Новый хэтчбек за миллион или альтернатива на вторичке?

Какую машину выбрать, если располагаете суммой в один миллион рублей? Вариантов два: купить новый автомобиль либо взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или классом выше.

Рынок подержанных машин растет, несмотря на кризис.
Рынок подержанных машин растет, несмотря на кризис.

Кризис заставил производителей и продавцов автомобилей поднять цены. Теперь стоимость базовых версий таких популярных хэтчбеков, как Volkswagen Golf и Mazda 3, перевалила за миллион. Намного подорожал и премиум. Если, скажем, в 2014 году начальные комплектации Mercedes-Benz A-класса или Audi A3 укладывались в выбранный нами диапазон, то теперь тот же A-класс начинается от 1 490 000 руб.

Киа Сид

Киа СидУ Kia cee'd проверенный временем силовой агрегат и фирменная пятилетняя гарантия.
У Kia cee'd проверенный временем силовой агрегат и фирменная пятилетняя гарантия.

Итак, посмотрев цены на новые хэтчбеки, мы выбираем пятидверку Kia cee'd со 129-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом, в комплектации Lux. Такой автомобиль 2016 года выпуска продают за 979 900 рублей. Атмосферный мотор неплох, автомат надежен, оснащение небедное — хороший вариант для покупки.

Ну а что есть за миллион на вторичном рынке?

Проанализировав предложения различных интернет-площадок по продаже подержанных иномарок, мы подобрали несколько машин разных классов, которые могут стать альтернативой новому хэтчбеку. Предложений за эти деньги масса, но мы ориентировались на то, чтобы цена была в пределах выбранной суммы, и не рассматривали уж совсем убитые автомобили.

Среди разнообразия б/у авто можно выбрать и Golf, и «трешку» Mazda, и хэтчи премиальных брендов.

Фольксваген Гольф VII

Фольксваген Гольф VIIVolkswagen Golf — эталон класса. Отлично настроенная подвеска, качественные материалы отделки салона. Добавим к этому развитую дилерскую сеть и получим хороший вариант для покупки.
Volkswagen Golf — эталон класса. Отлично настроенная подвеска, качественные материалы отделки салона. Добавим к этому развитую дилерскую сеть и получим хороший вариант для покупки.

Скажем, в миллион укладывается Golf седьмого поколения. За 909 900 рублей нашли экземпляр 2013 года выпуска, со 140-сильным мотором и DSG. Пробег — 40 000 км. Все бы хорошо, но, начитавшись отзывов в интернете, типа «Пробег 620 км. Загорелся утром Check, DSG дергает и не знает, какую передачу включить, то ли пониженную, то ли повышенную», задумались о состоянии робота. На подержанном «немце» нужно в обязательном порядке делать диагностику этого узла.

Нашли и совсем экзотику. Например, за 950 000 рублей можно купить заряженный Mitsubishi Lancer Ralliart X 2008 года выпуска с пробегом 60 000 км. У седана 2,0-литровый мотор в 241 л.с. и полный привод. За миллион продают и раритетную Волгу ГАЗ-21 1958 года выпуска с заявленным пробегом всего 5000 км! Но спортивный «аппарат» и винтажная Волга — машины не на каждый день. Потому вернемся к более подходящим к каждодневным поездкам экземплярам. И отдадим предпочтение премиуму.

Audi A6 Allroad

Audi A6 AllroadAudi A6 Allroad — представитель премиум-бренда. Престижный, но дорогой в обслуживании.
Audi A6 Allroad — представитель премиум-бренда. Престижный, но дорогой в обслуживании.

За 930 000 рублей продают универсал повышенной проходимости Audi А6 Allroad 2008 года выпуска с пробегом 170 000 км. Такой пробег для дизельного мотора (3,0 л, 233 л.с.) скромен. В целом этот дизель надежен, но требователен к качеству солярки. Бензиновые моторы отличаются большим расходом топлива (17–19 л на 100 км) и любят «есть» масло. При осмотре обратите внимание на состояние турбины. Владельцы говорят и о быстром износе тормозных колодок, множестве «сверчков» в салоне. Немало претензий к пневмоподвеске. Ломается часто, а запчасти и ремонт дорогие.

Главное при покупке такого универсала — трезво оценить свои финансовые возможности, поскольку автомобиль любит квалифицированный ремонт, а обслуживание недешево, все же это премиум. Ну и готовьтесь платить высокий транспортный налог.

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes-Benz С-классаС-класс традиционно популярен в нашей стране. Оттого и обслужить подержанный экземпляр Mercedes-Benz не проблема. Сервисы есть во всех крупных городах.
С-класс традиционно популярен в нашей стране. Оттого и обслужить подержанный экземпляр Mercedes-Benz не проблема. Сервисы есть во всех крупных городах.

За 960 000 руб. можно стать обладателем премиального седана Mercedes-Benz C-класса (W204) 2012 года выпуска. Пробег — 60 000 км. Автомобиль с мотором 1,6 л мощностью 156 л.с.

Подвеска считается надежной. У ступичных подшипников хороший ресурс, но вот на мощных авто с V6, и особенно если у машины низкопрофильная резина, они изнашиваются достаточно быстро.

При осмотре обратите внимание на кузов. Часто на относительно молодых экземплярах облезает хром и краска на ручках дверей, теряют герметичность фары.

BMW X1

BMW X1BMW X1 недешев в содержании. Но по своим потребительским качествам даст фору многим новым автомобилям.
BMW X1 недешев в содержании. Но по своим потребительским качествам даст фору многим новым автомобилям.

За 985 000 рублей нашли премиальный кроссовер BMW X1 2011 года выпуска, с пробегом 92 000 км. Под капотом полноприводного «баварца» — двухлитровый дизель мощностью 177 л.с. Как написал в объявлении владелец, машина в ДТП не участвовала, все ТО проходила вовремя.

Опять обращаем внимание на отзывы владельцев в интернете.

«X1 дизель 2.0 л. — машина хорошая, спору нет... Только, захотев связаться с BMW, имейте в виду нюанс, что гарантия — это практически фикция. У меня в прошлом году на Х1 навернулся модуль CAS (car access system) на четырехмесячном автомобиле со всеми пройденными ТО у официального дилера. Ремонтировали месяц».

Осмотрите и рулевую рейку. Типичные поломки проявляют себя тяжелым ходом рулевого колеса, стуками, скрежетом или течью. Люфт рейки можно определить на специальной подъемной платформе.

Как правило, сразу же проверяется степень износа гидроусилителя и состояние жидкости ГУР. Если в масле есть взвесь или оно имеет нехарактерный темный цвет, нужно поменять жидкость гидроусилителя.

Hyundai Genesis Coupe

Hyundai Genesis CoupeСпортивное купе Hyundai Genesis Coupe — редкий на нашем рынке экземпляр. Он привлекает, прежде всего, доступной ценой.
Спортивное купе Hyundai Genesis Coupe — редкий на нашем рынке экземпляр. Он привлекает, прежде всего, доступной ценой.

На вторичке можно найти и очень стильные машины, как, например, купе Mercedes-Benz E-класса или BMW 3-й серии. Но пробеги у них солидные, за 150 000 км. Потому мы обратили внимание на Hyundai Genesis Coupe 2012 года выпуска с пробегом 25 000 км и ценником 979 000 рублей. Официально модель уже не продают, но она есть на рынке, а потому интересна. Под капотом 250-сильный двухлитровый мотор. Дилерская сеть Hyundai развита, да и неофициальных сервисов предостаточно, так что с обслуживанием автомобиля проблем не возникнет.

BMW Z4

BMW Z4Шикарный «баварец» BMW Z4. Обладать таким — сказка, но ее конец может быть и несчастливым, поскольку обслуживание машины, как и любого премиального автомобиля, требует немалых средств.
Шикарный «баварец» BMW Z4. Обладать таким — сказка, но ее конец может быть и несчастливым, поскольку обслуживание машины, как и любого премиального автомобиля, требует немалых средств.

Наконец, за миллион можно присмотреть и авто без крыши — кабриолет.

В основном, этот сегмент рынка представлен различными моделями Мерседесов, BMW и Audi, но можно найти, скажем, Alfa Romeo Spider III или Lexus SC II. Из всего богатства выбора мы остановились на BMW Z4 2006 года выпуска, с пробегом 50 000 км, который продают за 950 000 рублей. Под капотом — двухлитровый мотор в 150 л.с. На фоне кабриолетов с мощностью за 200 и даже 300 л.с. такое количество лошадиных сил невелико, но зато это позволит платить разумный транспортный налог.

Но в обслуживании машина дорога. К тому же, скорее всего, медленно на ней не ездили. Потому придется осмотреть ходовую, поменять стойки, может быть, тормозные диски и сцепление. Затрат много, но если хотите, чтобы вслед оборачивались, готовьтесь платить.

Что в итоге? Стать обладателем машины премиум-сегмента очень заманчиво. Но тогда кроме денег на покупку автомобиля нужно иметь определенную сумму про запас. Чтобы потратить ее на диагностику и ремонт, который может быть недешев. Наш же выбор — новый автомобиль. Он хоть и не такой престижный, зато надежный и с действующей гарантией.

Фото: компании-производители, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

Для некоторых понты дороже денег.

Ответить#
0

Volvo XC70 мой выбор.

Ответить#
0

Хрень и плохой подбор.За тот же 1 млн.можно взять хорошую Камри и не париться с выбором

Ответить#
+4

Чутку добавить и взять новую и не парится со рихтованным старьем..)))

Ответить#
+2

Логика есть в обоих вариантах выбора.
Все зависит от стиля жизни покупателя. Я знаю людей, работающих на понты. Имеющих нищенский доход, живущих в съемной коммуналке, но ездящих на кайене.
А для нормальных людей 8))) за миллион есть что выбрать такое, чтобы не стать рабом покупки. Вещь должна служить человеку, а не человек ей. Скажем что-то из Дастер-Террано-Каптур.

Ответить#
0

Премиум — Прямо бесит это словечко! Неоправданно дорогой, раскрученный, понтовый — подберите синонимы.

Ответить#
+7

Блондинчатый премиум...)))

Ответить#
+1

Статья отстой. Исходя из логики автора можно взять или новое или вхлам укатанный люкс, третьего не дано.
PS для автора покрайней мере.

Ответить#
+5

Статья ниочем, полная пустышка. Более половины описание какихто люксовых, вхлам заезженных авто. Так то за мульен можно и бмв 3ку найти и камри, корейцев кучу типа i40, не говоря уже о 2х годовалых представителей С класса. Накой мне ауди с пробегом 170 000, вы смеетесь. Судя по статье есть два выбора заезженный люкс или новая шушлайка, третьего не дано.

Ответить#
+7

если ограничиться исключительно тем, что предлагает автор, то Х1 с дизелем спокойно можно брать, он походит, да и с-класс не должен подвести, в остальном да, странный выбор

Ответить#
+2

Хороший импортный хлам, в который Вы (покупатель) будете вкладываться
и вкладываться прямо с момента покупки..)))
прошли те времена, когда рассказывали, что иномарки не ломаются..
У любой железяки на планете Земля ресурс одинаковый, что на ино, что на отечественной,
—железяка, она и есть железяка...
Законов Физики по износу и ресурсу никто не отменял.

Ответить#
+2

не знаю как на грантах и вестах, а на самарах и жигах проводка была с негерметичными разъемами, вот вам и физика в ресурсе. Весь крепеж почему-то на нашемарках закисает, так что разрушается при откручивании, судя по отзывам ремни ГРМ рвутся, помпы заклинивают и т.д. и т.п. Ну и еще в ходе эпизодических ремонтов нашемарок замечал, что для установки новых деталей требуется их доработка болгаркой или дрелью иначе без молотка не вставишь. Вот это как бы очевидные и «вопиющие» различия, а так да физика везде одна, может поэтому и рождались слухи о суперресурсе автомобилей «спецсборки»?

Ответить#
+6

Согласен про проводку и прочее, но к железякам я отношу например
ступичные подшипники, которым однозначно приходится бороться
с нашими ямами и чудным дорожным покрытием, особенно после ремонта
последнего..))) Их ресурс примерно одинаков, имея в виду ино и отечественные.

Ответить#
0

так на ВАЗ те же производители что и на «ино»: SKF, Lucas, Bosch, последний кстати имеет производство свечей в Энгельсе, выкупив совдеповский завод. Спрашивал у технолога чем отличаются свечи Бош от тех что идут под родной маркой ЭЗ — оказывается ничем :-) Но правда БОш там делают только самый простой

Ответить#
0

Не совсем согласен с Вами. Можно взять хлам 2000-х, а можно взять «хлам» 2010-х годов. То есть в зависимости от классов машин им будет от 15 до 2х лет. Если в одних ресурс уже на пределе то у других еще огого.

Ответить#
+2

Вы написали о временном параметре, я о ресурсном,
ресурс зависит от пробега...)))
Конечно тачка из 2000-х с пробегом 10 тыс. км будет ого-го,
чем тачка 2010-х годов укатанная в хлам с пробегом 450 тыс. км.
Я с Вами полностью согласен..)))

Ответить#
0

Так это смотря с какой позиции оценивать. Если по затратам, то чтобы перемещаться по городу: идеальный вариант — это ВАЗ за 30 тыс рублей. Экстремально дешевый ремонт, да еще и продать потом за те же деньги :) В итоге будет дешевле чем маршрутка. Все таки, комфорт важен, если берут «премиум», а за него придется платить. Например, плановая замена масла + заднике тормозные колодки на БМВ х3 — это 34 т.р. у официалов (16–25 неофициалы). Можно сказать, зачем переплачивать? А затем, что ни одна киа так никогда не поедет как бэха. Вот и все :) Кому какие качества важны в машине — тот за то и платит.

Ответить#
+2

Ни то, ни другое. Проходим мимо.

Ответить#
+4

Очень своеобразная статья, многое как обычно в последнее время, притянуто за уши. Напишите прямо в конце: покупайте новые автомобили, потому что производители нам за это платят, а мы печатаемся.

Ответить#
+5

\\\\притянуто за уши\\\ особенно новый сид как образец дешевого в ремонте и надежного автомобиля. Как раз ремонтировал вчера такой — запчасти в подвеску в основном только оригинал по цене 1700 р (!) за сайлентблок, а их в одной задней подвеске дюжина и еще кроме них втулки и шаровые шарниры! По моему неновый бмв или мерседес ремонтировать дешевле — на них хоть аналоги есть, мне кажется даже на вольво дешевле выйдет

Ответить#
+4

Комфортная задняя многорычажка...)))

Ответить#
0

«комфортная» для производителя запчастей — с голоду не помрешь. Помню у друга был Цедрик Y30 с задним мостом, вот там комфортная подвеска была, ямы вообще не чувствовались!

Ответить#
0

насчет ненового немца я бы так не сказал.. менял недавно сайлентблоки в передке — так там на 7000 резинок набежало и еще на 8000 работы.. Так что если экономить то кореец однозначно, лучше новый;))

Ответить#
+1

на сид за 8000 хозяин вчера купил два сайлент блока (по одному в рычаг), два развальных болта без шайб и гаек (те пришлось срезать — за три года прикипели так, что и на снятом рычаге не выбить!), две втулки заднего стабилизатора. И это только «докупка» того что не подошло из первой партии, цена которой 20 тыр Причем эти же сайленты — простые резинки, не «плавающие» в виде шарниров. Как вам цены? Ладно если они на запчасти к мерсу — понятно за что платишь, а сид обычная «бубхайка», зачем на нем такая подвеска?. Уж лучше рио купить — простая честная машина, кстати на тусан первый аналогичный сайлент или втулка 250р. Почувствуйте разницу, если б ее в автосалоне людям объясняли...

Ответить#
0