Каждый первый — бракованный, или Где окопались бракоделы?

«Конкурс знатоков» продолжается. Новая задача – о «браке» и «бракоделах». Ответы – они должны быть по возможности развернутыми и, конечно, аргументированными – принимаются до 1 августа 2016 года. Победитель получит приз от «За рулем» и компании АВТОДЕН — экшн-камеру/видеорегистратор ParkCity GO 10 PRO.

ЗАДАЧА № 102

Бракоделы

Старый Макарыч по-отечески привязан к Коле. Только что сидел, мрачно насупившись, – и вдруг, увидев молодого инженера, посветлел лицом: «Ну что, Микола, как твоя Приора? Бегает? А то вчера в сервисе болтали, будто в моторах есть детали, сломанные еще с завода. Бракоделы, понимаешь. Ты всё же поинтересуйся. Может, «корейца» лучше купить?».

Коля скромно промолчал. А что скажете вы, знатоки?

Ответы с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 августа 2016 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., 10 – или по e‑mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.

Одна просьба: при обсуждении в комментариях не подсказывайте ответы – это не в ваших интересах!

А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из апрельского номера журнала «За рулем».

Легко в учении, тяжело в бою

Итак, почему одна девушка, управляя Грантой, успешно сдала экзамен по вождению, а другая на такой же машине – нет? Первая училась вождению на стареньком семейном Логане. А вторая – на папином Кобальте, и, сев за руль Гранты, она не смогла приноровиться к незнакомому сцеплению.

Что говорят знатоки? Некоторые острят: «Хорошо, что у папы не было машины с коробкой-автоматом!». Позубоскалить – дело нехитрое. А как насчет грамотного ответа? Как ни странно, многие считают: всё дело в том, что «привод сцепления Кобальта гидравлический – естественно, он мягче механического».

Почему «естественно»? Где логика? И почему девушка, привыкшая к мягкому приводу, не сдала экзамен? Некоторые это поясняют так: тросовый привод «более тугой, работает рывками». Это из-за того, что некоторые горе-хозяева такой привод считают необслуживаемым и ездят, пока трос не порвется. На самом деле эта нехитрая система при минимальном уходе надежна и проблем не создает.

Трос Гранты имеет только механизм автоматической регулировки длины, а разную скорость перемещения при выжиме и отпускании обеспечить не способен.

Гидропривод же, например, на «классических» Жигулях, хоть и снижает усилие на педали, включает сцепление быстро и жестко, поэтому и требует от начинающего водителя повышенного внимания. При неаккуратной работе сцеплением даже маломощная «копейка» прыгает, как зверь. А вот Cobalt почему-то не прыгает. Кстати, столь же миролюбивы и другие современные машины с гидроприводом сцепления, например популярные Kia Rio и Hyundai Solaris.

Впрочем, людей, осведомленных в особенностях современных гидроприводов, оказалось немало: «Такой гидропривод умнее старого жигулевского. Выжать с ним сцепление легко, а вот резко включить, бросив педаль, не удастся даже при желании. Конструкция обеспечит плавное, контролируемое включение сцепления без рывка, но и без некомфортной задержки».

Конструкция дроссельного обратного клапана на автомобиле Chevrolet Cobalt.

Хотите подробнее? Цитируем победителя: «Между главным и рабочим цилиндрами сцепления Кобальта расположен дроссельный обратный клапан. При движении жидкости от главного цилиндра к рабочему этот клапан полностью открыт – выжать сцепление можете мгновенно. Но когда вы отпускаете педаль сцепления, клапан притормаживает (дросселирует) поток жидкости на пути от рабочего цилиндра к главному. Даже грубо бросив педаль, рывка вы не ощутите. Но если человек, привыкший к Кобальту, окажется за рулем машины вроде Гранты, то поначалу может испытывать дискомфорт. Четко согласовывать плавное включение сцепления с нажатием на педаль газа – это искусство, которым все мы в конце концов овладеваем, одни быстрее, другие медленнее. Но без тренировок никак не обойтись».

Любой привод сцепления (включая и простейший гидравлический, без автоматики) требователен к точности действий водителя. Некоторым нашим местечковым «гонщикам» сцепление с дросселирующим клапаном явно не по душе: «Я активный водитель. Терпеть не могу, когда машина управляет мной, а не я ею. К чему эти блага цивилизации, если с ними сцепление буквально горит? Пару раз уже менял. В результате решил отказаться от клапана». Хозяин – барин! Некоторые уже выбрасывали внутрянку из злосчастного клапана, чтобы гидропривод работал как классический. Хотя в гоночный болид скромная машина всё равно не превратится.

Итак, девушка «напрасно тренировалась на Кобальте с его «услужливым» сцеплением. Ее папе стоило бы поинтересоваться, на какой машине в ГИБДД принимают экзамен, – и потренировать дочь на Логане, Гранте, Калине. Даже старая вазовская «классика» для этого подошла бы».

Всем конкурсантам спасибо. Павла Петрушина поздравляем с победой!

Подпишитесь на «За рулем» в