Новый кроссовер Hyundai Creta — первая встреча

Заглядываем в затонированное будущее кроссовера Hyundai Creta.

Вот тебе и раз! Мало того что мне не удастся поездить на машине, так я даже салон не увижу: двери заперты, а все стекла, включая лобовое, с глухой тонировкой! Признаться, я ехал на презентацию кроссовера Hyundai Creta с другими планами.

Увы, корейцы непреклонны — никакой езды и «лишней» информации до запуска Креты в серию, намеченного на 1 августа. Придется преклонить колени мне: заглядываю под днище предсерийного кроссовера, который выкатили на солнечный свет из цехов завода Hyundai под Санкт-Петербургом, — надеюсь получить хоть какие-то ответы на накопившиеся вопросы не только от заводской «свиты». Та, конечно, полна оптимизма: ежемесячный объем производства — четыре-пять тысяч машин. Это же полсотни тысяч в год! Если реализовать задуманное и выпущенное на нынешнем российском рынке, гарантировано не только попадание в десятку самых популярных моделей, но и место в первой пятерке. А в ней, кстати, только один кроссовер — Renault Duster, который корейцы называют основным конкурентом и который в прошлом году разошелся 44‑тысячным тиражом. Прочие одноклассники — Nissan Terrano, Ford EcoSport, Suzuki Vitara и тем паче Jeep Renegade — далеко позади.

— А что думаете о Каптюре?

В ответ — тишина. Удивительно, ведь реношники говорят, что Creta их злейший оппонент! Неужели корейцы считают, что Kaptur не чета их машине? По мне, так это самые что ни на есть прямые конкуренты. Creta тоже чертовски привлекательна, хотя прорисована без излишней вычурности и кичливости. Duster и Kaptur созданы на модернизированной платформе В0, а Creta базируется на очень успешной и отменно зарекомендовавшей себя «тележке», которую делят Hyundai i20 и Solaris, а также Kia Rio и Soul.

Выглядит Creta по-взрослому, хотя и невелика. Салон спрятан за тонированными стеклами. Нам готовят сюрприз?
Выглядит Creta по-взрослому, хотя и невелика. Салон спрятан за тонированными стеклами. Нам готовят сюрприз?

Прообраз компактного кроссовера представили в апреле 2014 года в Китае и запустили в продажу на тамошнем рынке под индексом ix25. Год спустя автомобиль появился в Индии под названием Сreta. С тем же именем пришел и к нам. Но начинка другая!

Интерьер не зря прячут от наших глаз: в нем будут заметные изменения относительно китайской и индийской машин. Свое у российской версии и железо. До нас не доедут турбодизели, зато будет предложен не только 1,6‑литровый 123‑сильный бензиновый мотор, но и двухлитровый мощностью 149 л.с. Один — ноль в пользу Дастера: его можно купить и с дизелем!

Creta отыгрывается современным шестиступенчатым автоматом против немолодой четырехступенчатой коробки у Renault. Еще один плюс Креты — дисковые тормоза по кругу, тогда как у Каптюра сзади — барабанные. По части трансмиссии паритет: Creta тоже будет продаваться как в передне-, так и в полноприводном исполнении.

С августа на этом же конвейере вместе с Солярисом и Rio будут собирать и кроссовер Creta.
С августа на этом же конвейере вместе с Солярисом и Rio будут собирать и кроссовер Creta.

Практически сразу после старта производства китайской Креты несколько машин привезли в Россию и от души прогнали по нашим дорогам. Эти полтора года дали четкое понимание, какие именно изменения нужно внести в конструкцию. Перенастроили стойки McPherson и заднюю многорычажку, перекалибровали усилитель рулевого управления, увеличили с 183 до 190 мм дорожный просвет. Подготовка к зиме включает усиленную антикоррозионную защиту и перепрошитую систему управления — она гарантирует пуск при 30‑градусном морозе; емкость бачка омывателя увеличили до 4,6 литра.

Что касается оснащения, то из сотрудников фирмы Hyundai подробности пришлось чуть ли не вытряхивать. Доподлинно известно, что машины в базовой комплектации будут иметь системы стабилизации и контроля за давлением в шинах, светодиодные дневные ходовые огни, две подушки безопасности и обязательную в России систему ЭРА-ГЛОНАСС. В списке опций — электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений, а также руля.

Интригующая атмосфера секретности объяснима. Первые Креты сошли с питерского конвейера Hyundai еще в марте, но то были штучные машины из опытно-промышленной партии. С финальными настройками корейцы еще работают. А с 1 августа Крету начнут собирать по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску кузовов и финишную сборку на той же линии, где рождаются Hyundai Solaris и Kia Rio. Поскольку скорость конвейера не поменялась, а к легковым автомобилям добавился кроссовер с рядом специфических операций, понадобилось изрядное число тестовых прогонов. Но теперь почти всё готово к массовому производству.

Чем дольше я разглядывал Крету, тем больше проникался оптимизмом. Симпатичный кроссовер с современной начинкой — то, что нужно покупателям! Производство локализовано примерно на 46% (уровень Соляриса), и это серьезная заявка. Более того, в последнее время наметилась тенденция к увеличению доли российского металла для изготовления кузовов: сейчас она достигает 24% и продолжает расти. А ведь еще пару лет назад не превышала 10%. Корейцы делают всё, чтобы Creta была доступной.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Creta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (61)

Самые новые

Глубокая локализация = глубокий минус.
2 литра турбодизель 150лс — очень плохо даже по нормам конца 90х.
АКПП наверняка такая же своя дрянь, как на прочих киа-хрендаях.

Не понимаю как победить проверенный мускулистый Дастер. Разве что СХ3.

Ответить#
-2

Глубокая локализация = глубокий плюс. В топ 10 продаж в России найдите хоть один автомобиль чисто зарубежной сборки.
Цена доступная (ну условно, все они дорогие) рынку без локализации невозможна. Дастер мускулистый между тем тоже хорошо локализован. И победит его — тот, кто локализует лучше. Это азы.

Ответить#
+2

турбодизель 2л 150л.с. и что в нем плохого?Надо минимум 500л.с с 2л выжимать? Акпп отличная современная 6ст гидротрансформаторная коробка на киа-хендаях. Что за дичь вы несете?

Ответить#
-1

Чего то я не догоняю, а при чем здесь турбодизель, если на Кретту будут ставить бензиновые 1.6 и двухлитровые атмосферники?

Ответить#
+7

Я тож не догоняю, почему ко мне такой вопрос. Maltsev Alexander изначально начал про дизель писать. Я лишь просил конкретизировать его слово «дрянь» относительно двигателей и коробок киа-хендай.

Ответить#
+2

Дастер? Если в нем сидеть противно, то не спасет ни двигатель ни подвеска. Кстати движки дастера когда лучше хендаевских оказались?

Ответить#
-1

Наверное, с того момента, когда они у корейцев стали одноразовыми...

Ответить#
-1

Хватит чушь нести про одноразовость, если сказать нечего, лучше иногда промолчать.

Ответить#
-1

Изучи для начала конструктив хотя бы. А так то да — лучше молчи...

Ответить#
-1

Вот как раз по конструктиву дастеровские что двигатели, что коробки (особенно 4х ступенчатый автомат) отстали от того, что хендай собирается ставить на крету лет на 10–15.. Не позорься уже, не смешно даже.

Ответить#
0

Цитата: «Выглядит Creta по-взрослому, хотя и невелика. Салон спрятан за тонированными стеклами. Нам готовят сюрприз?» Сюрприза не будет. Дешёвый и дубовый пластик, попытка спрятать тотальную экономию за бусами для папуасов в виде синеньких лампочек и хромированных ободков. Что бы срубить бабла на волне любви к кроссоверам и оправдать ценник под миллион, за тот же самый хэтчбек Соляриса только приподнятый и со стоимостью, умноженной на два.
Кто то хочет поспорить? Тогда объясните причину снятия хэтчбека вслед за запуском Кретты? Кретте не нужен внутренний, более доступный конкурент, вот и всё объяснение. И не рассказывайте, что мощностей не хватает, производство, по сравнению с прошлыми годами сократилось.

Ответить#
+20

Конкурент Иксрея, только в два раза дороже.

Ответить#
+11

Ну он явно не полтора ляма будет стоить, да и не совсем конкурент — у икс рея нет полного привода и скорее всего не будет в ближайшем будущем.

Ответить#
-3

Почему полтора ляма? Как это так это? Как это так это?)))
Иксрей разве в базе стоит 750 тысяч? 742 тысячи он стоит уже в максималке))).
Какой полный привод на Кретте? Полный привод будет только в стоковой комплектации с двухлитровым двигателем, и ценник его будет далеко за 1 200 000 р.
99% покупателей купят переднеприводную модификацию Кретты, только почти в два раза дороже Иксрея.
Зато будут тешить себя тем, что «Кретта не совсем конкурент»))))))))))))))).

Ответить#
+5

1.200 млн.р. — вот я и написал что не полтора ляма. А с передним приводом он будет на пару сотен дороже х-рея, но не в 2 раза.

Зато будут тешить себя тем, что «Кретта не совсем конкурент»))))))))))))))).
Врятли любители понтоваться такие мелочные, кто хочет себя тешить — покупают за эти деньги каен или х5. А крету будут покупать те, кто поездил на тест драйве на всех авто данной ценовой категории и эта машина ему чем-то приглянулась. И тешить он себя не будет, а будет просто ездить — т.к машина для него просто средство передвижения.

Ответить#
0

Т.е. в базе Крета будет стоить менее 800 тысяч? Я правильно вас понял? Вы наивный человек)))
Нет, именно будут тешить себя, ибо просто ездить купили бы Калину Кросс, не говоря про Иксрей. Будут покупать жертвы маркетологов. Реально мне жаль покупателей. Уж лучше Соул, чем эту бюджетную Крету, и пусть у него клиренс маленький, но не так будет обидно за потраченные деньги. Там хоть салон качественный и платформа от Сида.

Ответить#
+1

Я думаю, отталкиваясь от каптюра, ценник базовой креты будет в районе 800–850тыр не более. Не всем нравятся калины, мне вот даже логан «просто ездить» не нравится, а калина тем более. Салон креты никто еще не видел, думаю будет на уровне соляриса. Сейчас покупки после тест-драйвов делаются, жертвы маркетологов — это глупые люди, которые на марках зацикливаются и мало что понимают в машинах.

Ответить#
+1

«жертвы маркетологов — это глупые люди, которые на марках зацикливаются и мало что понимают в машинах.»
Увы, но таких большинство.
850, и тем более 800 Крета стоить в базе не будет. Вы отталкиваетесь от цены Каптюра, а нужно отталкиваться от цены прямых конкурентов, каковым Каптюр, по факту, не является. Вы посмотрите на ценник Форд Экоспорт, и Сузуки Витара, вот иномарочные прямые конкуренты Креты. Экоспорт начинается от 1 021 000 р., Витара 1 069 000 р.
Поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что Крета в базе не будет стоить менее 900 000 р.

Ответить#
0

Ну вот пожалуйста, я прям как ванга все предсказал. Крета от 799тыр, это на пару сотен дороже х-рея, а не в 2 раза. http://www.zr.ru/content/news/901619-dilery-podelilis-tsenami-na-hy/

Ответить#
0

А вот здесь соглашусь. Чуть дороже Каптюра, но дешевле Экоспорта/Витары. Иначе не продать им то количество,, которое производить собрались..

Ответить#
0

У корейцев грандиозные планы — догнать и перегнать. Так что ценник сильно не накидывают http://www.zr.ru/content/news/901619-dilery-podelilis-tsenami-na-hy/

Ответить#
0

+1
Очень сложно купить новую машину только под действием маркетинга. Люди, прежде чем купить машину сначала посидят в салонах везде, где только можно, потом на понравившихся проедутся, и тогда уже покупают. Жертвы маркетологов это скорее те, кто 10-летний хлам покупает только потому что марка в его понимании «крутая», а потом избавляется, потому что содержать не может.

Ответить#
0

Ваши размышления строятся на изначально неверном предположении, потому полностью бессмысленно. Кто вам сказал, что Крета изначально бюджетная? Где вы увидели позиционирование Креты, как бюджетного автомобиля? Только то, что платформа Солряиса? А я вот вижу вполне себе нормальный автомобиль, просто небольшого размера, конкурент Экоспорту, Джоуку, Витаре... Качество материалов, судя по фото не чета откровенно бюджетному Дастеру и пытающемуся выглядить прилично, но такому же насквозь бюджетному Каптюру... Конечно, еще надо дождаться реальных машин и посидеть внутри, но по тому, что показали Крета не производит впечатление автомобиля, в котором экономили на всем. Хорошая вполне машинка получилась.

Ответить#
0

Как по мне, то приятный автомобиль. Внешне больше нравится чем Дастер и Каптюр. Если бы мне нужен был кросс в данном сегменте, то можно было на него обратить внимание. Осталось узнать на сколько он хорош или плох в движении, а так же цену..

Ответить#
-4

Вы путаете с европейским Саптюром, российский Каптюр гораздо больше Кретты, сравните размеры. Каптюр конкурент Кашкаю. Кретта, это В класс, её конкуренты Экоспорт, Иксрей, Витара...

Ответить#
+9

Каптюр — 4.33м, Крета — 4,27, 6см это гораздо больше? Каптюр в один размер с Дастером, а когда последний стал С классом? как и Каптюр он сделан на платформе Логана, а это В класс.

Ответить#
-3

Смотрите на колесную базу, а колесная база у Каптюра аж на 83 мм больше и как раз соответствует С классу, в отличии от Креты. Что за платформа В класса? сейчас на одной платформе строят авто разных классов. У Логана колесная база 2634 мм, а у Дастера и Каптюра уже 2673 мм, для сравнения у Кашкая 2646 мм. А у Креты 2590 мм.

Ответить#
+1

Будут брать хотя бы только из за нормальной 6 АТ. Рено очень много теряет покупателей со своей древней трансмиссией и вариатором.

Ответить#
-3

Вопрос цены. Если базовая Кретта с 1.6 на палке будет под лям, то лучше Иксрей за 669 т.р. с 1.8 на АМТ, и комплектация будет на Иксрее лучше.

Ответить#
+9

зато движок с макс.моментом под 5000, то есть в нормальных условиях не едущий нифига, несмотря на заявленную приличную мощность. Вместе с коробкой, по-современному заточенной на низкие обороты, должен получиться тот ещё овощ.

Ответить#
+6

+1

АКПП и атмосферник не совместимы, должен быть турбомотор или дизель, я бы копил на тигуан.

Ответить#
+4

Странно. Катал тигуан на акпп в 12 году и 170 лс турбобенз — не впечатлил совершенно как раз из-за экономичного автомата.

Ответить#
-3

Старый добрый АКПП как раз с таким двигателем совсместим на 100%, ибо прекрасно компенсирует низкую тягу на малых оборотах работой в режиме ГТ (читай — увеличивает в 2–3 раза крутящий момент), чего не умеют ни механика, ни роботы ни вариаторы.. А вот агрегатировать не едущий с холостых 1,4Т с dsg  — вот это типичный идиотизм, тем более для кроссовера, который предполагается, что с асфальта съезжать иногда будет..

Ответить#
+2

А где вы собрались гонять на узкой машине с высоким центром тяжести? В Москве кругом камеры в Подмосковье камеры. Атмосферные двигатели 1,6 вполне себе подходят для ежедневной эксплуатации в городе и позволяют комфортно передвигаться по трассам с разрешённой ПДД скоростью. За всем остальным — добро пожаловать на пустующие автодромы...

Ответить#
-5

кто сказал «Гонять»? Как раз гонять на этом движке можно — раскрутил и «полетел» на все 130лс.

А вот как раз в обычной езде, между 2–3 тыс. обминов, упраление тягой становится неудобным. Ввиду её отсутствия. Нажимаешь газ — не едет, нажимаешь глубже, получаешь избыток... после солидной паузы на раскрутку.

И это между 2–3, а, если учесть, современные коробки настроены на поддержание 1500 и ниже — всё ещё грустнее.
Заметно уже на хэтчах с этим движком, а на сарайчике будет сильнее.

Вот за что любой нормальный водитель (возьму на себя смелость) любит старые большеобъёмные атмосферники? Не за гонки, мощность там как раз небольшая по нынешним меркам. Любят — за «нажал-поехал», за комфортность в управлении тягой. Нынешние атмо-движки такого не дают, и эти киахёндовские — особенно.

Ответить#
+10

У меня меньше заморочек, когда я на велосипеде в горку заезжаю, а у вас и машина не едет на 1500 оборотах, и педаль газа нужно нажимать сильнее... Жуть!

P.S. Двигатели Киа/Хундай — это двигатели Мицубиси ;)

Ответить#
-9

Вот да, для меня комфорт именно такого рода много значит, потому, видимо, и замечаю.
Двигатели Гамма и Тэта — мицубисиевские? Можете назвать, какие именно? Интересно стало, сами-то хёндовцы хвалятся, что эти серии (а речь, на самом деле, именно про них) — их собственная разработка.

Ответить#
+7

1,6 MIVEC (не помню) и 2.0 MIVEC (G4KD / 4B11) — они как братья-близнецы.

Ответить#
-6

ну, так это и не Гамма, это действительно у мицыков взяли. Но на крету он явно не пойдёт.
Гамма — это Hyundai / KIA G4FC/G4FA. Там тоже можно найти общие черты и даже отдельные детали «от мицубиси». Но двигатели всё же сильно разные.
И на крету будут ставить именно гамму, другие движки сейчас корейцы на новые модели и не ставят (или почти не ставят, зарекаться не буду). Либо Гаммы, либо Дельты (от 2.5л, по-моему).

Ответить#
+6

G4KD — это «тэта» движки, там блок разработал хёндэ, а используют в том числе и мицубиси (то есть наоборот).

Но не для «нашей» креты эти движки, очень сильно сомневаюсь, что там тэта будет. И объём у них от двух литров и выше....

Ответить#
+6

Если подвеска будет такое же УГ как и у всех базовых корейцев — кто-то лучше вообще возьмёт механику или древний томат от Рено...

Ответить#
+7

Очень слабый движок, тесный салон, маленький багажник, обмыленный дизайн, ширпотреб и дешевизна это первое что бросается в этом автомобиле. Единственный вариант когда выберут это вместо Санты — это крайне ограниченный бюджет. Выберут от безысходности и будут мучиться и убеждать себя, что это был выбор не из-за малого бюджета...:)

Ответить#
+6

«Очень слабый движок » — А у кого-то в этом классе он мощнее?
«Тесный салон, маленький багажник» — А вы там сидели? У кого-то в этом классе больше?
«Обмыленный дизайн» — Верно с точно до наоборот. Дизайн как раз граненый, а не обмыленный.
«Единственный вариант когда выберут это вместо Санты» — между этими машинами никто не будет выбрать, это совершенно разные классы.
Очень странные у вас аргументы, однако..

Ответить#
-5

Движок конечно есть приличнее на рынке. См. гамму моторов Skoda Yeti например.

Будте честны с собой. Бюджетный автомобиль покупают по одной причине. А не потому что он в каком-то классе.

Ответить#
+12

Эм-м-м... Машина — это поджопник, для перевозки человека и поклажи из точки А в точку Б и каждый выбирает себе то, что ему подходит по дизайну, по цене и стоимости дальнейшего содержания. Будьте честны с собой — Йети это точно такой-же ширпотреб, но чуточку дороже. А уж если сравнивать ваш любимый Йети с Бентли Бентайга... Вобщем достаток — это вещь относительная и судить о человеке по машине, как мне кажется — это моветон. Взял кредит в банке и ты владелец Порше Панамера ;)

Ответить#
-3

дело не в деньгах, на шкодах — фольксовские турбодвижки. Для нормальной езды они гораздо комфортнее современных же атмосферников, уверяю Вас.

Ответить#
+7

Ага, особенно с DSG...

Ответить#
0

Атмосферный двиг может и не летит так же как и турбо, но более прост конструктивно и дешевле в стоимости и обслуживании и не так требователен к качеству бензина. Корейцы одни из не многих производителей у которых можно найти сочетания атмодвиг + акпп(гидромех). Простота и надежность — это преимущество в бюджетном классе. В России это очень ценят.

Ответить#
-1

Увы, «надёжность» и «ремонтопригодность» — не совсем то, что можно сказать про хёндовские Гаммы. Там в принципе те же сухие, впаянные в алюминий блока, гильзы, так что никаких вам ремонтных размеров. Ну, и т.п.

Хотя, конечно, двух-трёхконтурной системы охлаждения нет, и выхлопной коллектор не объединён с головкой блока, но — всё равно это вам не жигулёвский мотор.

Ответить#
+1

«из точки А в точку Б»

А что вы делаете на автомобильном форуме, позвольте спросить? ;—)

Ответить#
0

А вы на форуме покупаете машины? У меня в отличие от вас, в профиле указана машина и я свой выбор сделал в автосалоне, а не на форуме.

Ответить#
0

Новый Порш Панамера стоит от 6млн. до 14млн руб — в зависимости от комплектации. Я с трудом представляю обычного гражданина которому дадут такой кредит. Это стоимость 2-х квартир в Москве и это еще без процентов, с процентами которые набегут за кредит и все 3 квартиры. Таких людей которые могут позволить себе брать кредиты в банке чисто покататься за 3 Московские квартиры не так уж много. А те которые есть, те кредит брать скорее всего не будут, они просто купят. Но смысл в том, что если вы можете себе это позволить, то это уже не просто поджопник для передвижения, но именно показатель статуса, чего уж душой кривить. Да и еще раз повторюсь — в том то и дело, что обычный товарищ никогда такой кредит не сможет взять в банке.

Ответить#
+4

Не хочу вступать в дальнейшую полемику — прибегут ваши помогашки и люто заминусуют =)

Ответить#
-3

1. Это какой такой движок у шкоды Йети мощнее? Тот, что 1.8 турбо мощнее на целых две лошадиных силы? И тот, который агрегатируется исключительно с DSG, которую, только ленивый не пнул? И стоит Йети с этим движком, кстати, как Туссан, а не как Крета)
2. Причем тут конкретно я и перевод на личности? Санта Фе и Крета совершено разные машины и между ними-таки действительно выбирать никто не будет.

Ответить#
+1

«Это какой такой движок у шкоды Йети мощнее? Тот, что 1.8 турбо мощнее на целых две лошадиных силы»

Дружище, ты НИКОГДА не ездил на йети 1.8Т. Не говорил бы таких глупостей, про две лошадиные силы. И про момент на холостых, тоже.

Двухлитровый атмосферник хотя бы как-то сравним по характеристикам с 1.2 TSI.

Ответить#
0

1. Про две лошадиные силы не глупость — а неоспоримый факт.
2. Про момент на холостых 1.8 я ничего не говорил, речь шла о 1.4
3. Про 1.2 шутку оценил.

Ответить#
0

нну, хороший атмосферник-два литра ездит всё ж на уровне 1.4 TSI.
Ещё раз: дело не в цифре максимальной мощности.

Вот, смотрите. Раньше разгон до сотни означал именно победу максимальной мощности. Хотя передач было поменьше, чем сейчас, они были изрядно, по нынешним понятиям, сближены. И за время разгона до сотни переключались на третью передачу (может, даже на четвёртую, хотя вряд ли). То есть была возможность поддерживать двигатель в оборотах максимальной мощности.

Сейчас, когда сотня достигается уже на второй передаче, нет смысла переключаться на третью, это только снизит обороты и ухудшит время разгона. Но в результате у гражданских машин цифра разгона до сотни в значительной степени формируется за счёт мощности в среднем диапазоне оборотов.

К чему это я? А к тому, что при равной максимальной мощности турбодвижки дают автомобилю разгон на секунду-полторы быстрее. А это — весьма много.
Сид с двигателем 130 лс весит 1200 и до сотни разгоняется за 10.5сек (данные с сайта производителя)
Гольф с двигателем 122лс весит 1246 и до сотни разгоняется за 9.3.

Происходит это именно за счёт наличия тяги на малых и средних оборотах, там, где ездят, а не пуляют.

Ответить#
+1

Конечно, ёпта, куда уж корейцам до Лада Хрей?! )))

Ответить#
-10

Пфф. Имхо все это спорно. По мне так чисто внешне даст фору любому конкуренту. Очень красивый,строгий авто. Если цена будет в районе ляма за полный привод, то будут брать.

Ответить#
-4

Думал что то новое напишут. Жаль, статья пустая, похожа на рекламу

Ответить#
+8

Поддерживают интерес к модели. И не реклама и душой не покривили, и рекламный бюджет получили. И вашим и нашим.

Ответить#
+5