10 вопросов об устройстве автомобиля

Продолжаем самообразовываться и проявлять чудеса познаний автомобиля. Мы подготовили очередную порцию вопросов по устройству и эксплуатации машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (61)

Самые новые

9из10,с вентилятором попался,думал для лучшей прозводительности

Ответить#
+1

То же самое есть и на рисунке протектора колес.

Ответить#
+1

О чём спорим???Каждый человек садящийся за руль должен хоть немного разбираться в технике!!!Часто вижу «баранов„которые даже незнают где проверить уровень масла двигателя,КПП,заднего моста,как заменить лампочки на фонарях-фарах!!!!И вот такой„баран„приезжает на СТО!И тут начинается самое интересное!Ему говорят-„у Вас сгорел подрулевой переключатель,поэтому не горит свет-поворотники“ (как вариант)!!И началось!!!Меняют названные детали,урррррааааа,всё работает!!!!!!,озвучивают весьма солидную сумму,клиент платит будучи уверенным что на СТО работают спецы,и довольный уезжает!!!!А на деле нужно было всего-лишь заменить лампочки!!!!!

Ответить#
+1

Дорогие читатели, рад, что вам понравился третий конкурс по устройству автомобиля и работе его систем. Если не видели предыдущие, то можете посмотреть их  http://www.zr.ru/content/articles/900956-mertsayushchie-kolesa-i-levaya-rezb/ http://www.zr.ru/content/articles/900625-ustrojstvo-avtomobilya-temnyj/ Будем публиковать очередные конкурсы, будем вместе интересоваться АВТОМОБИЛЕМ и дальше!

Ответить#
+1

Спасибо, Алексей! Было очень интересно. Хотя количество пружин ткнул наугад, и, представляете, угадал.

Ответить#
+1

8/10 Ну не знаток я ВАЗа. И в маркировке лампочек не силен.

Ответить#
+1

7 правильных. понравлось

Ответить#
+2

а мне понравилось! побольше пожалуйста таких тестов с заковырками!

Ответить#
+3

Идей технических тестов хватает. Напишите, как часто хотели бы видеть новые на нашем сайте.

Ответить#
+1

мне кажется самое оптимальное 2 раза в неделю, во вторник и четверг..

3 раза в неделю много, и тесты быстро закончатся, 1 раз маловато будет :)

Ответить#
0

Вопрос автору теста.

Во время поездки на автомобиле у вас пропала зарядка аккумулятора.

Перечислите все возможные причины этой неисправности.

А так же все возможные способы её устранения своими силами в полевых условиях.

Ответить#
0

Вообще-то такой формы общения с читателями у нас нет. А укрупненно могу сказать, что может быть виноват привод генератора, сам генератор, цепи управления и силовые цепи. Все надо проверить. Я автомобилист с 30-летним стажем. Приходилось доезжать до места и с кольцом вырезанным из камеры вместо ремня, и с лампочкой вместо регулятора. И на одном аккумуляторе тянул к своим как летчик, подбитый за линией фронта... А если вопрос интересует многих читателей, то дайте знать, мы подготовим подробный материал по этой проблеме.

Ответить#
+3

Подготовьте материал по пляшущим оборотам

Ответить#
0

Не совсем понятно, это тест на знание устройства автомобиля или тест на знание номенклатуры зап.частей от различных фирм-производителей? :)))

Ответить#
0

Во-первых автомобиль и состоит из запчастей. А во-вторых во всех вопросах речь идет о принципах работы или устройства узла. Никто БОШ и не рекламирует. Если название типа шарнира совпадает с фирмой (Лебро например), то честь и хвала фирме-создателю. Если не согласны, то никогда не произносите слово ксерокс. )))

Ответить#
+4

Во-первых автомобиль и состоит из запчастей.

Такой вопрос в таком случае. На кого рассчитан этот тест?

1. На автолюбителя — который за свою жизнь может поменять хоть сотню машин не особо глубоко вникая в её устройство?

2. На водителя-профессионала — который может проработать на одной марке автомобильной техники много лет и зная технику конкретно этой марки, практически до последнего винтика, может совершенно не разбираться во всех тонкостях и ньюансах конструкции автомобильной техники, других марок и моделей?

3. На людей профессионально занимающихся ремонтом, конкретно легковых автомобилей, от разных производителей?

речь идет о принципах работы или устройства узла

Назовите хоть один вопрос из своего «теста», где конкретно речь идёт — О ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ ТОГО ИЛИ ИНОГО УЗЛА! :)))

Или взять хотя бы 2-й вопрос из вашего «теста», где из 4-х шкивов на представленной вами фотографии двигателя — вы сами указали лишь один. :)))

ссылка

Третий вопрос тоже «порадовал». Можно подумать, что у нас в России куда ни глянь — сплошь владельцы «Фольксваген-Туарег». :)))
Видимо «Туарег» самая доступная, а по сему самая популярная модель автомобиля в России, исходя из вашего «теста». :)))
Воистину — автомобиль «для народа»!!! :)))

При том, что многие люди купившие себе «Туарег„(по крайней мере у нас в регионе, точно) — познакомившись поближе со стоимостью его повседневной эксплуатации, тех.обслуживания и ремонта, стараются как можно быстрее его сбагрить подальше от себя. :))) Исключения составляют только — конкретные фанаты данной модели, этой марки автомобиля. :))) Даже среди весьма обеспеченных в материальном смысле, людей.

Ответить#
-3

Ссылка ваша ведет на страничку где размещены фотографии взятые без разрешения из книги нашего издательства. http://shop.zr.ru/catalog/hyundai/hyunday-solaris-s-dvigatelyami-14-16-ustroystvo-obslujivanie-diagnostika-remont/

Ответить#
0

Ссылка ваша ведет на страничку где размещены фотографии взятые без разрешения из книги нашего издательства.

Мне глубоко по барабану откуда эта фотография. Что поисковик выдал, на то ссылку и дал.

Ответить#
-2

А мне, как главному редактору этой книги (по существу и одному из авторов) далеко не все равно. Хотя приятно, что более качественной фотографии в сети не нашлось.

Ответить#
+1

«А мне, как главному редактору этой книги (по существу и одному из авторов) далеко не все равно.»

Ну, это уж вы сами разбирайтесь, кто у кого и чего «позаимствовал». Если материал в общем доступе лежит, то значит его кто-то туда положил.

Ответить#
-2

Продолжу по тесту.

Четвёртый вопрос. Можно подумать что кто-либо в повседневной жизни вникает(включая вас), сколько же спиралей намотано в той или иной автомобильной лампочке. :))))

Для любого вменяемого человека, если лампочка перегорела — важно просто её заменить на исправную. А для этого ему необходимо знать только то, какого типа и мощности лампы применяются в том автомобиле, на котором он передвигается в данный момент. Что указывается на маркировке самой лампы, либо на её товарной упаковке.

Заморачиваться тем, сколько спиралей в лампе(потому что для многих, гораздо важнее знать сколько контактов), станет действительно — только «особо
одарённый» «знаток». Остальным на сиё — увы плевать. Глубоко и далеко. :)))

Кстати, а где встречается редуктор в системе кондиционирования автомобиля? Тоже интересный вопрос. :)))

Интересно, а какое мне может быть дело до того, сколько пружин в «корзине» у а/м «Лада-Калина», если я например, не только не являюсь владельцем такого автомобиля, но вообще не интересуюсь автомобилями такого класса и не езжу на них? Следовательно и «потроха» «Калины», меня по жизни — вообще никак не волнуют. От слова — совсем.

Подводя итого, могу сказать лишь одно: Нормальному человеку, будь он автолюбитель, либо профессионал, в большинстве жизненных ситуаций связанных с повседневной эксплуатацией, тех.обслуживанием и ремонтом автомобилей, достаточно лишь хорошо знать их ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО и НАЗНАЧЕНИЕ. И знать на ОТЛИЧНО, лишь устройство именно того автомобиля(ей), который человек выбрал себе сам в качестве личного ср-ва передвижения, либо в качестве своего рабочего инструмента.

Именно эти, БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, помогут любому водителю избежать многих технических проблем в повседневной жизни.

Всем — счастливого пути! Как говорится — ни гвоздя, ни жезла.

Ответить#
+1

Редуктор в системе кондиционирования даже показан на фото к задаче! В нем давление хладагента редуцируется, то есть изменяется. А вопрос про корзину напоминает и о диафрагменной пружине и о пластинчатых пружинах соединяющих части этого узла. Пластинчатых пружин бывает и больше, у Кобальта их в каждом пакете по четыре. Итого 3х4+1=13. И все это для того, чтобы читателю захотелось узнать о конструкции узла побольше. Вообще весь наш сайт не для наездников, а для людей глубоко любящих тему автомобиля и всего того, что с ним связано. Знать только свой автомобиль это мало, ведь получается что никогда не сможешь помочь соседу, коллеге, ближнему...

Ответить#
+4

«Вообще весь наш сайт не для наездников, а для людей глубоко любящих тему автомобиля и всего того, что с ним связано.»

Фактически журнал «За рулём» давно превратился в большой рекламный буклет.
И если сравнить его с тем журналом, который издавался в советское время, то лично моё сравнение — не в пользу нынешнего издания.
Отдавать ок. 300-т руб. за большой рекламный буклет в 400 страниц, честно говоря — неохота.
Для меня, как для водителя-профессионала, ныне там нет ничего полезного.

Ответить#
0

Вы немного ошибаетесь и с ценой и с объемом журнала. Он потоньше, но и подешевле чем вы пишете. А дух журнала, он остался, он неистребим несмотря ни на какие кризисы. И любителям техники довольно много посвящено, есть «на чем глазу отдохнуть». Возьмите хотя бы «Советы бывалых», они часто рассказывают о доработке одного автомобиля, но те же решения можно проецировать и на другие. Ну если творчески подойти. А «Конкурс знатоков». Вот где простор для технической мысли. Посмотрите «свежий» конкурс например. http://www.zr.ru/content/articles/901407-gde-okopalis-brakodely-konku/?utm_source=story_special_project Там, читатели отвечая на наши задачи сами творят журнал. Ну и на сайте мы стараемся давать все то, что может быть интересно читателю, но не поместилось в журнал. Читайте!

Ответить#
0

«Вы немного ошибаетесь и с ценой и с объемом журнала. Он потоньше, но и подешевле чем вы пишете.»

Возможно и ошибаюсь. Но цены варьируются, в зависимости от того места где журнал продаётся.

«А дух журнала, он остался, он неистребим несмотря ни на какие кризисы.»

Основательно подвыветрился, я бы так сказал.

Скучные обзоры премиум-железяк, написанные как под копирку. Невольно складывается такое ощущение, что журнал издаётся для авто-снобов из Бельдербергского клуба. :)))
А не для основной массы населения, большая часть которой передвигается на изделиях отечественного автопрома. Или импортного — с баалшим пробегом.

И уж тем более нынешнее издание «ЗР», не освещает ту информацию, которая необходима водителям-профессионалам. Хотя позиционирует себя, как самое авторитетное автомобильное издание в России. Не все же поголовно работают персональными водителями на легковых автомобилях.

«Возьмите хотя бы „Советы бывалых“, они часто рассказывают о доработке одного автомобиля, но те же решения можно проецировать и на другие.»

Чтобы спроецировать например, доработку или ремонт сугубо легкового автомобиля на крупнотоннажный грузовик или автобус большого(особо большого) класса, надо иметь очень «богатую фантазию». Да даже на малотоннажку и микроавтобус тоже.
Поскольку назначение у этих автомобилей, существенно различается, то так же различается и всё остальное в их конструкции.
У меня лично, так не получится. :))) Не знаю, как у вас. :)))

Ответить#
+1

Для профессионалов, истинных водителей со всеми категориями, которых я, как обладатель только категории В, очень уважаю, наше издательство выпускает журнал «Рейс» и его интернет версию http://www.zr.ru/corp/reis Посмотрите, там тоже автомобили и автобусы порой ценой несколько миллионов, но они того стоят! А еще есть и опыт эксплуатации не новых автомобилей, шин и прочего интереснейшего мира профессионального транспорта.

Ответить#
0

Редуктор в системе кондиционирования даже показан на фото к задаче!

Ну видимо только у издательства «ЗР» самые «кошерные» схемы и фото. :)))

А у остальных:

ссылка

ссылка

ссылка

Видимо не совсем "кошерные". :)))

Ответить#
-4

Ну да. Две ссылки не работают, а на третей «датчик тройного давления» )))
Напоминает «тройственный союз» времен «Бравого солдата Швейка». В таких черно-белых переводных руководствах всегда были трудности с переводом и редактированием.

Ответить#
+2

«Две ссылки не работают»

А это не ко мне — претензии. Я делал вставку — «обычный текст». Все вопросы — к вашим IT-шникам. :)))

Ответить#
-2

«Знать только свой автомобиль это мало, ведь получается что никогда не сможешь помочь соседу, коллеге, ближнему...»

Есть одна старая мудрая поговорка:

«Тот кто говорит что знает и умеет — всё, на самом деле не умеет и не знает — ничего» ;)

Ответить#
-4

любое колесо при накачивании увелич. в диаметре а у Туарега как значительно ? что прям как складное резиновое ведро

Ответить#
+1

там даже корд специально устроен под большое раздувание. Это совсем не то, что в обычных колёсьях.

IMHO, маразм, объяснимый тем, что по нынешним временам запаска вещь не особо нужная вообще.

Ответить#
0

Нити корда расположенные по радиусам имеют постоянную длину, они просто складываются, а вот брекера в обычном понимании нет, поэтому длина беговой дорожки и может увеличиваться.

Ответить#
0

На этот раз я сформулировал некорректно :-) Паrдон

Ответить#
0

Да ничего. Бензин в крови у нас одинаковый.....

Ответить#
0

Вот, гляньте. Картина фантастическая. http://www.zr.ru/l/aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9FZ1F4dHVCeUpVdw==

Ответить#
+3

Про прульки некорректно, дворники разные бывают, на распашных ваш ответ не работает.
Про вентилятор и вовсе неверно, переменный угол атаки — именно для роста производительности. Если комлевую часть лопасти сделать с тем же малым углом атаки, что на конце — шум никак не вырастет, а вот производительность упадёт.
Если наоброт, на конце сделать угол атаки такой же большой, как на комле — шум да, вырастет, но и производительность, опять же, упадёт.

Ответить#
0

Знал, что кто-нибудь спросит. ))) Распашные дворники всегда сами укладываются так, чтобы водительский был выше и первым «бросился на защиту от капель». А насчет вентилятора, так имелся ввиду шаг установки лопастей по окружности, что они установлены с неравными интервалами. Шаг винта — дело тонкое (о чем вы и написали), а тут просто напомнил, чтобы не думали, что деталь некондиционная.

Ответить#
+1

Вон оно чё, Михалыч... :) А я уж подумал, что стали применять вентиляторы с регулируемым шагом, как винты в самолете.

Ответить#
0

Вентилятор — да, но тогда, значит, формулировка нечёткая.
Распашные — наверно, да. Но не ради «на борьбу», наверно, а чтобы граница из капель после прохода пассажирской щётки перед глазами водителя не оставалась. То есть — не важно первым подниматься, важно вторым опускаться :-)

Ответить#
-2

Все-таки безопасность превыше эстетики. Мне кажется, что быстрее смахнуть первое препятствие обзору важнее. А с «соплей» на ветровом стекле первое поколение Логанов так и проездило, и ничего, народный любимец!

Ответить#
+2

тут можно долго обсуждать, что безопаснее, сойдёмся на том, что да, по распашным тоже можно отличить, я был неправ.

Ответить#
+1

Как правильно ответить на 1-й вопрос если ГКН и Лебро не типы, а торговые марки одной фирмы GKN которая выпускает целую кучу шрусов в том числе и триподы? Ответил правильно, но считаю вопрос некорректным. Про запаску в Туареге просто не знал. Да и не удивительно. Решение может и прикольное но по факту — бесполезные понты. Большинство владельцев Туарегов не будут заморачиваться даже чтобы его достать, а из тех кто достанет 3/4 не догадаются, что его ещё и накачивать надо.

Ответить#
0

Шарнир Лебро это особый, довольно редкий принцип построения шарнира. У него канавки наклонены к продольной оси на 10–15 градусов. Пример — внутренний шарнир переднеприводного Москвича. А идеология шарнира типа ГКН это продольные канавки параллельные оси. Пример — все внутренние шарниры ВАЗов от первой Нивы до Калины. При этом, заметьте, выпускать можно что угодно и где угодно.

Ответить#
+1

На ЗР походу минусят уже всех подряд)).Ну кроме автора.

Ответить#
0

тест не об устройстве автомобиля

Ответить#
-2

Тест на знание автомобиля!

Ответить#
0

тогда — на знание автомобилей

Ответить#
0

У некоторых БМВ и Мерседесов расположение поводков дворников не зависит от руля. Причем у кабана они изначально стоят так, как будто он праворульный. У меня при продаже его казус возник, покупатель подумал что я ему перекидыш впарить хочу)))

Ответить#
-2

В принципе тест несложный. Только я вот не понял про запаску Туарега? Имелась ввиду докатка или полноразмерная запаска?

Ответить#
-1

Конечно докатка, которая покоится в багажнике, а потом растет как на дрожжах. Например ссылка

Ответить#
+1

Хм, а у всех Туарегов только докатки? Просто я не в курсе. Но много раз видел здоровенную запаску висящую на задней двери.

Ответить#
0

Здоровенная запаска неинтересно, а вот чудо-докатка — это да. Где-то в комментариях видел фразу о том, что в этой запаске высоких технологий больше, чем в Гранте...

Ответить#
0

Я это к тому, что если не у всех Туарегов докатки являются штатными, то вопрос задан некорректно. Если же на всех Туарегах с завода именно докатки, то тогда да, всё правильно.

Ответить#
0

Полноразмерная запаска- крайне редкая опция. И, вообще, у 95 % Туарегов запаска вспухающая, а у остальных машин нет. Так как следует ответить на вопрос? Еще и видео советую посмотреть, и задуматься как ведет себя корд. Интересно же! Хотел напомнить о забавном кусочке мирового автопрома.

Ответить#
-1

Тут надо спрашивать не как следует ответить на вопрос, а как задать вопрос чтобы он звучал корректно. А то например владелец Туарега с полноразмерной запаской не сможет ответить правильно, хотя будет уверен в обратном.

Ответить#
0

7 из 10. Облом с увеличивающимся в диаметре колесом, однонитевой лампой и количеством пружин в сцеплении ВАЗика.

Ответить#
-5

Пружин в любой диафрагменной «корзине» сцепления содержится 3n + 1. Одна главная диафрагменная пружина и три блока пластинчатых пружин. В сцеплении Гранты три раза по две пружины, а, например, в Кобальте три раза по четыре, плюс с диафрагменная...

Ответить#
+2

Прикольно, буду знать!

Ответить#
-4

Несложный в этот раз.

Ответить#
-3

Особенно про полировку цилиндров:-)

Ответить#
0