10 вопросов об устройстве автомобиля

Продолжаем самообразовываться и проявлять чудеса познаний автомобиля. Мы подготовили очередную порцию вопросов по устройству и эксплуатации машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (61)

Самые новые

9из10,с вентилятором попался,думал для лучшей прозводительности

Ответить#
+1

То же самое есть и на рисунке протектора колес.

Ответить#
+1

О чём спорим???Каждый человек садящийся за руль должен хоть немного разбираться в технике!!!Часто вижу «баранов„которые даже незнают где проверить уровень масла двигателя,КПП,заднего моста,как заменить лампочки на фонарях-фарах!!!!И вот такой„баран„приезжает на СТО!И тут начинается самое интересное!Ему говорят-„у Вас сгорел подрулевой переключатель,поэтому не горит свет-поворотники“ (как вариант)!!И началось!!!Меняют названные детали,урррррааааа,всё работает!!!!!!,озвучивают весьма солидную сумму,клиент платит будучи уверенным что на СТО работают спецы,и довольный уезжает!!!!А на деле нужно было всего-лишь заменить лампочки!!!!!

Ответить#
+1

Дорогие читатели, рад, что вам понравился третий конкурс по устройству автомобиля и работе его систем. Если не видели предыдущие, то можете посмотреть их  / / Будем публиковать очередные конкурсы, будем вместе интересоваться АВТОМОБИЛЕМ и дальше!

Спасибо, Алексей! Было очень интересно. Хотя количество пружин ткнул наугад, и, представляете, угадал.

Ответить#
+1

8/10 Ну не знаток я ВАЗа. И в маркировке лампочек не силен.

Ответить#
+1

7 правильных. понравлось

Ответить#
+2

а мне понравилось! побольше пожалуйста таких тестов с заковырками!

Ответить#
+3

Идей технических тестов хватает. Напишите, как часто хотели бы видеть новые на нашем сайте.

Ответить#
+1

мне кажется самое оптимальное 2 раза в неделю, во вторник и четверг..

3 раза в неделю много, и тесты быстро закончатся, 1 раз маловато будет :)

Ответить#
0

Вопрос автору теста.

Во время поездки на автомобиле у вас пропала зарядка аккумулятора.

Перечислите все возможные причины этой неисправности.

А так же все возможные способы её устранения своими силами в полевых условиях.

Ответить#
0

Вообще-то такой формы общения с читателями у нас нет. А укрупненно могу сказать, что может быть виноват привод генератора, сам генератор, цепи управления и силовые цепи. Все надо проверить. Я автомобилист с 30-летним стажем. Приходилось доезжать до места и с кольцом вырезанным из камеры вместо ремня, и с лампочкой вместо регулятора. И на одном аккумуляторе тянул к своим как летчик, подбитый за линией фронта... А если вопрос интересует многих читателей, то дайте знать, мы подготовим подробный материал по этой проблеме.

Ответить#
+3

Подготовьте материал по пляшущим оборотам

Ответить#
0

Не совсем понятно, это тест на знание устройства автомобиля или тест на знание номенклатуры зап.частей от различных фирм-производителей? :)))

Ответить#
0

Во-первых автомобиль и состоит из запчастей. А во-вторых во всех вопросах речь идет о принципах работы или устройства узла. Никто БОШ и не рекламирует. Если название типа шарнира совпадает с фирмой (Лебро например), то честь и хвала фирме-создателю. Если не согласны, то никогда не произносите слово ксерокс. )))

Ответить#
+4

Во-первых автомобиль и состоит из запчастей.

Такой вопрос в таком случае. На кого рассчитан этот тест?

1. На автолюбителя — который за свою жизнь может поменять хоть сотню машин не особо глубоко вникая в её устройство?

2. На водителя-профессионала — который может проработать на одной марке автомобильной техники много лет и зная технику конкретно этой марки, практически до последнего винтика, может совершенно не разбираться во всех тонкостях и ньюансах конструкции автомобильной техники, других марок и моделей?

3. На людей профессионально занимающихся ремонтом, конкретно легковых автомобилей, от разных производителей?

речь идет о принципах работы или устройства узла

Назовите хоть один вопрос из своего «теста», где конкретно речь идёт — О ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ ТОГО ИЛИ ИНОГО УЗЛА! :)))

Или взять хотя бы 2-й вопрос из вашего «теста», где из 4-х шкивов на представленной вами фотографии двигателя — вы сами указали лишь один. :)))

ссылка

Третий вопрос тоже «порадовал». Можно подумать, что у нас в России куда ни глянь — сплошь владельцы «Фольксваген-Туарег». :)))
Видимо «Туарег» самая доступная, а по сему самая популярная модель автомобиля в России, исходя из вашего «теста». :)))
Воистину — автомобиль «для народа»!!! :)))

При том, что многие люди купившие себе «Туарег„(по крайней мере у нас в регионе, точно) — познакомившись поближе со стоимостью его повседневной эксплуатации, тех.обслуживания и ремонта, стараются как можно быстрее его сбагрить подальше от себя. :))) Исключения составляют только — конкретные фанаты данной модели, этой марки автомобиля. :))) Даже среди весьма обеспеченных в материальном смысле, людей.

Ответить#
-3

Ссылка ваша ведет на страничку где размещены фотографии взятые без разрешения из книги нашего издательства.

Ссылка ваша ведет на страничку где размещены фотографии взятые без разрешения из книги нашего издательства.

Мне глубоко по барабану откуда эта фотография. Что поисковик выдал, на то ссылку и дал.

Ответить#
-2

А мне, как главному редактору этой книги (по существу и одному из авторов) далеко не все равно. Хотя приятно, что более качественной фотографии в сети не нашлось.

Ответить#
+1

«А мне, как главному редактору этой книги (по существу и одному из авторов) далеко не все равно.»

Ну, это уж вы сами разбирайтесь, кто у кого и чего «позаимствовал». Если материал в общем доступе лежит, то значит его кто-то туда положил.

Ответить#
-2

Продолжу по тесту.

Четвёртый вопрос. Можно подумать что кто-либо в повседневной жизни вникает(включая вас), сколько же спиралей намотано в той или иной автомобильной лампочке. :))))

Для любого вменяемого человека, если лампочка перегорела — важно просто её заменить на исправную. А для этого ему необходимо знать только то, какого типа и мощности лампы применяются в том автомобиле, на котором он передвигается в данный момент. Что указывается на маркировке самой лампы, либо на её товарной упаковке.

Заморачиваться тем, сколько спиралей в лампе(потому что для многих, гораздо важнее знать сколько контактов), станет действительно — только «особо
одарённый» «знаток». Остальным на сиё — увы плевать. Глубоко и далеко. :)))

Кстати, а где встречается редуктор в системе кондиционирования автомобиля? Тоже интересный вопрос. :)))

Интересно, а какое мне может быть дело до того, сколько пружин в «корзине» у а/м «Лада-Калина», если я например, не только не являюсь владельцем такого автомобиля, но вообще не интересуюсь автомобилями такого класса и не езжу на них? Следовательно и «потроха» «Калины», меня по жизни — вообще никак не волнуют. От слова — совсем.

Подводя итого, могу сказать лишь одно: Нормальному человеку, будь он автолюбитель, либо профессионал, в большинстве жизненных ситуаций связанных с повседневной эксплуатацией, тех.обслуживанием и ремонтом автомобилей, достаточно лишь хорошо знать их ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО и НАЗНАЧЕНИЕ. И знать на ОТЛИЧНО, лишь устройство именно того автомобиля(ей), который человек выбрал себе сам в качестве личного ср-ва передвижения, либо в качестве своего рабочего инструмента.

Именно эти, БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, помогут любому водителю избежать многих технических проблем в повседневной жизни.

Всем — счастливого пути! Как говорится — ни гвоздя, ни жезла.

Ответить#
+1

Редуктор в системе кондиционирования даже показан на фото к задаче! В нем давление хладагента редуцируется, то есть изменяется. А вопрос про корзину напоминает и о диафрагменной пружине и о пластинчатых пружинах соединяющих части этого узла. Пластинчатых пружин бывает и больше, у Кобальта их в каждом пакете по четыре. Итого 3х4+1=13. И все это для того, чтобы читателю захотелось узнать о конструкции узла побольше. Вообще весь наш сайт не для наездников, а для людей глубоко любящих тему автомобиля и всего того, что с ним связано. Знать только свой автомобиль это мало, ведь получается что никогда не сможешь помочь соседу, коллеге, ближнему...

Ответить#
+4

«Вообще весь наш сайт не для наездников, а для людей глубоко любящих тему автомобиля и всего того, что с ним связано.»

Фактически журнал «За рулём» давно превратился в большой рекламный буклет.
И если сравнить его с тем журналом, который издавался в советское время, то лично моё сравнение — не в пользу нынешнего издания.
Отдавать ок. 300-т руб. за большой рекламный буклет в 400 страниц, честно говоря — неохота.
Для меня, как для водителя-профессионала, ныне там нет ничего полезного.

Ответить#
0

Вы немного ошибаетесь и с ценой и с объемом журнала. Он потоньше, но и подешевле чем вы пишете. А дух журнала, он остался, он неистребим несмотря ни на какие кризисы. И любителям техники довольно много посвящено, есть «на чем глазу отдохнуть». Возьмите хотя бы «Советы бывалых», они часто рассказывают о доработке одного автомобиля, но те же решения можно проецировать и на другие. Ну если творчески подойти. А «Конкурс знатоков». Вот где простор для технической мысли. Посмотрите «свежий» конкурс например. Там, читатели отвечая на наши задачи сами творят журнал. Ну и на сайте мы стараемся давать все то, что может быть интересно читателю, но не поместилось в журнал. Читайте!

«Вы немного ошибаетесь и с ценой и с объемом журнала. Он потоньше, но и подешевле чем вы пишете.»

Возможно и ошибаюсь. Но цены варьируются, в зависимости от того места где журнал продаётся.

«А дух журнала, он остался, он неистребим несмотря ни на какие кризисы.»

Основательно подвыветрился, я бы так сказал.

Скучные обзоры премиум-железяк, написанные как под копирку. Невольно складывается такое ощущение, что журнал издаётся для авто-снобов из Бельдербергского клуба. :)))
А не для основной массы населения, большая часть которой передвигается на изделиях отечественного автопрома. Или импортного — с баалшим пробегом.

И уж тем более нынешнее издание «ЗР», не освещает ту информацию, которая необходима водителям-профессионалам. Хотя позиционирует себя, как самое авторитетное автомобильное издание в России. Не все же поголовно работают персональными водителями на легковых автомобилях.

«Возьмите хотя бы „Советы бывалых“, они часто рассказывают о доработке одного автомобиля, но те же решения можно проецировать и на другие.»

Чтобы спроецировать например, доработку или ремонт сугубо легкового автомобиля на крупнотоннажный грузовик или автобус большого(особо большого) класса, надо иметь очень «богатую фантазию». Да даже на малотоннажку и микроавтобус тоже.
Поскольку назначение у этих автомобилей, существенно различается, то так же различается и всё остальное в их конструкции.
У меня лично, так не получится. :))) Не знаю, как у вас. :)))

Ответить#
+1

Для профессионалов, истинных водителей со всеми категориями, которых я, как обладатель только категории В, очень уважаю, наше издательство выпускает журнал «Рейс» и его интернет версию Посмотрите, там тоже автомобили и автобусы порой ценой несколько миллионов, но они того стоят! А еще есть и опыт эксплуатации не новых автомобилей, шин и прочего интереснейшего мира профессионального транспорта.

Редуктор в системе кондиционирования даже показан на фото к задаче!

Ну видимо только у издательства «ЗР» самые «кошерные» схемы и фото. :)))

А у остальных:

ссылка

ссылка

ссылка

Видимо не совсем «кошерные». :)))

Ответить#
-4

Ну да. Две ссылки не работают, а на третей «датчик тройного давления» )))
Напоминает «тройственный союз» времен «Бравого солдата Швейка». В таких черно-белых переводных руководствах всегда были трудности с переводом и редактированием.

Ответить#
+2

«Две ссылки не работают»

А это не ко мне — претензии. Я делал вставку — «обычный текст». Все вопросы — к вашим IT-шникам. :)))

Ответить#
-2

«Знать только свой автомобиль это мало, ведь получается что никогда не сможешь помочь соседу, коллеге, ближнему...»

Есть одна старая мудрая поговорка:

«Тот кто говорит что знает и умеет — всё, на самом деле не умеет и не знает — ничего» ;)

Ответить#
-4

любое колесо при накачивании увелич. в диаметре а у Туарега как значительно ? что прям как складное резиновое ведро

Ответить#
+1

там даже корд специально устроен под большое раздувание. Это совсем не то, что в обычных колёсьях.

IMHO, маразм, объяснимый тем, что по нынешним временам запаска вещь не особо нужная вообще.

Ответить#
0

Нити корда расположенные по радиусам имеют постоянную длину, они просто складываются, а вот брекера в обычном понимании нет, поэтому длина беговой дорожки и может увеличиваться.

Ответить#
0

На этот раз я сформулировал некорректно :-) Паrдон

Ответить#
0

Да ничего. Бензин в крови у нас одинаковый.....

Ответить#
0

Вот, гляньте. Картина фантастическая.

Про прульки некорректно, дворники разные бывают, на распашных ваш ответ не работает.
Про вентилятор и вовсе неверно, переменный угол атаки — именно для роста производительности. Если комлевую часть лопасти сделать с тем же малым углом атаки, что на конце — шум никак не вырастет, а вот производительность упадёт.
Если наоброт, на конце сделать угол атаки такой же большой, как на комле — шум да, вырастет, но и производительность, опять же, упадёт.

Ответить#
0

Знал, что кто-нибудь спросит. ))) Распашные дворники всегда сами укладываются так, чтобы водительский был выше и первым «бросился на защиту от капель». А насчет вентилятора, так имелся ввиду шаг установки лопастей по окружности, что они установлены с неравными интервалами. Шаг винта — дело тонкое (о чем вы и написали), а тут просто напомнил, чтобы не думали, что деталь некондиционная.

Ответить#
+1

Вон оно чё, Михалыч... :) А я уж подумал, что стали применять вентиляторы с регулируемым шагом, как винты в самолете.

Ответить#
0

Вентилятор — да, но тогда, значит, формулировка нечёткая.
Распашные — наверно, да. Но не ради «на борьбу», наверно, а чтобы граница из капель после прохода пассажирской щётки перед глазами водителя не оставалась. То есть — не важно первым подниматься, важно вторым опускаться :-)

Ответить#
-2

Все-таки безопасность превыше эстетики. Мне кажется, что быстрее смахнуть первое препятствие обзору важнее. А с «соплей» на ветровом стекле первое поколение Логанов так и проездило, и ничего, народный любимец!

Ответить#
+2

тут можно долго обсуждать, что безопаснее, сойдёмся на том, что да, по распашным тоже можно отличить, я был неправ.

Ответить#
+1

Как правильно ответить на 1-й вопрос если ГКН и Лебро не типы, а торговые марки одной фирмы GKN которая выпускает целую кучу шрусов в том числе и триподы? Ответил правильно, но считаю вопрос некорректным. Про запаску в Туареге просто не знал. Да и не удивительно. Решение может и прикольное но по факту — бесполезные понты. Большинство владельцев Туарегов не будут заморачиваться даже чтобы его достать, а из тех кто достанет 3/4 не догадаются, что его ещё и накачивать надо.

Ответить#
0

Шарнир Лебро это особый, довольно редкий принцип построения шарнира. У него канавки наклонены к продольной оси на 10–15 градусов. Пример — внутренний шарнир переднеприводного Москвича. А идеология шарнира типа ГКН это продольные канавки параллельные оси. Пример — все внутренние шарниры ВАЗов от первой Нивы до Калины. При этом, заметьте, выпускать можно что угодно и где угодно.

Ответить#
+1

На ЗР походу минусят уже всех подряд)).Ну кроме автора.

Ответить#
0

тест не об устройстве автомобиля

Ответить#
-2

Тест на знание автомобиля!

Ответить#
0

тогда — на знание автомобилей

Ответить#
0

У некоторых БМВ и Мерседесов расположение поводков дворников не зависит от руля. Причем у кабана они изначально стоят так, как будто он праворульный. У меня при продаже его казус возник, покупатель подумал что я ему перекидыш впарить хочу)))

Ответить#
-2

В принципе тест несложный. Только я вот не понял про запаску Туарега? Имелась ввиду докатка или полноразмерная запаска?

Ответить#
-1

Конечно докатка, которая покоится в багажнике, а потом растет как на дрожжах. Например ссылка

Ответить#
+1

Хм, а у всех Туарегов только докатки? Просто я не в курсе. Но много раз видел здоровенную запаску висящую на задней двери.

Ответить#
0

Здоровенная запаска неинтересно, а вот чудо-докатка — это да. Где-то в комментариях видел фразу о том, что в этой запаске высоких технологий больше, чем в Гранте...

Ответить#
0

Я это к тому, что если не у всех Туарегов докатки являются штатными, то вопрос задан некорректно. Если же на всех Туарегах с завода именно докатки, то тогда да, всё правильно.

Ответить#
0

Полноразмерная запаска- крайне редкая опция. И, вообще, у 95 % Туарегов запаска вспухающая, а у остальных машин нет. Так как следует ответить на вопрос? Еще и видео советую посмотреть, и задуматься как ведет себя корд. Интересно же! Хотел напомнить о забавном кусочке мирового автопрома.

Ответить#
-1

Тут надо спрашивать не как следует ответить на вопрос, а как задать вопрос чтобы он звучал корректно. А то например владелец Туарега с полноразмерной запаской не сможет ответить правильно, хотя будет уверен в обратном.

Ответить#
0

7 из 10. Облом с увеличивающимся в диаметре колесом, однонитевой лампой и количеством пружин в сцеплении ВАЗика.

Ответить#
-5

Пружин в любой диафрагменной «корзине» сцепления содержится 3n + 1. Одна главная диафрагменная пружина и три блока пластинчатых пружин. В сцеплении Гранты три раза по две пружины, а, например, в Кобальте три раза по четыре, плюс с диафрагменная...

Ответить#
+2

Прикольно, буду знать!

Ответить#
-4

Несложный в этот раз.

Ответить#
-3

Особенно про полировку цилиндров:-)

Ответить#
0