Первая ласточка: Москвич-402 на фоне эпохи

Автомобилем периода оттепели второй половины 1950-х обычно числят особо почитаемую Волгу ГАЗ-21. Так оно и есть, но с оговоркой — первым автомобилем нового времени, производство которого начали весной 1956-го, был все-таки Москвич-402.

Завод шел к этой машине долго, но не зря. От Москвича-401 — слегка модернизированной копии немецкого Opel Kadett 1938 г. — новинка отличалась как рысь от домашней кошки. Москвич-402 был гораздо просторней, получил нормальный багажник вместо ниши за задним диванчиком. 402-й имел складывающиеся передние сиденья, что особенно нравилось в эпоху бурного развития автотуризма, бесшкворневую переднюю подвеску и телескопические (впервые в СССР!) амортизаторы, даже радиоприемник и часы. Вот только нижнеклапанный двигатель, доставшийся все от того же Опеля, хоть и «раздутый» до 1,2 л, был явно устаревшим и слабым.

Именно низкую мощность мотора, а также ненадлежащее качество некоторых комплектующих, например тормозных колодок, государственная комиссия во главе с известным в те годы автомобильным инженером Д. Великановым признали основными недостатками Москвича-402.

При проектировании и испытаниях Москвич сравнивали с аналогами ведущих европейских фирм. Машины по самым разным параметрам сопоставляли в пробеге на госиспытаниях, в том числе по интересному показателю: мощность в лошадиных силах на тонну полной массы. Сопоставим и мы первый оригинальный Москвич с ровесниками-одноклассниками.

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

У морриса база не 2590 мм, исправляйте ошибку

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
0

В  обзоре много уделяется внимания дорожному просвету и мощности двигателя, непонятно зачем, что это даёт? Я  понимаю, рассматривались  бы нюансы конструкций, а  так шляпа какая-то

Ответить#
0

Для СССР середины 1950-х дорожный просвет был прямо таки определяющей характеристикой )) а конструкции там все достаточно стандартные — этот класс авто консервативный, никаких революционных новинок там ждать не приходится Хотя да, технических деталей можно было бы и побольше..

Ответить#
0

Для СССР да, но  какое значение это имеет для  сравнения с  иномарками, если те проектировались для  других условий? Просвет сделать не  проблема, зависит от  технического задания конструктору.

Ответить#
0