Новый Mitsubishi Pajero Sport: первый тест и первая грязь!

Усиленная рама, неразрезной мост, двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала — и при этом система автоматического торможения, камеры кругового обзора и мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto! Таким стал легендарный вседорожник Mitsubishi Pajero Sport в третьем поколении, и мы первыми испытали его в городе и в грязи в ходе тест-драйва.

 — Ребята, давайте бросим его здесь, а домой поедем на такси? — я уже десять раз пожалел, что забрался на эту горку. Подъем дался новому «Спорту» без проблем — можно было даже не включать пониженный ряд в раздаточной коробке — а вот спуск…

В два присеста я развернул 4,8-метровую махину (по сравнению с предшественником новичок прибавил 9 см в длину) на вершине холма, подъехал к спуску — и прикинул, что если меня и не потащит по влажному после дождя грунту, то с бамперами придется попрощаться.

Pajero Sport третьего поколения, даром что куда меньше напоминает пикап, лучше всего проявляет себя на разбитых дорогах — либо там, где их нет вообще
Pajero Sport третьего поколения, даром что куда меньше напоминает пикап, лучше всего проявляет себя на разбитых дорогах — либо там, где их нет вообще

А ведь какие они нарядные! Это раньше дизайн Pajero Sport создавался под слоганом «больше практичности — больше брутальности», и покупателей эта парадигма вроде как устраивала. Правда, понять, какой именно Mitsubishi замаячил в зеркалах заднего вида, было непросто: «Спорт» предыдущего поколения делил оформление передка с пикапом L200. А теперь — абсолютно новый кузов! «Раскачанные» колесные арки, рельефные боковины, дерзкая подоконная линия — и оригинальная светотехника.

Передняя часть оформлена в стиле Dynamic Shield, знакомому по обновленному Аутлендеру — и теперь Pajero Sport не спутаешь с пикапом L200
Передняя часть оформлена в стиле Dynamic Shield, знакомому по обновленному Аутлендеру — и теперь Pajero Sport не спутаешь с пикапом L200

Задние фонари выглядят неоднозначно — но в темноте стекающие к углам заднего бампера светодиодные ручейки смотрятся эффектно. Фары тоже светодиодные — по крайней мере в топовой версии Ultimate, которая досталась нам на тест. Здесь не такая сложная матрица, как у немецких премиум-моделей, умеющих менять форму и направления пучка света в разныхусловиях — зато, случись авария, поменять блок Mitsubishi будет не столь накладно.

Самый спорный элемент экстерьера — растянутые по вертикали задние фонари
Самый спорный элемент экстерьера — растянутые по вертикали задние фонари

В бамперах спрятались фасеточные глазки ультразвуковых радаров. Пара тех, что облепили края заднего бампера, отвечает за сканирование слепых зон — опция впервые появилась на машинах Mitsubishi. Четыре других следят за препятствиями при маневрировании задним ходом — и не только реагируют на них писком зуммера, но и способны вмешаться в действия водителя! Система называется UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System) и призвана не допустить столкновение, если водитель забыл перевести селектор из положения R в D. Такое, согласитесь, бывает: ерзая на парковке в тесном переулке или у торгового центра, в стремлении скорее освободить проезд другим машинам, водитель жмет на газ — а машина вместо движения вперед резко прыгает назад. Так вот, UMS, если в радиусе полутора метров от заднего бампера есть помехи, начнет сигналить — Pajero Sport не прыгнет назад, а плавно покатится.

И вот я стою перед обрывом и гадаю: оторвутся на перегибе бамперы вместе с этими ультрасониками или нет? Пожалуй, рискну: дорожный просвет у нового «Спорта» 218 мм, угол въезда — 30 градусов, съезда — 24 градуса. Глядишь, пронесет!

Вместо рычага раздатки — вращающаяся шайба, с помощью которой можно выбрать заднеприводный или полноприводный режимы и включить нижний ряд раздатки. Рядом кнопки система контроля спуска с горы и выбора режима системы контроля тяги
Вместо рычага раздатки — вращающаяся шайба, с помощью которой можно выбрать заднеприводный или полноприводный режимы и включить нижний ряд раздатки. Рядом кнопки система контроля спуска с горы и выбора режима системы контроля тяги

Нажимаю на кнопку рядом с селектором автомата, включающую функцию Hill Descent Control. Выбираю соседней клавишей режим Mud (система контроля тяги ASTC теперь имеет несколько вариантов работы в зависимости от покрытия — как у лендроверовской системы Terrain Response). Включаю фронтальную камеру, которая смотрит под бампер, и медленно отпускаю тормоз.

Больше касаться левой педали нет необходимости — распознав крутой уклон, Pajero Sport почти полностью останавливается. Чуть подбадриваю его нажатием на газ, готовлюсь к скрипу бампера и... ничего не происходит — геометрической проходимости оказалось достаточно, чтобы преодолеть горку без потерь!

Кнопкой у основания консоли активируется блокировка заднего дифференциала. Справа — клавиша обогрева руля
Кнопкой у основания консоли активируется блокировка заднего дифференциала. Справа — клавиша обогрева руля

Справиться с колеей, продавленной в суглинке и заполненной дождевой водой, оказалось сложнее. Дорожные шины Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 — не лучший вариант для таких условий: протектор моментально замыливается. Сунулся в гиблое место, предварительно переведя трансмиссию Super Select II в режим 4LLc — в этом случае раздаточная коробка переходит на понижающий ряд, а автомат не переключается самостоятельно на высшую ступень. Pajero Sport ползет — буксует, но ползет! Главное — не разбортировать колесо о вылезший из земли булыжник, но здесь уже помогает камера в правом зеркале: на дисплее видно, где проходит правое переднее колесо.

Схема подвесок осталась прежней: передняя — на двойных поперечных рычагах, сзади — жесткий мост на пружинах
Схема подвесок осталась прежней: передняя — на двойных поперечных рычагах, сзади — жесткий мост на пружинах

А вот к блокировке заднего дифференциала я прибегал только один раз, когда в конце этой дикой дороги потребовалось развернуться на небольшом пятачке. В какой-то момент Pajero Sport раскорячился в колеях и потерял сцепление по диагонали — вот тут и выручила кнопка на передней консоли. С ее нажатием на панели приборов вспыхивает россыпь ламп, оповещающих, что электронные помощники отключились, и, подрагивая всем телом и скользя шинами, вседорожник выбирается из западни.

Остается констатировать: на бездорожье Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему чувствует себя как лягушка в болоте. А в городе?

Интерьер напоминает новый L200, однако не копирует его. В топовой комплектации — двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений и продвинутая мультимедиасистема
Интерьер напоминает новый L200, однако не копирует его. В топовой комплектации — двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений и продвинутая мультимедиасистема

В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку. Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум. Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.

Передние сиденья — с минимумом электрорегулировок и мягкой набивкой, но профиль неплох
Передние сиденья — с минимумом электрорегулировок и мягкой набивкой, но профиль неплох

Шестицилиндровая 209-сильная «шестерка» (будет доступна и версия с турбодизелем мощностью 181 л.с.) обеспечивает «обычный» разгон. Динамика не спорткаровская, но и не удручающая. Зато особое удовольствие дарит новый 8-ступенчатый автомат Aisin: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие. Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.

Заднее сиденье готовы принять трех пассажиров — пол здесь плоский. Странно, что не предусмотрены дефлекторы обдува в торце тоннеля между сиденьями
Заднее сиденье готовы принять трех пассажиров — пол здесь плоский. Странно, что не предусмотрены дефлекторы обдува в торце тоннеля между сиденьями

Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.

В комбинации приборов — аналоговые спидометр и тахометр, а также дисплей маршрутного компьютера с джентльменским набором данных
В комбинации приборов — аналоговые спидометр и тахометр, а также дисплей маршрутного компьютера с джентльменским набором данных

Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил, и ее место заняли Google-карты с моего смартфона — с отображением пробок и голосовым управлением.

Возможностям мультимедиасистемы может позавидовать иной седан бизнес-класса
Возможностям мультимедиасистемы может позавидовать иной седан бизнес-класса

Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле невозможно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник. Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую.

Традиционно для многих японских моделей автоматическим режимом оснащен только водительский электростеклоподъемник
Традиционно для многих японских моделей автоматическим режимом оснащен только водительский электростеклоподъемник

Как не порекомендую его жителям мегаполисов, которые редко выезжают за пределы асфальта: переплачивать за внедорожный потенциал «Спорта» в таком случае нет смысла. Он, конечно, многое приобрел для того, чтобы адаптироваться к плотному городскому потоку: современный интерьер, новомодный развлекательный комплекс и даже систему предотвращения попутных столкновений — если зазевался, то сначала раздастся сигнал, а потом Pajero Sport сам начнет тормозить! Но замашки деревенского парня изжить не удалось.

Даже новые передние тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами заставляют при экстренных торможениях прикладывать к педали заметное усилие — большее, чем ожидаешь после серии штатных замедлений. Руль теперь делает 3,7 оборота от упора до упора, а производительность насоса меняется в зависимости от скорости движения — но все равно на парковке баранку приходится накручивать. На ходу Pajero Sport теперь куда меньше напоминает родственный пикап L200: новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы сделали Pajero Sport цивильнее. И все же рамная конструкция и внедорожные корни дают о себе знать, особенно на асфальтовой гребенке: беспорядочно скакать заднему мосту на неровностях не дает динамический демпфер, но вибрации в салоне все равно ощутимы.

Багажник объемный (конструктивно Pajero Sport может быть семиместным, с тремя рядами сидений), но из удобств — только сетка для фиксации мелких предметов
Багажник объемный (конструктивно Pajero Sport может быть семиместным, с тремя рядами сидений), но из удобств — только сетка для фиксации мелких предметов

Но много ли у нас мегаполисов? Ведь даже в региональных центрах асфальт, особенно весной, порой напоминает танковый полигон. И вот здесь новому Pajero Sport будет раздолье — поскольку из таких неубиваемых, но при этом богато оснащенных конкурентов можно припомнить только Land Cruiser Prado.

Цены и точная дата выхода на рынок будут известны через неделю. Мы же не прощаемся со «Спортом»: надеюсь на новую встречу — в еще более сложных условиях!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Pajero Sport

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

классная тачка , у митсубиси реально получилось сделать что-то классное . Съездил на тест-драйв — супер . Дизайн- выше всяких похвал . Конечно ,дороговато . Но годик другой и куплю !!! Митсубиши — красавцы !!! Респект и уважение !!!

Ответить#
0

Блин спереди еще ни чего но сзади смесь вазовского шедевра и вольво. И уродливые кнопки, видимо самые дешевые какие смогли найти.

Ответить#
0

X-Ray Cross, ты ли это?!

Ответить#
0

«первая грязь»

А где собственно грязь? :)))

Ответить#
0

Нет ее, мы все придумали.

Ответить#
0

А мне нравится новый дизайн, и в меру брутальный и по городу хорош.

Ответить#
0

с таким обилием хрома только по грязи и лесу и ездить..

Ответить#
+2

Да, такого красавца жалко в грязь бросать.

Ответить#
+3

Ну вроде более менее машина. Но от вида кнопок стеклоподъёмников и обогрева зеркал аж кровь из глаз пошла. Ну ёптель моптель. Ну потратьте вы лишние 50 долларов и сделайте что-то более......

Ответить#
0

Сзади —Приора универсал прям, тока по вертикали растянутая

Ответить#
+1