Почему мы плохо ездим и хорошо стоим: 5 «пробочных» нарушений ПДД

Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, неминуемо ухудшающие движение.

Как бы ни была избита эта фраза, факт остается фактом: хочешь изменить мир — начни с себя. Да, дорожная инфраструктура в России безнадежно отстает от роста автопарка, а власть имущим вряд ли есть дело до проблем простых граждан. И то и другое едва ли изменится в обозримом будущем. Так попробуем разобраться в себе.

Итак, наш рейтинг самых «пробочных» нарушений.

Типичная ситуация. Подмосковная трасса А-107. Пока одни стоят, вереница автомобилей уже мчится по обочине
Типичная ситуация. Подмосковная трасса А-107. Пока одни стоят, вереница автомобилей уже мчится по обочине

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Не будем лезть в сложные гидродинамические расчеты. Допустим, что скопилась пробка. Каждый водитель трогается и начинает движение за три секунды. Тогда за одну минуту двадцать автомобилей начнут движение. А если кто-то лезет с обочины? Ему понадобятся те же три секунды для трогания. И если его пустят, еще две секунды на возвращение в ряд. Тогда второй автомобиль, стоящий по правилам в своем ряду, тронется уже не через три, а через восемь секунд. И тогда вместо двадцати машин за минуту тронутся лишь 16 автомобилей. И это в идеальной ситуации. А если пробка больше?

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

Этот водитель ГАЗели просто бросил автомобиль в правом ряду. В итоге позади него быстро образовался затор.
Этот водитель ГАЗели просто бросил автомобиль в правом ряду. В итоге позади него быстро образовался затор.

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (52)

Самые новые

Предлагаю суммы штрафов начинать с 500 тысяч рублей. Наш народ боится только денег — их он ценит больше жизни.

Ответить#
0

Пункт N 1 должен быть 6"Создание помех для движения со стороны дорожников и гаёвни,путём перекрытия одной или нескольких полос для проведения раскопок или проезда князьков"

Ответить#
0

Конечно хорошо призывать к спокойствию и примирению. Но может стоит написать заметку об улучшение организации движения. Вот сейчас построят новое содовое кольцо и оно скорее всего встанет. Нигде не нашел как будут организованы съезды с него. Будем стоять в очереди и пропускать друг друга.

Ответить#
+2

Я давно одно явление подметил: жарким днем в пробках самыми неадекватными становятся водители машин с настежь открытыми окнами, то бишь не оборудованных кондиционером, либо с неисправным. Видимо, от перегрева мозгов им начинает казаться, что соседний ряд движется быстрее, и начинают «мозолиться» туда-сюда. «Цепляют» чью-то машину и всё, приехали...

Ответить#
+1

1. Движение по обочине.
Заторы на дорогах — это проблема организаторов движения. Не надо всё валить на водителей.
Причину движения по обочине, которая не доходит до микромозга демократически настроенного поколения, давно объяснил Наше Всё Пушкин:
" В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань."
Грузопоток идёт существенно медленнее, чем легковой транспорт. Надо их разделять на две полосы. Логичнее будет смещать к обочине грузовики, оставляя впритирку к осевой полоску лёгкому транспорту.
Широкие крузеры-пузеры пусть пылят в сообществе самосвалов.

Ответить#
-2

конечно далеко не везде так, но описанная ситуация имеет место! Вышний Волочек — это именно тот случай: натужный разгон двух фур от светофора и он погас...

Ответить#
+1

4. Выезд на забитый перекресток.
В случае поворота налево надо максимально заполнять перекрёсток, иначе левая полоса закупорится, пока первый водитель будет ждать на перекрёстке в гордом одиночестве, пропуская встречный поток и пешеходов.
В любом случае действует ПДД 13.7.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Ответить#
+1

Только есть ещё и п.13.2 ПДД: Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Ответить#
+1

Под этот пункт можно притянуть любой поворот налево. Встречный поток и вальяжно гуляющие по проезжей части пешеходы, сделают этот маневр весьма проблематичным.

Ответить#
0

Граждан воспитывать конечно надо,но дело не только в них ,а в большей степени виноваты ПДД которые не отвечают современным реалиям.Где в тексте есть определение «затрудненного движения» ,"пробка" и какие действия водителей в данном случае. Поведение водителей "по понятиям" к хорошему не приводят,это мы лицезрим ежедневно.
Как должны сливаться потоки при затрудненном движении? Правило правой руки не работает и это очевидно,знак "уступи дорогу" тоже не работает и тд и тп.Как надо трогаться когда на светофоре загорается разрешающий сигнал?
Все это и многое другое должно быть в тексте ПДД ,а не в комментариях и сносках.
Если и повышать рублевую отвественность ,то в первую очередь за "медитирование" в левом ряду при свободных правых или если правые движутся обьективно быстрее, наказание пешеходов и адекватную отвественность инспекторов за подлог и необьективное наказание водителей — 10 отмененных судом постановлений в течении года и понижение в звании.
Правильный тех/регламент на обустройство П\переходов способен спасти несоизмеримо больше жизней чем ужесточение наказания вплоть до рассстрела на месте.

Ответить#
-1

вроде все правильно и по делу написано, а кто-то сразу минус поставил. Выходит есть среди нас водители убежденные, что ехать в левом ряду они могут с какой им удобной скоростью, что при включении зеленого можно и не торопиться, а подождать, пока отъедет впереди стоящий (а не одновременно со сменой сигнала. как это делают, например, в Штатах), что уступать дорогу при наличии у тебя приоритета никогда не нужно. Что инспектор должен как-то отвечать за свои действия не только перед начальством. Что ни так то?

Ответить#
+1

«Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?» , да это из области фантастики

Ответить#
+2

«хочешь изменить мир — начни с себя»... коммунисты учили, что важно научить людей не обижаться на критику товарищей ,а принять к сведению и скорректировать свое поведение.

Ответить#
0

А несогласных — расстрелять?;)

Ответить#
-13

лишить прав пожизненно

Ответить#
0

Я противник повышения штрафов за всё и вся, но для обочечных объезжастов и прочих особенно «быстрых» и хитрожопых поцанчеков и 10000 не жалко. Кстати, объездуны по левому ряду в 99 случаях из 100 сознательно чешут именно в левом ряду, чтобы на 2–3 машины впереди влезть в ряд правее перед перекрестком (один из подвидов «быстрожопых»).

зы: Как бы объезжасты не торопились при этой жизни, в аду для них все равно отдельный котел приготовлен, для особенно «быстрого» приготовления )))

Ответить#
+5

а если 99 из 100 стоят прямо, а одному-двум надо направо? Им постоять из солидарности или разрешите по обочине протиснуться? или не разрешите? А если жена рожает? Да мало ли еще что? не судите и да не судимы будите...

Ответить#
-2

А если жена рожает, то либо скорую вызывай, либо врубай аварийку, мигай светом и сигналь клаксоном, тогда тебя пропустят.

Ответить#
+4

//а если 99 из 100 стоят прямо, а одному-двум надо направо?// а тут что не так? Ведь такой обочечник до «горлышка» не доезжает, никому не мешает

Ответить#
+1

В том то и дело, что основная масса таких друзей едет как раз не налево, а прямо. Чтобы не стоять вместе со всеми специально лезут в левый ряд(!), заранее зная(!), что из него только левый поворот, чтобы потом вкорячиться правее перед перекрестком, увеличив при этом длину очереди. Я же говорю, хитрожопые, обратная сторона обочияндеров-ослоидов.

Ответить#
+4

\\обратная сторона обочияндеров-ослоидов\\ обратная сторона это «тупоиды», «слепоиды», «глухоиды» и рукожопы обыкновенные, которые раскорячатся по всем рядам и сиськи мнут, не давая никому проехать. Уж извинеите, тоном дискуссии навеяло

Ответить#
+1

Остается надеяться, что это не о законопослушных водителях сказано было. Тупорезов и тошнотов хватает, согласен, но щемиться в наглую по обочинам и прочим щелям все-таки не совсем правильная, а точнее, совсем неправильная политика, а то так и до оправдания шашечников и прочих стритсракеров дойти можно.

Ответить#
0

Это сказано было о тех, кто не знает габаритов своей машины (сбавляет скорость почти до 0 там где по 50 см слева и справа в запасе), кто держит поток на переездах, проезжая рельсы со скоростью 1 кмч, кто при правом повороте выруливает сразу во второй ряд, кто перед поворотом направо делает левый галс, кто не может совершить выезд со второстепенной в пустой правый ряд, а ждет пустых правого и второго. кто ДА-ДА! медитирует за рулем, и т.д. и тп. Вот кого я считаю рукожопами и таких больше половины если начать присматриваться. Я не считаю правильным, что такие горе-водители начинают поучать тех кто может ехать быстрее, НЕ СОЗДАВАЯ при этом опасных ситуаций, не поднимая с обочин пыль, не притесняя других водителей.

Ответить#
+5

Тогда при чем тут мой пост О_о? Я, типа, защитник всех этих ребят в стиле «блиц-скорость без границ»? Или сам адепт всего того, что выше написано? С чего такие выводы? Или все, кто стоит в «правильных» рядах и ждет своей очереди на проезд перекрестка только и заняты наминанием сисек и медитацией, а настоящие профессионалы ездят только по краям дороги, чтобы не мешать вышеозначенным «блицам» заниматься своим важным делом? Ни фига не пойму суть спора? Сам тормозоидов не терплю, но и на обочечных объезжастов предпочел бы смотреть сквозь оптический прицел СВД. Задрали!!!

Ответить#
+4

\\чтобы потом вкорячиться правее перед перекрестком, увеличив при этом длину очереди.\\ если все тронутся одновременно на зеленый, как это повлияет на проезд перекрестка последними в «очереди»? В том то и дело, что на перекрестках не должно быть «очередей», когда каждый трогается лишь после предыдущего. Как вам помешает стоять в пробке человек проехавший мимо вашей пробки по краю проезжей части и свернувший в свой двор? Вы в него из СВД собрались смотреть? И «шашечки» это тоже очень относительно: вам кажется с высоты своего опыта, что происходит что-то опасное, а «шашечник» уверен что ничем не рискует. Много очень субъективного, поэтому предлагаю быть терпимее, проклиная «обочечников» и прочих «стритсракеров». Вот что я хотел сказать, не более. Лично мне никто не мешает, ни «гонщики», ни «тормоза». Жалко что из-за ОСАГО не так чувствительны стали последствия ошибок за рулем — раньше это воспитывало

Ответить#
+1

Такое ощущение, что Вы в пробке ни разу не стояли. Вклинение обочечных объезжастов и леворядных «ятипанезналчторядналево» увеличивает длину пробки раза в 2, если не больше. Про организацию движения на перекрестках это не ко мне. А про тот контингент, которому во двор (рожающий ёжика, как вариант), я ничего и не говорил, ибо количеством оного в пробке можно пренебречь — таких НИЧТОЖНО МАЛО, к ним вопросов нет. Речь о наглецах, не желающих стоять и ждать своей очереди и считающих себя умнее других, а таких 99 из 100. Я об этих ссылка ссылка, радуют такие видео. Видюхами с уверенными в себе торчащими из отбойника шашечниками (и кусками их бренных тел) испещрен весь ютуб, беда в том, что они и нормальных за собой тянут. А к стритсракерам я наиболее терпимо отношусь в жару в 3 часа ночи, когда они под окнами ставят рекорды разгона на 402 метра под говенный рэп. Предлагаю закончить этот бессмысленный спор, т.к. все равно каждый останется при своем мнении. Удачи на дорогах!

Ответить#
+2

Спор не бесполезен, а как минимум помогает услышать друг друга!
\\к ним вопросов нет. Речь о наглецах, \\ — на них же не написано «наглец» или «рожающий ёжика», я вот о чем, поэтому из СВД не стреляйте пожалуйста... Я по молодости тоже любил «учить», а потом перестал, если только кто-то лично нахамит, а проезжающие мимо пусть несутся в даль — дурак или хам найдет свою судьбу и без моей помощи

Ответить#
0

Здрасьте, пожалуйста!О_о Это я учу, ага. Никого и не собирался учить. Делать больше нечего. Это просто мое мнение, к которому прикопались! А вот стоять по милости лиц с нетрадиционной ориентацией лишние часы в пробках, простите, ЗАДОЛБАЛО! Урода в пробке всегда видно. ИМХО. Еще раз напишу, к защищаемому Вами контингенту вопросов не имею, но их в средней по больнице пробке меньшинство. В 99 случаях... из 100... шпарят по обочине наглые гомо-дрилы, кои остальных за людей не считают, наиболее «крутые» (вкрутую) представители рода человеческого, которым насрать и на мое, и на Ваше, и на того парня мнение, которым надо больше и быстрее всех. Справедливой наградой этим , без сомнения, важным ребятам будет «крутой» штрафельник в 10000р с индексацией по инфляции, как вариант, забить в одно место СВД и пару раз провернуть, чтобы, ... , стояли со всеми вместе и ждали своей очереди, а «крутость» затусовали себе в то же место, куда и СВД, метра на 1,5.

Ответить#
0

А где написано, что всё сказанное вами, не про вас? Обратное ты ни чем не докажешь. Ты попал пальцем себе в просак.

Ответить#
+1

Когда стану замечать, что затрудняюсь и теряюсь там, где другие свободно проезжают подумаю над Вашими словами, возможно начну снова (как в 1999-ом) тихонечко ездить по правому ряду, а перед маневром в тесном пространстве выходить из машины и продумывать траекторию, осматриваясь на местности
—---------
Михаил, если этим «постом» Вы обращались ко мне, а не абстрактно «пальцем в небо», то пожалуйста больше не «тыкайте» или вообще в мой адрес не обращайтесь

Ответить#
0

Наивно надеяться на уважение со стороны быдлообочечников и прочих объездунов. Они давно на окружающих плюнули. Нужны драконовские штрафы и 15 суток в случае повторного нарушения

Ответить#
+10

Поддерживаю. Только заниматься этим должны пилицейские от и до, а не орда тех, кто тоже хотел бы по обочине, но очкует или машину жалко, а мобильник с камерой — есть.

Ответить#
-13

Ещё есть пионеры юные головы чугунные( СХ) те возомнили себя ДПС, ППС, и тут же  на мести судьями. вынося обвинительный приговор :)). Если полиция будет работать как нужно, то не будет таких проблем, и  еще разметка которая не хер знает как нанесена, а  по  пдд.

Ответить#
-10

Согласен.

Ответить#
-10

Увещивания не помогут. Только камеры фиксирующие все нарушения и драконовские штрафы как в Германии. Или кто-то думает, что немцы себя на дорогах культурно ведут исключительно потому, что хорошо воспитаны? Заодно и бюджет можно существенно пополнить.

Ответить#
+7

обочина — сложная штука. Если понаставить там лежачих полицейских. то лётать там будут всё равно — лётают же сейчас, по ямам и буграм, которые уже есть. Возможные 20–30км/час — обочечники уже будут.
При этом того, кто случайно из-за усталости или уворачиваясь от ДТП, съехал на обочину на скорости — подобное может вышвырнуть в кювет (как и сейчас вышвыривает на наших обочечных ямах). Плохое решение, в общем.

А вот поставить гибкие, но высокие, в метр, пластиковые столбики — было бы правильнее, на мой взгляд. Проезжать по ним вряд ли станет и тот, кто по ямам скакал бы. А опасности такой они не представляют.

Ответить#
+8

В России разметка, чтобы ее не нарушали, должна быть высотой сантиметров сорок...

Ответить#
-8

разумно , чтобы пешеходы все-таки могли перешагнуть

Ответить#
0

А чего пешеходам на дороге делать? Под землю их! В переходы!

Ответить#
-10

чтоб вам такая на обгоне прерывистая попалась..

Ответить#
+6

Прерывистая, в идеале, выдвижная должна быть. Или плоская. А если у нас сплошная и даювойная сплошная высотой 400мм, то прерывистой быть вообще не должно. Нет объемной разметки — обгон разрешен. А осевую цветом выделять. Розовым, например, или голубым. Все реальные пацаны будут стрематься ее пересекать — поедут гуськом:)

Ответить#
-10

Обсуждают же идею анонимно отправлять видео таких нарушений в гибдд

Ответить#
+5

Да можно и так отправлять. Не вижу смысла чего-то бояться.

Ответить#
0

Речь не об отправке, а о механизме реагирования на это.

Ответить#
0

Да, надо срочно набрать штат аналитиков по доносам! А зряплату им платить из бюджета! Заявить, что получают они. По 40, а платить по 25, и подписку о неразглашении взять с них, а на разницу инициаторы всего этого себе что-нибудь приятное купят! Отличный план!

Ответить#
-11

1

Ответить#
-3

Тему обочечников стоит расширить оленями, которые радостно топят по левому ряду, а когда утыкаются в очередь на поворот, то начинают выдавливать тех, кто правее и нагло залезать в ряд...не понимая, что такими действиями только усиливается пробка.

Ответить#
+6

Не согласен с вами. Те кто едет по левому ряду не нарушают правила. Куда им деваться если на их полосе вдруг затор? Или вы про тех кто едет прямо по полосе предназначенной налево? Тогда это близко ко второй ситуации.

Ответить#
+1

нет, я про тех, где даже разрешено прямо. Ну если ты уперся в поворачивающих...ну включи поворотник и жди, когда впустят...ну или жди, когда повернут те, кто поворачивает. Все просто и пункт 8.4.ПДД РФ никто не отменял.
На деле же..редко кто так делает. Они просто начинают тихонько смещаться в ряд правее и выдавливать или заставлять оттормаживаться тех, кто там едет по правилам, не нарушая п.8.4.

Ответить#
+4

Поступать по ПДД: пропустить, а потом менять полосу.

Ответить#
0

Снимите розовые очки. В Питере только ленивый не проедет по левому, чтоб потом втиснуться правее. Куда страшнее, когда такие олени по левому ряду, когда по нему разрешен только левый поворот, пролетают с утра со свистом прямо и нередко влетают в бочину перестраивающемуся в левый по всем правилам и разметке авто.
А на ваш вопрос «куда деваться»? отвечу так: стоять и ждать пока затор рассосется или включить поворотник и ждать когда пропустят, а не нагло втискиваться в поток.
Все хотят проехать быстрее и все знают как, но стоят терпеливо в нужном ряду. Почему они должны пускать засранца, пролетевшего по левому ряду лишних 20 авто и втискивающегося обратно, потому что там затор? Или этот засранец этого не знал? Или только он спешит?

Ответить#
+6

когда чел объезжает очередь на ленинградку и начинает быковать..влезая в поток ...обычно не пускаю его ..пусть банан грызет...а если тачку поцарапает то времени больше потеряет... каско рулит:)

Ответить#
-4