Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа

В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.
Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления — московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной аппаратурой не только добились уровня Евро‑5, но и работают над соответствием нормам Евро‑6.

Российские компоненты позволяют создавать более мощные модификации дизелей. Если прежде у ЯМЗ‑534 (4,43 л) предел мощности составлял 190 л.с., то теперь есть 210‑сильный двигатель, которым планируют оснащать седельный тягач Газон Next и другие автомобили.

Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.
Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.

У шестицилиндрового ЯМЗ‑536 (6,65 л) был предел 312 л.с., а будет 330 л.с. (Евро‑5). Планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7,0 л рабочего объема при том же диаметре поршней; мощность — от 330 до 370 л.с. В число основных заказчиков войдут МАЗ и Урал — тем более что на основе моделей Урал М и Урал Next предполагается начать выпуск грузовиков дорожной гаммы.

Цилиндры веером

Ветеран на конвейере — семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются 55 лет! Помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V‑образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро‑4 и постепенно свернут производство. Среди причин называли бóльшую, чем у рядных «шестерок», массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро‑3, Евро‑4, а теперь и Евро‑5. И на каждую версию есть свой потребитель.

На основе мотора V8 ЯМЗ‑6585 (14,86 л, 420 л.с.) уже сделали 500‑сильный вариант. А вот крутящий момент подрос незначительно — с 1766 до 2000 Н·м: слишком большой момент не нужен, иначе возникнут проблемы с трансмиссией. Прирост мощности получен благодаря иным фазам газораспределения и совместной настройке системы common rail и турбокомпрессора.

На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.
На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.

В моторе по-прежнему остались общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. У 500‑сильной версии изменена система смазки, используется принудительное охлаждение поршня маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Сами поршни — более сложной конструкции. Применен водомасляный теплообменник увеличенной эффективности.

Аппаратура common rail произведена на ЯЗДА, но есть и импортные компоненты. На «восьмерке» электронный блок управления и программное обеспечение — разработки питерской компании АБИТ, а производство ЭБУ освоено на старооскольском заводе СОАТЭ. Электронно-управляемые топливные форсунки делают в Барнауле. Для соответствия требованиям Евро‑4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue. Мотор V8 под Евро‑5 тоже оснащен SCR, но имеет оригинальные настройки, а соответствие нормам Евро‑3 достигается без применения мочевины.

Уроки французского

На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.

Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (58)

Самые новые

Вот только в статье «забыли» упомянуть о том что лет эдак 16–18 назад ЯМЗ купил у того же Renault лицензию как раз таки на линейку 4-х и 6-ти Горшковых моторов и по своим массогабаритным характеристикам и прочим параметрам эти самые, «новые» движки уж очень сильно похожи на лицензионные. Ежели уж пошли по пути фирмы SISU-DIESEL то уж покупали бы лицензию у кого другого (у Cummis хотя-бы) например финики купили лицензию у фирмы Perkins, и это при том что финики не брезгуют покупать лицензии у того же Renault но только на кабины а никак не на силовые установки, КПП, прочие нагруженные элементы.

Ответить#
0

Радует конечно, но сам двигатель напоминает образец послевоенного производства с эстетической точки зрения. Любой немецкий двигатель выглядит как произведение инженерного искусства, да и по характеристикам такое же отличие.

Ответить#
0

Неплохие двигатели, но чисто внешне даже напоминают образцы послевоенного производства. Практически любой такой же немецкий мотор будет выглядеть как образец инженерного искусства, и технологически тоже будет таким же.

Ответить#
0

4. Что касается комплектующих — они действительно все больше «русеют». Современные стартеры и генераторы? — Прамо, КАТЭК, БАТЭ; электроника и электрика? — СОАТЭ, а также см. статью «ЗР»); ремни и РТИ? — БРТ, и так далее. В статье указано, что ЯЗДА теперь делает приборы «Коммон рейл» — верю, хотя пока что сам не встречался с такими).
5. Да, и не надо катить бочку на белоруссов: МТЗ создал аналогичную по современности и технологиям линейку дизелей, хотя они, конечно, находятся в другом классе по мощности и литражу (Р4 и Р6 с размерностью цилиндровой группы, близкой к старому-доброму Д-245).
6  Что же касается станков и оборудования — да, с ними пока ситуация безрадостная, но, как мне думается, дорогу осилит идущий — а не ноющий. В конце концов, лет 10 назад настоящее положение на ЯМЗ казалось фантастикой — всем, кроме создателей новых дизелей))
В заключение хочется пожелать авторам язвительных комментариев под статьей: прежде, чем ваять, вникните в ситуацию, не стоит хотя бы идти против объективной реальности, которая хоть и дается в восприятии через ощущения, но все же от них не зависит...

Ответить#
+2

В дополнение к хорошей статье хотелось бы напомнить некоторые факты по теме:
1. Семейство 534 и 536 дизелей от начала до конца разработано в России (не считая доводочных работ, к которым привлекалась AVL), ЯМЗ обладает 100%- собственностью на их конструкцию, которая является на сегодня абсолютно актуальной. (в частности, там есть и 4 клапана на цилиндр и «Коммон рейл») Двигатели выпускаются серийно не первый год и постоянно совершенствуются.
2. Семейство 700-е является глубокой модернизацией 650-го, в духе конструкции 530-х и с увеличением размерности, 4кл/цилиндр, и.т.п. Вопрос прав собственности я не изучал, но помнится, в условия лицензии на 650-й входило право модернизировать его как угодно. Серийно 700-е на данный момент не производятся.
3. 650-й двигатель — ЕДИНСТВЕННЫЙ лицензионный («Рено») двигатель, выпускаемый «ЯМЗ», его конструкция хоть и не является передовой (как и 236, 238, 240 семейств), но они востребованы и по ряду характеристик не уступают своим высокотехнологичным преемникам. Собственно, поэтому подобные двигатели есть в производственных линейках большинства мировых производителей тяжелых дизелей.

Ответить#
+1

Тут есть 2 аспекта данной проблемы: на фоне Украины и Белоруссии мы сделали 100 шагов вперёд, на фоне Запада мы ещё в заднице по технологии производства движков.Не станет же Мерседес и Рено свои новые разработки нам раскрывать, а уж на фоне Африки мы вообще инопланетяне, в общем угол зрения как всегда должен быть разным))

Ответить#
0

Все написанное прикольно конечно, но только для 89-го года... Отстали лет на тридцать, зато крем наш.

Ответить#
-2

это конечно хорошо, что у нас в стране есть такой завод, но почему не производят двигатели с двумя распредвалами (4 клапана на котёл), почему не производят двигатели, для Газелей и УАЗов, нет двигателей для ВАЗа, а ведь всё больше и больше автовладельцев отдают предпочтение дизельным двигателям

Ответить#
0

Глупости все это для работы такого двигателя приспосабливать такого же размера поршневой компрессор. Причем работа поршневого компрессора в режиме близком к атмосферному и в режиме вакуумного насоса крайне неэффективна. Ни один грамотный инженер до такого не додумается.

Ответить#
0

А на камазе говорят, у нас в стране нет подходящих хороших дизелей для нового раллийного камаза, потому используют импортные заменители.

Ответить#
+3

Откуда импортные. На них ярославские моторы стоят.

Ответить#
0

Для БТР 82 Камаз делает нормальные дизеля. Только очень дорогие. Да и вообще на ралли нужно БТР отправить с эмблемой Камаза.

Ответить#
0

сарказм автора про зависть европы добил таки...
сколько можно выпускать дерьмо. наши так называемые успехи это мусор в хвосте вселенной.построить самый крутой завод и выпускать дерьмо...очень по еврорусски.

Ответить#
0

эх как были мусорозаводы так и остались. ещё сарказм от автора про зависть европы. наши заводы выпускают только дерьмо..

Ответить#
-2

Великолепные суда на подводных крыльях (Ракета, Комета, Метеор и т.д.) «приказали долго жить» из-за отсутствия компактных и мощных двигателей (М50), которые, отработав свой ресурс, поставлялись из ВМФ СССР. А теперь, когда есть современное производство таких двигателей, не пора ли возродить эту тему? Метеор мог идти с крейсерской скоростью 80 км в час, а мощность в 2000 л.с. (2 двигателя М50) нужна была только для выхода «на крыло», а для поддержания такой скорости хватало и 40% мощности. Но уже тогда у М50 было 4 клапана на цилиндр, V-обр. алюминиевый блок, турбонаддув, 2000 об/мин, не говоря про уж про серию М504, где 56 цилиндров были расположены в форме семилучевой звезды вокруг коленвала + эффективнейший приводной турбокомпрессор! Причем надёжность всего этого была невероятной!

Ответить#
+12

Удивляюсь, как это вас не заминусовали и не рассказали о тотальной «ломучести» и дремучести советской конструкторской школы...

Ответить#
+2

Кто приказал долго жить??? В Питере Метеоры — это нормальное явление, много их. Сам две недели назад катался...

Ответить#
0

Жаль что с войны мы просто перенимаем технологии...Особенно в современной России, и выдаем это за достижение.

Ответить#
0

«Жаль что с войны мы просто перенимаем технологии...Особенно в современной России, и выдаем это за достижение.»

Способ если с одной стороны взглянуть — вроде как неплохой, но он не несёт дальнейшего развития для собственной разработки и производства новых поколений двигателей. Т.е. в дальнейшем нам так и придётся донашивать штаны от «старшего брата», вместо сшитых своими руками для самих себя.

Ответить#
0

Китайцы с Вами не согласны...

Ответить#
0

«Жаль что с войны мы просто перенимаем технологии...Особенно в современной России, и выдаем это за достижение.»
Мы это делаем на протяжении всей своей истории, начиная с Петра I.

Ответить#
-7

Что цена? Конкурентноспособна?

Ответить#
0

Молодцы! Попутного им ветра.

Ответить#
+7

«завидуй, Европа»

Чему завидовать? Тому что многое из навесного оборудования для этих ярославских дизелей нового поколения, поставляется к нам из той же Европы? :)))

«Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л)»

Т.е. ранее это были французские дизеля «Рено». Просто примечание — ничего личного...
Но снова возникает вопрос, чему может здесь завидовать Европа? Неужто тому, что Россия запустила в массовое серийное производство европейские дизельные двигатели, которые уже сняты в Европе с производства. Причём всё оборудование на котором эти двигатели производят, тоже импортное. И большая его часть из той же Европы поставлена.
Так чему завидовать?

Ответить#
-5

Ура-патриотическая крикливость — превалирующая черта нынешнего времени... Завидовать никто не будет и не собирается. А вот кооперация, в отличие от самоизоляции, — на благо.

Ответить#
+8

" А вот кооперация, в отличие от самоизоляции, — на благо."
Согласен. Но кооперация в разумных пределах разумеется. Но предпочтительнее всё же своё производить.

Ответить#
0

Что многое, и как это относится вообще к линейке ярославских дизелей, доступных, неприхотливых, и конкурентных?

Ответить#
+4

«Что многое»
Элементы топливной системы. Особенно её электронные компоненты. Это либо прямые поставки, либо лицензионное производство на импортном оборудовании.
Генераторы — тоже не наши на них. Тоже либо прямые поставки, либо лицензионное производство.
Коллекторы, ремни, фильтры, компрессоры, ГБЦ, турбокомпрессоры — всё сделано по ЕВРОПЕЙСКИМ технологиям. В основном — французским или немецким.
Из своих разработок, ЯМЗ выпускает лишь V-образные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-236/238/240. Ныне — в модифицированных вариантах.
Все «рядники» нового семейства, самостоятельной разработкой ЯМЗ — не являются. Так же как и оборудование на котором они изготавливаются, т.к. наше станкостроение приказало  — «долго жить».
«Спасибо» — «эффективным» манагерам.

Волшебный термин — локализация, вовсе не означает того, что эти двигатели от первого до последнего винтика были разработаны в России. Это как раз-таки и означает, что производство взятого за основу некогда импортного дизеля, организовали(локализовали) на месте. Только и всего.

Это для ликбеза «урякалам» — которым нравится писать и повторять подобную чушь:

«Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа»

Ржунимагу — патсталом! :))))

Ответить#
+4

Спасибо за станкостроение надо говорить не манагерам, а политике нашего государства в 90-е годы. Если внимательно посмотрите на промышленность в восточной европе, они прошли точно-таким же путём, Всё своё у них закрыли и открыли лицензионное производство... так что это всего-лишь один шажок в интеграции... Обидно конечно, но хоть что-то осталось...

Ответить#
0

Да ладно, дружище: Крым — наш (ура!), сборную разогнали (ещё ура!) и всё хорошо. А ещё очень радостно заправляться, например, на Лукойле, где отечественную нефть, переработанную на отечественных заводах, продают нам по адекватной цене. Ура! Всё просто супер, суперджет летает, теперь ещё и дизеля старые осваиваем, завидуй, Европа.

Ответить#
0

«завидуй, Европа»

А там «завидуют»... От слова — никак. Но рады что спихнули то, что уже сами у себя с производства сняли. :))) Да ещё за вполне приличные деньги.

Ответить#
0

Взять тех же Корейцев, покупали по лицезнии у  япов движки, лепили свои повозки неспешно. теперь уже приглашают разных спецов за большие баабки, и пишут что собственная разработка. Успеху можно радоваться тогда, когда во всем мире продукцию покупают. Взять туже «Тойоту Королла» двиг 1.3 — 99 л.с. Покупают же, и не плохо берут . Возникает вопрос, может разруха в головах у производителей?
И осваивая бабки от государства не сильно и голова болит. предвижу большое колво минусов от  благодарных посетителей ЗР :))

Ответить#
-5

я поставил +  ибо задрала газель с ульяновским мотором!

Ответить#
-4

В ютуб полно роликов про качество .
ссылка
Смотрел его видео, он где то у себя критиковал движки.

Ответить#
-7

Вы думаете, вам из Литвы виднее, что да как, кто и сколько бабок в России от государства освоил, да? ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) является прибыльной организацией. У неё за 15-й год чистая прибыль более 640 миллионов, и только налогов в государство они заплатили 193 миллиона. Так, что завалиТЕ свою хлеборезку.

Ответить#
+7

Ага, как раз налогов хватило на три машины для спикера думы. Этож аж три мульта зелени!!! Каминс за 2015 заплатил в бюджеты 16 стран более 3-х миллиардов долларов. А вы, рузге швайне, лакайте свою дешевую похлебку от царя батюшки...

Ответить#
-1

Загуглите Ютуб, наберите дальнобойной севера, и  послушайте что говорят про движки на  Камазах данного производителя. Новые двигатели, и что говорят про движки, машины Вольво, Скания. Приведу просто пример, саксофон " selmer" производства Франции, и  такой же клон по  лицензии производства Тайвань. Оригинал и через 5 лет не требует регулировок и ремонта. А галимый Тайвань года через два начнёт проситься в ремонт, контора в прибыли, деньги капают, налоги платят. Прибыль не показатель качества продукции. Потом будете с транспарантом бегать и кричать, про всё что думаете.

Ответить#
-7

Вечером наставят минусов за  такой текст :))

Ответить#
-1

Ничего плохого в том, что наши осуществляют совместные проекты, нет. Сейчас ни одна страна не собирает двигатели из компонентов разработанных и произведённых только в этой стране. Однако кол-во стран, имеющих свою конструкторскую школу по проектированию и соответствующие производственные мощности по производству компонентной базы, имеют единицы.
Да, какие то проекты совместные, за основу некоторых взяты лицензионные, это нормальная практика. Однако сейчас ЯМЗ развивается, в большей степени самостоятельно, доля российских поставщиков постоянно растёт. Не нужно крайностей.

Ответить#
+9

«Сейчас ни одна страна не собирает двигатели из компонентов разработанных и произведённых только в этой стране. „

А потом хоп! И полетели санкции и эмбарго, по политическим мотивам. И прекращение поставок необходимых для производства двигателей компонентов — в придачу. И вся производственная цепочка — встала.
А из собственного производства — только условно модернизированное старьё.
Очень „весело“?

Ответить#
-1

Ни одна страна, кроме России, раньше не была Советским союзом, собиравшим дизели самостоятельно. Также, ни у одной страны нет таких возможностей на полный цикл, как у России. Никаких крайностей, но есть, есть плохое в совместных проектах: а если завтра война-санкции-пришельцы? Всё, приехали тогда?

Ответить#
+3

«Ни одна страна, кроме России, раньше не была Советским союзом, собиравшим дизели самостоятельно»

Да вы что такое говорите?! :)))
В Советском Союзе же жили одни сплошь «глупые» и «недальновидные» люди, которые не только всё своё производить стремились, но и ещё экспортировать в другие страны умудрялись. Причём в немалых количествах. И эта продукция ещё и спросом пользовалась. Для тех — кто не в курсе.

А ещё они свои заводы строили в Европе, на которых по советской лицензии производили советские автомобили и не только. :)))

Это ж не то что сегодня, когда заводы у самих открывают и сами по лицензии производят то, что там уже снято с производства. :)))

Совсем другой коленкор. :)))

Ответить#
0

Если чуть более внимательно прочесть мой комментарий, то станет очевидно, что он о том же, о чем и ваш.

Ответить#
0

Я прочёл и понял вашу основную мысль. ;) Плюс вам тоже я поставил.

Ответить#
0

«И эта продукция ещё и спросом пользовалась»
У кого? У папуасов?
В СССР, что было рождено достойного, то только героическим трудом, заканчивающимся, как правило, смертью героя. Взять того же первого главного конструктора ВАЗа Соловьева В.С. и ВАЗ 2121. А дальше пустота.

Ответить#
+1

«„И эта продукция ещё и спросом пользовалась“
У кого? У папуасов?»
Да как бы не так. Хоть и поставлял СССР в основном свою продукцию в страны где с экономикой было не особо, но наши легковушки(включая ВАЗ-2121 «Нива») покупали в Западной Европе весьма неплохо. Они там ценились за то что стоили недорого и при этом обладали простотой и надёжностью — в целом. А если что-то и ломалось, то это можно было починить своими силами.
Кроме легковушек, из СССР на экспорт поставлялась и другая автомобильная техника. Советские грузовики и автобусы ценились по тем же качествам что и легковушки. Так-то.

Ответить#
0

Основным конкурентным преимуществом была цена. Вот только таже модель ВАЗа сейчас не пользуется спросом т.к. цена не на уровне. Это говорит о том, что поставляли эти автомобили в Западную Европу себе в убыток. На том и погорели.

Ответить#
+1

Вот так и живем — от войны до войны. :(

Ответить#
0

Война идет уже сегодня. Она экономическая и вы ее не видите, потому, что представляете себе войну только когда на конях скачут и шашкой машут.

Ответить#
0

«Ни одна страна, кроме России, раньше не была Советским союзом, собиравшим дизели самостоятельно»

При СССР был СЭВ

Ответить#
0

Раньше принцес за принцев соседних государств выдавали замуж чтобы не враждовать, а теперь гайки с болтами в разных государствах производят. И работает же. Что вам все война да санкции мерещатся?

Ответить#
+4

Мерещатся по той же причине, по которой если начнется-таки война, я буду пить свою питьевую воду, запускать свой генератор на своих запасах топлива, ровно как и примус с бензопилой, а не бегать с дымящимся от злости задом и поливать грязью правительство, которое такое-сякое не обеспечивает меня всем необходимым, включая, кстати, бомбоубежища. Поползут на Россию из Европы «наши заокеанские партнеры» и что тогда? Где брать зип на дизеля? Я имею в виду вот эти модные дизеля, которым все рукоплещут, не видя ничего дурного в сотрудничестве. Мендель тут недавно приезжал на коломенский зтс, ага.

Ответить#
+1

У вас психология того грузчика которого спросили, что тебе не хватает из автоматизации погрузочно-разгрузочных работ? Тот и ответил: — «кнопки, чтобы нажал и — мешок на спине».
Нужно делать гайки к тем болтам которые делает потенциальный противник. Причем делать их лучше и дешевле. Но, нам проще клепать плохие гайки и болты для внутреннего потребления чтобы если война не остаться без болтов с гайками. Нам же воевать нужно — имперские чувства то играют.

Ответить#
-1

ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 — «Степень локализации доходит до 90%»

Очень приятно читать подобные новости!
Характеристики движков действительно хорошие. И здорово, что география поставщиков задействует разные регионы России.
«у дизелей 530-й серии нет центробежных грязеуловителей в шатунных шейках» — а вот это зря, может передумают?

По новостям  — ждем продолжения! ЯМЗ, круто, так держать!
А еще было бы интересно почитать обзор про Урал М и Урал Next с новыми двигателями.

Ответить#
+5

Очень приятно, что ЯМЗ в последнее время так активно делится новостями, тем более, что новости хорошие. Политика открытости вообще является лучшей рекламой. Однако в данной новости было затронуто несколько интересных моментов. Например, что за грузовики дорожной гаммы на основе Урал М и Урал Next о скором выпуске которых упоминалось в тексте ?

Ответить#
+7

Осталось послушать начальника транспортного отдела.

Ответить#
+1

А теперь слово предоставляется Начальнику Транспортного Цеха,,,)))

Ответить#
+5

Молодцы! Так держать! Даёшь полностью отечественный движок!!!

Ответить#
+6