Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

С переходом на Евро‑5 под капотом Ларгуса вместо 84-сильного «француза» прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118 — изрядно переработанный и получивший после модернизации новый индекс.

Лада Ларгус

Лада Ларгус

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала — на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный — на секунду.

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя
Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

Лада ЛаргусТеперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона
Теперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Largus

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (50)

Самые новые

> Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й.

Ну-ну. Пойду родительскому Сандеро с K7M расскажу, что ему, оказывается, положено на 95-м ездить.
Как бы в дурку меня не упекли ;P За разговоры с машиной )))

Ответить#
-1

Вы 4 (четвёрку) от 7 (семёрки) отличаете? K4M и K7M это не одно и то же. И таки да — заводом-изготовителем предписан именно 95 бензин...

Ответить#
0

Есть у вазовских движков большой недостаток, вибрации, когда таксовал, наслушался от клиентов

Ответить#
0

Было бы интересно увидеть Рено-ЛАДА Сандеро с двигателем ВАЗ 1118.

Ответить#
0

Иностранный кузов с отечественным мотором — Хорошее решение.
Сам ВАЗовский 8-клапанник прост, надежен и безвтыковый.
Кстати такой ход уже был 16 лет назад на Украине — когда DAEWOO купил ЗАЗ, и в производство пустили DAEWOO-SENS —ЗАЗ-Сенс — хороший польский кузов Ланоса (сейчас украинский кузов) и недорогой простой и безвтыковый (в отличие от ланоса) мелитопольский мотор 1,3 с коробкой ( правда не такой качественный как у Ланоса).
В России ЗАЗ Сенс — это ЗАЗ ШАНС 1,3.
И машина в свое время нашла своего покупателя — она стала в нишу между Таврией-Славутой с этим же инжекторным МеМЗ 1,2 и 1,3 и Ланосом 1,5.
Цена на Сенс была больше Таврии но меньше Ланоса и равна цене на ВАЗ 2109–2114.
Затем появились Сенсы с кондиционером, гидроусилителем.
Затем появился Сенс в рестайлинговом кузове Т-150 ( с вертикальными задними фарами, кузов украинской сварки и окраски).
Затем появился Сенс в кузове хэтчбек.
Сейчас Сенс — лидер продаж в Украине в сегменте новых недорогих автомобилей.
Логан с ВАЗ- мотором люди будут брать как горячие пирожки.

Ответить#
-2

ВАЗ‑11189 втыковый движок....Да еще и опору правую прикрутили сверху, так что техобслуживание и ремонт (замена ремня ГРМ и помпы) сильно затруднили. Да еще и ремень ГРМ узенький поставили — 17мм. От так-то...

Ответить#
+2

А почему в Гранту с двигателкм 11186, согласно техническим характеристикам с сайта ссылка, можно заливать только 95-й бензин, а для этого мотора 11189 уже 92-й указан? В чем отличия?

Ответить#
0

у меня во владении две машины. Лада калина 2 с 8 клапанным аппаратом. И ларгус с испанским 1.6 16 клапаным аппаратом.
Загружаю калину до максимума, так как занимаюсь строительством. Гружу все, что влезет. по пол тонны бывает.. При этом калина 2 что называется прет. не воздерживаюсь ни от одного обгона даже на подъем даже груженный. В этом 8 клапаннике реально все отлично..

Ларгус конечно везет больше, да и сам он тяжелее почти на 200 кг.. И даже вынужден был прошить движку. Но он не прет даже пустой. Даже под гору... никакого запаса под капотом 16 клапанника нет. он тупой. ПРо реношный 8 клапанник речь даже вести не стоит..

Я лично за два года езды на 11189 движке остался доволен. никаких проблем. Обслуживание движка дороже, чем румынский 1.6 16 клпн. Так как на нашем 8 клапаннике надо вемя от времени регулировать клапана на ТО. Но при этом я использовал простую полусинтетику. и самые дешевые фильтра.. даже если 11189 сломается, переборка его не будет стоить дорого. А вот с ларгусом я вынужден быть намного аккуратнее. Ремонт будет стоить ого го го....

вообщем думаю свой люксовый ларгус сдать в трейд ин и обменять его на новый ларгус с нашим мотором.

Ответить#
+3

Максим, Вы просто не умеете на Ларгуше ездить! Приёместость у Ларгуса появляется после 4000 об/мин. Ларгус с испанским, К4М, 1.6 16 клапанным аппаратом и 500 кг груза прёт в гору 184 км/ч и 5700 об\мин, по 2 навигаторам. И это при заявленных 165км\ч, по характеристикам (ссылка ), лью 98, масло по 3 т.р. за 4 литра меняю каждые 10000км и не доливаю. Машина любит смазку любовь и ласку, тогда она Вам ответит тем же.

Ответить#
+1

Подтверждаю сравнение движков, Ларгус надо крутить чтобы ехал, сзади парашют висит. В 11189 всегда есть запас по мощности.

Ответить#
-1

Ссылка на мотор К7М — ссылка

Ответить#
0

угу там написано про мотор 4G63 типа ресурс 300+ с тюнингом без потери ресурса до 350–400л.с. На практике 120тыс.км 2 кап ремонта и замена блока. Короче лажовый ресурс, там даже интервал замены масла неправильно указан(

Ответить#
+1

Во! Подчеркнуто — неофициально, если говорить о 400 тысячах К7М. Теперь о нашем моторе. Есть правила хорошего тона — не заниматься шпионажем, поэтому попробую аккуратно. Документацию с расчетными ресурсами отечественных моторов я видел своими глазами. Разговор с двигателистами ВАЗа дал следующие знания — на хороших маслах при грамотной эксплуатации проходит дольше. То есть три с лишним сотни и для нашего мотора результат достижимый. В итоге ресурсы двигателей уж если не равны, то сопоставимы. А вот цена разная. И цена ремонта тоже.

Ответить#
+4

я конечно не шарю во всех аспектах установки и марок разных вазовских двигателей, но чем плох приоровский и ему предшествующие двигатели? Почему их нельзя подогнать. У товарища 2111 прошла миллион и продал он её с движком в отличном состоянии и ничего в нём не делалось , кроме замены масла.

Ответить#
-6

хах прошла миллион, а че не миллиард? Еще и в отличном состоянии, ничего не делая) Кстати, приоровский мотор втыковый, а з/ч у нас как всегда бракованные, вот и приходится клапана менять после каждого обрыва(

Ответить#
+1

ну ты сам спорол хрень, на 12шке не гнёт клапана , у меня движок был 1.6л. Сразу видно чайник

Ответить#
0

1.5L 16V — гнет, 1.6L 16V 89л.с — не гнет, 1.6L 16V с облегченными поршнями (приоромотор 98л.с.) — гнет. Я про последний говорил, а не про двенашку. Так что чайник это ты))

Ответить#
0

Для рабочей машины я бы предпочёл простой 1118. Ради нескольких сил рисковать «головой» при обрыве ремня ГРМ? ВИСовцы правы.
И ещё. Расположение розетки 12В меня бесило еще на Приоре. Ничему не учатся

Ответить#
-2

Простых уже нет и не будет... «простые» 8-клапанники в угоду экологии стали втыковыми

Ответить#
+2

Я же толкую — на ВИСах стоят, а Вы — нету

Ответить#
0

Это до первого втыка они втыковые. ;)

Ответить#
0

вангую, что логан первого поколения с двигателем ВАЗ и будет называться «Москвич»

Ответить#
-1

Единственный дешевый универсал, оставшийся на нашем рынке. Калина маленькая, приору сняли с производства, весту дай бог в следущем году если родят. Короче спасибо альянсу рено-ниссан за ладу ларгус, сами мы увы не можем(

Ответить#
+3

Можем! Не надо было завод продавать альянсу. Ответьте на простой вопрос, какие марки выгоднее развивать иностранцам?

Ответить#
+4

А что мы можем на убыточном заводе? Выпускать 2107 или новые машины с косяками от старых?

Ответить#
0

А что завод делал до продажи его альянсу? Выпускал все ту же классику с открытия и до 2012г? Почему мы собственную разработку ваз2123 продали GM? Где проект С? И что вообще из себя представляют современные вазовские машины? Я катался на почти новой гранте — самое яркое впечатление оставила коробка, воющая громче двигателя. Все старые вазовские машины в таком виде по такой цене нежизнеспособны и спрос на них падает. Веста появилась благодаря альянсу (коробка, подвеска и др.) и локализована хуже логана. В прошлом году были рекордные убытки, без рено-ниссан Ваз повторил бы судьбу москвича.

Ответить#
+1

Завод у нас, сколько помню, до продажи альянса имел государственную долю. А еще чуть раньше — полностью принадлежал государству. Неужели непонятно, кому адресовать вопросы? Автомобиль в СССР, да и в России, зачастую был изделием не техническим, а политическим.))) Отсюда и перекосы. Но продать свое альянсу с государственным участием (французским) — редкая по масштабам ошибка. Кстати, почему десятка такая внешне, да потому что надо было отбивать дорогущую аэродинамическую трубу (Горбачев выделил средства, чтобы мы стали законодателями мод). Вот и вышла она довольно совершенная с точки зрения аэродинамики, но не шибко красивая. И т.д. и т.п.

Ответить#
0

О, это очень просто. До продажи альянсу ВВЗ делал 750 тысяч автомобилей Лап в год, а сейчас втрое меньше — 250 тысяч. На наш рынок вывалили кучу румынской дряни, и забрали наш рынок у Лады.
А вот Лады в Европу альянс продавать отказввается. Говорит чтотэто помешает его моделям которые там продаются. Ну то есть когда наш рынок захватывали об этом не вспоминали, а ккк до европейского дошло — ай, нельзя , конкуренция внутри альянса!
Да, и если бы не продажа бывшего щавода ВАЗ альянсу вместо этой убогой Веств уже несколько лет по стране каталась бы новая, своя Лада С. И никаких диких убытков, в которые ВАЩ вогнал альянс, чтобы пилить госбабло, не было бы.

Ответить#
0

Да я б не сказал что у нас рынок забрали. Тут чистая конкуренция идет. Кроме логанов еще нексии и ланосы были, я помню нексии и шанс от 250тыр стоили , а ваз 2115 240тыр. Логанов сейчас не ахти сколько продают, на пике популярности солярисы и рио. А весту в европе не продают потому, что она там мало кому нужна будет. Здесь была статья как европейские журналисты сравнивали нашу весту с дачией логан — все высказались что веста хуже логана.

Ответить#
+2

Моторов много, а нужна линейка 85, 99, 130–140 л.с.
Еще дастеровский дизель 90 л.с. на Ларгусе был бы очень уместен.
102 л.с. — это дуризм.

Ответить#
+7

Так же как и на Форд Фьюжне 100,6 л/с

Ответить#
+7

С моторами ВАЗа какая-то беда. Реально спросом бы пользовались 85 л.с. 8 клап. (он есть) , 98–99 л.с. 16 кл. и 130–140 л.с. 16 кл. Из 3-х требуемых в наличии только 1. Еще дастеровский экономичный дизель 90 л.с. на Ларгусе был бы очень уместен.

Похоже, сервер плохо обновляет комментарии. Возможно, я 2 раза написал.

Ответить#
+3

не переживайте, все через это проходят :)

Ответить#
+3

наплодили моторов, накрутили, я уж запутался..

Ответить#
-1

1) У реношного мотора К7М ресурс — 400 тыс км, а у ВАЗовского — какой? 2) Проводился небольшой соцопрос (не помню — то ли среди сотрудников «За рулем», то ли «АвтоРевю» — «С каким бы двигателем бы Вы взяли бюджетный автомобиль?» Ответы были: или «до 100 л.с.» или «свыше 110 л.с.» А вот мощность «от 100 до 110 л.с.» практически никого не устраивает. Думаю, если опросить 1000 автомобилистов, результаты будут примерно такие же. 102 л.с. у К4М — это «ни к селу, ни к городу». Сделайте 99 л.с. — и только выиграете! (Это к АВТОвазу). ОСАГО дешевле + ветераны труда освобождаются от транспортного налога (а не ветераны платят меньше). И введите третий двигатель в линейке — ВАЗовский в 122 л.с. И будет полный комплект и все довольны!

Ответить#
+16

А откуда вы взяли цифры по ресурсу К7М? Укажите источник, пожалуйста. Тогда и поговорим по делу. Да, на всякий случай, уточните сколько стоит К7М в сборе запчастной и наш мотор запчатной.

Ответить#
+1

К4М стоит 150 т.р.

Ответить#
0

Не знаю как 1118-ый, 2111 у меня прошёл 330 тысяч, так и продал его. На 10 тысяч — примерно 0,5 масла подливал.

Ответить#
0

В нашей области пенсионеров освобождают от транспортного налога до 150л.с. включительно

Ответить#
+1

Интересно Рено Ниссан собирается ставить на конвейер ссылка

Ответить#
0

а где можно найти перечень всех более или менее серийных вазовских моторов?
да ещё бы с кратеньким описанием.

Ответить#
0

А что, поисковик уже не работает?

Ответить#
0

поисковик ведёт на срачи на форумах..
а нормальной статьи от уважаемого ресурса что-т не встречалось..

Ответить#
+2

Введи в поисковике «двигатели Ваз»... и куча сайтов, без форумов и так далее... сухая и чистая информация- вот к примеру: ссылка

Ответить#
+2

Хотелось бы видеть этот мотор на Ларгус кросс.

Ответить#
+2

и добавить в статье «на правах рекламы»

Ответить#
-3

11186 только 95 по паспорту, что за несправедливость.

Ответить#
0

как это разрешен 92й? для этого двигателя только Премиум евро-95 ГОСТ Р 51866. Степень сжатия понизили?

Ответить#
+3

ВАЗ еще при Бу Андерссоне на ВСЕ (!!!) моторы разрешил 92 бензин.

Ответить#
-1

Не звездите...

Ответить#
0