостью. Смириться с этим Де Томазо не смог и спустя почти четыре десятилетия решил реабилитировать имя «Мангусты». Так появилась новая машина, производство которой развернуто на родине «Феррари», «Ламборгини» и «Мазерати» — в итальянском городе Модена.

Традиционно «Де Томазо» устанавливает на свои автомобили двигатели других фирм: в разное время это были агрегаты «Альфа-Ромео», ФИАТа, БМВ, но чаще «Форда». Для новой «Мангусты» адаптировали именно «фордовский» мотор и механическую коробку передач «Борг Уорнер», а тормоза и амортизаторы предоставили «Брембо» и «Бильштайн». Остальные детали машины — оригинальные. Очень интересна с технической точки зрения крыша «Мангусты» с системой «Рототап», позволяющей «легким движением руки» превратить элегантное купе не только в родстер, но и зафиксировать уползающую назад крышу на полпути, как у машин с кузовом тарга. Естественно, автомобили типа «Мангусты» не претендуют на массовость. Однако если в мире найдется по крайней мере пятьсот человек, готовых заплатить за машину 80 тысяч долларов, «Де Томазо» в накладе не останется.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х16х х4601 смз; мощность «нетто» — 237 кВт/322 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 425 Н.м при 4800 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; кузов — купе несущего типа; компоновка — заднеприводная; база — 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4194х1900х1315 мм; снаряженная масса — 1450 кг; максимальная скорость — 240 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 5,0 с.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии