Где прячутся гаишники: самые засадные места

Отнюдь не все гаишники вымогатели и взяточники — есть и нормальные, честные слуги закона. Однако при движении по дорогам во всех направлениях мы чаще натыкаемся на других. Как свести нежелательные встречи к минимуму?

Камеры видео- и фотофиксации постепенно вытесняют ГИБДД с работы по некоторым видам нарушений. В Москве и окрестностях так контролируют скорость, железнодорожные переезды, стоп-линии и повороты не из того ряда.
Камеры видео- и фотофиксации постепенно вытесняют ГИБДД с работы по некоторым видам нарушений. В Москве и окрестностях так контролируют скорость, железнодорожные переезды, стоп-линии и повороты не из того ряда.

Последний раз я нарвался на общение с патрулем ДПС и штраф лет шесть назад: незначительно превысил скорость на трассе М-10 в поселке Завидово. Теперь замерами скорости занимаются, в основном, стационарные и передвижные камеры фото- и видеофиксации. Эффективны, безотказны, не подвержены коррумпированию и каши не просят. Камерами утыканы вся Москва и Подмосковье, их число стабильно растет. Поэтому сотрудники ГИБДД с каким-либо радаром в руках стали довольно редки.

Большинство переключилось на отлов других нарушений. В первую очередь тех, за которые закон предусматривает крупный штраф или лишение водительских прав на тот или иной срок. Многие нарушители, к сожалению, предпочитают лишению банальный откуп на месте — то есть взятку должностному лицу. Ну а должностные лица, к еще большему сожалению, охотно этим пользуются.

Не нарываться на подобные неприятности можно двумя способами. Первый: всегда ездить строго по правилам. Второй: хорошо знать или предвидеть потенциально засадные места.

«Встречка» на трассе

Излюбленная точка — на вершине возвышенности, с которой прямой участок двухполосной магистрали хорошо просматривается в обе стороны. И если на этом участке сплошная линия чередуется с прерывистой — жди засады. Иногда инспекторам помогают установленные ими заранее камеры, иногда они оперируют только устными обвинениями. Обычно стоят открыто, не прячутся. Отлавливать любят запоздалый возврат со «встречки» в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Попытки объяснить, что так получилось, не хватило мощности-скорости и пяти метров — бессмысленны. Они продолжат бубнить про статью 12.15 КоАП РФ, умалчивая при этом про административный штраф в 5000 рублей и напирая на срок лишения права управления «от четырех до шести месяцев».

Минимальная сумма расплаты за «встречку» черным налом, о какой я когда-либо слышал, — 3000 рублей (за пределами Московской области). Близ Москвы «тарифы» выше. Как и в других случаях, при торге будут учтены региональная принадлежность, примерная стоимость машины и пол водителя (барышень разводят круче).

Во всех крупных городах отлов нетрезвых водителей — повседневная работа ГИБДД. Не считая крупных специальных рейдов, которые проводятся эпизодически, но могут охватывать почти весь город.
Во всех крупных городах отлов нетрезвых водителей — повседневная работа ГИБДД. Не считая крупных специальных рейдов, которые проводятся эпизодически, но могут охватывать почти весь город.

Утро выходного дня

Массовая охота на водителей с признаками похмелья стала регулярным явлением по утрам в субботу, воскресенье и иные очевидные постпраздничные дни. По народным понятиям человек не пьян, но в реальности после вечерней пары литров пива (не говоря уж о водке) утреннего содержания алкоголя в «выхлопе» нередко достаточно для фиксации нарушения. Нарушение это обойдется штрафом от 30 тысяч и лишением прав на срок до двух лет (ст. 12.8 КоАП РФ). Понятно, почему ГИБДД так активна в этой области.

Ловят не только в больших городах, но и в отдаленных райцентрах. В Москве очень много патрулей выходят на такое утреннее дежурство (иногда кучкуются по 2–3 машины). Их часто можно видеть на въездах-съездах Третьего транспортного кольца, а также небольших тихих улицах, примыкающих к супермаркетам. Останавливают, просят показать документы (хотя такого права у них нет — пост не стационарный), но фактически нюхают и внимательно смотрят в глаза. Если вы действительно принимали вечером, вам не удастся доказать, что вы трезвы. Размер взятки за такое нарушение стартует от 10 тысяч рублей и уходит в беспредельные дали — в зависимости от региона и уровня состоятельности водителя.

Общая тенденция для центральных городских районов — оптимизация дорожного движения с устранением множества «мешающих» поворотов и превращением улиц в односторонние.
Общая тенденция для центральных городских районов — оптимизация дорожного движения с устранением множества «мешающих» поворотов и превращением улиц в односторонние.

Новый порядок

Перемена в организации движения — хороший повод это движение затем тщательно проконтролировать. Превращение проезда из двустороннего в односторонний, установка «кирпича», запрет левого или правого поворота там, где он был разрешен испокон веков, — эти меры манят сотрудников ГИБДД. Их основные жертвы — те, кто многие годы ездит одним и тем же маршрутом и не особо смотрит на знаки по дороге, которую выучил наизусть.

Официальные оповещения об изменениях организации движения в населенных пунктах исправно производят. Но мало кто из нас специально это отслеживает. Когда в моем квартале все переулки в один день сделали односторонними, они месяца три просто кишели гаишниками. И нарушителями.

Ремонт моста

Несоблюдение очередности проезда узкого участка, предусмотренное знаком, тоже может стать поводом для общения с ДПС.
Несоблюдение очередности проезда узкого участка, предусмотренное знаком, тоже может стать поводом для общения с ДПС.

Загородная магистраль, двухполоска, дорожники перекрыли или разрушили половину моста, движение идет поочередно по одной уцелевшей полосе.

Далее два варианта. Перед ремонтируемым мостом неизменно ставят знаки ограничения скорости — иногда аж до 20 или 10 км/ч. Соответственно, гаишники замеряют скорость проезда. Судьба водителя определяется по статье 12.9 КоАП в зависимости от величины превышения. На пустынной дороге велик соблазн прохватить такой мост не снижая крейсерской скорости. А 80 км/ч при ограничении в 20 км/ч — повод поговорить о лишении прав на полгода.

Второй любимый гаишниками вариант, когда с двух сторон от моста ставят светофоры, регулирующие потоки. Здесь ДПС ловит тех, кто проезжает на запрещающий сигнал. Ведь в данный момент эта полоса вроде как встречная.

Кривые дорожки

Если в городах нетрезвых водителей ловят больше по утрам, то на загородных местных дорожках, ведущих от большой магистрали к мелким населенным пунктам и дачным участкам, ГИБДД предпочитает работать по вечерам, вплоть до глубокой ночи. Пятница и суббота летнего сезона — козырные дни.

Ловят, видимо, тех, кто, глотнув пивка, решил по-быстрому сгонять в ближайший магазин. Или искупаться на пруд, или обратно с пруда. Можно даже документы не брать, чего тут ехать-то, полтора километра. Многие забывают включить ближний свет. Вот на таких участках — между дачей, магазином и прудом — они и стоят, выбирая, как правило, перекрестки.

Граждане, будьте бдительны! А лучше просто не рискуйте.

Обгон трамвая

Чаще это происходит в пробках, но иногда и без особой надобности. Некоторые водители, видимо, считают себя особенными.
Чаще это происходит в пробках, но иногда и без особой надобности. Некоторые водители, видимо, считают себя особенными.

В России около 60 городов, где работают трамвайные маршруты. Узкие улицы с трамвайными рельсами посередине — побуждающий мотив обогнать трамвай с левой стороны. А особенно там, где вся проезжая часть занята рельсами и есть трамвайные остановки. Трамвай — транспорт медлительный. Не дождешься, пока вагоновожатый проведет все процедуры погрузки-выгрузки! Да еще немного подумает, прежде чем тронуться. Короче, провоцирует на нарушение, и некоторые не выдерживают.

Патруль обычно встает так, чтобы в пределах видимости были два остановочных пункта. И карает, естественно, выезд на «встречку».

Еще более частое нарушение, связанное с трамваями, — непредоставление преимущества входящим и выходящим пассажирам. Иногда вижу, как некоторые автолюбители буквально прорываются сквозь толпу. По моим наблюдениям, ГИБДД такие случаи не интересуют. И совершенно напрасно, поскольку это тоже одно из наиболее хамских нарушений, связанных с угрозой для здоровья и жизни людей.

Вместо морали

Лучше всего, конечно, ничего не нарушать. Но если нарушили, лучше всего исправно понести наказание согласно закону. А хуже всего — предлагать взятку. Именно потому, что гаишникам часто предлагали обойти закон, они стали такими, какими мы их знаем.

При любом раскладе общение с ГИБДД не стоит строить на основе «Да ты знаешь, кто я!» или «Я сейчас позвоню начальнику твоего начальника!»

Психологи объяснят вам, почему это плохо работает. А лучше всего работает сдержанно-вежливый подход опять-таки в рамках закона. Видя, что водитель хорошо ориентируется в пунктах ПДД и КоАП, ему, по крайней мере, не попытаются навесить больше, чем он заслужил.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

А мне с тех пор стала приходить мысль, что надо как-то более стандартно размещать дорожные знаки, поскольку сегодняшние позиции слишком уж избыточны. Водителю надо буквально осмотреть вокруг себя пространство и слева, и справа, и сверху, причем, на распознавание многих знаков очень мало времени, поскольку они открываются на короткое время из-за укрытий (кустов, зданий, рекламных щитов, и т.д.), и могут размещены далеко от дороги. Можно было бы дублировать знаки. Например, повесили бы дополнительно «поворот налево запрещен» — его видно было бы на подъеме гораздо лучше, и там есть время распознать его и осмыслить, продумать другой маршрут движения. А когда уже начал поворот налево, и вдруг заметил знак, что делать? А если ты иногородний? А если по навигатору едешь? Надо же учитывать реалии, что времени на распознавание знаков у водителей сейчас совсем не столько же, сколько было раньше, надо как-то облегчать им жизнь. Поворот тот я и сам налево проходил постоянно, а по улочке и вовсе на работу хожу.

Ответить#
+4

Такая мысль в первую очередь должна приходить тем, кто устанавливает знаки и организует движение, и именно они должны нести серьёзную ответственность, если на этом участке будут частые нарушения ПДД и аварии. В своё время во Франции проводились исследования, которые показали, что на один знак реагирует 99% водителей, на два — 90 с небольшим %, а на три — менее 80%.. Было принято решение о том, чтобы одновременно устанавливать не более 2-х знаков и вокруг не должно быть
ничего отвлекающего и загораживающего их, чтобы подавляющее большинство водителей со средними способностями могло их выполнить. Как у нас это делается, можно обсуждать бесконечно и в отрицательном ключе, потому что зачастую решения принимаются скоропалительные и волевым решением какого-нибудь местного чинуши. Например, в нашем городе, на одном из перекрёстков светофор установили по приказу мэра, потому что его авто в час пик минут на 5 вынужден был задержаться на этом перекрёстке при выезде со второстепенной дороги. Зато в другом месте, несмотря на многочисленные жалобы, тот же мэр не захотел, чтобы метров на десять (практически на пустом месте) перенести расположение строящейся торговой точки, которая перекрыла обзорность с одного направления практически до нуля на довольно опасном перекрёстке. По его же указаниям уже три года подряд весной ремонтники совместно с дождями превращают основные улицы (причем почти одновременно) в трассу трофи-рейда, когда правила перестают существовать, потому что едут там, где в принципе можно. Думаю также, что существующие ПДД необходимо радикально менять, удалять из них весь накопившийся в результате постоянного редактирования «мусор». Они должны быть легко читаемыми и запоминающимися, в них не должно быть двусмысленных и «многоэтажных», пересекающихся между собой требований, потому что ПДД должны служить безопасности, а не быть ребусами.

Ответить#
+2

Не всегда гаишники разводят. И даже не всегда берут. В этом году был случай. В конце весны изменили режим движения на двух соседних коротких улочках на односторонний. Одна из этих улочек отходит отростком Т-образного перекрестка от прямой линии. Очень популярный маневр — поворот налево с прямой на эту улочку. Все, кто там ездят, проходят этот поворот с подъема и по возможности ходом: если остановился, то трогаться в гору. Внимание также приходится уделять пешеходным переходам, один из которых открывается достаточно поздно из-за кустов, второй может быть частично закрыт выезжающими с улочки. В итоге, времени осматриваться особо нет: если переходы пусты и на встречной никого, то быстренько залетаешь налево, и едешь дальше, потому что там тоже подъем. Прибавьте к этому дорожные выбоины, из-за которых тоже взгляд от дороги трудно оторвать. Сам поворот 90 градусов. И вот, при смене режима движения на столбике, который при въезде на улочку с правой стороны, лицом к прямой, повесили кирпич. Поскольку все привыкли к тому, как проходится этот поворот, смотреть особо некогда, и плюс выбоины, знак не видел никто. Вообще практически никто. Выезжающие с улицы тыкали въезжающим, а те все равно не понимали, на сто им тыкают, и въезжали. Дальше там стояла машина ДПС. Гаишники останавливали всех. Но отпускали достаточно быстро. Может быть потому, что стольких не обобрать и даже выписать всем не успевали бы. Может потому, что понятна была природа нарушений.

Ответить#
+3

.

Ответить#
0

Среди гаишников СССР достаточно часто встречались такие, которые подходили к вопросу наказания за нарушение ПДД достаточно профессионально и объективно. У меня были такие случаи, когда в незнакомом городе нарушал ПДД именно по причине того, что не увидел знак. Например, ночью на мотоцикле, заехал под «кирпич», который мне не было видно, так как мотоциклетная фара его не «доставала», а сам он стоял на неосвещенном месте. Остановивший меня ГАИшник, убедившись, что я действительно не мог видеть знак, обошелся предупреждением и что-то себе записал. Когда через пару дней мне снова пришлось проезжать тот же перекрёсток днём, я был удивлен тем, что знак перевесили ниже по высоте и чуть дальше так, чтобы он был хорошо виден. Сейчас всё по-другому. Ехал на работу, попал на рейд аж областной ГИБДД, останавливали всех на предмет опъянения. Высказал остановившему своё мнение по поводу этих псевдомероприятий и выразил пожелание, чтобы разобрались с перекрёстком, возле которого организовали облаву, и проехать который в час пик, не нарушая ПДД, практически невозможно.Ответ в духе времени: «Да, Вы правы, но это не наша задача, обращайтесь к местным». А как обращаться к местным, можно понять из предыдущего моего ответа.
Да, и кстати, сделал открытие. Когда попадаю на подобные рейды, после остановки не выхожу из авто, даже, если времени нет совсем ждать вальяжно идущего инспектора, а когда он подходит, открываю стекло и демонстративно поворачиваю в его сторону объектив регистратора. В 99% случаев все заканчивается вопросом : У Вас всё в порядке?". После утвердительного ответа следует пожелание счастливого пути и никаких "проверок документов".

Ответить#
+1

Спасибо за ваши комментарии, Александр.

Ответить#
0

Автор забыл ещё об одном излюбленном месте засад-места установки временных ограничивающих знаков(на жёлтом фоне),обычно это ограничение скорости и запрет обгона.

Ответить#
0

Психология тонкая наука. Есть люди, у которых через 2 минуты разговора гаишник становится лучшим другом и ни о каком штрафе не вспоминает.
Лично встречал таких.

Ответить#
0

Совет в статье один- не нарушай! Это всем известно. Но как вести себя с ГАИшником — ни слова....
Поделюсь своим опытом: Остановил инспектор- не выходи из машины ( не вы же его остановили), пусть пройдёт разомнёт ноги и подумает: зачем Вас остановил. После того, как представится вменяемыми словами и потребует от вас документы- помолчите, окно на половину открыто — выдержите паузу. После повторного требования документов, в ответ :" Я Вас внимательно слушаю, продолжайте ..." Этот его введёт его в ступор: " Я не понял?!" Спокойным тоном :"Вы потребовали остановиться, я остановился. Прошу объяснить причину задержания, продолжайте...". Для убедительности достаньте из бардачка книжку ПДД с просьбой указать пункт нарушенных правил. Это сразу выбивает его из колеи, про документы забывается. Начинается мямля за угон и похожесть Вашего авто на разыскиваемый и пр. "пургу" на запах из салона спиртным. Объясните, что Вы машину в розыск не подавали и не пили а дальше по обстоятельствам. Сами больше молчите пусть инспектор говорит. А если потребует "продуться", откажитесь, мотивируя тем, что он не доктор и потребуйте с понятыми проехать в медучреждение с пояснением, что там Вы потребуете взять кровь из вены без всяких" продувок", т.к. мундштукам Вы не доверяете, заодно пусть подготовиться, что Вы на него напишите жалобу по неправомерности его действий. О! самое главное: Вы никуда не торопитесь и у Вас навалом времени.
Если кому-то поможет мой совет в борьбе с этим "бойцами невидимого фронта"- будет легче ездить на дорогах.

Ответить#
+10

Статья для того чтобы мы знали сколько давать и не переплачивать? Спасибо!

Ответить#
-1

Статистика — наука строгая!
Так вот, за прошедшие 10 лет из России за границу на заработки выехало
5670 физиков, 1349 химиков, 986 биологов
и ни одного гаишника...)))

Ответить#
+14

«Там» гаишников за «фокусы» с целью вымогательства взятки надолго посадят. Вот и не едут! )))

Ответить#
+1

///камеры фото- и видеофиксации... каши не просят.///
Просят они каши на сайте госзакупок.
Зная количество камер по стране можно прикинуть сумму бюджетных вливаний.
Про откаты я не говорил.

Ответить#
+3

В отличие от гаишников, кашу они просят только один раз на весь срок службы :)
И я каждый день смотрю на поливалки, бессмысленно смачивающие асфальт и перегоняющие пыль с места на место. В Москве их порядка 2000, расход технической воды — 250 кубометров в день. Вот это бюджетные вливания! А камеры — копейки.

Ответить#
+3

Ткнул навскидку в реестр аукционов.
Один из районов Адыгеи.
Оказание услуг по техническому облуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации.(5 штук) на полгода.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 206 000 руб.

Страна у нас большая. Пятью штуками не обходится.

Ответить#
+5

поливалки смывают химию с дороги....а не пыль.....осадки выхлопов с автомобиля....а в жару охлаждают асфальт

Ответить#
+3

И заодно пачкают свежевымытые припаркованные автомобили

Ответить#
0

///Именно потому, что гаишникам часто предлагали обойти закон, они стали такими, какими мы их знаем.///

Ага, именно и только поэтому... не брали бы- если бы не давали...)

Ответить#
0

Всё как обычно. Впрочем зачем гаишникам придумывать что-то новое если водителей желающих расстаться с дензнаками и так хватает.

Ответить#
+9

Мужики, не ведитесь — это засада!

Ответить#
0